Лето 2013. Переделываем кустодержатель
Приветствую, дорогой посетитель!
В этом посте подробнейшим образом расскажу Вам, как переделывал кустодержатель в высокую удобную конструкцию, которая успешно держит длинные ветки смородинного куста, не говоря уже о коротких.
Сами понимаете, в кусте смородины вырастают ветки разной длины и слишком длинные под натиском урожая перегибаются через низкий обруч кустодержателя и касаются почвы или мульчи. А некоторые ветки перегибаются так, что готовы и сломаться.
Короче говоря, из двух кустодержателей разной конструкции я изготовил один, но более высокий. Правда, в результате переделки костодержателя были маленькие нюансы, которые мне пришлось решать в процессе работы. О них я тоже Вам расскажу, поэтому Вам не придётся додумывать или домысливать, как эти проблемки решать.
Итак, если Вы готовы, то начну с самого начала – подготовка куста и определение диаметра нижнего и верхнего обручей уже готового кустодержателя.
На фото ниже уже обрезанный чёрный обруч с отходом трубки и сверло диаметром 20 мм. по металлу.
В следующем видео я начинаю сверлить дополнительное отверстие в тройнике нижнего кустодержателя, как и планировал.
Но после примерки и вставки вертикальных стоек (трубок) в этот тройник мне показалось, что сами стойки будут держаться ненадёжно, потому что расстояние для них в тройнике оказалось слишком коротким. Тут дело в том, что ведь тройник я перевернул на 90 градусов и та часть, которая держала обруч, должна, по-моему, замыслу теперь держать вертикальные трубки.
В общем, конструкция получилась бы ненадёжной, и поэтому я стал думать, каким образом удлинить размер зелёного тройника (именно той части, где будут вставляться вертикальные трубки) или заменить его на что-то другое, но подходящее по размеру и конструктивным особенностям.
Решение нашлось через несколько минут, и подсказала мне его супруга. Она предложила съездить в ближайший поселок в хозяйственный магазин и купить тройник, который используется в монтаже капроновых труб для воды или отопления. Что мы, кстати, и сделали.
Но перед поездкой я взял с собой зелёный тройник, чтобы убедиться, что длина покупаемого (капронового) тройника будет больше, нежели зелёного. После того, как продавщица дала мне в руки капроновый тройник, я сопоставил его с «зелёным», стороны данного оказались длиннее на 3 мм. в каждом направлении – что мне и было нужно.
К тому же внутренний диаметр капронового тройника был на 1 мм. уже (19 мм.), чем внешний диаметр трубок (20 мм.), что позволяло вертикальным трубкам держаться в нём намного прочнее и надёжнее.
Приехав снова на дачу, я просверлил в новых тройниках отверстия в том же месте, где сверлил и в зелёном. Только тут возникла проблема с креплением самого тройника при сверлении. Понимаете в чём дело. Одновременно сверлить, и держать тройник руками было неудобно и небезопасно, потому что при самом процессе сверления капрон нагревался, и мог залипнуть к сверлу, и провернуться вместе с ним нанеся травму.
Я вышел из этой ситуации просто. На дощечку, где предполагалось сверлить тройник, я прибил параллельно 2 рейки так, чтобы тройник помещался между ними и был бы как бы в тисках. Вы можете просверлить отверстия заранее и использовать для этой процедуры настоящие тиски или другое зажимное устройство. Я же был на даче, и под руками у меня ничего подобного не было (имею в виду тиски), поэтому я вышел из положения вот таким образом.
Затем, я обработал заусенцы, которые образовались от сверления насадками, которые Вы можете видеть на фото ниже. Вы можете удалить заусенцы простым круглым напильником, надфилем, или на крайний случай обычным перочинным ножом.
Затем, настало время одевания этих готовых тройников на обруч первого (зелёного) кустодержателя. Просто одеть и протащить тройники по обручу будет не совсем легко, потому что отверстия в тройниках прямые, а обруч гнутый. Поэтому для того чтобы облегчить себе эту работу, я использовал смазку …
После расположения всех тройников по обручу я начал втыкать в них трубки от верхнего кустодержателя, но перед этим я обрезал конусную часть трубок под прямым углом и заточил место среза на конус, чтобы трубки легче входили в тройник.
А так как Вы помните, что внутренний диаметр тройника и внешний диаметр трубки отличаются на 1 мм., то я воспользовался той же смазкой, но немного поспешил и мне пришлось делать одну и туже работу дважды. Так что имейте в виду – не торопитесь и делайте всё правильно.
После того, как я вставил все трубки от верхнего кустодержателя в зелёный обруч, то хотел на месте (непосредственно на кусте) вставить уже готовую конструкцию на зелёные трубки, торчащие из почвы вокруг куста. А не тут-то было. Я решил вытащить трубки из почвы и собрать всю конструкцию полностью на твёрдой поверхности и закрепить место стыка зелёного обруча.
Вы можете скрепить место стыка обруча не в одном месте, как это сделал я, а в двух местах для большей надёжности, если это, кончено, будет нужно. Тут смотрите сами – делать или нет.
Теперь, что касается установки этой конструкции на своё законное (прежнее) место, то лучше, конечно, тут это действо производить вдвоём, так как помощник, где-то поддержит саму конструкцию, где-то поправит наклоненную ветку и т. д. в общем, вдвоём легче и сподручнее.
На фото ниже конечный итог всех работ.
Вот, в принципе, и вся процедура переделки кустодержателя. Если Вы надумаете переделывать свои кустодеражтели или планируете только их покупку и установку, то у Вас есть возможность сделать всё качественно и правильно. Впоследствии Ваши кусты будут смотреться не только компактно со стороны, но и выдерживать выросший урожай на своих ветках без всяких перегибов, изломов и повреждений.
Дорогой посетитель, если у Вас был подобный опыт по переделке пластиковых кустодержателей, то отпишись в комментах по этому поводу.
А если у Вас есть какие-то предложения, пожелания или вопросы, то тоже прошу излагать их в комментариях к этому посту.
До связи!
С уважением,
Сергей Дьяков.
35 комментариев к “Лето 2013. Переделываем кустодержатель”
Здравствуйте, Сергей .Смородина после такой процедуры выглядит как Мисс России, только надо ли её так затягивать? Ведь, при этом всё, что попало внутрь, лишается в какой-то степени солнечной энергии. Не отразится ли это на качестве ягод. И интересно узнать, что за сорт смородины с такими длинными побегами? Спасибо, Николай
[Ответить]
Сергей ответил:
8 июля, 2013 в 16:55
Так посмотрим на следующий год, что да как будет. В принципе, можно ветки обрезать немного пониже верхнего обруча и пустить под углом, предварительно подвязав верёвку на нужном расстоянии от верха. В общем, это не окончательный выбор расположения веток, можно ещё экспериментировать — было бы желание.
Это сорт Джонкер Ван Тетс.
[Ответить]
Спасибо, Сергей!
Примем на вооружение продукт Вашего творчества.
Только вот куст скомпановался очень плотно, не будет ли это мешать его проветриванию воздухом, и как следствие, распространению какой-нибудь заразы?
Наилучшие пожелания!
[Ответить]
Сергей ответил:
8 июля, 2013 в 17:01
[Ответить]
Я поступил проще. Нашел толстую проволоку, чтобы держала форму кольца. Очень удобно колец наделать из рулона проволоки , только откусывай. Края соединил подходящей трубочкой, чтобы не сваривать, закрепал... Забил старую 15 мм трубу сбоку от куста, где меньше видно, надел аккуратно кольцо на куст. В вертикальную трубу заклинил деревяшкой кусок сантиметровой арматурины и изогнул его типа, как на фонарном столбе, чтобы конец ее был над центром куста. Все .
Взял синтетический шнур и нарезал три куска подходящей для высоты крепления кольца и привязал его к кольцу через 120 градусов, приблизительно. Связал концы вместе и привязал к концу арматуры, подняв кольцо на нужную высоту. Весной вижу, что надо поднять, поднимаю кольцои петлей с перекидом закрепляю все шнуры. Надо будет, опущу кольцо и вырежу ненужные ветки. Заменю шнуры. Просто и без проблем.
[Ответить]
Сергей ответил:
8 июля, 2013 в 17:03
[Ответить]
Михаил ответил:
10 июля, 2013 в 15:58
Здравствуйте Сергей. У меня такой вопрос а зимой ветки куста не померзнут от железного кольца?
[Ответить]
Сергей ответил:
10 июля, 2013 в 16:47
Да, нет, не должны подмёрзнуть, если они хорошо вызрели до наступления зимы.
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! Вы исповедуете садоводство по примеру природы. А в природе я не видел цилиндрических кустов, так как листьям внутри куста не хватит солнышка. Нужно, чтобы каждый вышележащий обруч был большего диаметра, чем нижележащий, тогда куст будет раскидистым, и солнечные лучи упадут и на внутренние листья.
В остальном замечаний не имею — всё подробно и доходчиво. Спасибо.
[Ответить]
Сергей ответил:
8 июля, 2013 в 17:16
Так ветки у этого сорта более-менее прямостоячие и укладывать их под углом на верхнем обруче не имеет смысла, хотя можно и попробовать. Вариантов по переделке кустодержателя ещё много — можно сделать нижний обруч меньшим по диаметру, чем верхний, тогда и получится, что-то типа чаши. Но в этом случае нужно предугадать ГДЕ и под КАКИМ углом втыкать нижние трубки в почву, чтобы вся конструкция держалась в почве НАДЁЖНО.
У меня есть такой кустодержатель под другим кустом красной смородины, но в почве эти самые трубки сидят неглубоко и поэтому, когда ветки сильно длинными вырастаю, то заваливается сам куст вместе с кустодержателем. Я в этом году даже проволоку протягивал вокруг макушек веток, чтобы удержать куст от заваливания. Думаю, его по осени тоже нужно до ума довести.
[Ответить]
Сколько сразу вариантов предложено. Садоводы у нас ещё и рационализаторы.Молодцы!
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей . Присоединяюсь к замечаниям Ваших читателей. 1)действительно смородина после такой процедуры выглядит как Мисс России. 2) Но верхнее кольцо всё же слишком узкое для Вашего стройного куста. Мне кажется каждое последующее кольцо выше нижнего должно иметь чуть больший размер. Куст будет более стройный и вентилируемый, что немаловажно, согласитесь. А конструкция мне очень понравилась, но я возьму пластиковую трубу ТНД(труба низкого давления 25руб/метр) поставлю 3-4 стойки из неё, засверлю отверстия под кольца из проволоки (как сделал один из Ваших читателей) и моя конструкция будет не хуже, так как сделана своими руками. Спасибо Сергей и всем читателям
[Ответить]
ольга ответил:
9 июля, 2013 в 4:07
спасибо за предложение... я попробую у себя так же сделать... дёшево и удобно
[Ответить]
Сергей спасибо за совет.Осенью буду делать,а сейчас заготовка материала.
[Ответить]
Спасибо за интересный пост. Но такая подвязка по силам мужчине, а не маленькой женщине. Мой рецепт обвязки смородины для женщин (если мужа не допросишься)! При покупке дубовых спилов на дрова отложила всякие ровные деревяшки. Чтобы сделать колышки — распиливаю ножовкой брусочки под углом. Топориком тяжело затачивать. Забиваю четыре колышка. Беру планочки, тоже дубовые. прикладываю сверху колышков и дрелью сверлу отверстие через две планочки в колышек. Сверло беру чуть меньше диаметра, чем гвоздь. Потом молотком легко заколачиваю гвозди и обвязка готова. Если деревяшки не такие твердые, как дуб, то , наверное, вообще легко. Вот такой метод. И по силам и просить не надо.:-)))
[Ответить]
Сергей ответил:
9 июля, 2013 в 10:05
Если возможно, то нужно делать в деревянном кустодержателе 2 яруса горизонтальной поддержки веток.
[Ответить]
Спасибо за информацию. Подсказка хороша. Все что задумывал воплощу с учетом всех подсказок. Верхние круги действительно должны быть большего диаметра.
Успехов Вам, Сергей!
[Ответить]
Сергей, я Вас приветствую! Спасибо за информацию, но я, как всегда, откликаюсь по принципу «А Баба Яга против!». Слишком уж мудрёная у Вас конструция получается. А я предлагаю такой вариант: в центре куста (не обязательно смородины, можно это будет и крыжовник) забить пластиковую трубу, просверлить в ней под 120 градусов отверстия, продеть через них гибкую проволоку малого диаметра и привязать её концы к ободу велосипедного колеса без спиц (в 3-х местах, естественно). Получается как бы обод на подвесках. Количество ярусов из этих ободов можно делать сколько угодно, а пластиковую трубу можно использовать для подкорневой подкормки растения: засыпать в неё удобрения (по норме, конечно), а затем вливать в эту трубу через лейку воду сколько душе угодно. Можно через эту трубу делать и подкорневой полив.
Удачи Вам, Сергей, и новых идей!
[Ответить]
Сергей ответил:
9 июля, 2013 в 17:13
Ваш вариант тоже великолепный, но я исходил из уже имеющихся кустодержателей. Если бы у меня ничего не было, то придумал бы что-то другое, в том числе и Ваш вариант можно использовать. Только вместо пластиковой трубы в центре куста вбил бы металлическую с отопления или водопровода, хотя сейчас эти трубы на свалках не валяются, как раньше — всё «металлисты» сдали на металлолом.
Вот, как-то так.
[Ответить]
Владимир из Казани ответил:
10 июля, 2013 в 22:08
[Ответить]
Сергей ответил:
10 июля, 2013 в 23:24
Успехов!
[Ответить]
Здравствуйте. Раньше продавались пластиковые кустодержатели одно . дву- и трёхярусные, кстати, горизонтальные кольца ярусов были разных диаметров, Из моего опыта пластиковые конструкции недолговечны.В этом году купила металлические держатели в виде дуг верхняя часть которых отогнута под 90 градусов, они тоже бывают разных размеров. Под хороший куст нужно 2 — 4 таких. Их можно углублять на разную глубину и отклонять, как в центр, так и наружу куста, правда, не много, но они точно не развалятся через 3 — 4 года. Всех благ Вам , Сергей.
[Ответить]
Сергей ответил:
9 июля, 2013 в 20:54
Да, в продаже есть и металлические кустодержатели и разных конструкций — это факт. Я пока буду экспериментировать над теми, которые у меня есть. У меня ещё остались 2 чёрных кустодержателя и я хочу ближе к осени их поставить на зелёные. Сколько прослужат — столько прослужат.
[Ответить]
В наших краях эти кустодержатели стоят неоправданно дорого. Конструкция станет дороже вдвое из-за второго кольца. Сколько раз я разглядывала ее в магазине, но пластик не произвел на меня впечатления — очень хлипкая конструкция. И еще неустойчивей будет она из-за второго яруса. Несколько кустов смородины оснащены при посадке стойкой из металлической трубки в середине куста и кольцами из провоки-6 ки на подвесах из старого электрического провода. Эта конструкция подсмотрена мной очень давно в журнале «Приусадебное хозяйство» Другие имеют четырехугольные деревянные рамки с «трубчатыми» же ножками.
Нам, не богатым русским садоводам, свойственно придумывать и изобретать из того материала, которым повезло бесплатно обзавестись и который есть на даче под рукой.
[Ответить]
Людмиа ответил:
10 июля, 2013 в 19:39
Вдогонку как раз видео попалось. Простенькая и доступная поделка женской руке. А высоту стоек и диаметр колец можно сделать разным.
[Ответить]
Людмила ответил:
10 июля, 2013 в 19:41
[Ответить]
Молодцы,дай Бог Вам всем здоровья. Как говорят век живи век учись. Владимир.
[Ответить]
Главное идея! За нее и благодарю.
[Ответить]
Кольца для удержания веток можно изготовить из стеклопластиковой арматуры. Надежно и долговечно.
[Ответить]
Я бы не стал пластиковые вещи сверлить механическим способом--только тепловым предпочитаю,хотя сверло 20 имеется
[Ответить]
Думаю, что это, мягко говоря, перебор. Каждый лист стремится участвовать в фотосинтезе, получая максимум солнечной энергии и её использовании растением, а здесь очень хорошо видно, что большая часть листьевзатенена.Это нерационально.
[Ответить]
Сергей, отличнная информация! Возьму на вооружение. Только хочу внести маленькое рацпредложение — будет на много меньше мороки, если вместо тройников купить такого же диаметра крестовины. И сверлить не надо — замерил, подогнал, собрал, установил.
[Ответить]
Добрый день Сергей!
С удовольствием и пользой для нашей дачи читал все Ваши посты,НО...
Уже давноне п олучал ничего нового.Очень жаль, если я выпал из «вашей обоймы».
Но и того, что было хватило для того чтобы перестать копать и смотреть на нее (дачу)
ПО ДРУГОМУ!
Оченьхотелось бы вновь получать от Вас «информацию».
Всего доброго, с надеждой на общение
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
30 сентября, 2014 в 21:54
Все кто хотел получать новые материалы в блоге и в рассылке, получают и сейчас!
Возможно, мои письма рассылки попадают в Вашей почте в папку СПАМ — так проверяйте и её на всякий случай.
Подтвердите подписку, которую только что Вы оформили и всё — будете получать обновления блога. Кстати, скоро новый пост... не пропустите!
[Ответить]
Спасибо!
[Ответить]