Обзор заморских сортов помидоров испытанных в сезоне 2014 года…
Приветствую Вас, дорогой посетитель!
В начале весны 2014 года я получил две посылки с семенами помидоров и перцев от моей подписчицы из Болгарии. За что ей низкий поклон и огромная благодарность, а как говорит сейчас молодёжь – Респект и Уважуха!
Одну посылку она прислала из Лондона, когда гостила у своих детей, а вторую выслал её младший сын из Софии. Когда я раскрыл посылки, то радости не было предела – получил то, что и заказывал.
Сразу была мысль попробовать как можно больше сортов, но когда эйфория схлынула, решил поступить разумно. Как себя поведут заморские сорта на нашей даче, и какой дадут урожай – на воде вилами было писано?! А при плохом исходе эксперимента оставаться совсем без урожая помидоров резона не было…
Поэтому основную часть семян на рассаду посеял своими проверенными сортами – Триумф и Де Барао (красный). Так же два рассадных ящика отвёл для сорта «Пловдивская каротина», который зарекомендовал себя отлично в сезоне 2013 года.
Из заморских сортов выбрал 4 – «Марманде», «Сан Марзано 2», «Кремовая сосулька» и «Кафяви черешки». Первые 3 сорта из Англии, а последний — из Болгарии.
Потом как оказалось, что в пакетике с сортом «Марманде» были семена другого сорта, название которого, как Вы понимаете, никто не знает, но по полученному урожаю можно судить, что сорт привлекательный и урожайный, а самое главное, вкусный!
Семян английских сортов планировал посеять по 4-5 штук (только на пробу), но так как не знал, взойдут они или нет, посеял по 10-12 штук. Для этого купил отдельный маленький рассадный ящик (тёмно-зелёный).
Семена болгарского сорта «Кафяви черешки» посеял все 20 штук.
Спустя 5-6 дней оказалось, что все заморские семена проклюнулись и начали расти. Потом, перед тем как высаживать рассаду в открытый грунт, отвёз брату половину из английских сортов. От «Кафяви» он на тот момент отказался, потому что у него участок тоже не резиновый и высаживать их было некуда. На том и порешили – он испытывает сорта у себя на участке, я у себя.
В итоге от заморских сортов в конце сезона он был не в восторге. Получилось так, что у сортов на его участке была проблема с завязываемостью плодов. То есть цвести цвели, а завязи было мало.
Кстати, он рассказывал, что и с проверенными его сортами, тоже была такая же незадача – цветов было как обычно, а завязи мало. Он объяснял и склонялся к тому, что жара, которая изредка наступала во время цветения, стерилизовала (высушивала) пыльцу на тычинках и опыления рыльца пестика не происходило. То есть после цветения цветки высыхали и опадали.
На нашей даче погодные условия были почти схожими с условиями на участке брата, но картина с цветением и завязью была намного лучше, чем у него.
Теперь давайте по порядку и с расстановкой буду показывать какие результаты были у нас и начну с фоток сорта «Сан Марзано 2».
Теперь фото сорта «Марманде»
А вот фотки дома и на даче сорта (название по-русски) «Кремовая сосулька». Правда, попробовать грунтовых плодов (конкретно на даче) этого сорта мне так и не удалось, потому что сын втихаря по приезде на дачу, съедал поспевшие жёлтые помидорины.
Дома тоже не покушал, так как оставшиеся домашние плоды этого сорта оставил на семена. А оставил на семена потому, что сыну этот сорт очень понравился по вкусу (сладкие), поэтому и решил сделать запас семян. Сами понимаете, съесть можно всё и сразу, а где потом брать семена? То-то и оно…
И чтобы совсем не пролететь с дегустацией заморских сортов, 16 августа мы с супругой сняли короткий ролик про «Марманде» и «Сан Марзано 2». Смотрим…
А вот две фотки про неизвестный сорт.
Получилось так, что место в делянке этому растению не хватило, и я воткнул его между кустами смородины. По сути, какая разница, где будет расти растение, лишь бы почва была накрыта мульчей.
Так вот, при полном созревании плоды получились насыщенно красного цвета, круглые по форме и отменного помидорного вкуса. И не были похожи ни на сорт «Марманде», ни на «Сан Марзано 2». Пакетик с взятыми из плода семенами я так и подписал – сорт «НЕИЗВЕСТНЫЙ». По сути, как его ни назови, лишь бы сорт был вкусным.
Идём далее…
Теперь хочу рассказать про сорт «Кафяви черешки». Сказать по-честному, такой прыти в развитии и плодоношении мы никак не ожидали. Смотрим ролик…
А вот несколько фоток про этот удивительный сорт…
Кстати, семена этого сорта можно получить в качестве Подарка при заказе диска «Озимый чеснок под мульчей». Поэтому, если Вас интересует материал про чеснок и этот Подарок, то Вам нужно непременно прочитать эту страничку от начала и до конца — http://chesnok2.dacha7.ru/
И в завершении этого обзора хочу сказать пару слов о сорте «Пловдивская каротина», который, кстати, был прислан тоже этой же подписчицей зимой 2013 года из Болгарии.
В пакетике было 20 семян, но посеял я 10 штук, как говорится на пробу. Взошли все семена, и я решил поделиться рассадой с братом и моей хорошей знакомой, тоже дачницей. У неё семья большая, 5 детей, и я подумал, что если сорт понравится, то пусть они кушают на здоровье и вспоминают меня добрым словом.
О здоровье я упомянул не случайно. Дело в том, что этот сорт был выведен в институте овощеводства Марица (г. Пловдив — Болгария) и у него необычные свойства. Прочитать (с переводом) можно на этой страничке.
Если коротко и по-русски, то будет так:
«Институтом по овощеводству «Марица» г. Пловдив создан уникальный сорт помидоров — с двойным содержанием витамина С и антиоксидантов. Кроме того, новые помидоры конкурируют с морковью по наличию в них каротина. Сорт называется «Пловдивская каротина». Плоды этого растения — средней величины, около 70-80 граммов, круглые, оранжевые снаружи и красно-оранжевые внутри. Он подходит для профилактики атеросклероза, сахарного диабета и даже рака».
Себе оставил три растения. Развивались они в сезоне 2013 года нормально, но так как посеял семена на рассаду в середине апреля (как получил посылку), то созревать плоды начали в конце осени. Я отложил десяток помидорин на семена, но сына не предупредил, что это «семенной фонд» и кушать его не нужно.
Ну, и вот чуть из-за своей халатности не потерял этот сорт. Слава Богу, успел спрятать два помидора и получить из них семена. В прошлом сезоне 2014 года под этот сорт отвёл две делянки и вот что получилось…
И как я уже неоднократно писал, что часть урожая мы возим матушке, то вот такие наборы мы ей и возили в прошлом году в течение дачного сезона.
А на фото ниже часть урожая, который остался нам.
Помидорки постоянно дозревали, и часть супруга закатала в полутора литровые банки. На фото ниже сорт «Кафяви черешки».
Как говорил Аркадий Райкин в одном своём монологе – вкус списфиссссский…
На этом разрешите откланяться до следующего поста.
А какие у Вас результаты по экспериментам с новыми (необязательно заморскими) сортами или гибридами помидоров? Пишите в комментарии…
До свидания!
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.
58 комментариев к “Обзор заморских сортов помидоров испытанных в сезоне 2014 года…”
Здорово, красиво, аппетитно! Удачи.
[Ответить]
Ну вы бы хотя бы баллы на вкусность раздали. Я как раз в Болгарии живу, думаю высадить «оранжевые» Пловдивовские и сан морзано, Не зря за ним Хестон Блюменталь ездит в Италию для своего ресторана урожай собирать.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 января, 2015 в 20:32
[Ответить]
Сергей, добрый день. Спасибо за пост. Очень интересные сорта томатов. Могу сказать, что сорт «Сан Марзано» итальянский, именно из томатов этого сорта готовят пиццу. Этот сорт,наверное, только для переработки. Очень впечатлил болгарский сорт индетерминантный, очень похож на Де-Барао черный.
Почему Вы не выращиваете крупноплодные сорта, они вкуснющие, сладкие и ароматные. Я сажаю больше 100 сортов томатов, только по 1, 2 кустика и в ПК теплице и в ОГ, экспериментирую и испытываю новые сорта.
Желаю богатых урожаев в будущем сезоне!!!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 января, 2015 в 20:39
Ну, мне до Вас далеко по сортовому разнообразию... Есть у меня сорт ЭМ-Чемпион (семена из Италии), но пока не сеял. В этом году хочу посеять по пяточку семян: Де Барао Гигант, Де Барао (чёрный), Юбилейный Тарасенко 2, Аурига, Тигирела и Блек Плюм (последний из Англии). Что из этого эксперимента получится, расскажу зимой этого года.
Вам тоже успехов в этом дачном сезоне!!!
[Ответить]
Наташа Лыгач ответил:
22 января, 2015 в 20:51
Сергей! Де Барао Гигант, Де Барао (чёрный), Юбилейный Тарасенко — это очень хорошие, урожайные сорта. Гигант я сажаю в теплице и Тарасенко тоже — вкуснейшие, крупнючие, классные! ДБ черный — в ОГ -очень похож на «Кафяви черешки», только я веду в 2 ствола, но вкус не очень нравится, но сок из него - мммм... вкуснейший!
Желаю вырастить самых вкусных томатиков!!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 января, 2015 в 21:00
[Ответить]
Спасибо за представленную информацию, мне понравилась.
Я всерьез начну заниматься овощеводством и садоводством с весны текущего года.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 января, 2015 в 20:42
Так что с весны и ПРИСТУПАЙТЕ!
[Ответить]
Здравствуйте Сергей,хочу поделиться не очень радостным летом,я живу на Донбассе в Луганске,летом у нас началась война,На огороде и даче все было посажено,рассаду лелеяла с марта месяца,урожай был отменный,но мы им не воспользовались,так как уехали из за бомбежек и обстрелов,Садила много сортов помидор и заморских и не очень,Больше всего меня удивил сорт Китайская Принцесса,С конца июля они начали уже созревать,завязи очень много,листья похожие на картофельные прикрывали плоды от перегрева и ожегов,25 июля утром я собрала 3 ведра розовых красивейших плодов и вкуснейших,а вечером мы в чем стояли выехали,и через час нас начали бомбить,В сентябре между обстрелами прорвалась за документами и что я увидела,стоит моя принцесса с плодами ,хотя и мелкими уже В,июле,августе и в сентябре их никто не поливал и не было дождей,они выстояли и не посохли, плодоносили,соседи,которые остались и жили в подвале,все это время кушали с моего огорода прекрасные томаты,садила всего их около 20 кустов,Жаль нет фото,ну что ж война,,,
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 января, 2015 в 20:52
Да, у Вас беда большая пришла. Мы с супругой раньше новости вообще не смотрели, а когда случился майдан, смотрим постоянно и сильно переживаем за Донбасс и за его жителей. Наши деды и отцы победили в Великой Отечественной Войне и Донбасс ПОБЕДИТ, тут у меня сомнений никаких нет!
Что касается ваших брошенных помидоров...
Как видите, чем меньше за ними ухаживаешь, тем они живучей получаются. А точнее сказать, сами растения приучаются к выживанию в экстремальных условиях... Вот с таких помидоров и нужно брать семена, а не с тех, которые на минералке сидят, да на стимуляторах.
[Ответить]
Сергей,"Кафяви черешки" понравился на фото.У нас в тот год росли Де Барао,Благовест, и еще 8 сортов без названий. Урожай был через чур высок.Раздавали и себе закатали. В обед для меня были томатики на первом месте. Жаль что названий нет,но один сорт был особо вкусным. Семена получили от друзей. В этом году сыну подарили 78 пачек разных сортов томатов(продавец в благодарность за труд). Что раздала друзьям,что оставила себе. Вот только думала куда мне садить. Теперь знаю...под кусты смородины,как написал Сергей.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 января, 2015 в 20:55
Успехов Вам в этом дачном сезоне!
[Ответить]
Сергей, я очень рад за Вас. Болгарский сорт меня очень удивил. Но очень сомневаюсь: будет ли он расти в Средней полосе России,где более короткое лето и меньше тепла.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 января, 2015 в 20:56
[Ответить]
Спасибо за информацию. Помидоры великолепные. А у меня 2014 был не помидорный. Пошли дожди и все пропало. Хочу поделиться своим опытом. Для консервации высаживаю сорт «Обериг» -среднерослая желтая сливка, очень нежная. Консевирую с алычей вместо уксуса. Для салатов и сока — «Дикая роза» , очень крупная и сладкая. Ну «дебарау» сажу для салатов осенью. Завезли как-то в наш клуб органического земледелия семена ультраранних сортов дальневосточной селекции. Купила 5 сортов. Все великолепные были, но с годами перевелись. Жаль, а теперь конечно не завезут...
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 января, 2015 в 21:07
Справляюсь с болезнями и не только на помидорах при помощи своего настоя Эликсира —elicsir.dacha7.ru
Он Вашим растюхам тоже поможет, не сомневайтесь!
[Ответить]
Сергей, доброй ночи вам,просмотрела ваши ролики с интересом, спасибо вам, в 2014 году я получила ваш диск,, ЭМ -ЭЛИКСИР,, и два пакетика семян де-барао и триумф, ,эликсир не успела сделать, в этом году постараюсь, помидоры Де Барао были замечательны, а вот Триумф — взошли и где то 10 сантиметров росли и потом перестали подниматься, плодов не было.Я хотела бы у вас приобрести диск про чеснок и семена Де Барао и новые сорта помидоров, гарантирую за все оплатить.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 января, 2015 в 11:22
Ну, как же Вы не делали настой Эликсира? Непременно в этом сезоне сделайте! Делайте его на даче и обязательно дома для цветов и рассады.
Что касается заказ диска про чеснок...
Да тут нет никаких проблем, вот страничка, где можно оформить заказ —chesnok2.dacha7.ru
Непременно приложу пакетик семян «Кафяви черешки» к диску! Ещё семена остались.
Теперь про триумф...
На фотке с гостинцем, который мы возим матушке, над ведром с виноградом ведро как раз с Триумфом. Этот сорт у меня уже с 2005—2006 года и уже выработал иммунитет к основным болезням при помощи Эликсира. Растёт прекрасно, кустики невысокие (до 50 см.), плодоносит каждый год. Единственно, причина почему они у меня растут и рождают каждый год, может в том, что растут в одной и той же делянке с моей Баклажечной Системой уже почти8-9 лет. В холодное и дождливое лето баклажки я не использую, как Увлажнительную Систему, а использую как Прогревательную Систему для почвы. Т. е. я не заполняю баклажки водой и получается, что воздух, который в них нагревается, выходит в почву и поддерживает практически постоянную температуру.
Если коротко, то будет так — если лето холодное и дождливое, то ничего делать с баклажками не нужно, они всё сделают сами.
[Ответить]
Как красиво! Все красиво: и урожай, и то, как вы испытываете разные сорта, как рассказываете о них.!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 января, 2015 в 11:29
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! Расскажу про свой опыт. После смерти родителей мужа, в их квартире нашла семена помидоров, судя по упаковкам, наверное, 80-х годов. Ради эксперимента решила посеять. Замочила на несколько суток в Фитоспорине, посеяла. Как ни странно, взошли почти все, но через неделю начали подать, осталось примерно половина. Из них нормально росли и развивались еще половина. Итого процент выживанию получился примерно 20%. Что весьма неплохо, учитываю возраст семян. Потом посадила их в теплицу, росли. цвели, зрели — как нормальные помидоры. Я очень довольна. Эти старые сорта сейчас не купишь в магазинах: бычье сердце, белый налив, новинка Приднестровья и другие. Недостатка в сортах сейчас нет. но мне было интересно проверить, как они себя проведут, спустя столько времени. Как я сейчас понимаю — семена интересных сортов можно сохранять 20-30 лет, только нужно увеличить количество семечек.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 января, 2015 в 11:47
Возможно, Вы и правы про сохранность семян. У меня был случай, когда копался в семенной коробке и обнаружил семена свеклы 8 летней давности. Не хуже Вас, выбрасывать не стал, а решил проверить дома на всхожесть. Посеял 10 семян — взошли все. Потом посеял их на даче и произошло невероятное — почти у 95% растений выросла семенная метёлка, а не корнеплоды. Для себя сделал вывод, что семена, с которых получаем корнеплоды (морковка, свекла, редис, репа и т. д.) нужно хранить, примерно, 4-5 лет, не больше. А вот семена культур с которых мы получаем урожай над почвой (помидоры, перцы, огурцы, баклажаны и т. д.) можно хранить и подольше, так как из-за старения семян растения, которые из них вырастут дадут много цветковых образований. А, по сути, от помидоров, огурцов и перцев нам и нужно побольше цветов, чтобы потом было обилие завязи.
Вот такой простой случай со свеклой натолкнул меня на такой простой вывод с хранением семян различных культур.
[Ответить]
Сергей, в 2014 году помидоры были, наверное, у всех очень урожайными. Ни у кого не чернели, как в 2013. И не смотря на жару в теплице завязывались прекрасно. Все сорта, которые были посеяны, нам понравились. Очень понравился сорт «Свит Черри», который я посеяла в апреле! уже по приезду на дачу. Плодоносили до ноября. В итоге замерзли стволы, когда мороз опустился до -10. Но тоже не почернели. Так вот, этот сорт ну очень похож на Ваш «Кафяви черешки» . Я бы сказала: «Одно лицо». Все у него замечательно, только долго не лежит. Созревает и сразу мягчеет. Нужно консервировать. Собственно, я писала всё это для того, чтобы Вы не делали выводов по лету 2014, потому что год был помидорный. Такое бывает редко. Обычно помидоры снимали в основном зелеными, чтобы не почернели. А в этом году большинство снимали зрелыми. Правда меня замучила вершинная гниль помидоров. Но даже с ней урожай был отменный!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 января, 2015 в 11:03
Только я не покупаю в магазине эти препараты (опасаюсь подделки), а пользуюсь своим настоем ЭМ-эликсира. Я его назвал так потому, что но действительно делает чудеса. Он помогает от фитофторы, парши, мучнистой росы, бактериального рака и т. д. Домашние настои Эликсира применяю для цветов и рассады. Результаты хорошие, если не сказать отличные, а в общем, восхитительные...
Что касается сходства сортов...
Согласен, могут быть и похожи они по внешнему виду, но свойства разные. Я имею в виду «Свит черри» и «Кафяви». «Кафяви» у нас лежали до последнего, как, наприиер, Де Барао (красный). Я сам уважаю Де Барао, потому что он «дубовый» сколько бы не лежал дома. «Кафяви» дюжа понравился супруге, сыну, тёще и матушке. Вот для них и буду выращивать этот сорт.
[Ответить]
Мммм...так захотелось помидорчика из сваего огорода 🙂
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 января, 2015 в 10:48
[Ответить]
Jānis ответил:
25 января, 2015 в 16:18
Проблема ???..да зима .:)
[Ответить]
Сергей, а можно у Вас приобрести семена эти двух удивительных сортов — «Пловдивская каротина» и «Кафяви черешки»? Или могу предложить что-то на обмен (у меня небольшая коллекция из 50 сортов).
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 января, 2015 в 10:48
Так что, извините.
[Ответить]
Сергей здравствуйте! Конечно я бы приобрела эти семена, но увы как? У меня вопрос скоро весна и я купила укрывной материал армированный с 3-ой защитой красно-желтый для помидор и огурцов. Как Вы считаете это даст урожайность? В прошлом году урожай был хилый.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
30 января, 2015 в 11:26
Так откуда мне знать, как повлияет этот укрывной материал на помидоры и огурцы? Сами понимаете, я же не ясновидящий и предсказать ничего не могу. В любом случае, Вы узнаете после его применения, других способов нет.
А какие у Вас есть проблемы по приобретению диска про чеснок с семенным Подарком? Пишите мне на почту, попробую решить эту задачку...
[Ответить]
Сергей, здравствуйте. Уже который год сажаю помидоры «Тигирелла». Мы все от него в восторге. Сладкий, мясистый, по вкусу напоминает наши знаменитые розовые. Думаю, Вы не пожалеете, посадив «Тигиреллу»
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
5 февраля, 2015 в 18:21
Скажите, какой высоты взрослые растения? Искал инфу в сети по этому сорту, но вся она противоречивая, а на болгарском сайте не сильно понятно...
[Ответить]
Я уже давно не пасынкую помидоры, у меня «Тигирелла» не очень высокая, около 70-80 см
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
5 февраля, 2015 в 19:01
[Ответить]
Сергей, читаю все Ваши эксперименты и, благодаря Вам, перешел на природное земледелие. Если, как пишите, семян негде будет взять, пишите. У меня более 400 сортов семян томатов, что понравится — пришлю. Если нужен каталог пишите.
[Ответить]
Сергею Дьякову добрый день!!! Можно ли у Вас купить семена Кафяви черешки и Пловдивсая каротина? Подскажите как оформить заказ. Спасибо за заботу!!!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
23 марта, 2015 в 16:19
Семена я не продаю... они прилагаются в Подарок к дискам...
[Ответить]
Андрей Менжинский ответил:
23 марта, 2015 в 16:36
[Ответить]
Добрый вечер, Сергей.
Попыталась пройти по ссылке про диск о чесноке, но ПК блокирует страницу как опасную с вирусом. Сколько стоит диск и как его заказать, что бы с семенами Кавяфи черешки? К какому диску прикладываются семена Пловдивская каротина? Цена?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
2 декабря, 2015 в 0:19
Так как Вы сможете заказать диск «Озимый чеснок под мульчей», если браузер определяет сайт с материалами о чеснока, как вирусный.
К слову сказать, сейчас браузеры настолько «гламурные», что любой сайт определяют, как вирус. Если Вы не доверяете моим сайтам, то, что тогда спрашиваете, как его заказать — заказать-то можно только на сайте...
Пловдивская каротина идёт Подарком к диску про лук - http://luk.dacha7.ru/
[Ответить]
сергей! соберите пожалуйста в этом году побольше семян , кофявьих черешков! и продайте без диска! хорошо?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
23 июня, 2016 в 10:48
Такой вариант с продажей семян, боюсь не получится.
[Ответить]
кстати, как в этом году , плоды завязываются?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
23 июня, 2016 в 10:49
[Ответить]
ну вот те на ! вышлите мне хотя бы гнилой помидор что ли! сколько он будет стоить? а когда вы высадили помидоры к сараю? у вас какой то волшебный сарай!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 июня, 2016 в 2:02
Помидоры у сарая и забора высадил в мае...
Сарай обычный, но помидоры растут возле него очень хорошо. А Вы разве не читали пост про помидоры у сарая?
Вот ссылка -http://dacha21veka.ru/em-preparaty/zavershenie-pomidornogo-sezona-2015-goda.html
А вот ссылка на пост о подготовке помидорных делянок у нового забора -http://dacha21veka.ru/mulcha/osen-2015-novye-pomidornye-delyanki-u-zabora-peredelka-zapadnoj-delyanki-u-saraya.html
О развитии помидоров в этом, 2016 году, материал будет позже...
[Ответить]
сергей! сколько в этом году вы высадили « К.Ч.» ?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 июня, 2016 в 2:05
[Ответить]
сергей! у вас есть страничка в контакте?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 июня, 2016 в 2:06
[Ответить]
Подскажите, пожалуйста, как купить или получить в подарок семена помидор «кафяви черешки», и где заказать диск? Спасибо!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
14 февраля, 2017 в 22:21
Семена я не продаю. Кокнретно сорт помидоров «Кафяви черешки» идут подарком к диску «Озимый чеснок под мульчей».
Оформить заказ на диск можно на моём сайте - http://chesnok2.dacha7.ru/
Если вдруг будут проблемы с заказом, пишите...
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! В этом году мне тоже посчастливилось раздобыть семена томатов «кафяви черешки» (коричневые черешенки). Но, к сожалению, на пакетике нет описания — сорт это или гибрид. Вы теперь уже сеете свои семена? Стало быть это сорт и можно оставлять плоды на семена?..Правильно я поняла?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 марта, 2017 в 8:47
Да, «Кафяви черешки» — это сорт и я уже давно пересеиваю свои семена!
[Ответить]
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я бы у вас хотела заказать Кафяви черешки, как это можно сделать и цена, заранее спасибо.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
15 июля, 2017 в 9:15
Семена просто так не продаются, у меня из просто столько нет в наличии. Я кладу семена в качестве Подарка к дискам. Конкретно сорт «Кафяви черешки» кладу к диску"Озимый чеснок под мульчей" -http://chesnok2.dacha7.ru/
По России можно заказать наложкой на сайте или оплатить диск на мою карту Сбербанка (номер карты вышлю).
Для зарубежных покупателей существует только предоплата.
По всем вопросам пишите мне вот на этот почтовый ящик —dyakosergej@yandex.ru
[Ответить]