10 августа 2022 года. Помидорные аномалии этого дачного сезона…
Приветствую Вас, дорогой дачник!
В этом дачном сезоне тоже не обошлось без помидорных аномалий, о которых я и хочу Вам рассказать.
Первым сортом, с которым произошли удивительные и непредсказуемые аномалии, это высокорослый сорт «Де Барао (красный)», смотрите сами…
Вот несколько фоток…
Восточная стена сарая...
Правая делянка у южной стены...
Левая делянка у южной стены...
Западная стена...
Делянка в виноградной шпалере...
Очень Вам рекомендую использовать и для этого высокорослого сорта, и других сортов стены дачных хозпостроек.
Почему?
Во-первых: легко сделать верёвочные шпалеры от низа до крыши!
Во-вторых: вокруг растений создаётся благоприятный температурный режим воздуха (особенно ночью), благодаря отдаче тепла от стен построек в окружающую среду.
В-третьих: помидорные растения превращаются в помидорные «деревья» с могучими стволами и гроздьями помидоров!
Мы используем стены нашего дачного сарайчика каждый дачный сезон, чего и Вам искренне желаем!
Материалы о прошлых годах помидоров у стен сарая Вы можете найти через поисковую строку блога. Прямо так в этой строке и пишите: помидоры у стен дачного сарая…
Идём далее…
Следующим сортом, с которым случилось дивное — диво – это низкорослый сорт Жиголо. В делянке с нашим супесчаным грунтом, как нестранно, растения росли хуже, чем в делянке с чистым речным песком и чистой глиной.
Вот несколько фоток помидоров в остатках травы от стрижки травы в проходах между коробами делянок…
Идём далее…
А вот с сортом «Лора», никаких курьёзов не произошло. «Лора» каждый дачный сезон стабильно заваливает нас отборными помидорами!
Вот несколько фоток…
Вид делянки с двух сторон и по центру....
Сорт, конечно, урожайнейший...
В итоге получилось чуть более 15 литров...
И последнее…
Все эти помидорные сорта и другие дачные культуры, растут благодаря применению мной Природной Технологии (по мульчированию почвы) с 2000 года и, конечно, использованию ЭМ-эликсиров по защите всех дачных растений от болезней и вирусов!
А раз растения не болеют, значит им ничего не остаётся делать, как расти цвести и плодоносить!
Настои Эликсира я заквашиваю в обычной ванне, которая стоит у забора за северной стеной дачного сарайчика. Ингредиенты для настоев буквально валяются под ногами, причём на любом дачном участке.
Пятую ванну настоя я использовал для полива помидоров 2 августа, смотрите сами на фото…
Цвет Эликсира в этот раз получился шоколадным...
Ушло примерно половина ванны Эликсира. В оставшийся объём Эликсира я добавил прелого сена и ещё несколько ингредиентов, долил обычной чистой воды и всё.
Теперь этим настоем, когда он «созреет», можно не только поливать мульчу под растениями, но и опрыскивать все дачные культуры, защищая их от болезней и вирусов!
Вот и весь мой рассказ о помидорных аномалиях этого дачного сезона.
О своих помидорных курьёзах Вы можете рассказать в комментариях к этому посту или, написав мне на этот адрес эл. почты – dyakosergej@yandex.ru
Засим откланиваюсь до следующего поста.
Хочу пожелать Вам Успехов в этом дачном сезоне и отличных урожаем!
До свидания.
Всегда на связи…
С уважением к Вам,
Сергей Дьяков (заядлый Дачник).
20 комментариев к “10 августа 2022 года. Помидорные аномалии этого дачного сезона…”
Сергей, приветствую ! Замечательный урожай ! Я даже позавидовал. У меня нынче очень слабо с томатами, равно с перцами и баклажанами. Все растет в теплице. А там в июле стояла днем жара под 50. Что завязалось в июне (болеее прохладном) то и есть. Удивляюсь, почему у Вас не происходит стерилизация цветков. Ведь в ваших краях и в ОГ тоже подразумеваю, что жарко.
Что-то не мог к Вам пробиться по электронке некоторое время назад, когда была предыдущая тема . Были вопросы.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
17 августа, 2022 в 13:42
Ну, завидовать тут особо-то и нечему...
Да, есть и у нас проблемка с сухими цветками. Одно время у нас было +36+38, а на солнце все пятьдесят и более и некоторые цветки высохли и отпали.
Сегодня ездил на дачу, хотел виноградными делами заняться, а пришлось собирать помидоры и потом полить их Эликсиром... Привёз 6 ведер помидоров: 4 ведра Лоры, 1 ведро Жиголо и 1 ведро Де Барао. Потом новый пост о помидорах сделаю, может быть...
Что касается связи по эл. почте...
Владимир, я Вашего письма не получал, иначе бы ответил, сами знаете. Вы попробуйте ещё написать...
[Ответить]
Владимир ответил:
17 августа, 2022 в 21:51
Приветствую, Сергей ! Я знаю, что письмо не ушло. Несколько раз пытался, но электрон. почта отказалась принимать. Сейчас писать на ту тему уже и не актуально.
Поздравляю с отличным урожаем томатов ! А у нас тек. год неудачный. Хотя лето и теплое стояло, но с июня не бывало дожней картофель давно посох, кабачки не родят (несколько мелких на наждом кусте и не растут, а у некоторых верхушки сгнивают), хотя через день поливаю. С тыквой почти то же. На редкость рано вымахала свекла. Уже такая, какую раньше убирали в конце сентября или начале октября. Вот так с ней впервые. Капуста вообще в кочан не идет; наверное, выдергаю.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
18 августа, 2022 в 12:38
Да, дела у Вас в этом сезоне не весёлые. Ну, не отчаивайтесь, в будущем году, может быть, погода будет получше в вашем регионе и Вы получите урожай и за этот год и за тот!
[Ответить]
Благодарю, в этом году только смотрю видео из-за обстрелов стараюсь никуда ниездить.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
18 августа, 2022 в 12:40
Да, у Вас ситуация сложная, но поправимая.
Держитесь! Скоро будет ПОБЕДА и настанет мир на многострадальной украинской земле!
[Ответить]
Мои помидорные «аномалии» этого года: два ящика Ляна и де Барао высадила слишком рано — помёрзли, ящик черри, желтой вишни и черного бизона высадила чуть позже (на других грядках) — пожрали проволочники (по 2-3 шт. на одно растение), потом заметила, что от корней замерзших пошли ростки, Ляна выжила) В итоге на месте, где пировал проволочник, высадила уже в середине июня (спасибо соседке за остатки рассады) кусты неизвестного наименования и самые дохлые свои остатки, которые были практически выброшены в компост, но там ещё дышали. На них и на соседкиных было очень мало завязи, много цветков посохло. Несмотря ни на что я всё-таки с помидорами. Жую салат, а сама мечтаю, сколько бы у меня их было, если бы не заморозки, проволочник и моя глупость)))
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
18 августа, 2022 в 12:51
У нас соседи не хуже вашего — как только погода весной потеплеет, так сразу рассаду высаживать...
Спрашиваю их — ведь будут возможно возвратные заморозки, а вы спешите с высадкой рассады? Посмеиваются надо мной, мол, ничего Сергей не понимаешь в дачных делах...
Думаю, ну посмотрим, как оно повернётся?
У нас последние возвратные заморозки самое позднее бывают 10-13 мая, поэтому я рассаду высаживаю позже этих сроков, ну, и естественно, смотрю на прогноз погоды, хотя верить этим ребятам — себя не уважать, но всё-таки, какой-то ориентир по погоде есть.
Потом соседи слёзы льют, волосы на одном месте рвут, локоток кусают... и т. д. ну и дивятся нашим помидорам. А смысл-то не как раньше посадить рассаду, а чтобы почвенные микроорганизмы в почвогрунте ожили и начали «шевелиться» и чтобы заморозков не было, вот и всё.
Спешка нужно в другом деле, Надежда (без обид). А такие труды с рассадой коту под хвост бросать, это не дело...
Мы сократили помидорные делянки, так как наметил конкретно заняться виноградом, а помидоров столько же (я имею в виду урожай), как и при большем количестве делянок. Тут смысл не в количестве, а нужно вырастить почву под помидоры и другие дачные культуры и эти культуры, в живой почве, будут расти сами!
Так что, Надежда, давайте от количества переходить к качеству!
Успехов Вам в окончании этого дачного сезона!
[Ответить]
Надежда ответил:
18 августа, 2022 в 14:35
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
18 августа, 2022 в 14:58
Что касается мульчи...
Надежда, мульча наоборот не даёт воздуху высохнуть, а при влажном воздухе возвратные заморозки сглаживаются... ну, уж если будет -5-7, то и влажный воздух не поможет.
Не переживайте сильно насчёт помидоров, в следующем году будьте умнее и лучше попозже на недельку высадить рассаду, чем весь сезон расстраиваться как Вы. Здоровье и нервы дороже всяких помидоров!
[Ответить]
Владимир ответил:
18 августа, 2022 в 22:15
[Ответить]
Надежда ответил:
22 августа, 2022 в 12:35
[Ответить]
А перцы все побило градом (два сильных града через день), баклажан пока висит только один.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
18 августа, 2022 в 12:52
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей. Мне тоже кажется, что притенение виноградом и есть причина формирования разной высоты стеблей томатов с восточной стороны сарая. В прежние года этот фактор, видимо, был менее выражен. Что касается томатов на виноградной шпалере, то их высота меньше высоты томатов у стены сарая из-за того, что стены являются аккумулятором тепла. Запасая тепло в дневное время, стены потихоньку отдают его после захода солнца. Томат южная культура, отзывчивая на тепло. На шпалере, выходит, они растут в условиях получения меньшего количества тепла, а также больше подвержены воздействию ветров, порой прохладных, что и сказывается на силе их роста.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
18 августа, 2022 в 13:02
Я с Вами во всём согласен, только немного выскажу своё мнение, с вашего позволения.
В моём понимании, нет южных и северных культур. Есть культуры с коротким сроком вегетации и с длинным.
Поэтому каждый дачник должен подобрать для своего участка или региона культуры с оптимальным сроком вегетации конкретно для своего региона.
Я имею в виду, что и на севере, где короткий срок вегетации, можно выращивать растюхи с длинным сроком вегетации, только для продления срока вегетации нужна теплица или что-то подобное.
А тепло любят все живые существа на нашей планете, так устроена жизнь!
Де Барао, хоть и позднего срока созревания, но возле стен сарая этот поздний срок уменьшается в разы и из-за того, что процесс фотосинтеза также интенсивно идёт и ночью, как раз, как Вы и сказали, стены отдают тепло в окружающую среду, то есть рядом с растениями или вокруг них. Поэтому растения возле сарая намного мощнее и выше, нежели в виноградной шпалере.
Успехов Вам в окончании этого дачного сезона!
[Ответить]
Доброго дня. Благодарю Вас за прекрасный сорт де Барао, который открыла для себя благодаря Вам. А вот про Лору ничего не могу найти нигде, чтобы почитать. Может он по-другому как-то называется в официальном мире?))
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 августа, 2022 в 13:22
Да, у нас Де Барао растёт, наверное, с 2008 года — сорт отличный!
Про Лору Вы в сети найти ничего не сможете по одной причине — я назвал этот сорт в честь своей супруги и вот почему...
Эти семенами, наряду с другими сортами были присланы мне из Англии от моей подписчицы и покупательницы моих дачных материалов. И оказалось, что эти конкретно семена были завёрнуты в листочек и не было написано название сорта. Я его по началу так и называл НЕИЗВЕСТНЫЙ. Ну, неизвестный, да неизвестный... Потом мне надоело это название, ну и я (без ведома супруги) назвал его Лора! Кстати, завтра у нас с супругой Серебряная свадьба!
А о сорте НЕИЗВЕСТНЫЙ (сейчас Лора) Вы можете найти информацию в этом блоге, если напишите это название в поисковой строке блога (и фотки, и ролики я снимал в прошлые годы)...
[Ответить]
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 августа, 2022 в 14:03
Вот с покупкой семян ничего не получится. Вы ведь знаете, что семена я не продаю, а прилагаю бесплатно, в качестве подарка к своим дискам...
Это правило для всех покупателей без исключения, и в первую очередь, для меня самого. Так что, извините...
[Ответить]