Что посеять в середине лета из овощей после сбора основного урожая в делянках?

Приветствую, дорогой посетитель!

Уверен, что каждый дачник старается в течение сезона получить как можно больше овощей и фруктов на своём участке, чтобы и весь сезон кушать свои, экологически чистые, а значит, и безопасные, продукты питания, и на зиму запастись.

После уборки урожая основных культур, которые мы собираем в июле-августе, смело можно сеять овощные культуры, у которых срок вегетации короткий.

Мы на своей даче тоже не стараемся отставать от остальных дачников и тоже кое-что сеем. К примеру, после уборки лука я посеял укроп сорта Аллигатор. Первый посев укропа весной уже был съеден, а пакетики остались.

Ну, и чего же ждать?

Укроп сам по себе растёт быстро, а сорт Аллигатор даёт могучую зелень и в стрелку идёт редко. В окрошку или салатик из огурчиков и помидорчиков свежую зелень укропа покрошить, ну, милое дело!

Первая делянка получилась неполная, потому что сеял семена укропа на освободившееся место от уборки лука-овсюжка, который сажал прошлой осенью. А в другой части делянки ещё был не убран лук от весеннего посева. К 12 августа уже можно было дергать укропчик (делянка расположена с юга на север или наоборот)...

Ну, и мы с супругой прикинули, что укропа до зимы нам не хватит, и я посеял ещё одну делянку полностью. В этой делянке рос лук сорта «Штуттгартер Ризен», который я посадил прошлой осенью. После сбора скудного урожая, я посеял семена укропа, сверху посыпал их еловым опадом и полил настоем Эликсира.

Вот полная делянка с Аллигатором (делянка расположена с востока на запад или наоборот). Как видите на этих двух фото, растения абсолютно одинаковые. Это к тому, что короба делянок на даче могут располагаться в любых направлениях.

Тут, правда, грядок нет, так как семена просто рассыпались по поверхности почвы делянки, но их (грядки) можно делать в коробах и с севера на юг, и с востока на запад, если Вы будете сеять укроп грядками. Особой разницы в развитии укропа, петрушки, свеклы, морковки, дайкона, редиса и т. д. Вы не увидите.

В основном, я делаю грядки для мелкосеменных культур по ширине короба, а не по длине — так мне удобней сеять. Я достаю рукой от одного бортика короба до другого, не переходя на противоположную сторону.

Урожай лука сорта (Штуттгартер Ризен) получился на редкость скудным потому, что почти 80% луковиц дали стрелку. Каждый год этот сорт преподносит сюрпризы, поэтому больше сажать его не буду.

Да и брат в этом году говорил, что почти 50% его посадок этого сорта пошли в стрелку. Короче он тоже отказывается от этого сорта. В общем, с каждым годом всё больше сюрпризов и надеяться на этот сорт уже нет смысла.

Идём далее…

В одной чесночной делянке посеял чёрную редьку, в других — пару сортов дайкона – «Миноваси РС» и «Саша». К началу октября супруга с сыном будут хрустеть редькой и дайконом.

Я сам особо не гурман по этим овощам, но из детства помню, как матушка чистила чёрную редьку, резала дольками, клала в подсолнечное масло и посыпала солью.

В то время меня за уши было не оттащить от этого блюда, а сейчас что-то и не особо хочется. Может, старею…

Так же после уборки лука сорта «Радар», который был посажен (не посеян, а посажен) прошлой осенью под еловый опад, я посеял картошку сорта «Киви» под этот самый еловый опад. Мы эту картошку покупаем на зиму в одной деревне.

Точнее сказать, нам её привозит один мой знакомый (с бывшей работы) от своих родственников. А в деревне, где они живут, название этого сорта никто никогда и не знал. Назвали «Киви», потому что шкурка у картошки шершавая, как у настоящего киви. Вот отсюда название и пошло.

Правда, не каждый год удаётся купить эту картошку на зиму, бывают в деревне и неурожаи, а так на вкус и по лёжкости сорт обалденный.

Вот смотрите сами. Мы 20 июля дёрнули один кустик в делянке под соломой, так сказать, на пробу и посмотрите на кожуру картофелин – она шершавая, как у заморского фрукта киви…

Теперь к делу…

Почему сподобился посеять второй раз картошку именно под еловый опад?

Дело в том, что и в предыдущие годы и в этом тоже, заметил, что в этой органической мульче ботва картошки, причём любого сорта, растёт и развивается мощнее, чем в соломе, сене или опилках.

Ну, а чего мудрить, когда результат на лицо?!

Короче говоря, супруга убрала лук в делянке, я вытащил еловый опад, чтобы он не мешался, разложил картохи и снова вернул опад на место, а потом полил парой леек настоем Эликсиром.

Сами понимаете, иголки это всё равно, что древесина (лигнин и целлюлоза) и для их переработки нужны особые микроорганизмы — древесные грибы и целлюлоза-бактерии.

Вот в Эликсире эти микроорганизмы у меня разводятся и при помощи лейки или опрыскивателя я их вношу (внедряю) в делянки с еловым опадом и опилками. В итоге получается, и мульча разлагается (переваривается микроорганизмами), и овощи растут без проблем! В нашем случае, это картошка и еловый опад.

По секрету Вам скажу, что картофелины лежат и растут, не касаясь почвы. Я использую средство от сорняков при посеве картошки, когда оно есть в наличии. На фото ниже Вы не увидите ни одного сорняка в этой делянке и сейчас, и так же их не будет до сбора урожая в октябре-ноябре месяце.

Полную версию посева картошки со средством от сорняков я постараюсь опубликовать ближе к зиме (сейчас просто времени нет) в рубрике «Материалы по картошке» в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» — http://secretpage.dacha7.ru/category/kartoshka

Покупатели диска «Картошка под мульчей» могут просмотреть эти материалы за 2016 год и применить их на практике в сезоне 2017 года.

Продолжаем…

Через пару недель появились всходы…

На 10 августа ботва у картошки была уже могучей, а вот дожди, которые лили, не переставая пару суток, повалил эти картофельные деревья на бок.

Вот такой картофельный лес стоял до 13 августа…

В ночь с 12 на 13 августа, мы как раз были на даче, зарядил дождь и картошка завалилась…

Ну, и соответственно, дождик никаких дел делать нам не дал. Мы подсобрали немного того, что уже созрело на тот момент и поехали домой. Правда, доставать картошку из елового опада и соломы пришлось в дождик, и она получилась грязной…

Вот смотрите, урожай двух кустов из елового опада…

А вот урожай одного куста из соломы…

Вроде бы урожай одинаковый, но не совсем это так. Дело в том, что в пятницу 12 августа, мы приехали на дачу первыми с нашей собачкой Гайкой, а супруга и сын приехали уже под вечер. Ну, и я, чтобы не дёргать картошку в темноте, достал один кустик засветло.

Да и ботва этого куста постоянно мешалась под ногами, когда ходили по дорожке. Сколько я не убирал стебли куста внутрь делянки, а они всё равно ложились, как им надо было, т. е. прямо на дорожку. Короче говоря, сам этот куст напросился, чтобы его дёрнули…

Вот посмотрите, сколько картофелин уродилось на этом кусте, который рос в еловом опаде…

Да и по росту и развитию картофельных кустов они сильно различались – в еловом опаде рост был могучий, как и во втором посеве картошки в луковой делянке, а вот в соломе рост был приземистый, и кусты были неказистыми.

Супруга с сыном, когда приехали вечером на дачу, так и обал… сильно удивились урожаю одного куста этого сорта «Киви». На ужин была картошка с окрошкой и салатиком из огурчиков, помидорчиков и укропчика.

Вот, короче, что мы собрали утром 13 августа в дождик и поехали домой.

В левом верхнем углу помидоры сорта «НЕИЗВЕСТНЫЙ» (семена из Лондона). Пару семян этого сорта попали в пакетике с сортом «Супер Марманде». Ну, я и оставил в позапрошлом году пару помидорин на семена для размножения. И как оказалось, этот сорт даже очень хороший!

Вот некоторые фото за 12 и 13 августа...

13 августа собирал уже в дождь...

А это сорт «Анжелика» 12 августа…

Между металлических труб (посередине) должен расти куст винограда. А пока саженца нет, я высадил 5 растений этого сорта.

Семена этого сорта мне были присланы одним овощеводом давным-давно, когда ещё и компьютера, и интернета у меня не было. В одной газете нашёл адрес и послал письмо с обратным конвертом, чтобы этот дядечка выслал мне каталог семян помидоров, которые он выращивает на продажу.

А он вместе с каталогом прислал 2 сорта помидоров (по 5 семечек каждого сорта)– «Анжелику» и «Чио-чио сан». Если мне не изменяет память, было это в 2003—2004 годах. Этот сорта, типа, черри, но в сети, если напишите запрос по сорту «Анжелика» будут выданы низкорослые сорта.

По всей видимости, этот дядечка сам назвал этот сорт «Анжелика» или действительно есть два сорта с таким названием — один низкорослый, а второй высокорослый? В общем, у меня его высота достигает 1,7-1,8 метра и то я отщипываю растениям макушки на такой высоте, а так он может расти ещё и выше.

Сею семена этого сорта не каждый год, так как он высокорослый и для него нужно делать шпалеру. А в этом году подвернулся случай, что одно место под виноград у меня пустовало, ну, я и посеял семена на рассаду.

13 августа помидорины уже начали лопаться…

А это лопнутые помидоры сорта «Супер Марманде». Супруга вырезала треснутые места и приготовила вкуснейший салатик.

14 августа мы сидели безвылазно дома и вот почему (видеорепортаж с балкона)…

По асфальту текли могучие реки, и почва настолько пропиталась, что даже на детской площадке вода стояла на песке.

Сиди не сиди дома, а душа-то болит за помидоры...

15 августа приехал на дачу утром, когда ещё моросил дождик, чтобы подсобрать другие сорта помидоров. Сами понимаете, влаги в почве много, поэтому каждый день будут лопаться помидоры и нужно успеть их собрать до растрескивания. Так они будут лежать дольше и может быть долежат до Нового года, но не успел.

Вот срезал несколько гроздочек помидора «Де-Барао (чёрный)», семена которого были присланы из Болгарии. Сами помидоры полопались, ну, и теперь годятся только на салат. Закрывать в банки супруга будет позже…

А вот посмотрите на желтомясые помидоры сорта «Голден Санрайз»(семена из Англии). На тех плодах, которые были обращены к солнцу, появился «загар», прям как на ягодах винограда.

Сами знаете, на сортах винограда с зелёными ягодами, появляется загар, если в конце созревания срезать над гроздьями листья и открыть их прямым лучам солнца. С этими помидорами произошло тоже самое...

Ниже помидоры сорта «Аурига» (семена из Болгарии) тоже не выдержали водного напора и треснули…

Вот такой урожайчик выдался на этот день...

Ну и сделал фотки укропа, дайкона, редьки и картошки…

Вот в двух делянках укроп, который полёг от дождей…

Это чёрная редька…

Это дайкон «Саша»…

Это дайкон «Миноваси РС»….

Картошка «Киви» тоже вся упала на бок…

Последствия этих дождей ещё долго будут сказываться, и будут видны невооружённым глазом и на помидорах, и на винограде, и на морковке, и на свеколке – плоды и корнеплоды будут трещать по швам «мама не горюй»…

Ну, вот на этом разрешите откланяться до следующего поста.

До наступления первых заморозков ещё далеко, так что, можно ещё и редиски посеять, и укропа, и салаты, и всё остальное, что быстро растёт.

Не упускайте возможность наполнить свой стол вкусной и полезной зеленью и корнеплодами в конце дачного сезона!

Здоровья Вам, Успехов и Полноценного урожая!

Мы в выходные поедем на дачу, и если не будет дождя, то поделаем хоть какие-то дела. Если будет дождь, то подсоберём что поспело и поедем домой.

А Вы какие овощные культуры сеете в середине лета?

До свидания.

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 3 630

36 комментариев к “Что посеять в середине лета из овощей после сбора основного урожая в делянках?”

  • Татьяна
    19 августа, 2016, 19:37
    Цитировать

    А я сажаю редиску, укроп и базилик на сушку. Зимой посыпаю сушеным базиликом пицу при готовке. Очень душевно получается!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, поддерживаю такой вариант использования пряных трав!

    У меня супруга в основном морозит в морозилке. Когда варит борщ, то ощипывает от морозового укропа сколько надо, и порядок.

    [Ответить]

  • Алевтина
    19 августа, 2016, 20:27
    Цитировать

    Сергей, большое спасибо за очередное сообщение. Честно говоря я ничего не посеяла, может глядя на вас посею. У меня почему-то ен растет укроп, даже на соленья занимаю у знакомых. В чем причина не знаю

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Алевтина, давайте, время не тяните, сходите купите семена укропа (или у знакомых возьмите) и сейте...

    У Вас не растёт укроп. возможно, из-за некачественных семян... или его кто поедает во время роста. Вы внимательно приглядитесь, что с ним происходить, когда появляются молодые всходы...

    [Ответить]

    nik ответил:

    @Алевтина, семена возьмите этого года (заведомо всхожие) и засейте пятачок, а вокруг или пятачок рядом, чистый от сорняков, заложите отходами с кухни или компостом. Всё это накройте обрывками плёнки. Как увидите зелёные всходы, откройте. Второй пятачок откройте, когда появятся семена на первом. У меня тоже рос мало, а теперь джунгли. Лишний полю, жну серпом на удобрение.

    [Ответить]

  • Виктория
    19 августа, 2016, 21:31
    Цитировать

    Сергей, спасибо за Ваши подсказки. Лично я после сбора чеснока на его месте посадила огурцы. Уже растут. У нас еще тепло, но если будет холодно, буду ставить дуги с агроволокном.

    Скажите ,Вы уже сейчас собираете все помидоры для хранения на зиму? Поделитесь опытом. Я первый раз получила хороший урожай ( год как приобрели участок ) и не знаю как мне быть дальше. Примерно 1/3 всех помидор уже розово-красная (более чем достаточно для еды ), а остальные ещё зеленые. Как быть?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Виктория, ну, у Вас тоже отличный вариант для повторных посевов.

    Что касается сбора помидоров для длительного хранения...

    Виктория, тут скорее всего, важны не сроки, а сами сорта. Мягкотелые сорта, типа, салатных помидоров до Нового года не долежат, а вот твёрдотелые, типа Де-Барао, могут лежать и дольше...

    У нас обычно Де-Барао и лежит до Нового года, правда, вкус у них уже не тот, когда срываешь с куста, но это лучше, чем покупать в магазине...

    Мы срываем помидоры с кустов в буром или спелом виде. Зелёные помидоры мы срываем перед самыми заморозками, чтобы их не тронул мороз. А так пусть зреют на кустах, чего зелёные рвать-то...

    [Ответить]

  • Елена
    19 августа, 2016, 22:45
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! Отличный фото и видео репортаж. Я тоже сею летом укроп и дайкон. Укропчик уже один раз срезали и он дал новую зелень. Мне понравилось срезать его в"детском возрасте", когда он мягкий и пушистый. Оставляю небольшие стволики и он снова идёт в рост.

    Сергей, скажите, пожалуйста, нужен ли севооборот при Вашей технологии? Я так понимаю,что мульча регулярно обновляется,добавляется, так может быть, севооборот и не обязателен?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, добрый день!

    Спасибо за добрые слова в мой адрес, только это не моя Технология, а Природная.

    Природа использует её на нашей планете уже миллионы, если не миллиарды лет.

    Я прост применил эту Технологию на своём участке и немного её усовершенствовал.

    Что касается севооборота...

    Елена, я никакого севооборота не соблюдаю, потому как незачем это делать при использовании мульчи. Севооборот придуман человеком для перекопанных почв, да и то это тоже профанация.

    Дело тут в том, что львиную долю питания 93-94% берут из воздуха (это газы — кислород, азот и углекислый газ). На почвенное минеральное питание приходится всего лишь 6-7%. Вот теперь и думайте, какой грамотей придумал севооборот? Это просто, кому-то нужно было защищать диссертацию, вот такую тему и защитили, а на самом деле никакого севооборота не существует.

    Возьмите лес, возьмите луг — ведь там растения растут веками и без всякого севооборота. Так? Безусловно!

    Перво-наперво НЕЛЬЗЯ перекапывать почву. Второе — это её нужно постоянно мульчировать, как делает Матушка-Природа. Всё.

    Сейте и сажайте в такую почву свои растюхи и они будут расти! Проверено на своём опыте с 2000 года.

    Вот теперь подумайте на досуге, кто прав, Природа или люди?!

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Сергей Дьяков,Полностью с Вами согласна,Сергей.На наших маленьких участках севооборот затруднителен,особенно для картофеля. Теперь даже и беспокоиться не буду об этом. 

    [Ответить]

    nik ответил:

    @Сергей Дьяков, перекопки. Первый раз — обязательно, потом по мере необходимости. Когда прорастут малина, крапива и пр., как не выкорчевать? Жизнь, природа вносит поправки в идеальные схемы.

    [Ответить]

    Ольга Владимировна ответил:

    @Сергей Дьяков,В чём же истинная причина этого «почвоутомления» и что с ним делать?

    Строго обоснованный ответ нашёлся в книге гениального виноградаря-практика и учёного Ленца Мозера.

    Столкнувшись с почвоутомлением, он не поленился заложить сотни полевых опытов и точно выяснил следующее.

    Причиной ослабления растений являются специфические вещества — ингибиторы, сильно тормозящие рост корней. Их сами корни и выделяют.

    И развивается растение только тогда, когда новые корни постоянно уходят «из зоны поражения», осваивая новые объёмы почвы.

    Растения других видов на чужие ингибиторы никак не реагируют, а вот, сорта одного вида — всегда, и заметно.

    Если промыть почву водой, ингибиторы переходят в раствор. Если полить им здоровые растения на хорошей почве — те хиреют на глазах.

    При нагревании до 80 градусов, ингибиторы разрушаются. Они угнетают рост и развитие независимо от обилия питания, влаги и от применения ядохимикатов против болезней.

    Это важно: значит, спасти от почвоутомления можно, только заменив почву или сильно изменив её состав и свойства.

    И тут решающую роль играет органика. И особенно — в виде сидерации. Только выращивая пару лет мощную зелёную массу и запахивая её, Мозеру удавалось полностью избавить почву от утомления.

    Вывод для нас очевиден: мы можем полностью избежать почвоутомления, ежегодно пополняя грядки компостом и выращивая сидераты до и после снятия урожая.

    Но, важный нюанс: ингибиторы остаются и в компосте! Если удобрить, например, картошку компостом из картошки (неважно, клубни или ботва!), то будет только хуже.

    Компост, поэтому, должен оправдывать своё название: по-английски это слово означает просто «смесь», «смешанный из разных частей».

    Очевидно и другое: не надо сажать в яму от выкорчеванной яблони — яблоню, а в яму от сливы — сливу.

    И на грядках надо стараться выращивать растения одного вида на одном месте не больше двух лет, а уж если нет органики и сидератов — придётся менять местами каждый год.

    Для органических грядок, о которых речь пойдёт ниже, вопрос почвоутомления практически не стоит.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга Владимировна, так утомление почвы относится к перекапываемым почвах — это согласен полностью. Даже скажу более — перекопанная почва — это мёртвая почва!

    Я сажаю виноград после винограда, яблоню после яблони и они растут великолепно!

    Почему?

    Потому что после посадки саженцев, я мульчирую почву под ними толстым слоем органических остатков! Всё.

    [Ответить]

  • Тина
    20 августа, 2016, 11:44
    Цитировать

    Сергей, у вас прекрасный урожай! Фитофтора, видимо, боится заходить к вам на дачу)) Я по вашему примеру, наверное, посею укроп, его в этом году что-то мало было, а так он обычно самосевом всю дачу покрывает. А как вы сохраняете помидоры до зимы, в холодном месте?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Тина, добрый вечер!

    Особых способов хранения помидоров у меня нет — у нас квартира в многоэтажке.

    До заморозков помидоры лежат на балконе, а потом вношу их в квартиру. До Нового года «долёживаются» не все сорта, а только твёрдые, типа Де-Барао...

    [Ответить]

  • полина
    20 августа, 2016, 15:04
    Цитировать

    Добрый день! А я посеяла дайкон Омни F, Саша и Цезар, редис, редьку черную и редьку- лобо Старт. Еще укроп, руколу, кинз, горчицу салатную и кресс-салат. Еще на сидераты фасоль спаржевую и горох(втайне надеясь, что успею собрать стручки), а также горчицу белую, овес, фацелию Только у меня нет ни грядок, ни делянок — все сажаю в лунки и борозды, причем вперемешку:, лук и чеснок- с морковью, картошка — с горохам и бобами, огуцы- с фасолью и тыквой. И по всему огороду календула, бархотки, везде мульча. В общем — хаос, но растет все хорошо и вредители не жалуют.

    [Ответить]

  • elena
    20 августа, 2016, 19:58
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! В этом году я была сильно удивлена, на улице в кабачка появился паутиный клещ. Может потому что на улице жара и не дождей, живу на Урале

    [Ответить]

  • Валентина
    20 августа, 2016, 20:55
    Цитировать

    Здравствуйте. Как вовремя ваша статья! А я все думала, как бы посадить помидоры на той же грядке что и весной- она так хорошо приспособлена для них. Думала даже снять мульчу и посеять горчицу. Все же вокруг говорят о севообороте. Может просто пролить фитоспорином или байкалом? И весной посадить опять помидоры

    [Ответить]

  • Константин
    20 августа, 2016, 21:52
    Цитировать

    А у меня лук сорта «Штуттгартер Ризен» среднем по 150 грамм получилось.Сажал на борозды 20×20 и 10см мульча,больше я их не трогал.15го августа были все репки на поверности,чистенькие,одни корни в земле...

    [Ответить]

    Ольга Владимировна ответил:

    @Константин,И меня Штутгартер  Ризен не подвел...Сажали и под зиму и весной. Липецк

    [Ответить]

  • Наталья
    23 августа, 2016, 9:50
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Вопрос не совсем в тему, но прошу ответить. Как и когда вы собираете хвойный опад? Я тоже пытаюсь это делать, но очень сложно его собирать между корнями деревьев. Может, у вас какие-то другие способы сбора?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталья, добрый вечер!

    Опад мы с супругой собираем по мере необходимости. Точнее сказать, вот взбрело мне в голову, что укроп выгодней посеять под еловый опад, так как слизни не ползают (или ползают, но редко) и сами иголки мелкие и лучше прикрывают семена укропа.

    Мы едем в ельник, я беру детские грабельки (с частыми зубьями) и нагребаю кучу под елями.

    Потом мы с супругой насыпаем первый мешок и я несу его в машину, а супруга тем временем берёт новый мешок и насыпает в него опад. Пока я отнесу мешок в машину и вернусь к месту сбора, супруга уже нагрузила новый мешок до верха и я его несу в машину. Всё.

    У нас с супругой получается, как бы конвейер — она насыпает, а я ношу... 

    [Ответить]

    Наталья ответил:

    Спасибо, Сергей,за ответ. Буду приобретать детские грабли.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталья, эти грабли и в машине не сильно таращатся и расстояние между зубьями у них намного уже, чем у обычных содовых граблей. Честно сказать, я и не помню, откуда эти грабельки появились, но вот для сбора елового опада они самое то!

    Забыл сказать, грабли металлические, а не пластмассовые...

    [Ответить]

  • Наталья
    23 августа, 2016, 20:32
    Цитировать

    Еще раз спасибо за уточнение.

    [Ответить]

  • Алекс андр
    25 августа, 2016, 18:52
    Цитировать

    Сергей, добрый день! Все, что Вы говорите и делаете с мульчей мной проверено и я подтверждаю, что Вы правы. У нас В Питере лето ужасное, одни дожди, при посадке весной я использовал Вашу технологию и замульчировал, сухим сеном, все делянки, кусты и деревья. Делянки сделаны из досок сороковок ширина 15см в две доски,т.е. высота делянок 30см, ширина делянок 100см, длина разная в основном 250см.Езжу на дачу очень редко, плохо себя чувствуем мама, ей 87лет, да и погода желает быть лучше. Что удивительно, мои растюхи чувствуют себя отлично, огурцы, кабачки, патиссоны, тыквы все растет прекрасно, под слоем мульчи и без моего ухода. Приезжаю снимаю урожай и уезжаю. Соседи жалуются, что яблоки сыпятся, все устлано ими, а у меня ничего, нашел три яблока это под пятью яблонями. Успех налицо. Спасибо Вам за науку!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Алекс андр, здравствуйте!

    Спасибо за добрые слова, только я хочу в очередной раз повторить, что это не моя Технология, а Природная!

    Я её применил на своей даче в 2000 и постарался немного улучшить. Улучшение заключается в том, что я увеличил слой органической мульчи и всё. В Природе слой лесного и травяного (на лугах) опада тонкий, а я увеличил слой мульчи в своих делянках, и как оказалось, это значительно благотворно повлияло на жизнедеятельность микросреды в почве, т. е. в почве стали разводиться и жить нужные виды микроорганизмов.

    Что касается падалицы яблок...

    Александр, у нас в этом году нашествие плодожорки. Я с установкой нового забора и подготовки к этому мероприятию, не успел обработать яблони от этих бабочек и большинство яблок сейчас падают от сильных (ураганных) ветров. Но ничего страшного в этом нет. Супруга уже наварила много повидла, так что, пирожки с повидлом нам с сыном кушать очень долго.

    И самое главное...

    Я очень рад за Ваши успехи. Ведь даже в Питере Природная Технология работает на УРА!

    А по-другому и быть не может, Природная Технология работает на всей нашей планете уже миллионы, если не миллиарды лет!

    Успехов Вам в завершение этого дачного сезона!

    Вашей матушке здоровья и долгих лет жизни!!!

    [Ответить]

  • Алекс андр
    29 августа, 2016, 14:44
    Цитировать

    Сергей, спасибо, буду работать над усовершенствованием. Природной Технологии! Происходят поразительные вещи. Например: я сажаю тыкву сорт" Зимняя сладкая лечебная". Эта тыква длинноплетущаяся, плети уходят на 9-11метров.Пять лет назад, после первой посадки, я получил плоды тыкв перекрестного опыления с кабачками, тыква увеличилась в размерах, мякоть стала слаще и плотнее. Раньше плоды тыкв приходилось искать по участку, что очень затрудняло уход за ними. Теперь все изменилось, начиная с этого года, благодаря Природной Технологии и конечно, Вам. Теперь все плоды находятся на самой грядке, хотя лианы уходят очень далеко. Лианы мне не сфотографировать, так как я их уже убрал,а вот саму грядку с тыквами Вам покажу. Все соседи приходят и удивляются, очень похоже на кустовые тыквы. Объясняю, как могу, про Природную Технологию, многие задумываются, спрашивают, советуются, вообщем работа кипит. Скажу одно, народ начинает переосмысливать свое отношение к Природе и своему труду. Я и мои соседи, мы очень Вам благодарны! А от матушки Вам большой привет, наилучшие пожелания и успехов всей Вашей семье.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Алекс андр, здравствуйте!

    Усовершенствование Природной Технологи, по моему мнению, заключается в одном. Как я уже писал — это увеличение слоя органической мульчи в своих делянках и всё. Этот толстенький слой мульчи создаёт условия для почвенных жителей, а они уже, в свою очередь, выращивают и заботятся (т. е. ухаживают...) за нашими растюхами!

    Разведение в почве полезных микроорганизмов, в первую очередь, задача каждого дачника. А то ведь, получается так, что внесением минералки (якобы подкормок) мы, люди, изничтожили всю почвенную микробиоту, а потом удивляемся, откуда на дачном участке скопище болезней и вредителей? А всё оттуда — нет ниши занятой полезными микроорганизмами, значит, эту нишу занимают патогены. Как говорится, свято место пусто не бывает.

    Александр, рассказывайте про Природную Технологию всем заинтересованным дачникам, а лучше, показывайте на своих примерах. Тем более что и мне, и другим людям есть чему у Вас поучиться!

    Своим знакомым и соседям по даче я привожу простой пример работы Природной Технологии (благо он всегда на даче) — это лес за забором нашего участка.

    Вот знакомые начинают спрашивать меня про подкормки, прикормки, примочки и прочую ерунду... а я им сразу показываю пальцем на высоченные берёзы, которые растут по опушке леса и спрашиваю: «Кто вот эти берёзы хоть раз подкармливал, подпаивал, прикармливал, перекапывал и рыхлил почву под ними и т. д.»

    И вот тут народ стоит, чешет «репу» и не знает что сказать... Вроде бы, учёные принудили нас копать почву на участках и пахать фермерских полях, подкармливать наши растения, ухаживать за ними денно и нощно... а тут, бац, берёзы (и другие виды растений в лесу) растут САМИ. Это вообще, не вяжется не то что логически, а получается, что прямо противоположное. Учёные толкуют об одном, а, на самом деле, в Природе всё происходит наоборот, вот какая штука получается...

    Народ-то со временем естественно поймёт, что перекопка почвы и применение минералки — это тупиковая ситуация с очень плохими последствиями (отравление почвы, умерщвление почвенных обитателей и загрязнение окружающей среды нашего с вами обитания.

    Если вредные предприятия мы закрыть не в силах, то каждый дачник должен самостоятельно, хотя бы отказаться от отравления почвы минеральными ядами и прекратить перекапывать почву. Вот это каждому под силу, но каждый ли будет это делать, вот вопрос...

    Александр, в любом случае, мы с Вами будем жить в согласии с Природой, а другие пусть думают сами. Ведь, голова дана каждому, не только шапку носить — пусть банально сказано, зато честно...

    Матушке передайте сова благодарности от нашей семьи за пожелания!!!

    [Ответить]

  • Наталия
    29 августа, 2016, 16:02
    Цитировать

    Сергей, добрый день!

    Все время читаю все ваши публикации, и наконец дошли руки чтобы и самой написать, хотя скорее спросить. Я в природном земледелии человек новый, хотя с землей и вожусь почти 20 лет.

    У меня, наверно, глупый вопрос, вы используете еловый опад или сосну тоже можно? Просто живу в Нижнем Новгороде и у нас в основе своей сосны.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталия, здравствуйте!

    Ну, почему вопрос-то глупый? Самый злободневный! Ведь нас пугают, что хвойный опад закисляет почву и его нужно применять с мочевиной или другой ерундой...

    На самом деле, всю эту чепуху я уже давно читал и провёл один очень интересный эксперимент по поводу кислотно-щелочного баланса почвы и на участке, и с почвой из других мест. Результаты вот этом посте - http://dacha21veka.ru/mulcha/opredelyaem-kislotno-shhelochnoj-balans-pochvy-na-dache-i-ne-tolko.html

    И сосновый опад использовать тоже можно, только его в нашем лесу набрать много нереально. Дело в том, что сосновые иглы можно набрать только вдоль тропинок или на тропинках. Вот мы с супругой в прошлом году набрали 8 мешков, а теперь нужно 2-3 года ждать пока снова нападает. К тому же сосновый опад он немного рыхловат, так как иголки длинные, а у елей они мельче, значит, и ложатся в виде мульчи плотнее. Но это совсем не значит, что хвойный опад не нужно применять. Лучше мульчировать в делянке почву не одним видом органических остатков, а несколькими сразу. Т. е. на почву кладём сено-солому, потом слой семечковой лузги, а сверху кладём хвойный опад. Или другой вариант — на почву кладём листву (после листопада) берёз, лип, клёнов, ясеня, тополя и т. д., а потом сверху слой сена-соломы, а потом хвойный опад. Вариантов по мульчированию может быть много и смысл в этом органическом «бутерброде» следующий. Чем разнообразнее будет органическая мульча, тем в ней развёдтся больше видов полезных микроорганизмов.

    Так что, Наталия, применяйте сосновую хвою и другие органические растительные остатки в качестве мульчи для почвы в своих делянках!

    Ну, вот, как-то так, если по-простому объяснить...

    [Ответить]

    Наталия ответил:

    @Сергей Дьяков, Сергей спасибо за ответ

    [Ответить]

  • Наталья
    4 сентября, 2016, 21:11
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Уже насобирала елового опада с листьями других деревьев. Довольно быстро! Чему очень довольна, лесок, как у вас, за забором. Засыпала клубнику. До этого засыпала. сосновым опадом ( была возможность). Сосновый опад для клубники-самое то: и сорняки приглушены и земля рыхлая. Елового опада можно собирать много, что я и сделала и засыпала не только клубничные грядки, но и другие. А почитала в интернете — еловый опад не рекомендуют, якобы он тормозит рост растений. Ну не собирать же мне мульчу еловую с грядок! Хотелось бы знать ваше мнение.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталья, добрый день!

    Вы в сети читайте-то читайте, видео-то смотрите, но свой эксперимент продолжайте. Дело в том, что большинство инфы по использованию хвойного опада основано на ЗАКАПЫВАНИИ его в почву. Возможно, по этому и происходит негативный эффект для роста и развития растений.

    По своему опыту, использования хвойного, в том числе и елового опада, могу сказать, для этого вида органической мульчи на моём дачном участке нет противопоказаний ни для однолетних овощных культур, ни для многолетних!

    Ничего из своих делянок не убирайте, получите свой результат в следующем году в конце сезона, а потом делайте выводы...

    Я для себя сделал вывод — хвойный опад использовал, и буду использовать!

    [Ответить]

  • Кодрацкая Наталья
    8 октября, 2016, 21:16
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Прочитала и испытала на своем опыте раствор, предотвращающий стрелкование. Купила севок Штудгартена, замочила в составе на литр воды столовая ложка питьевой соды за два часа перед посадкой. Затем немного подсушила и посадила. Результатом довольна: ни одной стрелки. Попробуйте и вы.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Кодрацкая Наталья, здравствуйте!

    Спасибо за предложение!

    Но я уже купил сорт «Радар» — он нам и по форме луковицы, и по вкусу, и лёжкости подходит...

    [Ответить]

Оставить комментарий или два