Подвал в гараже строим сами и для себя!

Приветствую, дорогой подписчик!

Сначала поздравление...

Наша семья поздравляет Вас, Ваших родных и близких с Наступающим Новым 2014 Годом!
 
 Желаем Крепкого Сибирского Здоровья, Успехов в Будущем Дачном Сезоне и, конечно, Вкусных и Полезных Урожаев!

Теперь к делу...

В этом посте хочу рассказать, как строил подвал в своём гараже и именно для себя. Сами понимаете, это мероприятие не из лёгких и требует некоторого проектного мышления, денежных вложений в покупку строительных материалов и вывоза мусора  и почвы. Поэтому перед началом работ я всё досконально продумал, затем закупил нужные строительные материалы и начал воплощать свою идею в реальность.

При строительстве подвала мне помогали супруга и мой родной брат. Хоть он живёт в другом городе, но по моей просьбе приезжал в выходные дни мне на выручку, когда я не мог сделать что-то один. Сами понимаете, дополнительная пара рук, и умная голова в этом деле совсем не помешают – где-то поддержать, что-то подкорректировать и изменить в проекте подвала, да и просто помочь извлечению ненужной почвы из подвала.

В общем, толчок на начало работ был дан, и хоть до конечного результата было ещё очень далеко, но мы с супругой видели этот результат в своём воображении. Само строительство подвала было давно, но забыть эту грандиозную стройку невозможно.

Начали мы с братом с того, что стали копать траншею вдоль стен гаража вглубь на 2 метра и шириной приблизительно 40-50 см., чтобы можно было развернуться и без проблем установить двери ДВП в качестве опалубки для бетонирования стен.

Если поэтапно, то строительство шло так:

1. Выкопали с братом траншею вдоль стен гаража вглубь на 2 метра и установили б/у двери ДВП в качестве опалубки. Это были стены будущего подвала.

2. Затем раскрепили арматуру в этих стеновых пространствах и начали постепенно мешать бетон и заливать эти стены.

3. После того как бетон в стенах будущего подвала захряс, мы с супругой выровняли уровень почвы внутри этих стен по верхней кромке ДВПешных дверей для заливки перекрытия. Дело в том, что сама почва внутри будущего подвала являлась как бы опалубкой для самого перекрытия. Почву укрыли обычной плёнкой, чтобы бетон не соприкасался с самой почвой.

4. Затем я сбил из тех же ДВПешных дверей короб, который в будущем будет служить одновременно входом в подвал и смотровой ямой, и установил его на плёнку.

5. Потом раскрепил арматуру перекрытия и «завязал» её с арматурой уже забетонированных стен подвала. Заказали бетономешалку с 4-мя кубами бетона, ухнули на приготовленную площадку, и нижняя часть перекрытия была готова. Почему нижняя часть? Дело в том, что само перекрытие подвала у меня состоит из 3-х слоёв. Первый (нижний) слой 20см. — это армированный бетон; второй слой 20см. — утеплитель (7 кубометров граншлака); третий (верхний) слой 10см. — армированная бетонная стяжка.

6. Примерно через месяц, когда перекрытие захрясло, мы стали выбирать почву из подвала. Короче говоря, стены и потолок подвала были готовы, теперь нужно было освободить сам подвал от почвы, чтобы залить в нём бетонные полы.

Почва выбиралась вручную при помощи лопаты и ведёр. Сначала почва накидывалась перед гаражом через смотровую яму, а потом сносилась вёдрами к стене забора гаражного кооператива. Когда набиралась внушительная куча, то мы нанимали КамАЗ для вывоза почвы и экскаватор (Беларусь) для погрузки этой почвы в КамАЗ. Вот так в течение зимы выбрали из подвала и вывезли приблизительно 7 КамАЗов…

7. Когда к весне почва была вся выбрана из подвала, снова заказали бетономешалку с 4-мя кубами бетона и полы в подвале были залиты.

8. После того, как бетонные полы «созрели», мы купили 100-120 шлакоблоков и я начал возводить стену внутри подвала, которая отгораживала сам подвал от смотровой ямы, на которой впоследствии и закрепил откидной настил для ремонта авто…

Вот вкратце предыстория маленького БАМа, строительство которого мы начали осуществлять с лета 2005 и закончили весной 2006 года.

Теперь собственно перехожу к самой сути полезных вещей, которые я сделал, обустраивая сам подвал и смотровую яму.

Начну со смотровой ямы, которая одновременно является и входом в подвал. Итак, смотрите ролик про откидной поручень…

Вот несколько фоток про откидной поручень.

Теперь про полезный настил на стене смотровой ямы. Он требуется не так часто, но в нужные моменты намного облегчает ремонт авто или опускание овощей и фруктов в подвал на зимнее хранение. Смотрим ролик…

Вот несколько сопровождающих фоток.

Сейчас про сам подвал.

И ещё важное дополнение к вентиляции, которое я упустил. Приточная труба и вытяжная расположены по диагонали подвала, что, несомненно, улучшает проветривание воздуха в подвальном помещении. Это я к тому, что при строительстве гаражей строительными организациями, эти трубы расположены у одной стены, обычно задней.

Посудите сами, как работает вентиляция при таком расположении труб? Плохо. Соседи по гаражу постоянно жалуются на мокрые стены и живущую на них плесень. Смотрите, что получается. Если трубы приточной и вытяжной вентиляции расположены у одной стены, то свежий воздух, притекающий через приточную трубу, не проходит через весь объём подвала, а сразу же вытягивается (высасывается) вытяжной трубой.

Тогда возникает законный вопрос  — какую пользу приносит эта вентиляция в подвале и что самое главное, кто её проектировал? Я уже давно не удивляюсь таким казусам проектных отделов, но тут даже не нужно никаких расчётов, чтобы понять, как должна работать вентиляция в подвале.

И далее… На крыше гаража вытяжная труба должна быть выше приточной, хотя бы на 1метр. На фото ниже обратите внимание на левую ближнюю трубу – это вытяжная из подвала. Чуть вдали справа видны две трубы рядом. Левая из них – это вытяжная труба из гаража (не из подвала); правая – приточная труба в подвал.

Таким образом, перепад вытяжной трубы и приточной у меня получился примерно 1,5 метра. При таком раскладе проветривание всего подвала осуществляется великолепнейшим образом.

Вот и всё на сегодня.

Буду рад, если эти материалы помогут Вам или Вашим родным, близким и знакомым в строительстве подвала гаража.

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 29 828

58 комментариев к “Подвал в гараже строим сами и для себя!”

  • Любовь
    26 декабря, 2013, 14:21
    Цитировать

    Спасибо за статью. Вас также поздравляю с наступающим Новым годом и желаю здоровья и творческих успехов!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Любовь, и Вас ещё раз с Наступающим!

    [Ответить]

  • Валентина
    26 декабря, 2013, 14:39
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! Какой Вы молодец! Чувствуется мужчина и хозяин. Все стараетесь сделать сам и сделать хорошо и без особых затрат. Всегда с интересом читаю Ваши статьи. Поздравляю Вас и Вашу семью с наступающим Новым годом! Счастья вам, здоровья и новых творческих успехов! 

    С уважением.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Валентина, добрый вечер!

    Нет, затраты-то были, правда, мы их не считали, потому что всё равно нужно было делать подвал. Мы взяли кредит на покупку гаража, а остальные расходы уже складывались из нашей заработной платы. В какой-то момент пришлось и ремешок затянуть потуже, чтоб штанишки не соскочили, но подвал стоил того. Сами понимаете, гараж без подвала — это не гараж.

    [Ответить]

  • Владимир из Казани
    26 декабря, 2013, 15:49
    Цитировать

    Кажется--чересчур материалоёмко,недостаточно теплоёмко.Я делаю несколько иначе.Гаража у меня нет.Прорыл подземный ход под берёзой и дубом на глубине 5 м. Из оврага. Требуется лишь облицовка.

    [Ответить]

  • Ольга
    26 декабря, 2013, 15:51
    Цитировать

    Очень любопытственно! Очень! Дело в том, что у меня существует проблема спуска в погреб. Лаз узкий и лестница достаточно крутая. При этом сварена из уголка. Все думала, ка сделать эту лестницу менее травмоопасной. Ваш пост очень заинтересовал и появились кое-какие свои идеи. Кроме того, посмотрела, как ваша лестница сделана. Особенно про поручень. Поручень ведь можно и к стене прикрепить (стены у моего подвала кирпичные).

    Хотела еще поинтересоваться про влагу в течение зимы в подвале: неужели у вас влага не конденсируется на потолке? Если нет, то может расскажете, как вы этого добились. Не очень верю, что этого можно добиться только хорошей вентиляцией. Мне вот приходится на зиму вентиляцию затыкать, чтобы слишком холодный воздух не попадал в погреб. Иначе все замерзает. Особенно картошка.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Ольга, влага на потолке не конденсируется никогда, не смотря на бетон. Это благодаря только вентиляции и ничему более. На зиму, в сильные морозы, я закрываю не вытяжную трубу, а приточную, ту что у пола. Просто обматываю это узкое место простым картофельным мешком.

    Возможно,у Вас конденсат и собирается на потолке, потому что закрываете вытяжную трубу.

    [Ответить]

    данилович ответил:

    @Ольга,

    Если потолок промерзает возможен конденсат.Утеплить потолок.

    [Ответить]

  • Алексей
    26 декабря, 2013, 16:12
    Цитировать

    Спасибо Сережа за статью и за поздравления. С наступающим Новым годом всю Вашу семью и друзей. Счастья Вам и благоденствия. Пусть над Вами всегда будет ясное солнце и мирное небо. И все Ваши планы сбываются, благодаря упорству и стараниям...

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Алексей, и Вам спасибо за поздравление и пожелание! Всем планом-то в один год не сбыться, а вот часть реализую, это однозначно!

    Ещё раз с Наступающим!

    [Ответить]

  • Елена
    26 декабря, 2013, 16:38
    Цитировать

    Сергей, с наступающим Новым годом! Спасибо за Ваши статьи. Радости и благополучия Вашей семье.

    Елена

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Елена, спасибо за добрые слова!

    [Ответить]

  • Наталья
    26 декабря, 2013, 16:41
    Цитировать

    С наступающим Новым, до переписки в будущем году. Всем позитива, радости, улыбок и оптимизма.

    [Ответить]

  • Владимир
    26 декабря, 2013, 16:45
    Цитировать

    Добрый день Сергей!!! С Наступающим Новым Годом тебя и твоих родных и близких,счастья ,здоровья, удачи во всех делах и начинаниях.Богатых урожаев вам в будущем 2014 году и пусть природа работает на вас с вашей помощью!!! А подвал получился классный, особенно вентиляция!!!  

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Владимир, добрый вечер!

    Спасибо за поздравление и пожелания!

    А подвал не мог получиться другим, потому что мы в него вложили частичку души.

    [Ответить]

  • Александр Викторович
    26 декабря, 2013, 18:01
    Цитировать

    Как все по уму сделано! Супруге и брату-респект и уважение! Молодцы! С наступающим Новым годом!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Александр Викторович, СПАСИБО!

    [Ответить]

  • Жуков Александр
    26 декабря, 2013, 18:24
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! Присоединяюсь к похвалам. Бесспорно молодец! У меня вопрос о гидроизоляции стен и пола в гараже. Вы её не делали или забыли описать? С уважением. 

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Жуков Александр, добрый вечер!

    Гидроизоляцию стен и пола я не делал, потому что сделать это было невозможно. Единственную гидроизоляцию я сделал при кладке стены, отгораживающей подвал от смотровой ямы. Я предположил, что всё равно будет какая-то часть конденсата капать из вытяжной трубы на пол подвала. Сами понимаете, при морозной погоде в этой вытяжной трубе будет нарастать иней от тёплого вытягиваемого воздуха, а весной этот иней будет таять и эта вода окажется на полу. Тогда я сделал так. Первый ряд шлакоблоков я положил не на цементный раствор, а на плиточный клей для бассейнов. Затем сверху на этот первый ряд положил нарезанные полоски от рулона технониколя. Ширина этих полос была на 20 мм шире самого шлакоблока и, таким образом, с каждой стороны шлакоблока выступ изолирующего материала (технониколя) составлял по 10 мм. Остальную часть стены клал на обычном цементном растворе. После того, как стена была выложена полностью, самый нижний ряд шлакоблоков я оштукатурил тем же плиточным клеем толщиной 4-5мм. Теперь даже если и собирается конденсат на полу от вытяжной трубы, то он не увлажняет эту стену и шлакоблоки всегда сухие.

    [Ответить]

  • Елена
    26 декабря, 2013, 19:03
    Цитировать

    Роскошный погреб у вас получился в гараже!!!! Актуальная тема Даже и не мечтаю о таком, у нас в деревне нужен  тоже погреб, буду заказывать нечто приблизительное,под летней кухней. С Наступающим НГ Вас и всех благ Вам и Вашей супруге.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Елена, погреб не то что роскошный, а надёжный — овощи лежат не промерзают всю зиму. Какие бы морозы не были в нём всегда +1+2 градуса.

    [Ответить]

  • Тамара
    26 декабря, 2013, 19:24
    Цитировать

    Сергей, здравствуйте ! Посмотрела, понравилось. Остался только один неясный вопрос : куда подевалась земля, как вы ее выбирали ? С наступающим Новым Годом ! Успехов и новых начинаний !

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Тамара, добрый вечер!

    Я же писал в посте, что вся почва выбиралась вручную и сносилась к бетонному забору гаражного кооператива, а потом нанималась машина для вывоза и маленький экскаватор для погрузки этой почвы от забора в самосвал. Куда почву отвозил водитель самосвала, я не знаю, хотя как-то сказал на городскую свалку. Мы даже подружились с водителем КамАЗа и экскаваторщиком, потому что нанимали их несколько раз.

    [Ответить]

  • Михаил
    26 декабря, 2013, 21:48
    Цитировать

    Глубоко уважаю активных, творческих, трудолюбивых и к тому же неизбалованных людей, которые своим трудом и мозгами добиваются нормальной жизни для себя и своей семьи в наше развращенное нетрудовыми доходами (для определенной категории общества, конечно) время! Вы, Сергей, являете прекрасный пример для многих, по старинке надеющихся на государство, руководство, ... , и прозябающих в пассивности. Многие ведь ждут, когда им отремонтируют дом (имеют бесплатное право), вылечат, будут платить зарплату и т.п.

    А к энтузиастам (точнее к самостоятельным людям) относятся в лучшем случае снисходительно, а в худшем просто ненавидят.

    Успехов Вам, крепкого здоровья, интересной жизни! С наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Михаил, ещё раз с Наступающим!

    Что касается трудолюбия. Так нам надеяться не на кого, вот и приходится делать всё самому, да к тому же мне это нравится. Пусть иногда и труда вкладывает в решение какой-то проблемы много, зато потом, когда смотришь на сделанное — душа радуется!

    Кстати сказать, дачный сарай построил тоже сам — по памяти. дело в том, что я с 14 лет на летних каникулах каждый год подрабатывал в разных строительных организациях. В основном эти организации делали капитальные ремонты деревянных домов в посёлке, обкладывая эти дома снаружи кирпичом. Нам, молодым ничего не доверяли, кроме как подносит раствор каменщикам. Ну, вот с тех пор я и приметил, как они вели кладку.

    На момент, когда мы с супругой сыграли свадьбу и тёща отдала нам дачу, то даже туалета не было (простите за откровенность) — бегали в лес, благо он за забором. Мы с супругой посоветовались и решили, что нужно сделать сарай для хозинвентаря и внутри туалет. Решили — сделали.

    [Ответить]

    Михаил ответил:

    @Сергей, Я тоже детство провел в Перловке (пригород Москвы), жили в доме, который построил дед еще до революции. Удобств никаких, вода в колонке за 200 м, керосинка, дровяная плита. Небольшой сад, огород. Как мама справлялась, не пойму. Так что с детства пришлось впитывать трудолюбие и умение. В каникулы старался подработать на заводе или в соседнем НИИОХ, на поливе капусты (каторжный труд). В студенческие годы каждые каникулы забривался в стройотряды. Потом весь этот опыт и умение прилагались к дачным делам. И действительно, результат, полученный собсвенными руками и знаниями приятен многократно. Слава богу имею возможность многие стройматериалы покупать, а не использовать выбрасываемые на свалку. Хотя сам барахольщик, стараюсь ничего не выбрасывать, все пустить в дело. В частности, очень пригодился Ваш опыт по делянкам. Сразу пристроил старые доски от разборки сарая. Единственное, чего не хватает, — это времени.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Михаил, насчёт времени согласен!

    [Ответить]

  • Валентина Гурьевна
    26 декабря, 2013, 22:37
    Цитировать

    Сергей добрый вечер! Спасибо большое за поздравления. Очень понравился мне Ваш подвал. У Вас действительно, как у настоящего хозяина, очень завидую Вашей жене ( зависть светлая). У меня погреб, на глубину где-то около двух метров но, когда снежные зимы воды весной выше колен. И нас такой погреб не устраивает, хотя он очень большой. Мы хотим сделать хранилище но, как его правильно сделать, чтоб все по технологии мы не знаем. Как раз кстати Вы затронули тему и я, хочу у Вас спросить может Вы в курсе, как делать хранилище или может подскажите, где можно почитать или посмотреть. Всего Вам хорошего. С наступающими Новогодними праздниками Вас и Вашу семью.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Валентина Гурьевна, доброй ночи!

    К сожалению, подсказать Вам по поводу строительства подвала ничего не смогу. У меня был план в голове и строительство шло по мере возведения самой конструкции. Короче говоря, я знал, что мне нужно сначала залить стены, потом залить перекрытие, затем выбрать почву из подвала и залить бетоном полы в подвале.

    Если бы у меня уже был подвал, но в него заходила вода, то я бы сделал так.

    Сначала бы проамировал пол и залил его монолитным бетоном — не сам бы мешал, а заказал бетономешалку с нужным объёмом бетона и сразу залил весь пол. Если мешать самомоу и частями заливать, то есть вероятность образования швов, через которые грунтовые воды могут просочиться на бетон. Затем поставил бы опалубку из ДВПешных дверей или щитов вдоль кирпичных стен на расстоянии от них 15-20 см. и прямо на этот бетон. Высота опалубки стен должна превышать уровень грунтовых вод примерно на 40-50см. Ведь каждый год уровень грунтовых вод разный, а запас высоты бетонных стен должен превышать самый высокий уровень. Получился бы типа бетонный короб с бетонным полом. И нужно обязательно связывать арматуру пола с арматурой стен, чтобы избежать швов.

    [Ответить]

  • Евгений
    26 декабря, 2013, 22:56
    Цитировать

    Добрый вечер! Статья очень хорошая! Не возражаете, если я для своего сайта возьму часть из нее? Сам сайт как раз по тематике строительства гаража. Конечно, с указанием вашего авторства и ссылкой на ваш сайт (активной).

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Евгени, доброй ночи!

    Конечно, не возражаю. Если этот материал может кому-то помочь, то я ЗА.

    [Ответить]

  • Виктор
    26 декабря, 2013, 23:27
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей. Много интересного рассказали, особенно понравилась идея с разборной лестницей и откидной дверью для осмотра машины. Сам прошёл через это — вместе с отцом выкопали подвал в гараже на дачном участке. Конструкция у нас другая. Недостаток — конденсат на потолке, хотя вытяжка есть.

    Есть одно замечание — откидную дверь нужно было сделать пониже, чтобы головой не касаться днища машины. Стоять в полусогнутом положении очень не удобно.

    Совет — мы над ямой установили блочок и теперь можно опускать и поднимать всё что угодно.

     

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Виктор, доброй ночи!

    Вы правильно подметили, что стоять нужно не в полный рост, а чуть на согнутых ногах. У меня было два варианта по этому поводу. Если стоять на прямых ногах, то нужно было либо лестницу ставить повертикальней, либо дверь укорачивать и опускать пониже. Я выбрал согнутые ноги. Да, и стоять особо долго не приходится. Когда у меня была «шестёрка», то я использовал настил в основном для смены масла в двигателе, ну, и ещё по мелочам. Сейчас у меня новый «Ларгус» и мы с сыном просто один раз осматривали днище после того, как забрали авто из автосалона после покупки. Мы когда оплатили машину и ждали ПТС, то из дополнительных опций заказали и оплатили пактроник, антикор с подкрылками и сигналку. Вот и решили сразу проверить, как обработали антикором днище. Надеюсь, что в ближайшие годы этот настил нам не пригодится для ремонта авто.

    [Ответить]

  • Алексей
    27 декабря, 2013, 3:54
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей! С Наступающим Новым Годом!

    А зачем заливали пол в погребе? Я читал, что пол наоборот рекомендуют не заливать, а оставить грунт, его подсыпать песком, тогда влага (конденсат) будет уходить в почву, ну конечно если у вас глубоко грунтовые воды. Или у вас как раз грунтовые воды находяться высоко?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Алексей, добрый день!

    Пол заливал по двум причинам:

    1. Близко грунтовые воды.

    2. Гаражный кооператив построен на месте бывшей нефтебазы и почва пропитана нефтяными отходами. Мы когда выбирали почву из подвала и дошли почти до самого низа, то был запах бензина. Кстати, как раз в этом нижнем слоем почвы находил много червей. Как они живут в такой почве, для меня осталось загадкой.

    [Ответить]

  • leika
    27 декабря, 2013, 6:57
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей. Какой вы молодец, что затронули такую тему как погреб. А я не знала с кем мне посоветоваться. Если вы помните из переписки у меня гора. Так вот я погреб поставила в гору. А вход в погреб из дома одна дверь открывается наружу, а другая внутрь. Между ними 40см. кислородной падушки. У нас уже морозы за -20 и температура в погребе -2. Но дом не отапливается. Отдушины как пологаеться две по диагонале в такие морозы уже закрыли. Иначе всё замёрзнет.Мне все говорят что разница температур погреба и дома(не отапливаемого) разная поэтому и в погребе холодно. Может вы что-то подскажете?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @leika, добрый день

    Я не совсем понял вопроса?

    При минус 20 я закрывают приточную трубу, а вытяжная остаётся открытой и в подвале всю зиму +1+2. По крайней мере, за 7 лет ничего не подмерзало.

    [Ответить]

  • Татьяна
    27 декабря, 2013, 7:24
    Цитировать

    Сергей, огромное Вам спасибо за полезную информацию! С наступающим Новым годом Вас и ваших близких. Удачи и всех благ!!!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Татьяна, и Вам спасибо за поздравление!

    [Ответить]

  • Людмила
    27 декабря, 2013, 8:44
    Цитировать

    Сергей! С наступающим Новым годом и Рождеством. Всех благ Вам и вашей семье.

    Спасибо за очередные полезные рассказы, которые многие могут взять на вооружение.

    Многое строю сама, своими руками и всегда присматриваюсь к  тому, как делают другие.

    Очевидно ваша постройка задумывалась все же по другому. Вы рассказываете про вентиляцию. Я не поняла зачем эти изыски в вашем подвале? Нет, нет, я конечно знаю, что вентиляция в подвале необходима.  В подвале хорошо утепленном и почти гермитично закрытом, где внутренняя температура сохраняется почти одинаковой всесезонно.

    Если я строю герметичный подвал, я делаю утепленные перекрытия и приточно вытяжную вентиляцию.

    Но в вашем...Гараж ничем не отделен от подвала, в плане поступления холодного воздуха в сам подвал, да и вентиляции вообще. 

    Я вижу, в дверном проеме яма-подвал нет двери в подвал.  

    Тонкие досточки перекрытия ямы,  не задерживают воздух, поступающий из вне в подвал. 

    Горловина ямы, стены ямы,  проем входа в подвал без двери, не припятствуют циркуляции воздуха.

    Зачем было тратиться на утепление потолка-пола между гаражом и подвалом, устройство приточно-вытяжной вентиляции, если эта вентиляция происходит сама по себе, почти беспрепятственно, через горловину ямы?

    Спасибо за ответ.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Людмила, добрый день!

    Так на зиму доски, которые лежат на яме прикрываю упаковочным картоном, иначе из подвала тёплый воздух пойдёт на днище машины, ну и выше в салон по микрощелям. Утеплял перекрытие потому, что мой гараж крайний, на фотке видно. Что касается двери в самом подвале. Людмила, я планировал её сделать сразу, но теперь думаю хватит и матерчатой занавески. Её сделать проще, чем раскрепить дверь. Берётся деревянный брусок и вгоняется в верхнюю часть проёма в распор, а на него вешается занавеска из мешковины или брезента.

    [Ответить]

  • Людмила
    27 декабря, 2013, 9:48
    Цитировать

    С наступающими Новогодними праздниками! Здоровья Вам и вашей семье, любви, мира и всего самого доброго! Удачи на даче и в ваших экспериментах!

    [Ответить]

  • Владимир
    27 декабря, 2013, 11:20
    Цитировать

    Спасибо за поздравление, с удовольствием читаю Ваши рекомендации,советы. От всей души -с Новым Годом,здоровья Вам и Вашим близким.

    [Ответить]

  • Василина
    27 декабря, 2013, 11:23
    Цитировать

    мне этот год принес знакомство с Вами,надо заметить приятное знакомство...Вам и Вашей семье всего самого самого в наступающем году и спасибо,что делитесь с нами всяко разно полезным...https://www.elion.ee/docs/joulukaart/rus/

    [Ответить]

  • татьяна
    27 декабря, 2013, 16:08
    Цитировать

    Спасибо за поздравления и пожелания!!! Вас поздравляю и желаю всего наилучшего !!! До встречи в НОВОМ 2014 ГОДУ!!!

    [Ответить]

  • Валентина
    27 декабря, 2013, 23:09
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей.

    Спасибо за поздравления, желаю Вам с семьей успехов во всех начинаниях, здоровья, удачи и всего наилучшего!!!

    Судовольствием читаю рассылку, узнавая много нового. У меня вопрос по вентиляции; у Вас в подвале она выполнена из труб одного диаметра, а можно приточную сделать меньшего диаметра, а вытяжную большего? Зимой вы закрываете приточную у основания? У меня на участке песок, так я собираюсь пол не заливать, надеюсь, что конденсат будеть уходить в грунт. Благодарю за ответ.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Валентина, доброй ночи!

    Да, у меня асбестовые трубы одного диаметра -100мм. По идее, можно попробовать, как Вы предложили — приточную меньшего диаметра, а вытяжную большего. Тогда тяга, по сути, должна быть сильнее.

    Что касается конденсата у Вас.

    Если вентиляция будет работать хорошо, то конденсата вообще не должно быть ни на потолке, ни на стенах.

    [Ответить]

  • Александр D
    28 декабря, 2013, 12:09
    Цитировать

    С Наступающим Новым годом Вас и Вашу семью! Здоровья,счастья, успехов во всех  начинаниях .Удачи и всех благ!

    [Ответить]

  • Петр Нефедович
    28 декабря, 2013, 18:01
    Цитировать

    Здорово, мудро, интересно и практично. С наступающим Новым Годом Вас, желаю доброго здоровья, духовных и телесных сил и, конечно, новых интересных идей. С уважением, Петр Нефедович.

    [Ответить]

  • Валентина Гурьевна
    28 декабря, 2013, 22:01
    Цитировать

    Сергей добрый вечер! Спасибо за информацию.С уважением, Валентина Гурьевна.

    [Ответить]

  • Александр_F
    31 декабря, 2013, 13:12
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей. Хотел бы поделиться с Вами «изобретенной» мной лестницей, поскольку Ваша лестница мне не нравится (извините :)). «Изобрёл» я её в 93 году и досих пор говорю себе какой я молодец. Я использую кавычки, т.к. пару лет спустя увидел в книге описание разных лестниц с такой идеей. Лестница называется «трёхтетивная». Представьте, что лестница разрезается на две части по вертикали и одна половина смещается вверх (или вниз). Т.е. получили как бы две рядом стоящие лестницы, ступени одной смещены по вертикали относительно другой. Чтобы подняться (спуститься) левую ногу ставим на левую лестницу, правую — на правую и т.д. Поскольку в каждой лестнице расстояние между ступенями в два раза больше обычной, лесницу можно ставить круче. (Понятно, что готовую лестницу никто резать не будет. Это я для понимания.) В инете сейчас много инфы о подобных лестницах. Например лестница «гусиный шаг».

    Перед Вашим трудолюбием «снимаю шляпу». Удачи и успехов Вам и всем дачникам в Новом Году!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Александр_F, добрый день!

    Ваша лестница, скажем так, мобильная. Т. е. ей можно пользоваться в разных ситуациях, например, залезть на крышу гаража или на чердак дачного домика. Использовать её в этих случаях будет, несомненно, удобно.

    Моя лестница в подвале «стационарная» и приварена к закладной арматуре, которую я специально оставлял торчащей из бетона. У наших лестниц разные задачи, вот и всё.

    Успехов в будущем дачном сезоне!

    И ещё раз с Наступающим!

    [Ответить]

    Александр_F ответил:

    @Сергей, Сергей, про мобильность я не писал. Моя лестница в доме, ведет на мансарду. Она достаточно крутая, и в то же время удобно не только подниматься, но и спускаться, не надо поворачиваться лицом к лестнице.

    [Ответить]

  • Мария
    3 января, 2014, 19:48
    Цитировать

    Сергей,Вы просто молодец !У вас на все хватает времени: и на грядки, и на погреб,и на инет и т.д. Спасибо,что Вы не безразличный человек и делитесь с людьми своей добротой и знаниями.Я на своем огороде пользуюсь полностью Вашей методикой (за исключением коробов) т.к. думаю,что эта работа не обязательна. Поздравляю Вас и Ваше семейство и Гайку тоже с НОВЫМ ГОДОМ и желаю всем здоровья ! С уважением,Мария.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Мария, СПАСИБО за поздравление и пожелание (особенно Гайке)!

    Что касается времени?

    Так подвал я делал с осени по весну в 2005—2006 годах. Тогда у меня не то что инета не было, но и компа и фотика тоже. Поэтому конкретных фоток по поэтапному строительству подвала у меня тоже нет.

    Время на дачу выделю по любому, потому что это СВЯТОЕ и для души! В начале сезона, когда идёт посевная, то результатов особо не видно, а вот когда спеет урожай, то радуемся не только мы, но и наши родственники и соседи — всем достаётся!

    Вот про короба, я думаю, Вы ошибаетесь. Дело в том, что я пробовал растить овощи в коробах с мульчей и без них — в мульчированых делянках разница ощутимая. Есть у меня одни комментарий от подписчика по поводу концентрации углекислого газа на разных уровнях в приземном слое. Если Вы со мной давно, то наверняка знаете, что одним из главных элементов питания любого растения является углекислый газ. В атмосферном воздухе его всего 0,03%, но и при такой концентрации растения растут. А если нам его удастся увеличить хотя бы в 2 раза, то, сами понимаете, растения будут расти ещё мощнее. А увеличить концентрацию мы можем при помощи той же органической мульчи, т. е. при её распаде. Так вот в этом комментарии, Валерий выдал инфу, что концентрация углекислого газа в мульче (без коробов) увеличивает в 3 раза. Теперь представьте, во сколько раз повышается концентрация СО2 в коробе?!

    Собственно, вот его комментарий:

    «Сергей, снова здравствуйте. Эти летом я провел небольшое собственное исследование и замерял самодельным портативным газоанализатором (на CO2) концентрацию. В воздухе на уровне плеча концентрация составляет 0,042 %. В кроне деревьев аналогично. В листве репы без мульчи аналогично. Однако с мульчей концентрация „прыгает“: от 0,05 до 0,17% — подует ветерок и она спадает, но затем (для меня это необычное открытие) очень быстро повышается. Особенно хорошо это заметно в смеси сено-соломенной мульчи с навозом примерно 1:1. Так что все-таки Вы оказались правы — кратковременных скачков огородным растениям вполне достаточно, чтобы более эффективно усваивать питание и соответственно лучше расти. Да и количество азота, поступающего растениям, из „внутреннего“ воздуха, скорее всего, гораздо выше».

    Мария, теперь про сами короба.

    Тут вся загвоздка с коробами заключается в том, что он (короб) должен стоять плотно на поверхности почвы, иначе углекислый газ будет утекать через щели из короба в проходы. Если Вы помните, то я писал, что мне короб плотно стоящий на почве видится, как сосуд, который удерживает внутри себя СО2.

    Отсюда и результат — в коробе растения растут мощнее и дают приличный урожай! Так что ради спортивного интереса, сделайте одни короб и посмотрите, что в итоге получится. А если Вы забыли, где посты про короба, то даю ссылку на страничку с этими постами — dacha21veka.ru/category/koroba-delyanok

    [Ответить]

  • Мария
    7 января, 2014, 18:37
    Цитировать

    Сергей,здравствуйте.Спасибо за ответ.Я несколько знакома про Со2 еще и по книге Галины Кизимы «Пособие для умного дачника»,но ...у каждого дачника свои приоритеты.У меня,например, большой урожай не основное. Думаю,что в коробах разведутся муравьи, я буду запинаться за углы короба ( мне 75 лет).Во всех методиках я ищу одно: меньше наклоняться (берегу поясницу,глазки),а то не смогу ездить за рулем,короче меньше работать внаклон. По Митлайдеру-узкие грядки,но без удобрений, по Вашему,но без коробов, по клубу Томских картофелеводов-вниз ростками,чтоб не окучивать.Большой урожай не нужен.Дай Бог бы этот использовать.Еще раз спасибо.До свидания.

    [Ответить]

  • Александр
    1 февраля, 2014, 11:29
    Цитировать

    Сергей, доброго времени суток! Очень понравилась Ваша работа! Я для себя давно подыскивал материал для поэтапного (в связи с отсутствием сразу большого количества средств) строительства, и Ваш вариант оказался очень применим для меня. Скажите пожалуйста, какая примерная толщина стен подвала получилась. Какой фундамент гаража (материал и глубина). Учитывая, что прошло уже 10 лет, выявили ли Вы какие-нибудь недостатки такого строительства, и что бы вы, возможно сейчас недопустили.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Александр, здравствуйте!

    Толщина стен подвала получилась, приблизительно, 200-250 мм.

    Теперь про фундамент самого гаража.

    Александр, фундаментом гаража служили фундаментные блоки (ФБ) и располагались они так. В самом низу блоки лежали в один ряд и плашмя (типа фундамента), а сами стены были сложены из этих же блоков, но блоки стояли вертикально. Снаружи блоки облицовывались кирпичом. И так как блоки, которые лежали плашмя, то размер подвала уже по периметру на 200-250 мм. Я не стал подкапываться под эти блоки, потому что была вероятность обрушения почвы, и тогда бы стены гаража просели, а может быть и рухнули. Поэтому почва ровнялась по краю лежащего плашмя блока вертикально. Таким образом, залитые стены, поддерживали эти лежащие плашмя блоки, чтобы те в дальнейшем не просели. После того, когда стены были залиты и почва выбрана из подвала, то нужно было заливать полы в подвале. Тогда я сделал так (это было в моих планах). Уровень почвы пола опустил на 200 мм. ниже, чем нижняя кромка стен и подкопался под сами стены, приблизительно, на 250-270 мм. (на длину штыка лопаты). Это я сделал для того, чтобы бетон выливаемый на полы, залился и под стены, и получился фундамент для стен. Теперь у них опора не почва, а армированный бетон. После того, как «миксер» выгрузил в подвал 4 куба бетона, мы с братом опустились (были в сапогах) по висячей лестнице и ногами ходили вдоль стен и как бы (вместо бетонного вибратора) подливали и уплотняли бетон под стены. Потом я взял самодельную «гладилку» и выровнял поверхность бетона уже по всей плоскости подвала... Затем мы купили шлакоблоки и я выложил стены смотровой ямы.

    Прошло уже почти 10 лет, но никаких огрехов не вылезло. Да, и как они могут появиться, если всё армировалось и делалось с промежутками во времени. Т. е. залил стены и перекрытие, а пока вынимал почву из подвала бетон «созрел». Залил полы в подвале- выдержал 3 недели (точно не помню), а уже потом клал стену смотровой ямы. Вот, как-то так.

    Теперь про то, изменил бы я ход строительства, и что было в нём лишним.

    Александр, я бы сделал бы всё точно так же, как и делал. У меня лишних работ и траты денег впустую не было. Исходя из своей ситуации всё было рационально использовано и применено.

    Другое дело, если бы у меня был только котлован под строительство гаража, тогда бы было всё проще — залил фундамент под стены подвала, потом ставь ФБ и клади плиты перекрытия в нужных местах при помощи крана. Как бы вышло по деньгам, не знаю, нужно всё просчитывать. Но у меня была только единственная возможность — делать всё вручную и по-своему.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два