Октябрь 2021 года. Основное Осеннее Мульчирование почвы на дачном участке!
Здравствуйте, дорогой дачник!
Вот и подошло время мульчировать почву в делянках на всём дачном участке.
И абсолютно неважно, какие дачные культуры у Вас уже растут (это многолетние культуры) или будут расти в следующем дачном сезоне в ваших делянках (однолетние культуры — помидоры, огурцы, перцы, морковка, свёкла, укроп, петрушка и т. д.), почву нужно мульчировать обязательно!
Получается такая картина маслом. В результате процесса мульчирования мы выращиваем почву, как это делает Матушка-Природа. А растения в живой почве будут расти сами. Проверено мной с 2000 года.
Итак, поехали…
16 октября, будучи на даче, и занимаясь дачными делами, я замульчировал обычной соломой две помидорные делянки для низкорослых сортов помидоров.
Вот фотки за тот день…
Высота слоя соломы в каждой делянке...
17 октября, как я и планировал, мульчировал две делянки с жимолостью берёзовой листвой с опушки нашего леса и сеном, но… Но прежде, чем приступить к мульчированию, записал для Вас коротенький ролик, посмотрите обязательно…
А вот и фотки за тот день (дата съёмки в правом нижнем углу)…
Поверх листвы лежит тонюсенький слой сена...
В тот же день набрал домой для закваски домашних настоев Эликсира для комнатных цветов, рассады и укореняемых черенков винограда 2 пакета старого сена из-под яблонь с мицелием грибов.
Вот мицелий почвенных грибов...
18 октября замульчировал делянку с плодово-ягодными кустарниками, в которой растут смородина и крыжовник.
На двух фотках ниже однолетний прирост двух кустов красной смородины, после омолаживающей обрезки прошлого года...
Листвы-то хватило, а вот соломку я приберёг на помидорные делянки для высокорослых сортов помидоров у стен дачного сарайчика и теплицу.
На фото ниже делянки у трёх стен дачного сарайчика.
Это восточная стена сарая (исходная ситуация)…
С листвой...
Солома поверх листвы...
Это южная стена с двумя делянками (исходная ситуация)…
С листвой...
Солома поверх листвы...
А это западная стена дачного сарайчика (исходная ситуация)…
С листвой...
Солома поверх листвы...
Идём далее…
19 октября приехал мульчировать делянки в теплице, но обнаружил, что в одной из делянок появилась ненужная (лишняя) почва, пришлось её срезать из коробов и выбрасывать, смотрите ролик…
Изначально, когда устанавливалась теплица в мае 2016 года, уровень почвы был одинаковый, что в делянках, что в проходах. Посмотрите пост об установке теплицы «Весна 2016. Установка новой теплицы и высадка первой рассады…»
После того, как поверхность почвы в двух коробах левой делянки была срезана до первоначального уровня, я принялся мульчировать почву листвой и остатками соломы.
Вот фотки за тот день…
Исходная ситуация с уровнем почвы...
Начало срезания почвы...
Почва срезана в двух коробах левой делянки до первоначального уровня!
Первый короб...
Второй короб...
Мульчирование левой делянки берёзовой листвой с опушки нашего леса и соломкой...
Соломка поверх листвы...
Фотки ниже двух других делянок в теплице…
Уровень листвы в каждом коробе...
Соломка поверх листвы...
На очереди — мульчирование других делянок на нашем дачном участке.
В общем, как видите, ничего сложного и мудрёного в Природной Технологии для выращивания почвы нет, и быть не может!
У Матушки-Природы всё просто, эффективно и Гениально!
И у меня к Вам будет просьбочка. Поделитесь этим постом со своими родными, близкими, друзьями и знакомыми, чтобы они тоже приобщались к Природной Технологии и перестали: копать, рыхлить, соблюдать севооборот, покупать ядохимикаты (минеральные якобы удобрения и подкормки) в магазине и заниматься прочей дачной чепухой!
Если у Вас будут вопросы, пишите их в комментариях к посту или мне на этот адрес эл. почты – dyakosergej@yandex.ru
Засим откланиваюсь до следующего поста.
До свидания.
Всегда на связи…
С уважением к Вам,
Сергей Дьяков (заядлый Дачник).
12 комментариев к “Октябрь 2021 года. Основное Осеннее Мульчирование почвы на дачном участке!”
Сергей, отлично!
Как всегда просто, понятно, наглядно, бери на вооружение и делай.
Я в этом году в новой теплице сделал короба и также засыпал их листвой и сверху немного сеном.
Доброго Вам и Вашим близким здоровья и дальнейших экспериментов и наблюдений.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
21 октября, 2021 в 15:36
Владимир, Вам тоже Здоровья и Успехов в завершении этого дачного сезона!
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей!
Поясните — в уличных открытых делянках понятно, что мульча намокнет, перепреет, и т. д., а теплица закрыта, в ней сухо и до весны мульча сухим слоем и отлежит?
Поясните — на всех осенних фото в делянках торчат баклажки, почему, для чего?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
21 октября, 2021 в 15:48
Нет, обе двери в теплице открыты с поздней осени и до высадки рассады в неё. Правда, дожди и снег в теплицу попадают только у дверей, но мы с супругой наведываемся на дачу зимой и я накидываю снега на все делянки. Вот пост про снег в теплице —http://dacha21veka.ru/mulcha/yanvar-2021-sneg-v-teplice-k-bogatomu-urozhayu.html
Что касается баклажек на осенних фото...
Геннадий, не на осенних фото видно баклажки в делянках открытого грунта и теплице, а их видно в делянках с 2011 года. Это моя разработка по поддержанию постоянной влажности почвы в течение недели — от выходных до выходных. Начал экспериментировать с баклажками в сезоне 2010 года, когда у нас установилась неимоверная жара, которая несвойственна нашему климату. В тени иной раз было +44+46 градусов, а при такой температуре и мульча не может защитить почву от иссушения. Вот и пришлось включать мозги и экспериментировать. К концу 2011 года я, наконец-то, определил количество отверстий в баклажках, их расположение на теле баклажки и оптимальный диаметр. Вот с тех пор, и использую свою Универсальную Баклажечную Увлажнительную Систему (УБУС) для поддержания постоянной влажности почвы в любую погоду, даже при лютой жаре!
Эти материал записаны на диск и заказать Вы его можете с моего сайта (или оплатить на мою карту Сбербанка) —http://ubus.dacha7.ru/
[Ответить]
Сергей, Вашу идеологию мульчирования (чем, когда лучше, сколько нужно и т.п.) я давно понял, о пользе мульчировании говорится во многих передачах для садоводов и огородников, к тому же сам наблюдаю и изучаю природу, делаю эксперименты на огороде, неудач практически не бывает, хотя я использовал до этого и удобрения, и компост, и перепревший навоз, делал анализ почвы и т.д... Многое зависит от желания работать на огороде, ухода за «растюхами». Основное в Ваших исследованиях — это конкретные данные по Вашим экспериментам, но за полученное Вами знание надо платить, знание вообще стоит дорого. Для меня же достаточно Ваших новых подходов и результат, который Вы получаете. Остальное я исследую сам.
С уважением!
Владимир П.Х.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 октября, 2021 в 16:41
Да, согласен с Вами полностью — для работы на дачном участке нужно желание, всё остальное приложится.
Теперь про конкретные данные по моим экспериментам и оплату знаний...
Владимир, чтобы получить конкретные данные, нужно провести конкретный эксперимент и получить результат. Я провожу эксперименты по какой-то теме не один год, а не мене 5-6 лет. И, естественно, все результаты собираю, анализирую и делаю на их основе выводы. Да, полученные результаты — это, по сути, знания и умения. Платить за них или нет, решает каждый дачник в отдельности. Ситуация по оплате такая:
1. Если дачник хочет получить положительные результаты по какой-то теме (к примеру, выращивание лука, чеснока, защита овощей от слизней и улиток, закваске натуральных и эффективных настоев Эликсира или Грибного настоя-отвара и т. д.), причём в ближайшем дачном сезоне, то есть смысл оплатить мой материал, получить его в вечное пользование, применить на своём участке и получить конкретный положительный результат.
2. Если дачник не хочет получить в ближайшем дачном сезоне быстрое решение какой-то своей дачной проблемы и не хочет тратить деньги на мои материалы (по сути, этой мой многолетний труд) и у него есть лишние годы для своих экспериментов, то так тому и быть!
Понимаете, в чём дело. Я сам придумываю свои эксперименты по уменьшению трудозатрат на дачном участке по какой-то теме..., провожу мозговой штурм на предмет — каким способом можно сделать так, чтобы потратить меньше труда, сил, денег и здоровья, а результат был бы таким, как при предыдущем трудозатратном эксперименте... К примеру, как сделать так, чтобы лук рос сам, а мне нужно было только посадить или посеять лук-севок и потом его сдернуть а момент созревания урожая. Естественно, лук будет расти Сам, если в почвогрунте будут нужные виды полезных микроорганизмов (это грибы), которые будут этот лук выращивать. А что сделать, чтобы эти самые почвенные грибы жили в почвогрунте луковой делянки и выращивали лук? Правильно! Им нужно создать благоприятные (влажные) условия и накормить! Сами понимаете, микроорганизмы живые и хотят кушать, как и все живые организмы на нашей планете. И вот тут у меня появляется задача — какие органические остатки положить в качестве мульчи, чтобы и влажность в почве поддерживали, и были пищей для почвенных микроорганизмов? Я мульчировал луковые делянки разными видами органических остатков и оказывается, не все виды органических остатков подходят для лука. Результат от этого эксперимента с «плохой» мульчей получился не совсем положительный, но и не слишком отрицательный — лук вырос но с запозданием на пару недель, он был мелковат. Тогда в следующем дачном сезоне я подумал, а как сделать «плохой» вид органических остатков хорошим и чтобы он не влиял негативно на развитие лука. Я догадался, как устранить негатив от «плохого» вида органических остатков и лук в том сезоне вырос без проблем.
Но за эти два-три года экспериментов по «плохому» виду органических остатков по отношению к почвенным обитателям и луковым растениям, я потратил кучу времени, здоровья я и нервов.
Вот теперь вопрос: Готов ли дачник экспериментировать, как я несколько лет, чтобы тратить на это свои силы, деньги, здоровье, время и нервы?
Кто не хочет проходить мой путь и получить хороший урожай лука, тот оплачивает мои луковые материалы, получает их на диске с подарочными семенами или в электронном виде, изучает (там всё просто, даже ребёнок поймёт), применяет в своих луковых делянках «правильные» (хорошие) виды органических остатков в качестве мульчи и в июле собирает отличный урожай лука.
Кто хочет экспериментировать сам, значит, должен понимать, что потратит время, деньги, силы и здоровье и не факт, что сразу получит положительный результат. Не факт.
А так, я никого не принуждаю платить за мои материалы деньги. Каждый человек решает сам, когда ему нужен положительный результат — в этом дачном сезоне или через 5-6 лет, вот и всё.
Владимир, если Вам хочется и есть желание экспериментировать самому, то я Вас поддерживаю! Потому что свои знания я получил только благодаря своим экспериментам, которые проводил на практике на нашем дачном сезоне.
Хочу пожелать Вам Успехов в экспериментах и Здоровья!
С уважением,
Сергей Дьяков.
[Ответить]
Сергей, спасибо, что нашли время для ответа на мой комментарий.
Я у Вас в этом году весной купил материалы по ЭМ-эликсиру. Было интересно его готовить в течение сезона, добавлять свои ингредиенты, смотреть, как откликаются на них растения. Да, действительно, есть разница между растениями, где не использовал эликсир, и где его использовал. Если бы я сам начинал готовить настой по имеющимся в интернете информации, я бы всё равно прошёл бы через те же этапы, что и Вы, только потерял бы время, а возможно и урожай. Тут я полностью с Вами согласен, что лучше купить было готовый материал. Но не весь — оставлю себе «на закуску» получение грибного настоя (или отвара).
Но когда стал глубже изучать мульчирование, я понял, что у Вас сложилась уже целая система: нужно питать микроорганизмы — это настои (грибной, ЭМ-эликсир и т.п.), нужно создавать для них комфортную среду, т.е. ещё и влажность, а для этого у Вас разработана баклажечная система. Вот тут я не могу воспользоваться Вашими наработками, т.к. сам технарь по образованию, а по работе ещё и исследователь. Как говорится, честь мундира не позволяет. К тому же у меня не будет такого интереса ездить на огород, если я не буду экспериментировать. А так я с удовольствием испытываю эту систему, тем более, что представляю, в каком направлении работать. С наличием баклажек проблем нет. Сейчас самое время продвинуться в этом вопросе (за лето приобрёл некоторый опыт).
С уважением,
Владимир П.Х.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
23 октября, 2021 в 14:52
Нет, Вы немного неправильно сказали — не питать микроорганизмы в почвогрунте при помощи Грибного настоя-отвара и Эликсира, а приумножать виды полезных микроорганизмов при помощи этих настоев!
Теперь про Ваши эксперименты...
Владимир, ну, если у Вас есть время, а главное желание, то я ЗА эксперименты.
Успехов Вам и Здоровья в следующем дачном сезоне!!!
С уважением,
Сергей Дьяков.
[Ответить]
Спасибо, Сергей, за оперативный ответ. Всё ясно. С материалами Вашей личной разработки по увлажнение почвы внимательно ознакомился — очень интересно. Желаю успехов в новых идеях и задумках на дачных просторах.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
23 октября, 2021 в 14:54
Вам тоже Здоровья и Успехов в будущем дачном сезоне!
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! Делюсь своим жизненным опытом. Осень 2021 г. — первая попытка замульчировать грядку опавшей листвой. Весной засеял грядку семенами свёклы. Результатами похвалиться не могу — взошло процентов 30. Предполагаю, что всходы не смогли пробиться через пласты слежавшейся листвы. Теперь попробую мульчирование соломой.
Есть вопрос, дайте совет. Совет не в плане что посадить на грядка, а как с ней (с прошлого года замульчированной) дальше правильно обходиться — поступить — предпринять. Свёклу с грядки собрал, мульча лежит.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
1 ноября, 2022 в 12:40
Отвечаю: сейчас, по осени, сделайте в делянке с оставшейся мульчей грядки..., затем междурядья (между грядками) снова замульчируйте дополнительной мульчей, причём любой и весной, в сделанные грядки в мульче, посейте семена любых мелкосеменных культур и всходы увидите без проблем 100%!
Сказать по совести, по началу, году в 2002—2003, я мульчировал делянки под морковку, свёклу и т. д. осенью, а весной маленькими детскими грабельками аккуратно раздвигал мульчу и сеял семена на почву, но... Но при раздвигании слежавшейся мульчи, она (мульча) рыхлилась весной и приходилось её утрамбовывать в междурядьях. Тогда я подумал, и придумал, как делать сразу «грядки в мульче» во время осеннего мульчирования. В 2010 году усовершенствовал эту свою технологию и использовал впоследствии...
Этот материал о «Грядках в мульче» опубликован в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» в соответствующей рубрике —http://secretpage.dacha7.ru/category/graydki
Доступ к этой рубрике на данный момент стоит 1750 руб. Вот посмотрите мой каталог, чтобы было всё «по чесноку», как говорится —http://katalogbook.dacha7.ru/
К этим материалам есть классный Бонус, опубликованный в самом первом (нижнем) посте — Как активизировать вытяжную вентиляцию в подвале гаража, сарая или дома...
Оплатить свой Доступ можете на мою пенсионную карту Мир от Сбербанка (пишите мне на эл. почту — dyakosergej@yandex.ru)
В принципе, я делаю грядки и весной, если не успел осенью..., и летом — в делянках после уборки, к примеру, чеснока-лука для посева укропа, репы, петрушки и т. д.
В этом блоге «Дача 21 века» есть материалы о выращивании различных мелкосеменных культур «в грядках» с весны и до осени. Пользуйтесь поисковой строкой блога, которая находится в правом верхнем углу. Как Вы понимаете, самой технологии по деланию грядок в мульче нет в постах этого блога, но посмотрите, как всё красиво растёт в таких грядках...
[Ответить]