Начало сезона 2021. Рассада перцев для открытого грунта…
Приветствую Вас, дорогой дачник!
В этом посте хочу Вам рассказать о рассаде перцев для открытого грунта. В этом году решил высаживать рассаду возрастом 85-90 дней.
Как рассчитать этот возраст и соответственно, когда положить семена на проращивание «в тряпочку»?
Очень просто!
В открытый грунт рассаду я высаживаю, когда минует угроза возвратных заморозков. В нашей местности эти сроки варьируются, примерно с 10 по 15 мая. Отсчитываю от 15 мая 90 назад, и получается 15 февраля.
Отнимаю ещё 12-15 дней на проклёвывание семян «в тряпочке» и всходы проклюнувшихся семян в почве рассадных двухсотграммовых одноразовых стаканчиков.
Таким образом, семена для проклёвывания (пробуждения) «в тряпочке» нужно было положить в конце января, примерно 30-31 числа. Я немного перестраховался и положил семена на проращивание 25 января.
Смотрите сами, на фотках есть дата съёмки (в правом нижнем углу)...
К моему удивлению, четыре семени пустили корешки уже через 5 дней, т. е. 30 января и я их сразу разложил на почву в рассадные стаканчики, присыпал тонким слоем почвы и полил.
В стаканчиках, примерно 1,5-2 см. почвы...
Просто кладу семя на поверхность и присыпаю той же почвой...
Остальные семена продолжали лежать «в тряпочке» и пробуждаться…
К 5 февраля проклюнулись практически все семена, смотрите сами…
Я разложил семена в остальные рассадные стаканчики, присыпал поверх семян почвой, примерно 1 см. и полил обычной снеговой водой.
К 17 февраля растения немного подросли, и можно было подсыпать почву к стеблям, чтобы из стеблей росли корни, но времени не было, и я решил отложить подсыпку почвы на потом.
Вот поближе...
23 февраля я подсыпал почву в стаканчики, причём максимально высоко, прямо под самые семядольные листья перечных растений. С течением времени на стеблях вырастут корешки и потом образуется мощнейшая корневая система!
3 фото ниже ДО подсыпки почвы...
Остальные фото ПОСЛЕ подсыпки почвы...
Почву подсыпаю под самые семядольные листья, смотрите внимательно...
На днях я сварю Грибной отвар и буду им поливать почву в стаканчиках и опрыскивать рассадные растения по листьям, чтобы уже дома заселить и в почву рассады, и на листья растений полезные виды грибов, которые и будут выращивать рассаду, и защищать её от всевозможных болезней и вирусов!
Затем заквашу домашние настои Эликсира в обычном пластиковом тазике и буду их применять точно так же, как и Грибной отвар. Таким образом, моя рассада вырастает всегда крепкая с мощной корневой системой!
И последнее…
С помидорной рассадой я поступаю точно так же, как и с перечной:
— сначала кладу семена «в тряпочку» для проклёвывания…,
— затем раскладываю проклюнувшиеся семена в стаканчики с почвой…,
— потом, по мере роста растений, подсыпаю почву к стеблям растений и всё.
На тот случай, если Вы ещё не пользовались таким простым способом для выращивания своей крепкой рассады с мощной корневой системой, то берите эту информацию на вооружение, и применяйте в своей практике, на своей рассаде уже в этом дачном сезоне!
Если у Вас будут вопросы, пишите их в комментариях к посту или мне вот на этот адрес эл. почты – dyakosergej@yandex.ru
До свидания.
С наилучшими Вам пожеланиями,
Сергей Дьяков.
30 комментариев к “Начало сезона 2021. Рассада перцев для открытого грунта…”
Интересный и простой способ. Я живу в Ярославской области. А сейчас не поздно посадить перцы для ОГ под укрытие. Спасибо.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 февраля, 2021 в 15:28
Да, не поздно. Вы сами рассчитайте сроки посева семян.
Я же Вам дал простую формулу для расчёта. Отталкивайтесь (отсчитывайте) сроки посева семян от момента высадки рассады в ОГ под укрытие и всё.
[Ответить]
Марина ответил:
24 февраля, 2021 в 15:36
Спасибо большое, Сергей, за быстрый и понятный ответ. У меня ещё вопрос по опавшей листве. Смотрела Ваши ролики по её использованию. По весне не стала убирать с грядки с клубникой. В итоге почва долго была холодной, пришлось листву собрать и отправить в компост. Клубника развивалась с задержкой. У меня были листья берёзы. Может я что-то недопоняла из Вашего опыта. Спасибо.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 февраля, 2021 в 15:48
Я Вас понимаю, что некоторые дачники пишут такие страшилки — что почва под мульчей ХО-ЛОД-НАЯ...
Только никто не привёл ни одного стоящего аргумента в пользу своего предположения о «холодной» почве под мульчей.
Никто!
Я с 2000 года мульчирую почву осенью и НИКОГДА весной мульчу НЕ УБИРАЮ с почвы своих делянок, потому что в эти «страшилки» о «холодной» почве под мульчей, НЕ ВЕРЮ!
Я просто смотрю на Матушку-Природу и сопоставляю погодные условия каждого дачного сезона, а они РАЗНЫЕ! В один год тёплая погода наступает в начале-середине марта..., в другой год тёплая погода наступает в начале-середине апреля и т. д. Но в любом случае, к моменту высадки рассады в ОГ почва нормальной температуры, потому что рассада сразу принимается в рост!
Так что, Марина, пошлите Вы этих пустобрёхов куда подальше, можно «лесом» и смотрите на свои погодные условия в каждом дачном сезоне.
Об осеннем мульчировании почвы на нашем дачном участке у меня полно постов в этом блоге. Вот хотя бы пост за прошлую осень 2020 года, посмотрите —http://dacha21veka.ru/mulcha/sezon-2020-goda-osnovnoe-osennee-mulchirovanie-pochvy-vsex-delyanok-na-dachnom-uchastke.html
[Ответить]
Добрый день,Сергей ! Спасибо большое за интересную и подробную информацию. Стаканчики всегда прозрачные используете ? А тряпочку просто водой смачивание ? Заранее спасибо
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 февраля, 2021 в 16:13
Да, стаканчики использую прозрачные, так лучше видно уровень почвы и мощную корневую систему каждого растения!
Тряпочку просто смачиваю водой и всё.
[Ответить]
Сергей, это я сама определила ладонью. На солнце не прикрытая почва теплая, а под листвой холодная. Это было на 10 июня. Грядка с клубникой на солнечном месте, не затененная.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 февраля, 2021 в 16:52
Разве человек может определить нужную температуру почвы для роста и развития растений?
Смородина и крыжовник начинают распускать листья весной при температуре воздуха +5 градусов. Это температура воздуха, Марина. А температура почвы намного ниже.
Так какая температура почвы должна быть для смородины и крыжовника, чтобы они начали распускать листочки? А неизвестно? Потому что в каждом дачном сезоне сроки распускания листьев у смородины и крыжовника выпадают на разные числа. Иной раз бывает выпадает снег в апреле месяце и резко падает температура воздуха, а листья растут...
Кто знает оптимальную температуру почвы для начала роста растений?
Правильно, эту температуру знают САМИ растения и никто более.
[Ответить]
Марина ответил:
24 февраля, 2021 в 17:14
Спасибо, Сергей, за ответ. Осенью засыпала все грядки и ягодники береговой листвой, с этим проблем нет, 5а участке 40 берёз. Весной буду знания, полученные из ваших роликов, применять на практике. О результатах буду Вам сообщать. С уважением Марина. Вам здоровья и удачи! С прошедшим праздником и крепкого тыла.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 февраля, 2021 в 17:22
Конечно, сообщайте о своих результатах, будем сравнивать их между собой...
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! А рассаду баклажанов тоже можно подсыпать для увеличения корневой системы? Спасибо.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 февраля, 2021 в 17:10
Конечно, можно и нужно!
[Ответить]
Сергей, здравствуйте. А у Вас какие-то поздние сорта перцев? Почему такая взрослая рассада. Обычно же 45-60 дневную рекомендуют, и то она уже цветет во всю, когда сажаешь в теплицу.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 февраля, 2021 в 19:58
Я понятия не имею, какого срока мои сорта перцев потому, что семена супруге дали знакомые. Обычно же рекомендуют рассаду возрастом 45-60 дней, но это рекомендуют. В моём случае с теплицей любые сорта спели только в концу августа — началу сентября.
Удивительные вещи... казалось бы теплица и для перцев там рай, однако поликарбонат по всей видимости, задерживает какие-то спектры солнечного света, которые нужны перцам. Хотя помидоры и огурцы растут в теплице без проблем.
Что касается высадки цветущей рассады...
Оксана, так я могу сдержать рост и развитие перечных растений, путём помещения их на холодный балкон. Такую практику сдерживания роста и развития растений, и не только перца, я использую уже много лет.
Короче говоря, как только будет возможность, а точнее сказать, температура внутри балкона будет ночами не минусовая, то выставляю рассаду перцев, помидоров и огурцов на балкон. Естественно, сначала в первый день выставляю рассаду на 1-2 часа. на второй день на пол суток, ну а на третий день и последующие оставляю на балконе не только днём, но и ночью. Попадая в «холодные» условия, растения замедляют рост и развитие и начинают грубеть. Т. е. их стебли и листья грубеют и синеют (не в прямом смысле слова — а становятся какими-то сизыми).
Вот и получается, что к моменту высадки рассады в прежние годы в теплицу, а в этом году в ОГ, цветов на рассаде не будет.
[Ответить]
Ростислав ответил:
24 февраля, 2021 в 23:09
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 февраля, 2021 в 9:13
Сдерживать рост имеет смысл для того, чтобы не вести на дачу перечные деревья с перчинами. А так, отвёз перечную рассаду, высадил в мульчированную почву и они растут без проблем!
[Ответить]
Сергей, здравствуйте. У Вас какие-то поздние сорта перцев? С чем связано, что высаживаете такую взрослую рассаду? Обычно рекомендуют 45-60 дневную, и то она уже цветет к моменту высадки. Я сажаю ранние перцы, 85-90 дней до технической спелости от всходов.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 февраля, 2021 в 20:01
С чем связано, что высаживаю такую взрослую рассаду?
У нас в последние годы заморозки бывают в сентябре. А какого срока вегетации эти сорта перцев неизвестно (выше в комментарии я уже объяснял).
Вот по этой простой причине, я в этом году высаживаю перцы в ОГ и посмотрю, как они будут расти и развиваться с таким возрастом рассады...
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей. С прошедшим праздником Дня защитника Отечества ! Спасибо за то, что делитесь опытом. А это бесценно. Ведь дешевле учиться на чужих удачах и неудачах, нежели на своих. В общем, богатых урожаев в т.г. ! Пусть все у Вас получится !
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 февраля, 2021 в 9:16
И Вас с наступившим Днём Защитника Отечества, хотя мне по душе старое название праздника — День Советской Армии и Военно-Морского флота!
Вам тоже Успехов в этом дачном сезоне!!!
[Ответить]
Владимир ответил:
25 февраля, 2021 в 12:52
Спасибо !
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 февраля, 2021 в 13:38
А по вооружению и оснащённости всех родов войск — Первая в Мире!
[Ответить]
Владимир ответил:
25 февраля, 2021 в 15:32
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 февраля, 2021 в 17:50
[Ответить]
Добрый день , Сергей. Спасибо за Ваш опыт. а ростки Вы подсвечиваете? что за сорт перцев?
Хороших урожаев!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 февраля, 2021 в 10:29
Да, рассаду буду подсвечивать немного позже, когда ещё прибавится помидорная рассада.
Какие сорта, я понятия не имею — это супруге семена дали знакомые, но...
Но один сорт точно Рамиро (семена этого сорта идут в качестве подарка к диску или его электронному варианту по Эликсиру —http://elicsir.dacha7.ru/ )
Вам тоже Успехов в этом дачном сезоне!!!
[Ответить]
Добрый день ,Сергей ! Расскажите про почву. Земля для рассады своя или покупаете?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 февраля, 2021 в 13:45
Последние 5-6 лет и для рассады, и для укоренению черенков винограда покупаю грунт «Крепыш» — в нём нет вредителей. Пусть он даже «мёртвый» (отсутствуют полезные виды микроорганизмов) — это легко восполнить своими домашними ЭМ-настоями (Эликсиром и Грибным настоем-отваром), самое главное в нём нет личинок «грибного комарика».
А один год я с дуру ума купил Народный грунт «садовая земля» и чуть не потерял всю рассаду и виноградные черенки.
Вот ссылка на второй пост об этом крохотном, но невероятно вреднющем насекомом (в этом посте есть ссылка на первый пост, увидите сами) —http://dacha21veka.ru/vrediteli/komnatnaya-moshka-i-rassada-2.html
Свою почву не использую для рассады, так как в ней есть кивсяк.
[Ответить]
Доброго дня всем. В благодарность Сергею за опыт мульчирования хочу поделиться своим трёхлетним опытом. Сибирь, эта зима особенно морозная. Основные посадки в грунт 5-10 июня, и то, бывают ночные заморозки. Участок засыпан с осени мульчёй весь. Клубнику с осени засыпаем тоже тем, что есть: немного опилок, немного берёзовой листвы, немного хвои. До заморозков дожди мульчу приминают и у клубники видны листья. Весной, когда листья клубники чуть поднимутся, засыпаю ещё хвоей. Первые же дождики опускают эту хвою в низ. Да, моя клубника первое время растёт медленнее, чем соседская на голой земле и кустики ниже. И урожай у нас зреет немного позже, ну, на неделю. Да и остальные растюхи вырастают-созревают чуть позже. Но я не вижу в этом трагедии: всё нарастает, созревает нормально и много. НО! Я же всё это время (да и всё лето) почти не поливаю, не рыхлю и травы мало! То есть: здоровая спина-ноги! Это стоит того, чтобы получить урожай на неделю позже, чем у соседей! И все благодаря многолетнему опыту Сергея.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 февраля, 2021 в 14:26
Спасибо за добрые слова в мой адрес, но... но прежде скажите себе спасибо. Потому что сделали, что у меня увидели!
А то некоторые, да даже многие, смотрят, понимают и принимают Природную Технологию (по мульчированию почвы), а когда приходят на свой участок берутся за лопату и тяпку..., бегут в магазин за минеральной отравой и т. д.
Я же тоже, когда надумал мульчировать почву в 2000 году, я не знал, что из этой идеи получится на самом деле? Но как было уже видно через пару лет, что я не прогадал с Природной Технологией, за что Матушке-Природе низкий поклон до земли!!!
Да, Людмила, Вы совершенно правы — ну, пусть там на неделю-полторы помидоры или перцы созрею позже, не велика беда и совсем необязательно, что тут мульча виновата... Может быть сорт помидоров у соседей суперранний или там ещё какие отличия по расположению участка, или бывает притенение растений в определённые часы светового дня от построек (домика, сарая, бани или хозблока) и т. д. Факторов, влияющих на развитие растений может быть много, есть и такие, которые мы не знаем, а если и знаем, то не можем объяснить.
В любом случае, Природная Технология на нашей планете существует с появлениям растений, а это было, примерно 3,5 миллиарда лет, когда человеком-то ещё и «не пахло». И отсюда напрашивается простой вывод — кто умнее, человек или Матушка-Природа?
[Ответить]