Полезные дачные принадлежности (3). Памятка садовода, зажим и лента для подвязки
Приветствую, дорогой посетитель!
Этот пост, как Вы уже догадались, будет об очередных дачных принадлежностях, которые, на мой взгляд, будут весьма полезны каждому дачнику. Речь пойдёт о табличке, подвязочной ленте и зажимах. Как нестранно, но наша промышленность может делать, не только лопаты и плуги, но ещё и полезнейшие предметы. Ну, возможно, я чуток утрирую про промышленность, однако …
Давайте сразу к делу и начнём по порядку с «памятки садовода». Хотя не понимаю, почему этот предмет так называется, точнее сказать обращён именно к садоводам? Ведь эти таблички целесообразнее использовать в грядках-делянках, а не на деревьях? Я бы назвал так – памятка огороднику или, на крайний случай, дачнику!
Поехали …
Точно не знаю, можно ли эти таблички оставлять в зиму в делянках? Но думаю, смысла нет. Потому что их может поломать налипший мокрый снег или при закладке мульчи в делянки по осени могут тоже повредиться. Да и смысл оставлять их в зиму, ведь кроме информационной нагрузки более никакой они не несут. Ну, это будет видно по осени, тогда и решу.
Теперь про зажимы …
Возможно, эти зажимы можно будет одевать и на квадратные, прямоугольные, овальные и полуовальные трубы, но такого размера, чтобы сильно их не распирало в самой узкой части. Размер между зажимными кулачками – 14-15 мм. В общем, если подумать, то найти применение этим зажимам можно.
Сейчас переходим к подвязочной ленте для различных культур. В основном эта лента, по моему разумению, предназначена для повязки кустовых овощей и плодово-ягодных кустарников. Подвязке веток плодовых деревьев, для удержания их в определённом положении, эта лента не совсем подойдёт, потому что, если на этих самых ветках вырастет урожай, то они точно оборвутся. И тогда вреда от их применения будет больше, чем пользы.
Да, и вот ещё что. В ролике не упомянул про длину и стоимость этой ленты. Заявленная длина 15 метров (но думаю, короче), а стоимость всего 27 рублей. Как покажет себя лента в деле, расскажу уже в других постах, когда применю её для подвязки томатов, виноградных лоз, перцев и, возможно, каких-то веток смородины и крыжовника.
Есть ещё одна полезная покупка – кустодержатель. Только по своей конструкции он отличается от предыдущих, а именно у него всего 3 «ноги». Но супруга купила их 4 штуки, чтобы я смог раздербанить один кустодержатель и добавить по одной «ноге» к оставшимся трём. Таким образом, у трёх кустодержателей будет по 4 «ноги». Так будет намного надёжней.
Хотя, диаметр обруча (на фото он сложен вдвое), как мне кажется, слишком большой. Но его можно обрезать уже по месту установки, исходя из нужного размера веток плодово-ягодных кустарников. Стоимость этого полезного приспособления точно сказать не могу, но в пределах 115-120 рублей за один комплект.
Дорогой посетитель, может Вы пользовались раньше, какими-то принадлежностями, из предложенных в посте? Отпишитесь в комментариях.
С уважением,
Сергей Дьяков.
78 комментариев к “Полезные дачные принадлежности (3). Памятка садовода, зажим и лента для подвязки”
Добрый день! Такими табличками я пользуюсь уже лет 8,а вот за ленту спасибо.Буду искать!
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 11:45
Вообще-то, я всегда использовал старые простыни, наволочки, пододеяльники и т. д. Рвутся они великолепно. В этом году буду использовать и матерчатые ленты, и покупные. Хотя, Вы можете нарезать их из нетканого материала. Плотность нетканки должна быть — не менее 40 грамм на метр квадратный.
[Ответить]
По моему пост из пальца высосан. Все эти полезные мелочи можно соорудить из подручного материала и не тратить деньги и время для хождения по магазинам.
[Ответить]
Сергей Сухонос ответил:
29 марта, 2013 в 10:01
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 12:13
[Ответить]
Сергей Сухонос ответил:
29 марта, 2013 в 12:36
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 12:46
[Ответить]
Спасибо за информацию. Только ролик про ленту кончается через 30 сек. Обрывается на фразе, «... ненавижу магазины...». Хотелось бы дослушать.
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 18:02
[Ответить]
Михаил ответил:
29 марта, 2013 в 22:12
[Ответить]
Сергей ответил:
30 марта, 2013 в 11:23
[Ответить]
Михаил ответил:
30 марта, 2013 в 11:40
[Ответить]
Сергей ответил:
30 марта, 2013 в 11:51
[Ответить]
Спасибо. Всем перечисленным пользуюсь не один год, а вот ленты не встречала...
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 22:17
[Ответить]
Из чего лента-- не сказано.Может быть--- синтетика,которая не разлагается веками.Со шпагатом нет проблемы,потому что он из растительных волокон: в компостной массе разлагается, синтетику же удалять надо с ботвы при осенней уборке,или потом из готового компоста,что совсем геморно.У нас некоторые садоводы применяли для подвязок 12,5 мм магнитную ленту от компьютеров ЕС ЭВМ.
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 22:19
[Ответить]
оксана ответил:
29 марта, 2013 в 11:41
лента из нетканного материала,знаете такие комбенизоны есть одноразовые или пелёнки в поликлинике,похожа на то чем укрывают грядки или кусты от заморозков.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 11:52
[Ответить]
Дмитринат ответил:
30 марта, 2013 в 12:45
[Ответить]
Сергей,спасибо за полезную информацию.Мы часто проходим мимо товара,не подозревая о его назначении.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 11:48
[Ответить]
Предлагаю, и уже испытал на деле, взамен дорогих информационных табличек применять похожее изделие из того же полистирола но в несколько раз дешевле. А конкретно я применяю полистирольные ложки (разовые) внутри черпака, которых, записываю номера посевов или посадок. Информацию по номеру записываю на бумаге. Очень удобно: стоит копейки, долговечность, номера записанные маркером не смываются дождем и не выгорают на солнце.
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 22:20
[Ответить]
Сейчас сад становится все дороже. В магазинах чего только нет. в т.ч. и дельные вещи. если все эти штучки-дрючки покупать -разоришься. Но иногда и поведешься-что-то покупаю.
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 22:22
[Ответить]
Надежда Ф. ответил:
29 марта, 2013 в 20:55
Конечно. надо разборчиво покупать. Вот напр, пластмас. заборчики — не нравятся- ненастоящие. А вот увидела приствольный круг под фруктовые деревья — хорошо бы. чем картоном запасаться. но дорого. зато на несколько лет. Еще вот недавно увидела. называется ящик для компоста. Я его назвала червятником -размер и устройство идеально подходят. тоже недешево. зато привез и поставил.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 22:00
[Ответить]
Надежда Ф. ответил:
30 марта, 2013 в 8:56
Я же говорю. это червятник. Ящик загружается компостом и прочим для питания червей, заселяется червями и снизу сыплется переработанная червями питательная почва.
[Ответить]
Сергей ответил:
30 марта, 2013 в 11:26
[Ответить]
Дмитринат ответил:
30 марта, 2013 в 13:01
Ваш совет по мульче понятно, что решает задачу по привлечению-размножению дождевых червей листовых, норников и пр.
[Ответить]
Сергей ответил:
30 марта, 2013 в 13:24
Нет, если, конечно, такой червячник организовать дома в зимний период, то ДА! Но для разведения червей не нужно особых приспособлений. Я уже описывал способ, который у меня получился случайно. Поздней осенью, после рыбалки у нас с парнями остались черви. На дачу ехать было уже холодно и я бросил их (в банке было пару десятков) в обычную вазу для комнатных цветов. Пошёл на улицу нарвал им зелёнки (одуванчики и ещё какая-то трава была) и положил на поверхность почвы. Эта травка быстро высохла и превратилась в сено. За зиму полил раза 2 или 3. Весной, когда повёз на дачу этот цветочный горшок и высыпал, то офигел! Помимо клубка больших червей, было 4 или 5 клубков червей разного возраста — от мелюзги до средних.
Я к тому, что для разведения червей подойдёт любая ёмкость, даже обычное ведро с отверстиями в дне.
Понимаю, что купленный червячник выглядит красивее, чем ведро или цветочный горшок, но стоит ли тратить деньги?
[Ответить]
Надежда Ф. ответил:
30 марта, 2013 в 13:29
Сергей,Черви, естественно, так и разводятся по всей земле сада. Червятник служит несколько для других целей. Кроме того. что черви, действительно там разводятся, он служит также для запаса биогумуса. который мы так дорого покупаем в магазинах. Кстати, примерно так биогумус получают и на специализированных фирмах. Я смотрела фильм про это. Впрочем лучше про это написано в спец. литературе. Автор, кажется, Игонин.
С другой стороны, применять это или нет, каждый себе хозяин. Сад тем и хорош, что все действия хозяин сада выполняет по своей воле, а не по командам сверху.
[Ответить]
Сергей ответил:
30 марта, 2013 в 14:13
Смотрите, что получается. Вы купили или черви произвели в червячнике из органики биогумус. Так? Так. Потом этот биогумус нужно привести на дачу. Так? Так. Рассыпали этот биогумус в делянках и ЧТО? Ведь он всё равно не будет доступен корням растений, пока не будет постоянной влажности. Во как! А что нам с Вами может обеспечить постоянную влажность? Толстый слой мульчи!
Тогда вопрос. А зачем, этот биогумус создавать или покупать, если толку от него мело. Ведь биогумус, это конечный продукт переваривания органики, т. е. отходы от полноценной органики. В этом биогумусе съестного для почвенных микроорганизмов, червей и другой почвенной живности уже ничего нет!
Надежда, под этими красивыми словами биогумус и биокомпост, нас с Вами пытаются заставить купить ТО, что может образоваться в почве нашей дачи при наличии обычных органических остатков.
К слову ещё немного о гумусе.
Вы видели посты « про чернозём»? Если да, то помните, что этот самый гумус я срезаю из коробов и выношу в лес, потому что но постоянно растёт внутри коробов делянок. После того, как я срезал этот гумусовый слой, то снова набиваю короб органическими остатками по осени, а весной сажаю туже рассаду помидоров, перцев и т. д.
Так они ведь растут и без гумусового слоя! Только за счёт органической мульчи! И не просто мульчи, а толстого слоя! Брошенная щепотка сорняков на почву, это не мульча, а пародия на мульчу. Понимаю, что наше сознание замешано на том, что нам вдалбливали в голову, что компост, перегной, гумус — основа плодородия. На практике получается совсем не так. Плодородие измеряется наличием множества видов почвенных микроорганизмов, но без благоприятных условий и корма их в почве не будет. Чтобы создать эти условия и накормить почвенных обитателей, нужны ОРГАНИЧЕСКИЕ ОСТАТКИ.
Поэтому, вместо того, чтобы тратить деньги на перегной, компост, биокомпост, биогумус и т. д., лучше купить сено, солому,, листву, семечковую лузгу, мякину, дроблёную кору, опилки и т. д. Просто положить их на почву, и посадить в них растения. Всё остальное произойдёт волшебным образом без нашей помощи. Почвенные обитатели будут разлагать эти органические остатки, питаться ими сами и кормить наши растения в режиме реального времени, т. е. летом!
Я с Вами абсолютно согласен, что каждый дачник решает сам, как ему поступать на своей даче, но поступать-то нужно не в ущерб себе и даче. Понимаете в чём дело. Учёные сознают, что сделали много ошибок и опрометчивых утверждений, но нам-то с Вами от этого не легче. Сейчас открывается очень много информации, которая была под грифом «секретно», причём во многих областях — микробиология, биохимия и т. д. А нам в рекламных роликах по ТВ всё твердят, что «бордоская смесь» панацея от болезней. Кому это выгодно, догадайтесь сами?
[Ответить]
Надежда Ф. ответил:
30 марта, 2013 в 15:03
Сергей, пожалуй, мы сторонники одного и того же. Конечно, мы не покупаем биогумус для сада, но для рассады я покупаю. Правда, частично , использую и свою землю, специально подготовленную. А вот вами перечисленное" купить сено, солому,, листву, семечковую лузгу, мякину, дроблёную кору, опилки и т. д", конечно, не покупаю. Это трата дополнительных ресурсов времени и денег. Что у самих имеется(а всего это есть понемножку), то и использую. Ну опять таки же скажу, я не столь категорична в ведении своего хозяйства. Каждый смотрит по своим возможностям, по окружающей обстановке, по степени своей «зацикленности» садом. Кстати про червей летом.
В позапрошлом году привезла домой большую кастрюлю с артишоками на зиму. Артишоки у меня благополучно засохли(может подгнили). Подвала то нет. заглянула я в кастрюлю, а там черви возятся. Стала я их специально подкармливать. Не выкидывать же . тоже твари живые и нами любимые. Весной вывалила несметное количество этого богатства в гряду. Так черви у меня работали и зимой. Но повторять этот опыт не стала. дел и без того много.
Насчет бордоской смеси. Никаких мин. удобрений я не применяю уже много лет, только ЭМ-растворы. Но в этом году задумалась. Наверное надо, в разумных к-вах.
[Ответить]
спасибо за подсказки.Особенно таблички и лента. Но у себя в городе я таких что-то не встречал. Поищу повнимательнее.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 11:39
[Ответить]
Сергей,спасибо.Табличками пользуюсь,но пишу простым карандашом,так как маркер,который прилагался к набору,смывался.Таблички на зиму не убираю у кустов,чтобы не забыть,какие сорта посадила.Каждый год сажаю
много,эксперементирую,оставляю лучшие для нашего северного Мурманска.Кустодержатели есть,но во второй год использования стали разьезжаться,может быть кусты объемные вырастают?
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 22:27
Это я к тому, что он был в наборе. Но наверное некачественный. Я попробую маркером, которые использую для «белой доски». Посмотрим, что получится.
Теперь, что касается разъезжания обруча кустодержателя.
Татьяна, а Вы стык обруча обмотайте скотчем. Если нужно понадёжней, то можно короткие саморезы вкрутить в это место.
[Ответить]
Татьяна ответил:
28 марта, 2013 в 22:33
[Ответить]
На счет ленты. У меня возникла ситуация, когда на более 100 кустов помиодров приходилось подвязывать каждую ветку. Плоды были по 700-800 гр. Ленты не напасешься. Использовал кинопленку из кассет10или более мм. Ею же ганял ворон от молодой кукурузы- растягивал над землей на колышках. Она сверкает на солнце, вороны боятся.
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 22:59
[Ответить]
Надежда Ф. ответил:
29 марта, 2013 в 21:00
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 22:08
Для огурцов, которые у меня растут на шпалерах это никак не влияет, так как огуречные плети мотаются вместе с верёвками вместе.
А подвязки из простыней по осени подрезаю и в мусор выбрасываю. Да, и честно сказать, надоело складировать этот хлам — простыни, наволочки и т. д. Всё какой-то толк от них и польза, если применять в качестве подвязок.
[Ответить]
Надежда Ф. ответил:
30 марта, 2013 в 8:59
[Ответить]
светлана ответил:
18 апреля, 2013 в 10:50
[Ответить]
Жена из дому выгонит. А че не шпагат какой-нить? Я пленкой буду.Потом ее с кольев срезаешь. В одной руке боббина, в другой кончик. боббина легко раскручивается. Мне понравилось. У нас все под снегом. Что у вас? Обещают позднюю весну.
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 23:11
У нас сейчас -10 по городу. Снега ещё много. Обещают на начала апреля потепление. Будем надеяться, что не обманут синоптики.
[Ответить]
Сергей, приветствую. А у меня муж кустодержатель сам сконструировал из пластиковой трубы, которую у нас также часто используют в качестве дуг для парников.
[Ответить]
Сергей ответил:
28 марта, 2013 в 23:44
Великолепно!
Я покупаю по тому, что у меня таких труб нет. Вообще, я тоже люблю сам всё делать.
Татьяна, если есть возможность сделать что-то своими руками из имеющегося материала, то я ЗА! А, если не из чего ЭТО сделать? Тогда я иду в магазин.
[Ответить]
Сергей, для подвязки томатов,малины,огурцов третий год использую пластиковыезажимы для электропроводов. Они продаются в магазинах электротоваров, разной длины по 100 штук в упаковке. Стоят от от 5 руб и выше в зависимости от длины. Используются многократно при правильном зажиме.Рекомендую
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 0:00
Спасибо!
[Ответить]
Добрый день! Я использую такие таблички уже несколько лет. Записываю на них сорта цветов, кустов и т.д. Пишу простым карандашом, так как он не выгорает на солнце. Попробовала осенью написать маркером для CD-дисков, посмотрю сохранится надпись или нет. На зиму не убираю. Более мелкие таблички и маячки перестала использовать из за того, что сороки вытаскивают их из земли и разбрасывают по всему огороду. На ленте у вас написано, что она сделана из спанбонда. Я использую для подвязки или мягкую проволоку или пеньковый шпагат.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 11:29
Я тоже хочу купить какой-нибудь ядрёный маркер, чтобы надпись до осени не исчезала. Сейчас этого добра навалом, только нужно правильно выбрать.
[Ответить]
Здравствуй, Серегей. Уточняю, не магнитофонная, а из кассет кино. Там ширина 10мм. Поспрашивай у молодежи. У них могт быть старье. Иду на огород и метров за 200 вижу блеск пленки. Видел «работу» ворон-грачей На поле подсолнуха — пусто. А кукурузу они остают зерно и выклевуют только «сердечко», где росток. Стебель и зерно оставляют. Догадываешься о моих ощущениях. А под пленкой-лентой , которая натянута на высоте растений все цело.
Пленку надо перекрутить по оси. Тогда блестки вообще фейерверк.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 11:30
Так мне нужно у тёщи в подвале дома покопаться, может чего и найду.
[Ответить]
Большущее спасибо, сразу решилось несколько проблем. Будем искать.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 13:26
[Ответить]
Привет, Сергей.Кустодержатель изготовить совсем просто: втыкаешь вокруг куста любое количество ног из реек или трубок, подвязываешь к ним кольцо из проволоки или ивовой ветки-и готово. Намного дешевле чем в магазине.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 15:07
Это, конечно, легко, но недолговечно. Делал я из реек кустодержатели. Со стороны не смотрится. Ведь хочется, чтобы и надёжно было и красиво.
К примеру, подрос куст в высоте. Я подошёл вытащил на сколько нужно ноги из почвы и всё готово. А с деревянными кольями такого не будет — нужно новые брать и вставлять вместо старых.
[Ответить]
Я те говорю, эффект поразительный. Не забудь перекрутить по оси. Получается разные бликающие зайчики. Над взошедшей кукурузой см 10.Натяжка, чтоб не висела , но и перетяг не нужен . На ветру она еще и гудит. Бери с запасом, сильные ветра рвут.
Все, рассказал, что сам провериил на себе. Бувай. Яж українець
[Ответить]
Для поддержки кустов (смородина, розы, пионы и т.д.) использую самодельные застегивающиеся ленты из пластиковых бутылок. Изготавливаются за пару минут. От бутылки отрезаю горловину и донце, а оставшийся цилиндр режу ножницами по спирали лентой 2-2,5 см в ширину. На каждом конце ленты делаю с двух сторон длинной части надрезы «елочкой», чтобы вершина «елочки» была направлена к концу. Обводим куст таким «ремнем», соединяем концы цепляя зазубрины одного конца за зазубрины другого , получаем прочный обруч. Если сделать насечек несколько, то можно регулировать длину обвязки . С 2-л бутылки получается подвязка на хороший куст смородины. Если куст высокий , можно использовать несколько подвязок разной длины.
[Ответить]
Надежда Ф. ответил:
29 марта, 2013 в 21:06
как остроумно. Обязательно попробую. Держит без «ног» (подпорок)? Куст не заваливается?
[Ответить]
Кустодержатели разные по диаметру бывают: для флоксов по-уже, для кустов по-шире, смотрятся конечно красивее , чем из реек, но мама решила переставить( у нее болезнь такая все переставлять, пересаживать и т.д.) и ногу отломила вверху, теперь думаю чем приварить или приклеить. Трех ног вполне хватает стоят крепко, т.к. ноги длинные, глубоко можно воткнуть в землю, так что не ломайте и не доделывайте и так хорошо будет.
[Ответить]
Успользую для обозначаения посадок одноразовые пластиковые ножи белого цвета. На боковых поверхностях лезвия записываю необходимую информацию невыгорающим маркером. Нож втыкается ручкой в землю. Белый нож виден достаточно хорошо на прополотой или замульчированнй грядке. При высокой растительности нож ручкой вставляется в расщеп прутка (если это возможно) и/или привязвается к прутку. Пруток втыкается в землю.
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 22:11
[Ответить]
Сережа, а я делаю так. Из полихлорвиниловой плитки нарезаны плостинки размером 6×7см, в углу пластинки просверлено отверстие в которое вдевается проволочка и все это крепится к колышку. Запись на плостинке соответствует посаженному или посеянному растению. Все растения подвязываю к опоре с помощью шпагата. Сейчас в продаже есть специальные приспособления-типа мужского пояса,длиной около 20см, крепится к опоре довольно оригинально (жаль что не могу показать) , но есть одна отрицательная черта — на солнце охрупчивается! Кустодержатели это здорово. Разваливаются и пионы и кусты, но у нас в продаже их нет. Буду думать как сделать самим. Сергей! Спосибо за все сообщения, все они к месту и во время.Ну и совсем уже не к месту — вышлите мне, будьте добры, курс посева моркови , куда-то делся с ком-ра, не знаю. С уважением к Вам и Вашему труду!
[Ответить]
Сергей ответил:
29 марта, 2013 в 17:25
Я про курс по моркови не совсем понял. Напишите мне на почту, посмотрю, что можно сделать, и как Вам помочь.
[Ответить]
Я использую для подвязок шнур от отработанного шнурового фильтра для воды.Высокопрочный материал стойкий к погодным условиям. Да и дармовой т.к. отработанные фильтры просто выбрасывают.
[Ответить]
Надежда Ф. ответил:
29 марта, 2013 в 21:08
Вот про шнур интересно. Только не поняла, ведь в фильтрах для воды какой-то порошок. Что за шнуровые фильтры?
[Ответить]
Анатолий ответил:
30 марта, 2013 в 9:43
[Ответить]
Кстати о подвязках...
Уже лет так 15 — 20 использую для подвязки винограда проволоку из алюминия в ПВХ. Год — держит, только не следует сильно затягивать... Однолетнюю лозу подвязываю телефонным проводом из обрезков кабелей. При подвязке даете немного «воздуху», т.е. слабины в подвязке, как на помидорах, на вырост лозы в поперечнике, и все фиксируете. Эта «подвязка» у Вас работает от 2-х до 4-х лет и ... какой смысл приобретать все это..., что указано!..
[Ответить]
Сергей! Спасибо за очередную рассылку о новом посте на Вашем блоге! Даже , если кто-то и не захочет покупать все эти дачные « полезности», то Ваш пост уже хорош тем, что люди в комментариях делятся своим бесценным опытом, которым можно воспользоваться и другим. Мне понравилась информация о подвязочной ленте, так как я получила информацию, из чего она сделана! — Из спанбонда, т.е. из нетканого материала . Я в прошлом году подвязывала помидоры, ежемалину и другие растения частично и шпагатом ( муж покупал), и и полосками нарезанной ткани, и капроновым шпагатом, а вот теперь нарежу полосочек из нетканого материала ( у меня есть такие нетканые квадраты, используемые в медицине) , и думаю будет ОК!. Еще очень понравилась идея Ларисы Алексеевны о подвязке кустов лентами из полиэтиленовых бутылок, и идеи других дачников о маркировочных табличках. Так что спасибо больше Вам за информацию, а также всем дачникам садоводам-огородникам за их комментарии с их идеями! Всем желаю скорейшей весны и классных урожаев!
[Ответить]
Сергей ответил:
31 марта, 2013 в 17:36
Так весь прикол-то и заключается в том, что я никому ничего не навязываю покупать. Есть возможность сделать, какие-то предметы из подручных средств, не вопрос — делайте.
В своих постах я лишь рассказываю о том, что делаю или не делаю на своей даче. Каждый подписчик и посетитель решает сам, как ему поступить. Я так мыслю.
Вам тоже успехов в этом дачном сезоне!
[Ответить]
Всем здравствуйте! Как-то на даче нужно было подвязывать помидоры, и, как на грех, закончились все веревки. Пришлось нарезать старые носки и внучкины колготки по спирали и подвязать все, что было нужно. Только их еще нужно немного растянуть, и они закручиваются в веревочку. С тех пор пользуюсь только этими полосками, они мягкие, прочные, завязываются и развязываются легко, служат несколько лет и совершенно не травмируют растения. Всем удачи...
[Ответить]
Сергей ответил:
5 апреля, 2013 в 10:34
Ну, тоже вариант практичный. Только Ваши завязочки-подвязочки нужно стирать ежегодно, чтобы, как можно, меньше оставалось болезней.
Я свои простынные или наволочные подвязки выбрасываю по осени, так как они уже растлевают и применять ещё раз не годятся.
Успехов и вам в этом дачном сезоне!
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей.
Я подвязываю пучком травы, которой на огороде огромное количество. Закручиваю пучок жгутом, пучок делается прочным и эластичным. Потом жгут высыхает, но держится.
По поводу подвязки кустов цветов: обнаружила в мусорке абажур от торшера, весной поставила над всходами пионов, теперь они стоят, как в вазе.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
16 августа, 2018 в 13:48
С абажуром это Вы классно придумали!!!
[Ответить]