Весна – Лето 2011. Рассада. Благоприятный цвет для томатов и перцев

Рубрика: Эксперименты

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В этом посте, как Вы уже поняли, речь пойдёт о цвете, который благоприятно влияет на томаты и перцы. И как Вы думаете, кто излучает этот благотворный цвет?

Ни за что не угадаете. Это сорнячки, точнее сказать это те травы (разнотравье), которые мы с Вами привыкли называть сорняками.

Вы, дорогой друг, можете мне, конечно, не поверить, но чтобы подтвердить вышесказанное я и записал данный ролик. Почему проявляется такой эффект на томатах и перцах, когда они растут в сорняках? У меня одна мысль возникает на этот счёт – они растут в родной стихии!

[rutube]01d61ea906f48e50acb8812cfd3fb565[/rutube]

 

Как Вы понимаете, что прародителями наших овощей являются их дикие предки, которые, конечно, растут в сообществе себе подобных. В дикой природе, возможно, плоды семейства паслёновых имеют мелкие плоды и не совсем приятны на вкус, но пребывая в родной стихии, они запоминают этот СИМБИОЗ! Это уже впоследствии путём селекции им «внедряются» качества, которые угодны человеку – крупные плоды, повышаются вкусовые качества, устойчивость к болезням, вредителям и т. д. НО?

Но растения обладают ПАМЯТЬЮ, и, наверное, получше нашей, если попадая в родную стихию (в сорняки) пусть отличную от места произрастания своих предков они не только не перестают расти, но так, же прекрасно цветут и завязывают плоды. Люди изменили свойства растений, создали им искусственные условия «проживания» (выращивание на копаных почвах), но что-то в них осталось, что неподвластно человеческому разуму и что он на самом деле изменить не в силах. Это ПАМЯТЬ.

Поэтому ВЫВОД из увиденного и прочитанного Вы, дорогой друг, сделаете сами.

Вот ещё одни факт, который покажет, что удаление части растительного сообщества из ограниченного пространства (одной делянки) может привести к ухудшению самочувствия перцев. В ролике Вы видели заросшую бурьяном делянку, и перцы чувствовали себя великолепно. Тем же вечером я постриг сорняки и на следующий день мои перцы стали подвядать.

img_6245 img_6246

 

Хотя они растут в мульче (мякина) и она была влажной, но, по всей видимости, перцы «оплакивали» своих сородичей, выдавая это своим видом. Дорогой друг, на первый взгляд это может показаться абсурдом, но в природе каждое растение общается с другими своими «растительными сородичами», да и просто с живыми существами при помощи биополя. Т. е. вокруг каждого растения или живого существа существует биополе – аура.

Представьте себе такую картину. Растения растут в своём «мире», им хорошо, и они ни в чём не нуждаются. Приходит человек (ваш покорный слуга) и хамским образом разрушает эту идиллию. И это вторжение приводит к пагубным последствиям. Так устроен мир растений и мир человека. К сожалению, мы не всегда прислушиваемся и присматриваемся к своим «любимцам» и зачастую совсем их не понимаем, а делаем так, как сами считаем нужным.

Возможно, нам с Вами нужно почаще разговаривать со своими растениями о доброте, произнося ласковые и мелодичные слова и просить их вырастить для нас оптимальный, полезный и вкусный урожай. Ни в коем случае не создавать для них «каторжные», «искусственные» условия «жизни», коими являются выращивание любых культур на голой копаной почве.

Не создавайте «концлагерь» для однолетних и многолетних растений на своей даче или приусадебном участке, не глумитесь над ними по чём зря. Простите меня за такое сравнение, но уместнее сказать правду о реальных событиях на наших 6 сотках, чем сюсюкаться и воздавать хвалу глупым и губительным «копательным» рекомендациям из дачной литературы.

Поэтому давайте вместе наблюдать за нашими любимыми растениями, присматриваться к их образу «жизни», понимать, где и с кем им «живётся» лучше, приходить на свою дачу с хорошим настроением и добрыми намерениями. От этого зависит наше с Вами   самочувствие  и развитие растений.

Мне бы не хотелось заканчивать выпуск на этой не совсем позитивной ноте, а то получается, что начал за здравие, а закончил за упокой.

Хочу показать Вам, дорогой друг, место реки Воронеж, куда я уже не одни год езжу на рыбалку.

[rutube]80eaf063dec3361d122833dd9b32f7f1[/rutube]

 

Так же прилагаю несколько фото.

река Воронеж

img_0860

съезд к реке

img_1110

img_1111

 

Два года назад я первый раз взял с собой сына. Он давно меня просил об этом, но рыбалка с лодки очень опасна и я ждал, пока сын подрастёт. Вот и настал тот момент.

[rutube]e097c7a48db717a9670518e7b89ec961[/rutube]

 

По окончании рыбалки мы «выползли» на берег уставшие, потому что после сидения в одном положении в лодке всегда болит спина. Но боль в спине и коленях не могли перебороть той радости, которую Никита получил от первой рыбалки. Он трезвонил без устали о пойманной рыбе, задавал множество вопросов и т. д. Но, как только мы выехали на трассу, он сразу затих и уснул на заднем сиденье машины.

img_3446

img_3445

 

В эту субботу мы снова поедем с ним на рыбалку на тоже место. Днём раньше он уже сходил в гараж, положил в багажник машины груза для лодки, вёсла, садок, пуфики (для мягкого места) осталось только сварить прикормку (сечку) и насадку (перловку и пшеницу). В час ночи я приду с работы, а в три часа мы уже отправимся с ним на рыбалку.

На этом, пожалуй, и всё.

Жду Ваших комментариев по поводу овощей в сорняках. Расскажите свои случаи или может Вы были свидетелями таких событий.

С уважением,
Сергей Дьяков.
http://dacha7.ru

P.S. Дорогой друг, Вам понравился выпуск?
Поделитесь информацией со своими близкими и друзьями в других сервисах, воспользовавшись нужной кнопкой ниже.

Просмотров: 4 480

26 комментариев к “Весна – Лето 2011. Рассада. Благоприятный цвет для томатов и перцев”

  • Марина
    24 июня, 2011, 10:08
    Цитировать

    Сорняки Вам жалко, а рыбу — нет? 😉

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, рыбу тоже жалко, но таранки-то хочется. Сорняки тоже на следующий год кто-то скушает, когда они отомрут. Пищевые цепи в Природе никто не отменял.

    [Ответить]

  • Лилия
    24 июня, 2011, 11:28
    Цитировать

    Как всегда очень интересно, благодарю!!!

    [Ответить]

  • Валентина Васильевна
    24 июня, 2011, 14:25
    Цитировать

    Да.полностью  Вами согласна о выращивании томатов на невыполотом пространстве.У нас на юге помидоры на полях вырастают гораздо вкуснее среди сорняков.Понаблюдав за этим,я стала применять эту тактику.И всё было отлично.Но вот однажды к нам приехали в гости друзья из Подмосковья.Желая мне помочь и считая себя хорошими хозяевами,они молча «помогли» мне..."Вылизали" участок!.Помидоры стали хиреть и урожая я не получила.Возможно и корневая система где-то была повреждена.Но они ведь по доброте душевной.Я не решилась им сказать об этом чтобы не омрачать нашу встречу.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Валентина Васильевна, другие растения очень хорошо притеняют почву под помидорами и сами помидорные растения. А, тут Ваши томаты и почва под ними сразу стали доступны солнечным лучам, возможно, поэтому и стали плохо расти.

    [Ответить]

  • Галина
    24 июня, 2011, 14:58
    Цитировать

    Это, конечно, очень интересно, особенно для ленивых, но а как же на счет того, что сорняки забивают культурное растение, корни забирают питательные вещества почвы? Я, например, в прошлом году так же «запустила» делянку со свеклой и она вся заросла травой. В результате осенью выпопала только несколько маленьких свеколок!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Галина, возможно, кто говорит, что сорняки забирают почвенное питание у «культурных» растений НИКОГДА не пробовал такого благотворного симбиоза — сорняки и томаты. Почти всегда такие высказывания просто переписываются из одной «рекомендации» в другую, только и всего. У меня не растёт бурьян по пояс. В ролике Вы могли увидеть только дикорастущие луговые травы. Их травинки тонюсенькие и свободно пропускают большую часть солнечных лучей между собой. Значит листья помидоров получают свою порцию солнечной радиации и им хватает её для успешного протекания процесса фотосинтеза.

    Галина, возможно, Ваша свекла росла в высоком бурьяне, который преграждал путь солнечных лучей к листьям свеклы. Значит процесс фотосинтеза протекал неудовлетворительно, отсюда и результат.

    Листья овощей и других растений, по-любому должны получать оптимальную порцию солнечной радиации, которой хватало бы на их развитие. В тени они не смогут расти во благе, а тем более цвести и плодоносить. Такая же ситуация происходит и с корнеплодами.

    [Ответить]

  • Людмила
    24 июня, 2011, 16:31
    Цитировать

    Что-то у вас там комаров не видно...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Людмила, как раз комаров на реке Воронеж тьма-тьмущая. Мы побыстренькому накачиваем лодку и скорей на воду выплываем, иначе «скушают с потрохами».

    [Ответить]

  • Svetlana
    24 июня, 2011, 16:33
    Цитировать

    С удовольствием смотрю и читаю ваши материалы..............

    [Ответить]

  • Наталия
    24 июня, 2011, 22:27
    Цитировать

    Благодарю за информацию, все очень интересно, ваш не стереотипный подход к выращиванию овощей меня всегда удивляет новизной и простотой одновременно. Начало лета у нас было очень жарким (восток Украины) и вся травяная мульча моментально превращалась в белую солому и это действительно было не совсем на пользу томатам и особенно перцам. НО...все же земля оставалась рыхлой и влажной при наших ветрах Это радовало. Спасибо!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталия, в следующем посте мы с Вами узнаем, почему свежая солома и сено так действует на семейство паслёновых.

    [Ответить]

  • Гарри
    25 июня, 2011, 0:41
    Цитировать

    солнечный свет, любая мульча, умеренный полив, понимание сорта для правильной формировки и т.д. — это дает результат.

    А показанный перец в траве... Он плод даст или просто получаете радость цвета? Он в это время уже должен быть весь в бутонах, завязи и небольшими плодами.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Гарри, тут я с Вами немного не согласен. Что плохого будет в том, что МЫ общими усилиями (описывая свой опыт, и делясь своими наблюдениями) узнаем ещё и ТО, что какой-то вид органической мульчи плохо влияет на какие-то овощные культуры? Уверен, в этом ничего предосудительного нет, а наоборот. Теперь я точно знаю, каким образом (и в каком виде) отражается солнечный свет на нижнюю часть листьев семейства паслёновых от свежей соломы и сена.

    В следующем посте выложу фото, которое дополню своими объяснениями.

    Таким образом, многие посетители блога смогут сопоставить их ситуацию с плохим развитием некоторых овощных культур, под которыми лежит свежая солома или сено и, что нужно сделать, чтобы свести на нет этот негатив.

    Теперь про бутоны, завязи и плоды.

    Гарри, я проживаю не в южной части нашей страны и сею семена перцев и томатов в одно время, поэтому развитие у моих перцев более чем нормальное. В прошлые выходные мы были на даче и на перцах уже появилась завязь. Всему своё время. До конца сезона они отдадут урожай, на который способны.

    Я буду периодически обязательно делать фото этих перцев и перцев посаженных в других местах (одного и того же сорта), но к моменту созревая нужно предупредить тёщу и супругу, чтобы не умудрились оборвать урожай пока не сделаю фото.

    [Ответить]

  • Tatyana
    25 июня, 2011, 20:44
    Цитировать

    В этом году на огуречной делянке «попросила помощи» у сорняков. Внутри деляночки растения похилее, а на периферии крепкие, с поливом стало проще. Есть, конечно, эффект. Помощь сорняков открыла для себя в этом году. А вот на свекольной грядке и по картошке не решилась сорняки растущими оставлять.

    Красота на реке Воронеж! А как насчёт костерков: разрешают!? А то у нас тут в географическом центре Германии это не моги, «где хочешь», а только возле своего участка и согласно графика.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Tatyana, точно не знаю разрешают костерки или нет, но после того, как мы с сыном поплыли к своему месту ловли, увидели на берегу отдыхающих, с костерками, конечно. Мне показалось, что они живут уже не одну неделю в лесу, который тянется по берегу реки.

    [Ответить]

  • Светлана
    25 июня, 2011, 20:54
    Цитировать

    Огородом занимаюсь всего третий год. Раньше искренне думала, что надо копать, полоть, применять удобрения и ядохимикаты и т.д. Ранней весной купила книгу Анненкова Б.С. «Не мешай огороду лопатой и плугом». Прочитала ее на одном дыхании. В голове все перевернулось. Ведь действительно, как все просто!  Природа мудра! Нам нужно учиться у нее и только у нее. Я стала искать подобную тему в интернете. И нашла блог Сергея Дьякова. Информация была еще круче. Даже рыхлить не надо. И правильно! В дикой природе нет плоскорезов, есть только корни растений, почвенные микроорганизмы и черви. Я пишу немного не в тему, извините!  А томаты — моя любимая культура. Урожаи получала отменные. И всегда интересно узнать еще больше. Спасибо, Сергей! 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Светлана, пожалуйста!

    Только благодарить-то меня не за что. Как Вы сами написали, что проще и эффективнее (круче), чем Природа, придумать-то НЕВОЗМОЖНО!

    Я только что и сделал, это применил природные процессы для почвы своей даче и улучшил их. Возможно, Вы удивились, прочитав последние строки.

    Да, не удивляйтесь человек может улучшить некоторые природные процессы, точнее помочь им развиваться на своей даче более эффективно и продуктивно, чем в дикой природе.

    Я имею в виду увеличение слоя мульчи на поверхности почвы под нашими дачными растениями. В дикой природе слой мульчи тонюсенький, но и этого слоя хватает, чтобы трава росла каждый год на лугах и кустарники с деревьями в лесах. Поэтому человек может и даже обязан помочь почве своей дачи. Отсюда следует, что в ЖИВОЙ почве растения растут САМИ.

    Правда в моей голове всегда кружатся какие-то «бредовые» мысли по уменьшению и без того мизерного труда, который имею на сегодняшний день. У меня есть заветная мечта — найти такую органическую мульчу, которая могла бы сама себя восстанавливать каждый год, чтобы освободить себя от собирания и привоза новой порции органики на свою дачу.

    [Ответить]

  • Ирина Соло
    25 июня, 2011, 21:29
    Цитировать

    Спасибо за интересную информацию! В прошлом году у меня чудные выросли высокорослые томаты «Апельсин» в траве(уточню — и слегка притенены были виноградом, не весь день на солнце). Делала по вашему совету — среди растений сажала рассаду в глубокие ямки, я всегда засыпаю перегноем с золой расаду. С водой были проблемы, так что поливались они редко...Но плоды были прекрасные. С перцем не пробовала — он у меня в грядках, но вокруг — трава(в смысле разнотравье). Пока стоит хороший, уже есть плодики с поляйца размером.

    [Ответить]

  • Роман
    26 июня, 2011, 19:13
    Цитировать

    Красивая природа!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Роман, природа воистину ПРЕКРАСНА, но рыбы в реке Воронеж становится всё меньше и меньше. За утро мы с сыном поймали щучку граммов на 600 и десяток плотвиц, вот и весь улов. Хотя лет 5-6 назад, мы на этом же месте со старшим братом до обеда умудрялись поймать по 15-20 кг на удочки. К сожалению, рыбы в разы стало меньше в наших реках.

    [Ответить]

  • Людмила
    29 июня, 2011, 20:03
    Цитировать

    У меня есть заветная мечта — найти такую органическую мульчу, которая могла бы сама себя восстанавливать каждый год, чтобы освободить себя от собирания и привоза новой порции органики на свою дачу.

    Сергей, вариант с полевицей побегоносной Вы не рассматривали?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Людмила, как раз эту милую травку я и имел в виду. В прошлом году посеял в делянку (пока одну), но лето было очень жарким и она взошла очень плохо. В конце сезона пришлось подсеивать семена. В этом году посеял в неё морковку, свеклу и посадил лук. Посмотрим, что получится.

    [Ответить]

  • Пюдмила
    29 июня, 2011, 20:23
    Цитировать

    В этом году посеял в неё морковку, свеклу и посадил лук. Посмотрим, что получится.

    Классненько! Поравда, говорят ее мышки любят, меня это огорчает. У нас мышей много — деревня! А то все мыши на нее соберутся — с другой стороны — ежей и другой дичи прибавится... Надо будет тоже попробовать.

    Об этой траве и о многом очень интересном и полезном я узнала, побывав на сайте Валерия Константиновича Железова... sadsib.narod.ru/index.htm , если кто не знаком с ним.

    [Ответить]

  • зеник,украина,львов
    12 января, 2013, 21:29
    Цитировать

    вы не пробовали садить томаты без рассады,сразу семенами(ранние сорта)

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @зеник,украина,львов, нет, сам не пробовал, но у меня был знакомый, который сеял семена помидоров в марте месяце в небольшой парник. И когда наступало время высаживать рассаду в открытый грунт, рассада была чуть меньше домашней рассады. Зато она была коренастой и здоровой (в смысле здоровья). Растения домашней рассады, хоть и были выше, но уступали в приживаемости.

    Результаты развития, цветения и плодоношения у парниковой рассады были намного лучше, чем у домашней, не смотря на то, что некоторые сорта были одинаковыми. В общем эксперименты были удачными.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два