Лето 2016. Помидорные делянки у сарая и забора – предварительный результат...

Здравствуйте, дорогой посетитель!

Свой рассказ о помидорных делянках у сарая и забора хочу начать с 10 апреля, когда надумал побелить стены сарая охрой. Я желтил стены сарая и раньше, а в этом году разбирал в сарае после зимы (выкидывал кое-какой хлам) и наткнулся на пакет с охрой.

Ну, короче говоря, я решил снова повторить этот опыт с жёлтыми стенами сарая и помидорными растениями. В прошлый раз результат получился хорошим, если не сказать отличным (о результате расскажу ниже)…

Сказано – сделано.

Белил я стены из своего опрыскивателя, который использую для опрыскивания растений своими настоями Эликсира от всевозможных грибковых болезней и вирусов.

Пришлось белить, или будет правильнее сказать, желтить стены два раза. Первый раз водный раствор охры впитался, и желтизны на стенах было маловато, а вот после второго опрыскивания желтизна выступила значительно ярче.

Смотрите, на фото чётко видно — правая сторона от двери пройдена охрой два раза, а левая один раз...

Вот восточная стена...

Вот южная стена...

Вот западная стена...

Кстати, в прошлый раз я и домик «пожелтил» охрой, но так как прежде была на стены была нанесена побелка, охра быстро слезла...

Вот с забором такого эксперимента провести не получится, потому что забор из металлопроката и охра смоется при первом же дожде. Но для уменьшения отражения солнечных лучей от белой стороны забора можно использовать нетканый материал (типа, агротекс, агрил, лутрасил и т. д.)…

Я пока этот материал на заборе не использовал, так как увядания растений в полдень пока не замечал, хотя в иные дни у самого в глазах «звёздочки сверкают» от полуденного солнца, но растения ведут себя нормально.

Идём далее…

Перед высадкой рассады мы с супругой решили перенести щебёночный короб от части нового забора в угол дачи, чтобы он (короб) не мешал высаживать рассаду (там был очень узкий проход) и делать хорошие фотки в этом месте…

14 мая мы подготовили место для переноса короба. В углу дачи на почве лежала старая дверь, на которой раньше складировались старые половые доски, из которых я делаю короба для делянок. Доски мы подняли на второй этаж домика, а дверь развернули вдоль сетки-рабицы.

Оставлять дверь на данном месте и монтировать на ней короб было нельзя, так как в этом году мы планировали с братом заменить часть старого деревянного забор на новый, из металлопроката.

Дело в том, что одну часть забора мы заменили в прошлом году, а вторую часть решили менять летом 2016 года. А чтобы этот короб не мешался во время замены забора, я развернул дверь вдоль сетки-рабицы.

Затем мы разобрали короб, который был собран из старых оконных ставней и собрали его уже на двери. Запаса щебня там было мало, примерно, с десяток ведер, но всё-таки они пригодятся при мощении отмостки у четвёртой (последней) стены дачного домика с северной стороны.

А это короб уже на новом месте...

Получилось всё аккуратно, практично и у места...

После того, как короб был полностью собран на новом месте и весь щебень перенесён в него, мы выровняли почву на том месте, где он стоял раньше. Получилось здорово – и просторно, и короб не мозолил глаза, и фотки теперь будет делать сподручнее…

А это поближе. Слева, где стоял прежний короб — справа были убраны бетонные старые столбы и остались расти только ландыши...

Посмотрите сами фотки ДО и ПОСЛЕ:

Это ДО...

А это ПОСЛЕ:

Справа...

Слева...

По центру...

Красота, да и только!

Теперь минуточку внимания!

Расскажу, какой результат был в прошлый раз от жёлтых стен?

Результат был таким. В полдень, когда температура воздуха в отдельные летние дни (в тени) доходила до +34+36, то растения не подвядали. Сами знаете, если температура в тени +34+36, то на солнце все +57+60 градусов и в этот момент растения, чтобы не перегреться и не погибнуть, остужают себя, прокачивая влагу от корней по всем частям своего «тела», испаряя горячую воду через листья.

Вот при «жёлтых» стенах, по моим наблюдениям, да и это видно невооружённым глазом, растения в излишнем испарении влаги через листья не нуждаются и им даже не страшна ещё более высокая температура окружающего воздуха, потому что от обезвоживания они не страдают!

Нет, ну поливать-то их всё равно нужно при затяжной жаркой погоде, точнее сказать, при длительной засухе. Обильные ночные росы тоже вносят свою лепту в увлажнение почвы, но влаги в почве нужно намного больше, чем от капель росы, потому что растения помидора растут, и увеличивается норма потребления почвенной влаги.

Рассмотрим противоположный вариант цвета стен сарая (или другого сооружения) – белые стены…

При такой же температуре окружающего воздуха, но с белыми стенами (цвет силикатного кирпича, побелка кирпича мелом или известью), некоторые растения в полуденный зной наклоняют свои «головы» и видно, что они сильно нуждаются в дополнительной порции воды и, стало быть, в вынужденном поливе.

Хотя некоторые сорта помидоров могут и обмануть дачника. Я имею в виду сорт помидоров «Перцевидные». На первый взгляд издалека на растения этого сорта складывается впечатление, что и листья и макушка куста поникли и хотят «пить».

Но, если подойти к кусту и потрогать листья, то они жёсткие и упругие. Обманка заключается в том, что листья этого сорта растут, как у «плакучей ивы», свисая вниз и закручиваясь внутрь.

Дачники, которые первый год выращивают этот сорт на своём участке, сразу хватаются за лейку и бегут поливать эти растения. А растению оказывается, не нужна влага, ему нужно наше внимание и общение.

Невероятно, что растения сами принуждают нас с ними разговаривать и трогать их за листья. На первый взгляд, кто-то может усмотреть в этом явлении абсурдность моих мыслей, однако это так.

Разговаривайте со своими растениями и просите их, чтобы они порадовали Вас урожаем! Растения на это реагируют взрывом цветения и многочисленными завязями, по крайней мере, за помидорами такая закономерность была мной подмечена уже давно.

Мои соседи по участку уже давно наблюдают за мной такую странность – я разговариваю со своими растениями и когда только приезжаю на дачу, и когда уезжаем домой. Не обязательно разговаривать громко, чтобы соседи слышали и потом смотрели на Вас искоса, будет-то у Вас «поехала крыша».

Говорите вполголоса нежными словами и мягким тембром. Я когда приезжаю на дачу, спрашиваю у помидоров и огурцов – «Как прожили эту неделю? Кто хочет пить? и т.д.». Когда уезжаем, я говорю – «До свидания мои хорошие. Не болейте, растите, цветите и плодоносите!»

Я точно, не знаю, как моё общение с растениями передаётся им, но это происходит. Если Вы до сих пор не разговаривали со своими растениями, сделайте это в очередной приезд на дачу и потом увидите положительный результат этого взаимодействия – человека и растений!

Теперь по делу…

20 мая я высадил рассаду помидоров и у сарая, и у нового забора, естественно, предварительно внимательно просмотрев прогноз погоды в сети на предмет возвратных заморозков. И так как заморозков гидрометцентр не обещал, я смело высадил рассаду.

Хотя рассаду хорошей и не назовёшь, но делать-то было нечего – что есть, то и высадил. Я к тому, что Вы помните, как поиздевались над моей рассадой личинки болотного комарика (сциариды) и, что удалось спасти из рассады, то и имею.

Вот рассада у восточной стены сарая…

Вот рассада у южной стены сарая…...

Вот рассада у западной стены сарая…

А это уже рассада у нового забора…

А это правая половина делянки, а то на двух фотках выше её совсем не видно за ландышами...

23 мая я купил моток капронового шпагата и натянул его от низа и до верха — от каждого растения до реек под крышей сарая. Сделал, что-то типа верёвочных шпалер, к которым впоследствии будут привязываться помидорные деревья.

Сверху вниз — восточная стена, южная и западная...

28 мая супруга привязала точно такие же капроновые нити от основания растений и до трубы у нового забора.

В середине июня случилось непредвиденное. У саженца груши кто-то погрыз кору у самого основания подвоя «на кольцо» и когда мы приехали в очередной раз на дачу, саженец полностью высох, и мне пришлось его выкопать. Печально, но факт.

На 24 июня ситуация с помидорными растениями была такой.

У забора рассада росла хорошо, и никаких признаков негативного влияния отраженных прямых солнечных лучей от белого покрытия забора на сами растения не наблюдалось, что, естественно, радовало нас.

Если бы растения сильно увядали при полуденном солнце, то предстояла бы работа по натяжению белого нетканого материал на всю часть забора, чтобы снизить, а может быть и совсем исключить этот негатив. Но, слава Богу, всё шло хорошо…

У сарая тоже было всё хорошо, растения росли и готовились к цветению. Сами знаете, что цветочные кисти у каждого сорта растений вырастают в разных местах. Я имею в виду, у некоторых сортов цветочная кисть вырастает над третьим листом, у других – над пятым-шестым листом, а у остальных – над седьмым-восьмым листом или чуть выше.

Восточная стена сарая...

Южная стена (общий вид)...

А это чуть поближе — правый короб от двери сарая...

Левый короб от двери сарая...

Западная стена сарая...

В общем, растения растут по своим законам, и повлиять на этот процесс дачник не в силах. Задача дачника заключается в том, чтобы не мешать растениям расти и правильно обращаться с почвой, в которой и растут наши растюхи!

На 17 июля ситуация была такой.

По фоткам Вы сами можете видеть, как мощно подросли все растения и хоть у нас изредка были дожди, но я всё равно наполнял баклажки водой, перед тем как уехать домой. Дело тут в том, что почва под растениями, которые растут возле сарая, не в полной мере проливается дождиком.

Нет, конечно, дождик поливает растения по листьям и это здорово, но до почвы доходит меньше влаги, чем на открытом участке (вне зоны сарая). Плюс мульча, которая лежит под растениями сильно сдерживает дождевую воду, впитывая её в себя.

Да и под палящим летним солнышком растения за день испаряют много влаги через листья. Плюс и ночью растения используют почвенную влагу, ведь стены сарая тёплые и процесс фотосинтеза не прерывается, а протекает и ночью.

Поэтому, на всякий случай, я наполняю баклажки водой и потом всю неделю у меня не болит сердце, что моим растюхам не хватит почвенной влаги ни в полуденный зной, ни в ночные часы!

Восточная стена...

Южная стена...

Западная стена...

Да и чего тут сложного? Заполнил баклажки при помощи шланга из дачной системы и всё. Когда в дачной системе нет воды, ношу вёдрами воду из скважины. Да, прямо холодной водой и наполняю баклажки и пока ничего плохого не заметил.

Понимаю, что все советуют поливать и помидоры, и огурцы, и другие овощи тёплой водой и никак иначе. Однако не всегда это получается и приходится пользоваться водой из скважины, а её температура, примерно, +7+9 градусов, но, ещё раз повторюсь, для растений никакого неудобства это не доставляет.

А вот 28 июля я делал фотки на восходе. Мы с супругой, да когда и один, пристрастились ездить на дачу рано утром, перед восходом солнца. Встаём по тёмнушке, идём в гараж, берём машину и поехали.

Город пустой от транспорта, кондиционер в машине включать не нужно (а это экономия бензина…) и приезжаем на дачу, так сказать, по холодку – красота!

Соседка напротив нашего участка собирается на работу, а мы уже половину дел сделали на даче – оборвали огурчики в теплице, супруга подвязала помидоры по участку, я Эликсиром из лейки облил разные растюхи…

Вот готовый настой, которым можно поливать по мульче из лейки или опрыскивать через опрыскиватель по листовой массе всех без исключения дачных культур!

Это Эликсир по морковке...

Это делянка со свеклой...

Это картошка...

Это... кстати, я этом году посеял семена помидора неизвестного сорта. Пару семян попалось в пакетике с семенами сорта «Супер Марманде», присланными из Лондона. Помидоры этого неизвестного сорта круглые и розово-красные. Тогда как сорт «Супер Марманде» — желтоватые и приплюснутые.

Вот Вам и сюрприз от английских фасовщиков — они там тоже потихоньку мухлюют...

Это виноград сорт «Надежда Аксайская»...

А вот это виноград сорта «Надежда АЗОС». Помните, в прошлом году, осенью, я обкладывал почву под этим кустом известковыми камнями и мы с Вами должны получить результат в этом сезоне — ускоряют камни созревание урожая или нет. Материал я собираю и в конце сезона опубликую...

Это кустики жимолости...

Это по помидорам в теплице...

Это по капусте...

Это по молодому саженцу винограда сорта «Седой»...

Это растение помидора сорта «Кафяви черешки» слева от виноградного саженца...

Это растение тоже сорта "Кафяви черешки, но справа от виноградного саженца...

Это по всходам чёрной редьки...

Кстати, как вы можете видеть за моей спиной, мы с братом заменили вторую часть забора и теперь на следующий сезон, 2017 года, у меня есть дополнительный полигон для высадки высокорослых помидоров!

Брат как раз был в отпуске, ну, и мы с ним в течение 4 дней заменили забор. Работали от восхода до заката, от жары аж звёздочки в глазах сверкали, но 24 июля забор с калиткой был в основном готов!

Вот какой забор был со старыми досками…

Внутри дачи...

Снаружи дачи (от леса)...

А это уже новый, так сказать вечный…

Калитка в лес...

Внутри участка...

Снаружи (от леса)...

Правда, ещё осталось много недоделок (подлить бетон под металлические вертикальные столбы; проклепать все листы заклёпками — мы листы просто наживил по паре-тройке заклёпок на лист — и на каждый лист прикрутить по паре болтов, чтобы ни у кого не было соблазна высверлить заклёпки и стырить листы; потом подсыпать и выровнять почву в середине забора; и т. д.), но в мыслях я уже в будущем сезоне и вижу, как растут у этого забора помидорные деревья!

А вот и утренние фотки помидоров у сарая…

Это восточная стена (тут завязи пока мало). Это произошло потому, что, по всей вероятности, соседский кот устроил в этой крохотной делянке себе лежбище и поломал пару растений у самой почвы. Мне пришлось подсыпать почву на «сломы» и растение снова дало новые корни, а на это нужно время, примерно 4-5 дней.

Ну, ничего, они наверстают упущенное...

Это южная стена сарая (вид справа)...

Это сорт «Аурига» (Болгария)...

Это сорт «Кафяви черешки» (Болгария)...

Это сорт «Де-Барао (чёрный)» (Болгария)...

Это сорт «Перцевидные» (семена мои)...

Это сорт «Голден санрайз» (Англия)...

Это сорт «Кафяви черешки» (Болгария) — эти два растения возле сарая растут по углам...

Та же южная стена, только вид справа и угловой куст — это Кафяви......

Западная стена...

Сорт «Анжелика» (семена мои)...

Сорт «Голден санрайз» (Англия)...

Сорт «Де-Барао (чёрный)» (Болгария)...

Это сорт «Де-Барао (красный)» (семена мои)...

Это сорт «Аурига» (Болгария)...

А это растения у металлического забора…

Тут я расположил растения так — слева до середины делянки расположены определённые сорта, а от середины до правого края те же сорта только в обратном порядке...

Это общий вид делянки...

Первый сорт и последний в этой делянке "Кафяви черешки (Болгария)...

Это «Анжелика» (семена свои)...

Это «Де-Барао (чёрный)» (Болгария)...

Это сорт «Сан Марцано-2» (Англия, хотя сорт итальянский)...

Это сорт «Де-Барао (красный)» (семена свои)...

И далее в обратном порядке — "Де-Барао (красный); «Сан Марцано-2»; «Де-Барао (чёрный)»; «Анжелика» и «Кафяви черешки»...

Ну, как не утомились?

Если нет, тогда идём дальше...

30 июля что-то мне взбрело в голову замульчировать соломенную мульчу под помидорами ещё слоем елового опада. По прежним годам я помню, что никакого негатива от этого вида органических остатков для помидоров не было – было только благо.

Тем более что, чем разнообразнее будет мульча, тем в ней разведётся большее количество видов (штаммов) полезных микроорганизмов, которые и будут ухаживать и выращивать растения!

Уверен, Вы знаете, что растения на нашей планете выращивает не человек (даже на своём дачном или приусадебном участке), а почвенные трудяги — бактерии, грибы и черви!

Наша с Вами задача заключается в простом – создать условия для почвы и почвенных обитателей, а растения, посаженные или посеянные в такую почву, будут расти САМИ! Проверено уже в течение 16 лет, с 2000 года!

Итак, мульчирование соломенной мульчи под помидорами еловым опадом.

К слову сказать, елового опада хватило, чтобы положить его не только у сарая и забора под помидоры, но и в те делянки с низкорослыми помидорами, которые расположены по участку.

Это две делянки с сортом «Пловдивска каротина» (Болгария)...

А это делянка с неизвестным английским сортом, которую я смачно поливал из лейки Эликсиром 28 июля, помните...

А это помидоры в виноградных шпалерах. Ну, пока саженцев нет, чего место будет пустовать, тем более что это отличная опора для высокорослых сортов помидоров!

Слева два куста сорта «Сан Марцано-2». Чуть дальше (за вертикальной трубой) — пять кустов сорта «Анжелика»...

Это делянка у забора...

Это у восточной стены сарая...

Две делянки у южной стены сарая...

Делянка у западной стены сарая...

Кстати, будет уместным сказать, что соседи по участку и близкие, и далёкие (на других улицах нашего садоводческого товарищества) уже давно выбрасывают почерневшие помидоры.

Ведь сами знаете, в жаркий период сезона ночные россы очень обильные и на их помидорных растениях уже развивается фитофтора и косит растения словно косой, а у нас, как видите, всё благополучно растёт, цветёт и завязывает урожай! Чего и Вам искренне желаем!

А растения на нашей даче не болеют потому, что я их изредка и поливаю (как видели, из лейки), и опрыскиваю из опрыскивателя своим настоями ЭМ-Эликсира, который заквашиваю в обычной ванне.

В основном ингредиенты для разных настоев Эликсира беру прямо на участке, они валяются под ногами, но пару ингредиентов всё-таки покупаю в магазине за сущие копейки.

В итоге получаю здоровые (в смысле здоровья, хотя и по высоте растения получаются как деревья) растения, полноценный и экологически чистый урожай всех овощных культур и фруктовых кустарников и деревьев.

И я настоятельно рекомендую заказать материалы по ЭМ-Эликсиру тем, у кого их ещё нет. И пользоваться моими практичными и простыми наработками на благо своим растюхам. Чтобы на вашем участке было тоже, как можно меньше болезней и растения выдавали «на гора» урожай сполна!

Оформить заказ на диск по Эликсиру наложкой по России можно вот на этой страничке — http://elicsir.dacha7.ru/

Если будет желание внести предоплату на мою карту Сбербанка, то номер карты вышлю. И после получения перевода вышлю диск бесплатно на указанный почтовый адрес с Подарком (семена двух сортов помидоров – «Де-Барао (красный)» и «Триумф» — семена этого сорта пока остались с прошлого года… в этом году их не будет).

Для жителей ближнего и дальнего зарубежья предусмотрена только предоплата, так как наложки по зарубежью у меня нет. После получения предоплаты, бесплатно вышлю диск с Подарком в любую точку мира. Со всеми вопросами обращаться на мой емэйл-адрес – dyakosergej@yandex.ru

А про болезни могу сказать просто – радуйтесь, что наши растюхи подвержены заболеваниям, в противном случае, тут уже попахивает ГМО. Тем более что сдержать болезни на всех овощных и плодовых многолетних культурах под силу любому дачнику!

Нужно только знать какие препараты применять, чтобы эффект был гарантированным и надёжным! Я использую свои настои ЭМ-Эликсира, как на даче, так и дома (для рассады и комнатных цветов).

Какие биопрепараты использовать Вам, решайте сами?!

Вот на этой позитивной ноте хочу закончить этот материал.

В конце сезона, будет заключительная часть помидорной эпопеи, в которой мы и подведём итог этого дачного сезона, 2016 года. Обещаю, заключительный пост будет наглядным и красочным, так как посадил сорта помидоров вперемежку – оранжевые, жёлтые, фиолетовые и красные…, но это будет немного погодя…

А теперь у меня к Вам вопрос: «Вы используете стены строений или забора для выращивания высокорослых помидоров?»

Свои практические наработки, вопросы или предложения пишите в комментариях к этому посту.

До свидания.

С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 5 616

53 комментария к “Лето 2016. Помидорные делянки у сарая и забора – предварительный результат...”

  • Владимир
    1 августа, 2016, 23:32
    Цитировать

    Сергей, приветствую. Вы , как я вижу, выращиваете томаты в основном в один стебель, без пасынков ?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, здравствуйте!

    В открытом грунте, в основном, да — в один стебель. Вот только в том месте, где растут растения в виноградных местах (перед стоянкой авто) сорт «Анжелика» и Сан Марцано-2" я совсем не пасынковал. Закружился с делами и упустил этот момент и там получился «дремучий лес»...

    Пропасынковать получается помидоры возле сарая и у забора, а остальные как получится.

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    @Сергей Дьяков, понятно. А вот еще спрошу:  Ваши томаты не хворают вершинной гнилью ? У меня это происходит ежегодно и не знаю пока,  как от нее избавиться .

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, бывает и такая беда, но, к примеру, из всей делянки один-два помидора и всё.

    Мне помогает в этом настой Эликсира, а больше я ничем и не пользуюсь!

    В основном, этой болячки подвержены плоды «с носиком». Помидорены «без носика» к этой болячке равнодушны. Почему это происходит, не знаю, но это происходит.

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    @Сергей Дьяков, а у меня и  независимо от наличия носика  бывают кусты с пораженными помидорками. Хорошо, что этому подвержены не все кусты.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, у меня такая беда была с сортом «Перцевидные» (плоды с носиком). В этом году я высадил несколько растений этого сорта и в конце сезона проанализирую эту ситуацию, а потом сделаю пост про это.

    По зиме 2014 года я опубликовал пост, как раз в котором и показал вершинную гниль на «Перцевидных» - http://dacha21veka.ru/bolezni-rastenij/kak-povysit-immunitet-lyubimyx-sortov-pomidorov.html

    Правда, на том эта болячка и заглохла. Эликсир сделал своё дело!

    [Ответить]

  • Ольга
    2 августа, 2016, 7:22
    Цитировать

    Добрый день. Спасибо за такую полезную экскурсию по вашей даче. Помогите распланировать сад. У нас 6 соток. 20×30 м. Строений практически нет. только в левом углу крошечный домик. Нас с мужем двое, так что запросов к овощам не много. Но не можем решить чего и сколько надо сажать. Дилетанты. Живём в Алтайском крае. Овощи растут все. Есть от старых хозяев 3 куста винограда только. Около забора посадили огурцы, и подвязали на верёвки. Плетутся и растут. Высокие помидоры уже опоздала сажать, вашу передачу увидела поздно.  По всему периметру посадила подсолнухи и кукурузу, а под ними горох, плетётся. Потом хотим наполнить ими грядки, как вы считаете, стоит? Напишите мне номер вашей карты. К следующему году запасусь всеми вашими советами и рекомендациями. Что бы к весне быть во всеоружии. Слизни капусту уже доедают, листья на винограде пожухли, а огурцы тоже лежат в обмороке , а может и в коме даже. Почему то маленькие даже желтеют и погибают. Я наверное уже с лечением опоздала. До свидания.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга, добрый вечер!

    Извините, но в том, сколько Вам всего из овощей нужно, я помочь не могу. У каждой семь потребности разные и тут уж Вы сами решайте. Договорились?

    Что касается наполнения грядок...

    Ольга, я не совсем понял вопроса? Вы хотите грядки наполнить стеблями подсолнуха и кукурузы, так? Да, не вопрос, можно и ими наполнять короба делянок, только толку от них будет в следующем году мало, потому что они слишком грубые и массивные. Имеет смысл сверху на эти стебли положить сено, солому, листву, хвойный опад и подобную мелочевку. Чтобы эта самая мелочевка надёжно прикрыла эту грубую органику (сами стеблышки) и чтобы они всегда были влажными. Тогда бактерии и грибы начнут их во влажном состоянии переваривать! И чем разнообразнее будут органические остатки, тем разнообразнее будет видовой состав полезных микроорганизмов!!!

    Что касается написать номер карты Сбербанка...

    Ольга, давайте это обсудим не в посте, а просто напишите мне на электронку — dyakosergej@yandex.ru и скажите, что хотите опалтить?

    У меня есть каталог моих продуктов, которые есть на сегодняшний день вот на этой страничке - http://katalogbook.dacha7.ru/

    Я сегодня был на даче, набрал сумочку огурчиков, но помидоры рвать не стал — пусть зреют на корню... У нас там дождик небольшой был, а как приехал домой, супруга говорит в местных новостях показывали, в районе Матырского водохранилища (от дачи недалеко) прошёл смерч с градом и всё перемешал в хлам на огородах у людей... Нашу дачу эта страсть обошла стороной...

    В общем, пишите мне на почту и мы всё обсудим.

    [Ответить]

  • Юлия
    2 августа, 2016, 8:58
    Цитировать

    Сергей, дай Бог Вам здоровья и удачи. Какой Вы молодец! Вашей жене повезло. У меня тоже есть железная ванна и щебень на земле, хотела отдать таджикам, а теперь ещё использую по вашему примеру. А ванну с эликсиром Вы можете иногда или не нужно. Внизу дырку для стока не получается никак укупорить надёжно...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Юлия, добрый вечер!

    Спасибо за добрые слова, только это не жене со мной повезло, а мне с женой. Я парень заводной и неуёмный — всегда что-то придумываю и это нужно сделать сразу. Ну, она меня терпит и во всём помогает! Она у меня — ЗОЛОТО!!!

    Юлия, я вопроса не понял про -  А ванну с эликсиром Вы можете иногда или не нужно?

    Вы, наверное, сделали опечатку — Вы имели в виду — мою я ванну или нет?

    Если я угадал, то сразу скажу, что ванну не мою, потому что она не отмывается. На эмалированной поверхности ванны так и остались тёмные полосы от уровня настоя (этот уровень под верхним боковым сливным отверстием). Да и ладно, ничего страшного в грязной ванне нет, да и никто её не видит, а нам и так сойдёт. Лишь бы Эликсира входило побольше!

    Теперь про укупорку нижнего сливного отверстия...

    Юлия, Вы не поверите, но я Вам сейчас скажу, как это сделать просто и надёжно — у меня так и сделано. Берёте берёзовый или сосновый (короче деревянный) сучок, диаметр которого (в любом месте по длине) должен быть равен диаметру отверстия ванны. Отпиливаете этот сучок, ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаете с него кору, низ этой деревянной пробки немного ножом сглаживает на конус (чтобы в отверстие вошёл) и всё, вставляете. От воды эта деревянная пробка-сучок разбухнет и плотно закроет сливное отверстие. Моя пробка уже служит шестой год!

    На зиму я настой из ванны сливаю, а пробку кладу в саму ванну. (поодаль от сливного отверстия). Зимой снег нападал в ванну, потом растаял... нападал — растаял и т. д.

    Весной беру пробку вставляю в отверстие и наливаю воду для первого настоя. Всё. Пробка набухает и ни капли воды из ванны через сливное отверстие не выходит. Просто, надёжно, дёшево и сердито...

    [Ответить]

    Юлия ответил:

    Сергей, спасибо за подсказку с пробкой для ванной. Так и сделаю. И никому ещё отдавать не буду:) Вам т Вашей жене здоровья и удачи! Юлия.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Юлия, всё, договорились — супруге ваше пожелание передал... Она Вам тоже желает ЗДОРОВЬЯ и УСПЕХОВ!!!

    [Ответить]

  • Сергей
    2 августа, 2016, 9:04
    Цитировать

    впечатляет, спасибо, что делитесь знаниями. Но разницы между помидорами, растущими возле белого забора и стеной с охрой я не заметил. Видимо ваши баклашки работают как положено. Одно не понимаю, где вы их набрали так много? 6-литровые баклашки просто так не валяются, обычно 1,5-2 литровые легко найти в таком количестве.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Сергей, здравствуйте!

    А знаете, в чём прикол — я не знал, как будут расти помидоры у забора, потому как только в прошлом году его сделали. Вы подтвердили, что разницы никакой, значит, у кого есть забор из металлопроката и но расположен с восточной, южной или западной стороны, то можно смело сажать вдоль него высокорослые помидоры!

    Где я набрал баклажки?

    Ну, тут у меня бартер с нашей вдорничихой (мы с ней в хороших отношения). Я ей раньше заказывал чистые баклажки, а в конце сезона угощал её ведром винограда!

    Ведь свою «Универсальную Баклажечную Увлажнительную Систему» (УБУС) я придумал в конце сезона 2010 года, когда лето сокрушило всех жарой и поливы не помогали эффективно увлажнять почву в делянках. Вот с тех пор в большинстве делянок эти баклажки и работают!

    А для новой теплицы, которую мы с братом установили этой весной, я покупал баклажки в нашем супермаркете — мне были нужны баклажки определённой формы...

    Ну, короче говоря, теперь эта Система рабоает и в теплице!

    [Ответить]

  • Марина
    2 августа, 2016, 11:51
    Цитировать

    Все очень здорово!Спасибо за информацию.Помидоры выращиваю только в теплице.Все мульчирую.Пользуюсь вашим элексиром,с небольшим добавлением,(Я вам уже писала)многих замучала тля,У нас все прекрасно.С уважением к вашему труду. Марина.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, добрый вечер!

    Ну, и молодца, что добавляете в настой Эликсира ещё и свои ингредиенты. Ведь мои наработки — это не аксиома. Тут каждый дачник волен экспериментировать дальше и получать ещё лучшие результаты от настоя, чем у меня!

    Очень рад за Ваши успехи!!!

    [Ответить]

  • Алевтина
    2 августа, 2016, 12:12
    Цитировать

    Сергей, здравствуйте ! Все ваши сообщения и фото читаю и просматриваю. Считаю очень полезными. Забор у нас с северо-запада, металлический. Можно ли вдоль него высаживать рассаду?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Алевтина, добрый вечер!

    Что касается северо-западного забора...

    Ну, как Вам сказать? Нужно пробовать, а так в теории можно такой огород нагородить, что волосы встанут дыбом...

    У меня такой возможности нет, чтобы проверить ваш вариант, так что придётся пробовать Вам самой. А там, чем чёрт не шутит, может и результат получится великолепным?

    Пробуйте на будущий год обязательно!

    [Ответить]

  • Татьяна
    2 августа, 2016, 13:12
    Цитировать

    Вообще ничего не буду комментировать... От души желаю вам успехов во всем. Чувствуется  хороший и душевный человек, любящий это дело, нам до этого далеко...Спасибо вам, Сергей!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, здравствуйте!

    Спасибо за добрые слова!

    Вам тоже УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!!!

    [Ответить]

  • Александр
    2 августа, 2016, 16:20
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Хотел бы поделиться своим небольшим опытом.

    -Про полив томатов: По совету из интернета, перед посадкой, я обильно проливаю почву в теплице. Поливаю рассаду при высадке и дальше до цветения. И всё. Больше не поливаю. Сам удивляюсь, но листва крепкая, живая. Есть одна деталь. При пикировании некоторые огородники советуют обрывать кончик корня томата, чтобы корни лучше кустились. Другие ни в коем случае это делать не советуют. Говорят, что этот корень проникает глубоко в почву, ищет воду. Я корень не обрываю.

    -Про подвязку томатов и др. (совет тоже из инета, мне понравился). Когда мы привязываем верёвку к чему то толстому, то делаем два узла или узел и бантик. Если завязать на один узел, он развяжется сам. Если привязывать к чему нибудь тонкому, то достаточно сделать один узел, он не развяжется. В теплице, вдоль потолка, я натянул кусок телефонного кабеля диаметром 3-5мм. К нему привязываю шпагат одним «бантиком». Очень удобно. Легко как завязать, так и развязать.

    — У меня тоже растут томаты Дебарао. Чёрные и красные. Хороший сорт. Нам нравится.

    Всего доброго! Спасибо за пост.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Александр, доброе утро!

    Спасибо Вам, что поделились своим опытом!

    Я рассаду не пикирую, поэтому ничего по поводу отщипывания кончиков корней сказать не могу, а врать не хочу.

    Что касается подвязок, то и я, и супруга делаем так. Я с виноградными лозами — один узел на проволоке и два узла на лозе, но с учётом свободной подвязки, иначе будет перетяжка. Супруга на помидорах — один узел на верёвке или колышке и два узла на стебле. Такая подвязка надёжней, чем делать один узел.

    [Ответить]

  • Елена
    2 августа, 2016, 17:33
    Цитировать

    Замечательно,Сергей!! Я думала,что только я разговариваю со своими растениями... 

    К сожалению, опыта выращивания помидоров у стен у меня нет. Только в теплицах. Хотя, нынче вполне можно было бы попробовать,если бы знать заранее,что будет такая жара, даже у нас на северном Урале...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, добрый вечер!

    Ну, Вам и карты в руки... На будущий сезон обязательно пару-тройку растений помидора посадите у стены. На прогноз не обращайте внимания — сажайте и баста!!!

    А иначе, как же Вы получите результат?!

    И я так делаю. Мне приходят мыслю в голову и, на первый взгляд, кажутся абсурдными (бывает, бывает)... А как узнать, стоит ли овчина выделки? Кроме как через практику и не узнаешь. Неважно, какая будет погода в будущем году и какой будет результат — главное он БУДЕТ!!!

    Ведь я у меня не только положительные результаты бывают в конце сезона. Есть и отрицательные, но... Но тогда я точно знаю, что повторять эксперимент нет смысла — результат будет снова отрицательным.

    Поэтому ЛЮБОЙ результат приносит пользу!

    [Ответить]

  • Ольга
    2 августа, 2016, 21:21
    Цитировать

    Сергей , хочу с Вами немного поспорить о поливах. Вы говорите : «Понимаю, что все советуют поливать и помидоры, и огурцы, и другие овощи тёплой водой и никак иначе»

    Но это совершенно не так , уже давным -давно известные природники говорят об этом. Вот слова Б.А. Бублика «Прежде всего, надо игнорировать часто встречающиеся рекомендации учинять поливы вечером теплой водой. Теплая вода – это что? Контрольный выстрел в голову? Полив вечеромтоже абсолютно неуместен: почва за день накалится «добела», и влага придет к корням растений паром!Куда уместнее полив на рассвете, и притом – холодной водой»(Жара и урожай Борис Андреевич Бублик,)

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга, я о поливах спорить не буду, потому считаю и знаю, что главное не полив, а нужно сделать так, чтобы почва была ВСЕГДА влажной!

    Вот толстый слой мульчи и моя баклажечная Система позволяют сделать комфортные и влажные условия для почвенных обитателей. А уже они, в свою очередь, накормят и напоят наши растения!

    Короче говоря, смысл не в поливе, а в постоянной влажности почвы.

    Что касается Бублика и пара...

    Вот Вы сами сейчас чуточку подумайте, как можно проверить, что полив вечером идёт паром. В теории — это возможно, но как это проверить на практике???

    А полив на рассвете?

    ВЫ что будет вставать в июле месяце в 3 часа ночи, чтобы полить всю дачу??? А потом весь день с «туманной» головой ходить по участку и всё проклинать?

    Ольга, Вы давайте слушайте многих, читайте, смотрите ролики и видео, а на досуге сами представляйте и обдумывайте материал, который накануне прочитали, просмотрели или прослушали. А лучше представьте, как бы эти события происходили в дикой Природе. Вот это будет дело...

    [Ответить]

  • Ниярв
    3 августа, 2016, 0:36
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Я приобртала у Вас рецепт Браги. Все сделала по рецепту, регуляно опрыскивала затем и поливала помидоры 1/10 раствором. Но это не спасло мои помидорчики от фитофторы, к сожалению. На мой взгляд, одного эликсира недостаточно — нужен комплекс мер по профилактике и лечению от этой напасти. Жаль, что время уже упущено и я не использовала другие препараты. Мне не жалко денег за рецепт, а жалко растения и свой труд...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ниярв, доброе утро!

    Как такое может быть, что «Питательная брага» не помогла вашим помидорам? Я ей пользовался с 2001 года и по 2010 и всё было хорошо и с помидорами, и с огурцами, и с остальными овощами. Единственно, что «Брага» не сильно справлялась с болячками на яблонях — с паршой. Поэтому с конца 2010 года, а с начала 2011 и по сей день изменил состав ингредиентов настоя и назвал его ЭМ-Эликсир.

    Вот Эликсир и стал тем настоем, который хорошо справился не только с овощными инфекциями, но и с паршой на яблонях, бактериальным раком на винограде и ещё с множеством болезней, которые я «притащил» на своей участок вместе с перегноем...

    А до 2011 года я пользовался и успешно пользовался настоем «Питательная Брага»!

    Нияра, Вы знаете, что сделайте. Перед тем как положить крапиву в настой, высушите её доскональна, а потом кладите...

    [Ответить]

  • Нина
    3 августа, 2016, 6:30
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей!

    Очень хочется следовать Вашим советам, но не всё получается гладко, скорее даже наоборот. Всем расхваливала Ваш метод посадки, а подтвердить своими положительными результатами не могу. Рассаду, как и у Вас , повредила мошка, лечила также, и рассада остановилась в росте. Высадила в начале мая. Помидоры пошли в рост, а вот перцы и баклажаны никак не хотят расти. У соседей уже сбор урожая, а у меня под мульчей растюхи высотой 15 см и один бутончик на них. Хотя в тепличке под мульчей перцы и баклажаны выросли, но плоды только, только начинают завязываться. Я и подкармливаю, и поливаю, и хотела уже вырвать их, но у меня уже спортивный интерес, дождусь ли я урожая хотя бы к октябрю.

    По поводу пристенных помидоров : посадила два куста возле восточной серой по цвету стены, извините, туалета. Пока помидоры не созрели, но по виду растения здоровые, крепкие, лучше чем на грядке. А на грядке сажала помидоры сорта «Загадка» ( соседка если не перепутала дала рассаду) — ну очень урожайный сорт, кусты просто усыпаны плодами.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Нина, здравствуйте!

    Не переживайте, у меня тоже в теплице перцы и помидоры только цветут, да и брат звонил и рассказывал про свою рассаду — в этом году она у него тоже включила «тормоз». По каким причинам это происходит, одному Создателю известно.

    К сожалению, в открытом грунте у меня ни перцев, ни баклажанов нет и сравнить их развитие с тепличными растения у меня нет возможности.

    Сеял-то рассаду с таким расчётом, чтобы высадить часть растений в теплице, а часть в открытом грунте, чтобы сравнить их развитие. А комнатная мошка выкосила часть рассады, поэтому и хватило только для теплицы.

    Что касается перцев...

    Нина, в этом году мне посоветовали продавцы-консультанты нашего магазина Природа посеять на рассаду семена супер-пупер гибридов «Омброне», «Таверене» и ещё какого-то гибрида (сейчас не помню, у меня бирка в теплице есть) и что Вы думаете? Не хотят они расти, ну, вот хоть ты лопни, хотя срок реализации семян заканчивается в 2017 году. К сожалению, от сорта из Болгарии «Сладкий шоколоад» у меня осталось одно растение и я его высадил дома в цветочный горшок и уже с этого растения снял урожай и супруга отнесла перчины тёще. Вот, если бы у меня осталась вся рассада этого сорта, то урожай в теплице уже бы был созревшим, а от супер-пупер гибридов только один «пшик»...

    На следующий год, даст Бог, мошки в комнате не будет и я посею семена перца  из Болгарии — нет теперь у меня доверия к супер-пупер гибридам...

    Все растения в теплице я тоже, как и Вы в открытом грунте, вырывать не буду, пусть растут до последнего — какой-никакой, а результат по первому использованию теплицы у меня будет. А зимой сделаю выводы и если будет нужно, то внесу нужные коррективы...

    [Ответить]

  • Ольга
    3 августа, 2016, 9:18
    Цитировать

    Сергей , написала я Вам именно о поливах , т.к. Вы были не совсем точны в высказывании. Про достоинства мульчи я и не поднимала вопроса , знаю сама отлично всю её пользу.При том , что толщина мульчи ( как и её состав ) во всех регионах разная. На рассвете , что б ехать на дачу я не встаю — живу в коттедже и мне достаточно было установить таймер , чтоб водичка сама включалась . Я Вам говорила о холодной воде .

    Спасибо , за Ваш совет : «слушайте многих, читайте, смотрите ролики и видео, а на досуге сами представляйте и обдумывайте материал, который накануне прочитали, просмотрели или прослушали. А лучше представьте, как бы эти события происходили в дикой Природе. Вот это будет дело...»Именно так я и делаю уже много лет. Иногда вот и Вас читаю и Ваших умных и знающих многое подписчиков.

    Вашей даче дальнейшего процветания , а Вам успехов.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга, ну, не у всех есть возможности, как у Вас. Естественно, в приусадебном хозяйстве иметь огород — это большое дело, не нужно каждый раз приезжать и уезжать на участок в переполненных автобусах. Да и за растюхами можно наблюдать каждый день, так сказать «в пригляд»...

    Вам тоже УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!!!

    [Ответить]

  • Виктор
    3 августа, 2016, 9:29
    Цитировать

    Сергей, а я ни совсем по теме. Пять лет занимались природным земледелием и пришли к выводу (очень конечно жаль), что это не лучший вариант. Лишний раз убедились, что в любом решении, какое бы оно не было хорошим, есть как плюсы, так и минусы.И весь вопрос -чего больше. Минусов тут оказалось больше. Раньше имели хорошие урожаи овощей и качество их было хорошее. Последние три года ни урожая, ни качества. Каких паразитов только не развелось. И грызуны всех видов и слизьни и ракушки. Все овощи, которых и так стало мало, приходится выкидывать. Вот так. Как не печально, но факт. Приходится возвращаться к тому от чего ушли.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Виктор, здравствуйте!

    Не переживайте, всё по теме...

    У меня тоже полно и мышей, и слизней, и в этом году улиток, ну, и что?

    Вы считаете, лучше коверкать почву и сыпать минеральные яды в качестве подкормок, а как же потом есть этот урожай? Да и зачем себя в итоге мучить, когда такую же продукцию можно купить в любом магазине?

    Я тут по зиме купил себе экотестер (дозиметр и нитраттестер в одном флаконе), ну, и первым моим объектом измерения была хурма. Вы даже себе и представить не можете, я так вообще охренел, нитраты превышали ПДК в 12 раз. Мы всю купленную хурму выбросили в ведро. Груши тоже "чистотой " не блющут, правда, тут намного меньше нитратов — превышение всего в 2-3 раза...

    Радиационный фон не показал обработку фруктов радиацией, хотя по ТВ (в некоторых передачах) зарубежные фермеры этого и не скрывают. Да и сами подумайте, какой фрукт или овощ может лежать полгода без каких-либо повреждений? То-то и оно...

    И тот факт, что слизни и улитки посягают на наши овощи, это показатель того, что нам их кушать тоже можно. А защитить свои овощи от этих брюхоногих обжор под силу каждому дачнику! В сети полно бесплатного материала по борьбе со слизнями, у меня свой подход...

    [Ответить]

  • Татьяна
    3 августа, 2016, 14:31
    Цитировать

    Здравствуйте ,Сергей, вопросы ,может быть, не по теме: у стен ничего не выращиваю, В теплице стала применять баклажечный полив- некоторые баклажки сильно видоизменились т.е. сплющились. что с ними делать? Томаты в теплице уже давно не поливаю, выросли как баобабы , стебли сомкнулись под потолком никогда такого не было, все замульчировано сухой травой. Бочки эликсира хватило на весь сезон. Вопрос : нужно ли обновлять элексир в течении сезона? Оставила томаты на семена, до какой кондиции нужно доводить овощ, чтобы семена там вызрели и как из лучше из него добыть? С уважением, Татьяна.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, добрый день!

    Насчёт сплюснутых баклажек...

    Татьяна, Вы смотрели пост в ДопМатериалах, что нужно сделать, если вода из баклажек не выходит в течение недели? У меня тоже такое бывает и я исправляю ситуацию, как и рассказал в том посте.

    Или у Вас вода выходит нормально, но сами баклажки деформировались и не принимают обычную форму после того, как из них выйдет вода?

    Теперь по Эликсиру...

    Я не понял, Вы экономите настой или так скромно расходуете?

    Я уже, наверное, 7-ю ванну заквашиваю, а Вы ещё одну бочку не израсходовали?!

    Нужно ли обновлять настой?

    Татьяна, так я постоянно его обновляю, когда израсходую всю ванну. Заливаю новую воду, ну, и пучок сена подкидываю и ещё кое-чего (из магазина)... Вы лучше обновите настой. Опрыскайте им те культуры, которые могут подвергаться заболеваниям или вылейте на мульчу под любыми культурами. А потом налейте новой воды и добавьте часть новых ингредиентов. Всё.

    Теперь про помидоры и семена...

    Я делаю так. Кладу семена на дозревание и держу их до самой спелой мягкости. Потом разрезаю, чайной ложечкой семена выгребаю семена в пиалу, а мякоть идёт в салаты. В пиале постоят день-два, потом я их промываю под струёй воды, чтобы мякоти в ситечке и выкладываю на тарелку. Если останется мякоть вместе с семенами, то после того, как семена с мякотью высохнут, их отделить от этой сухой мякоти будет трудновато. А чистые сухие семена шелушатся легко.

    Вот так всё просто...

    [Ответить]

  • Гала Балашова
    3 августа, 2016, 21:37
    Цитировать

    СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ. ПО ПОВОДУ МОШЕК, КОТОРЫЕ СЪЕЛИ КОРНИ РАССАДЫ. у МЕНЯ ТОЖЕ ПОГИБЛО БОЛЕЕ ТРЕТИ РАССАДЫ ОТ НИХ. ДАЛА СЕБЕ ЗАРОК ПО ВЕСНЕ НЕ САЖАТЬ ПРОРОСШИЙ ЛУК В СТАКАНЧИКИ С ВОДОЙ, ЧТОБЫ ЛУКОВАЯ МУШКА НЕ ПОЯВЛЯЛАСЬ. ХОТЯ ОЧЕНЬ ЗАМАНЧИВО СВЕЖИЙ ЛУЧОК ПОЕСТЬ.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Гала Балашова, и ещё на балконе или лоджии нельзя хранить прелые яблоки и другие продукты такого же состояния, иначе снова будет беда с этой мошкой.

    [Ответить]

  • Галина
    3 августа, 2016, 21:46
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Согласна с Виктором: что-то не очень получается с природным земледелием. Поспорила со свекровью, что у меня будет лучше, чем у нее с ее традиционной перекопкой, поливами, химическими опрыскиваниями. Но не тут-то было! Остальные овощи вроде бы ничего, хотя и меньше по количеству и размеру, а вот помидоры и картофель никак не хотят расти. Съедает фитофтора. В прошлом году советовалась в посте. Выполнила все советы. И опять они у меня уже все черные. Хотя я и почву продезинфицировала, и еженедельно опрыскивала разными эликсирами. Ума не приложу, что делать. Свекровь сначала посмеивалась надо мной, а теперь уже открыто смеется. У нее-то все хорошо растет... 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Галина, добрый день!

    Я точно не могу Вам сказать, по какой причине, у Вас с Природной Технологией не заладилось, но я её использую уже 16 лет и буду продолжать использовать, потому что это самая простая и эффективная Технология.

    Вы особо не переживайте, что сразу не получилось, у меня такое по первости тоже было, потом войдёте в колею и всё будет хорошо!

    Что касается фитофторы и других болезней овощных культур в этом високосном году...

    Соседи по участку огурцов и помидоров и не видели... капуста не завязывается... садовая земляника погорела ещё в середине июля... (как шутит одна соседка — крокодил не ловится, не растёт кокос...) В общем, в этом году вспышка различных болезней снова возобновилась масштабно, но...

    Но у нас на участке всё нормально. Да, есть повреждения по отдельным культурам на листве, но это незначительные повреждения. Вчера был на даче, пересеивал огурцы в теплице.(гибрид «Герман» уже отплодоносил и я посеял вместо него гибрид «Кураж»...)

    А какими разными эликсирами Вы опрыскивали растюхи? Покупали что-то в магазине или сами делали?

    А какими разными эликсирами Вы опрыскивали свои растюхи?

    В магазине что-то покупали или сами делали?

    А какими разными эликсирами Вы опрыскивали свои овощи от болезней?

    Пока в общем и целом, ситуация с болячками нормальная — вчера привёз с десяток помидоров, которые лопнули от дождей, но даже в трещинах этих помидоров, никаких признаков болезней нет.

    А своей свекрови скажите, пусть проверит свои овощи на предмет нитратов. Не равён час, что её продукцию кушать-то нельзя. Я проверил свои помидоры и огурцы на нитраты — норма ПДК ниже в 2 раза. Это о чём-то говорит или нет?

    Будете ли Вы и дальше применять Природную Технологию или нет, решать только Вам.

    Я точно буду её применять!

    А какими разными эликсирами Вы опрыскивали свои растюхи? Покупали что-то в магазине?

    [Ответить]

  • nik
    5 августа, 2016, 9:40
    Цитировать

    Регион- Владимирская обл.

    1 Судя по фото, баклажки до половины зарыты в землю. Вы это делаете до высадки рассады? У меня выше.

    2 Стен у меня нет. Вокруг моей дачной постройки американские клёны, с которыми постоянно воюю. Пока паритет. Молодых сдерживаю. Старых трогаю только, когда падают или есть угроза, что-то придавить.

    3 На грядках никаких «инженерных» сооружений нет. Мульчирую после высадки рассады, каждый год на новом месте, севооборот.

    4 В баклажки или перевёрнутые бутылки, по-моему, воду наливать лучше тёплую, когда — не важно. Под корень или по листьям поливаю, когда температура падает (земля делает вдох).

    1 Судя по фото, баклажки до половины зарыты в землю. Вы это делаете до высадки рассады? У меня выше.

    2 Стен у меня нет. Вокруг моей дачной постройки американские клёны, с которыми постоянно воюю. Пока паритет. Молодых сдерживаю. Старых трогаю только, когда падают или есть угроза, что-то придавить.

    3 На грядках никаких «инженерных» сооружений нет. Мульчирую после высадки рассады, каждый год на новом месте, севооборот.

    4 В баклажки или перевёрнутые бутылки, по-моему, воду наливать лучше тёплую, когда — не важно. Под корень или по листьям поливаю, когда температура падает (земля делает вдох).

    [Ответить]

  • Галина
    5 августа, 2016, 19:12
    Цитировать

    У нас тоже в этом года помидоры,перцы и баклажаны включили «тормоз» Видно не их год.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Галина, ну, возможно, и год високосный, а возможно, и мы что-то не так делаем... Тут палка о двух концах... и проанализировать ситуацию этого сезона стоит всем дачникам и разобраться в причинах торможения в росте и развитии...

    [Ответить]

  • Ольга
    7 августа, 2016, 20:55
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей!

    В начале мая сделала ЭМ-элексир по вашему рецепту, весь сезон регулярно раз в неделю опрыскивала в основном помидоры и огурцы, очень хотелось сохранить помидоры на улице, но прошел туман числа 25 июля, почернела ботва и через неделю начали чернеть помидоры, ботва на огурцах тоже вся пожелтела и огурцов практически нет. Хорошо, что в теплице пока сохранились помидоры, соседка помогает мне, открывает и закрывает теплицу. Не понимаю, почему не помогло опрыскивание? Грядку ранней капусты замульчировала соломой, слизней столько развелось, что все листья иъзедены, порошком уже устала посыпать. Позднюю капусту немного замульчировала сеном, слизней намного меньше. Вот такие неприятности в этом сезоне.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга, добрый день

    У нас и туманы были, и обильные росы, и дожди лили, но с болезнями мои настои Эликсира справились исправно, как и в прошлые годы.Вы скажите, какого объёма у Вас ёмкость для настоев и где она конкретно стоит (в тени, в полутени, на солнце... стоит на почве или вкопана в неё и т. д.)У меня похожая ситуация была в 2006 году, когда я привёз на участок 12 тонн перегноя и растащил его по участку (я об этом писал). Вот благодать была для патогенов — на следующий год яблони сорта Диалог поразились паршой и уже в июле месяце стояли чёрными. Куст винограда «Кишмиш Ключикова» поразился бактериальным раком и т. д.Короче говоря, я сам за свои же деньги привёз кучу болезней на свой же участок. Через пару лет я догадался и понял, что совершил очевидную глупость и нарушил биобаланс между патогенами и полезными микроорганизмами на всём участке.

    На тот момент я применял настои «Питательной браги» и на овощах она (брага) помогала хорошо, а вот на многолетних плодовых культура не справлялась с болезнями. Тогда с конца 2010 года, а в 2011 году уже основательно, стал заквашивать настои, которые и назвал ЭМ-эликсиром. А назвал эти настои так потому, что они излечили и яблони и виноград от этих страшных болезней. Виноград и сейчас плодоносит хорошо, а яблони я перепривил (этот сорт яблони был похож на сорт «Белый налив» и при перезревании превращался в «кашу» — вот я его и перепривил...)Что касается вашей ситуации...

    Ольга, возможно, у Вас тоже нарушен баланс микробиоты участка и чтобы его восстановить, потребуется год-другой. Это нарушить этот баланс можно за один год — перекопав почву и применив химпрепараты, а восстановить этот баланс нужно пару лет. У меня ушло на это 3-4 года, зато сейчас всё нормально — растения сильно не поражаются опасными болезнями и приносят отличные урожаи.

    Я не говорю, что настои Эликсира от ВСЕХ болезней, потому что универсального средства, как Вы понимаете, нет и быть не может, но от основных грибковых болезней и вирусов эти настои помогают хорошо.Так что, не переживайте и продолжайте опрыскивать настоями Эликсира до самых морозов и в следующем году начинайте дачный сезон с Эликсира (по крайней мере, я делаю так, уже на протяжении 5-6 лет)...

    К примеру, вчера я был на даче и пересеивал огурцы в теплице — гибрид «Герман» уже отплодоносил и я посеял вместо него гибрид «Кураж». Я к тому, что в теплице нельзя было находиться. На улице было +34, а в теплице +36+37 (в глазах аж звёздочки сверкали от жары). Сегодня (прямо сейчас), когда я пишу Вам ответ, за окном вливает ливень и температура +20 градусов. Перепад температуры колоссальный, и как там себя чувствуют растюхи, я не знаю, но уверен, что всё будет нормально. Кстати, вчера сорвал с десяток лопнутых помидоров низкорослого сорта «Супер Марманде» и никаких признаков болезней даже в трещинах я не обнаружил. После сегодняшнего дождя, наверняка, и другие сорта помидоров полопаются, но мы их сразу оборвём, чтобы дать возможность целым плодам вызреть на корню. Я это всё фиксирую на фото и в конце сезона опубликую пост, чтобы не на словах, а на деле показать, какими свойствами обладают настои Эликсира против болезней...

    К слову сказать, мне за растениями ухаживать (как это все советуют) некогда, у меня помимо полно работы. Моё дело приехал, опрыскал Эликсиром, большую часть растений и занимаюсь другими делами. У меня ещё с новым забором дел полно, а на подходе отмостка возле последней стены домика. Да и старый деревянный забор, который лежит напротив дачи, нужно распилить на дрова и убрать с обочины дороги, так как лес, который за забором дачи — это уже заказник и там мусорить не положено, да и самому неприятно — намусорил, а убирать, кто будет? Так что, у меня заботы не о растениях, а об обустройстве участка и прилегающей территории. Поэтому за растюхами я ухаживаю, как бы «в пригляд»...

    Теперь про капусту и слизней...

    Ольга, так мульча тут не причём, слизни и в голой почве живут и их такое же количество, как под мульчей. Единственно, под мульчей они не уползают глубоко в почву, а днюют сразу под мульчей и ночью выходят на кормёжку.

    Если Вы посыпали порошком под капустой и обломали нижние листья, которые касаются мульчи, то причина дырявых листьев не в слизнях (они уже до капусты не доберутся). Причина в гусеницах капустной и минирующей моли.

    Мы, когда с братом ставили забор и поутру вставали, чтобы начать работы «по холодку», он показал мне этих гусениц и какие дырки в листьях они выедают. Сами гусенички длиной, примерно, 3-4 миллиметра, а прожорливые как будто слоны. А обработать капусту от этих насекомых мне тоже было некогда, так как брат приехал на несколько дней, и нужно было ставить забор.

    Как видите, у меня помимо «пригляда» за растениями, проблем полно и за всем усмотреть я просто физически не могу. Через несколько дней, я сделал в капусте «пивные ловушки» для бабочек капустной и минирующей моли, но это нужно было сделать сразу после высадки рассады, а у меня не получилось. Вот и довольствуюсь дырявыми листьями на капусте, как и у Вас. Кстати, сорт Валентина, снова в этом году не хочет завязывать вилки, как и в прошлом году. На гибриде «Император Крауткайзер» вилки завязываются.

    Про капустные свои дела я Вам рассказал потому, что Вы видите следствие — дырки в листьях — а до причины почему-то не ходите докопаться. Ведь сами знаете, охотников на наши овощи, плодовые деревья и кустарники много, и тут нужно внимательно смотреть на каждое растение и разбираться в причинах повреждений.

    В теплице, к примеру, я сразу посыпал порошком все растения после высадки рассады и всходов огурцов. Все растения защищены надёжно! Да, есть проблемы с ростом и развитием перцев, баклажанов и помидоров, но это уже другая история и к слизням не имеет никакого отношения...

    Короче говоря, Ольга, Вы не переживайте, а продолжайте пользоваться настоями Эликсира и порошком против слизней и до конца этого года и в будущих сезонах тоже.

    [Ответить]

    Зоя ответил:

    @Ольга, Ольга, а у Вас по близости есть какое нибудь производство? Завод, фабрика? У нас после тумана и самим дышать не возможно бывает, а иногда и кислотные какие то дожди проходят и все листья растений поражаются. Мы подумали и пришли к выводу что после таких неприятностей «купать» надо растения. В этом году плохо растут помидоры, а огурцы уродливые.

    [Ответить]

  • Ольга
    8 августа, 2016, 14:25
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей!

    Спасибо за содержательный ответ. Бочка у меня железная 200 литров, стоит с северной стороны сарая на кирпичах, солнце туда не попадает, закрыта пластиковым щитом. Правда, у меня не образуется такой белой пленки на растворе, как у вас, не знаю, почему? Попробую продолжать опрыскивать.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга, ещё раз здравствуйте!

    Плёнка должна образовываться на поверхности настоя. И как утверждают микробиологи — это нейтральные микроорганизмы, которые составляют 90% всех видов микроорганизмов нашей планеты. Так ли это на самом деле, одному Создателю известно...

    Такое же количество видов микроорганизмов живут и в почве — 90% нейтральные, 5% патогены и 5% полезные бактерии.

    Вот нам с Вами нужно добиться того, чтобы патогенов и полезных микроорганизмов и в почве дачи, и на её поверхности было поровну. Каким прибором или исследованием это можно проверить конкретно на каждой даче, ума не приложу, а может быть и стоит забивать этим голову. Достаточно будет того результат, когда растения перестанут болеть?

    Сто процентов со всеми растениями этого не произойдёт, так как патогены постоянно мутируют и приспосабливаются к новым условиям проживания (засуха, повышенная влажность, резкие перепады температуры и т. д.), но и микроорганизмы в настое тоже не дремлют. Ведь, что получается на самом деле на каждом участке.

    Если нет или в малых количествах видов полезных микроорганизмов, то их место занимают, грибки, вирусы и бациллы. Как говорится — свято место пусто не бывает?! Нет одних, значит, их место занимают другие... (так утверждают микробиологи -поверим им на слово, хотя..., ну, я не микробиолог, поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть данную инфу не могу...)

    Про бочку и место её расположение понял — всё сделали правильно!

    Пишите, как сложатся дела и в конце этого сезона и в будущем сезоне. Обязательно, пишите...

    [Ответить]

  • Светлана(Минск)
    9 августа, 2016, 14:02
    Цитировать

    Природной технологией занимаюсь первый год. Все грядки замульчировала сеном и опилками. есть первые хорошие результаты: лук, салат, чеснок хорошо росли, а выдергивались двумя пальчиками, так как почва под мульчей стала, как пух. Виноград тоже хорошо себя чувствует: уже наливаются грозди, хотя у меня поздний сорт — розовая лидия. Спасибо, Сергей, за Ваши советы.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Светлана(Минск), добрый день!

    Я очень рад за ваши успехи!

    Только спасибо нужно говорить не мне, а себе. Потому что многие читают материалы моего блога, а ничего не делают. А Вы и прочитали и сделали. Респект Вам и Уважуха!!!

    И ещё...

    В первую голову спасибо нужно сказать Матушке-Природе. Это она использует эту технологию уже на протяжении миллионов лет на нашей планете. Я только подсмотрел у неё эту Технологию, применил на своей даче и немного усовершенствовал. А так  это заслуга полностью Природы!

    Светлана, Вам тоже УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!!!

    [Ответить]

  • Лидия
    17 августа, 2016, 19:29
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей, не общалась с Вами так как была на даче. Год нынче у меня не очень .Для начала — сломала руку и притом правую . потом наступила со всего маху на ржавый гвоздь- разобрали старый забор , а я в траве не заметила — вот и распахала себе ногу. Вобщем 33 несчастья в этом году . Но тем не менее урожай хоть меньше чем в прошлом году , но все же есть. Я закупила в этом году сено — 6 тюков и использовала его. Под сено посадила картошку ,накрыла лутросилом , а потом и мульчу и просто скошенные сорняки кидала , в августе выкопала , вернее вынула из под этой кучи картошку, приятельница очень удивилась.Да попробовала посадила несколько помидор в мешки около хозблока, там было очень мало места а остатки рассады жалко было выбрасывать.Но что удивительно -растут. Посадила огурцы в бочках- небогато, но все же урожай есть. Попробовала посадила капусту в солому и просто в землю. Вот делала настой для полива растений в 100 литровой бочке , но стояла она у меня в теплице, а там все-таки жарковато. Я посмотрела вы делаете настой в ванной , а она у вас закрыта от солнца досками, а у меня есть ванная, которая вкопана в землю на всю высоту ванной, я подумала.,что может быть будет холодновато для настоя. Может быть на следующий год попробую. В этом году из за ремонта она завалена шифером , поэтому не смогла опробовать.Приехала в Москву я на денек,попробую подготовить грядки с осени к следующему году...Баклажки тоже воткнула в грядки, но как следует не отрегулировала еще . Работы было много и в доме и ремонт забора. Как говорится объять необъятное невозможно. Сейчас много работы , связанной с переработкой продуктов Сушу фрукты в сушилке ИЗИДРИ и делаю соки. Вот вернусь с дачи, тогда доложу Вам о своих успехах. С уважением Лидия.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Лидия, добрый вечер!

    Ну, как же Вы так неосторожно с рукой и ногой. Берегите себя и будьте, пожалуйста, аккуратны! У нас с вами ещё много дачных экспериментов и нам нужно быть в форме!!!

    Что касается того, что невозможно объять необъятное...

    Согласен, причём, если в одни руки, то сделать всё и сразу не получается. Как говорится — око видит, да зуб неймёт...

    У меня тоже ещё старый деревянный забор так и лежит на опушке леса, а попилить его на дрова некогда...Ещё и не весь забор (не все листы) раскрепил и заклёпками, и болтами, а душа болит... Ну, вот, вроде бы, дожди закончились, примусь за забор основательно... Хотя весь горизонт затянут чёрными тучами, как перед смерчем. Что Создатель нам пошлёт, неизвестно...

    Теперь про настой и ванну...

    Лидия, Вам лучше ванну выкопать и поставить на распорки, чтобы не завалилась. Если ванна будет вкопана в почве, то настой нескоро созреет, температура почвы низка для закваски настоя. У меня ванна стоит с северной стороны сарая 9в постах я показывал на фотках), но один торец ванны открыт заходящему солнцу, т. е. открыт на запад. А сверху на ванне у меня деревянный настил лежит — это крышка с подвала в домике. Я полы во всём доме перестелил, ну, и этот деревянный щит разбивать не стал, а он и пригодился как раз в аккурат на ванну.

    Теперь про подготовку грядок осенью...

    Лидия, я у нового забора тоже буду готовить, но без излишеств. Выровняю почву вдоль забора, поставлю доски (от самого забора, чтобы почва не примыкала к металлическим листам), а потом, после листопада, завалю эту делянку листвой и всё.

    Вот такие планы у меня на ближайшее время...

    Вы пишите, не пропадайте. Я очень рад за Вас и за ваши успехи!!! То ли ещё будет в будущем году...

    Ещё раз прошу, будьте, пожалуйста, аккуратны и внимательны.

    [Ответить]

  • Зинаида
    1 сентября, 2016, 21:03
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей!

    Хочу внести свою лепту по поводу вершинной гнили у томатов. Мне известно, что это неинфекционное заболевание плодов томата, т.е. не грибковой и не бактериальной природы. Это функциональное заболевание и вызывается оно недостатком кальция в почве. Отсюда лечить его можно внесением кальция. Это, например, водная вытяжка суперфосфата, которую можно внести в почву при поливе. Можно найти и другие источники кальция. В золе, например, кроме калия присутствует и кальций. В интернете на эту тему много материалов.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два