Зима 2019. Подсыпаем почву к тепличной рассаде перцев и помидоров…
Здравствуйте, дорогой дачник!
В этом посте хочу показать Вам, как вырастить крепкую рассаду перцев и помидоров для теплицы с мощной корневой системой.
Дело в том, что на мой адрес эл. почты приходят и приходят письма с вопросом о выращивании мощной рассады. В письмах часто звучит вопрос о том, как я пикирую рассадные растения, чем подкармливаю и удобряю растения, чем поливаю или опрыскиваю почву в рассадных стаканчиках и т. д.
Говорю как есть – я не пользуюсь никакими подкормками-прикормками и не пикирую рассаду, и этой ерундой заниматься никогда не буду, даже если эту процедуру рекомендует официальная наука и агрономы.
Ну, вот Вы сами подумайте. Зачем пикировать рассадные растения, «мотая» их из одного места в другое, нанося вред корневой системе?
Зачем?
У рассадных растений и так корешки состоят из «одной ниточки» и им бы наращивать мощные корни, а мы их начинаем вынимать из одного ящика и пикировать в другой ящик, якобы для лучших условий произрастания.
Не нужно этого делать – не нужно!
Сразу, проклюнувшиеся семена, кладу в отдельные рассадные стаканчики и больше не мешаю им расти и наращивать мощную корневую систему!
Вот смотрите, как я поступаю ежегодно (и уже на протяжении многих лет) с проклюнувшимися семенами, в данном случае, перцев.
Ящик с одноразовыми стаканчиками и почвой у меня уже заранее был готов к приёму семян. Разложил семена перцев по поверхности почвы, присыпал их тонюсеньким слоем обычного песочка и опрыскал из баклажки с пульверизатором остатками Грибного настоя и всё.
Вот фото за 24 января 2019 года…
Оставшиеся семена в «тряпочке» накрыл верхней часть брезентового материала, опрыскал остатками Грибного настоя и оставил как есть – для дальнейшего проклёвывания семян.
27 января проклюнулось ещё 7 семян, и я поступил точно также как и в предыдущем случае – положил семена НА почву в стаканчики, присыпал песочком и опрыскал остатками Грибного настоя. Всё.
Все 18 стаканчиков в рассадном ящике с проклюнувшимися семенами перца.
На проклёвывание осталось пару семян…
30 января проклюнулось ещё одно семя и мне пришлось брать другую маленькую ёмкость для двух стаканчиков.
Это семя я присыпал почвогрунтом из магазина, песочком присыпать не стал.
Последнее семя перца не проклюнулось в «тряпочке», ну, и ничего страшного. По сути, мне в теплицу нужно всего 8 растений перца, а остальные растения просила знакомая тоже в теплицу.
На 15 февраля ситуация была такой – растения перцев росли без проблем и подошло время сеять семена помидоров. А так как в теплице у меня растут всего четыре растения помидоров (по углам теплицы), то семена я проращивать в «тряпочке» не стал, так как их всего 4 штуки.
Просто положил по одному семени в рассадный стаканчик и присыпал небольшим слоем того же магазинного почвогрунта и всё.
Вот фотки перечных растений за 15 февраля…
Вот фотки четырёх семян помидоров в стаканчиках за тот же день. Слой почвы в стаканчиках — 1/3 от объёма стаканчика…
Вот общая фотка за тот день…
За два дня растения перцев подросли, и нужно было подсыпать почву к стеблям растений, чтобы из стеблей росли дополнительные корешки. Чем я, в принципе, и занимался 17 февраля.
Почву подсыпал, как говорится, «по самое не балуйся», а если серьёзно, то по самые семядольные листочки. И затем опрыскал из баклажки с пульверизатором и почву, и растения обычной водой (Грибной настой на тот момент закончился).
Фото ниже — растения с подсыпанной почвой...
Это уже после опрыскивания и почвы, и растений...
20 февраля начали расти молодые росточки из семян помидоров, а у перцев росли настоящие листочки…
Это поближе...
Вот перцы...
К 24 февраля растения помидорной рассады хорошо подросли, и я присыпал часть стебля у каждого растения дополнительным слоем почвы, чтобы из стеблей росли дополнительных корешки.
Это фото ДО подсыпки почвы...
Это ПОСЛЕ подсыпки почвы...
Это после опрыскивания...
Ну, а это перчики с настоящими листочками...
Как видите, растения и перцев, и помидоров растут «во благе» (без пикировки и прочей чепухи) и к моменту высадки в теплицу, будут с мощной корневой системой!
Поэтому, если Вы ещё «мытарите» свои рассадные растения пикировкой, то прекращайте это делать – оставьте свои растения в покое и не мешайте им расти самим!
Вот, в принципе, и всё на сегодня.
А так, для теплицы осталось только прорастить семена огурцов «в тряпочке» и положить их в стаканчики для выращивания рассады и всё.
Если у Вас есть вопросы, пишите их в комментариях к посту.
Засим откланиваюсь, до свидания!
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.
36 комментариев к “Зима 2019. Подсыпаем почву к тепличной рассаде перцев и помидоров…”
День добрый!
А стаканчик 200или 500 мл?
Я сею обычно в 200гр а потом когда дорастут до верха и им становится тесно то переставляют в стаканы без дна (помидоры) сделанные из подложки для ламината (высотой 20 см объём незнамо) на дно насыпаю грунт и ставлю помидорчик, засыпаю до первых настоящих листочков. Бока верха пока у ёмкости подвернуты наружу. Помидорки растут ... и по мере роста отворачиваю и подсыпаю землю. Корневая вырастает отменная! И пересаживать в грунт хорошо. Ставлю в ямку подготовленную , отрываю скобки ( степпером закрепляю шов) и все . Засыпаю и помидорка даже не поняла что Ее пересадили
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 февраля, 2019 в 12:50
Стаканчики 200 мл. и из них потом высаживаю в теплицу...
[Ответить]
Ольга ответил:
27 февраля, 2019 в 20:39
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 февраля, 2019 в 10:37
Да, держал в этих стаканчиках, а потом высаживал. У меня был старый тепличный каркас, но я его не накрывал, как теплицу. Я накрывал просто крышу прозрачным полиэтиленом и всё. Это, по сути, был открытый грунт, а значит, и семена проращивал и клал в стаканчики для выращивания рассады, как для открытого грунта...
Теплицу с братом поставили весной 2016 года —http://dacha21veka.ru/koroba-delyanok/vesna-2016-ustanovka-novoj-teplicy-i-vysadka-pervoj-rassady.html
[Ответить]
Ольга ответил:
28 февраля, 2019 в 17:59
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 февраля, 2019 в 18:07
То-то и оно... Никакого негатива и другого дискомфорта для рассады нет!
[Ответить]
Сергей, добрый день! Как всегда все понятно и доходчиво. Спасибо! Вопрос в другом. Как вырастить перцы? В прошлом году у меня была прекрасная рассада и росли в теплице очень хорошо.Но в одночасье сгорели на солнце. На плодах появились белые пятна и прямо на глазах все зеленые перцы стали белыми. Как обезопасить свои перцы от этого недуга? С уважением, Александр.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 февраля, 2019 в 18:44
У меня тоже иной раз, когда солнечные лучи светят прямо на сами растения (не через поликарбонат, а через щели между открытой дверью и боковой стенкой), то растения перца поникают и увядают, как-будто высыхают, причём за считанные минуты. Но так чтобы белели, у меня такого ни разу не было.
А так, от болезней я постоянно их опрыскиваю, как и все растения в теплице, настоями Эликсира. В прошлом году опрыскивал растения в теплице Грибным настоем и всё было нормально — перцы закончили своё развитие и плодоношение с приходом холодов, как и огурцы, и помидоры.
Вы опрыскиваете свои растения настоями ЭМ-эликсира?
[Ответить]
Благодарю , Сергей, за интересную тему и полезные советы. Успехов Вам!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 февраля, 2019 в 18:45
Вы главное сразу применяйте этот материал в своей практике, тогда толку от него будет больше, чем просто от совета.
[Ответить]
Здравствуйте. Сергей ! Как Вы относитесь к безрассадному выращиванию помидоров?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
27 февраля, 2019 в 10:14
Я ничего не могу сказать толкового по безрассадному выращиванию помидоров, так как сам не пробовал, а врать не хочу.
Было бы у нас лето подлинее, как в южных регионах, то можно было бы и попробовать. А так, рассадный метод позволяет выиграть время, примерно, в 2-2,5 месяца...
[Ответить]
Валерий ответил:
1 марта, 2019 в 20:57
Здравствуйте, Сергей! Посмотрел видео, как выращивает озимые помидоры Мунир Зарипов, и решил посадить их сейчас, в своей купольной тепличке. Если Вам интересно могу сообщать о результатах.
Валерий.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
2 марта, 2019 в 16:09
[Ответить]
Сергей, приветствую. Очень был удивлен такому методу. Во-первых, не по научному, во-вторых, и не как у всех. Считается, что заглублять стебли перца не надо, так как от стебля не образуются, в отличие от томатов, доп. корешки. Об этом много написано. При пикировании рекомендуется немного прищипывать центр. корень для лучшего прироста боковых. После корневая система получается мочковатой , а не вытянутой. Лично я считаю емкости (маленькие стаканчики) слишком малы. Я использую на пол-литра. В прошлом году рассада не удалась и пришлось докупить, так вот докупленая была в таких стаканчиках и при высадке заметил, что ей было не только тесно, но и , полагаю, не хватало питания. зачем мучать рассаду стесненными условиями ? А еще я не сторонник сразу сеять в отдельные емкости по след. причине. Пока сеянцы растут до возраста пикировки (ок. месяца), они в небольшой плошке (у меня) и занимают минимум места. А если поступать по-Вашему, то потребовалось бы два ящика, что причиняло бы моей семье ненужные пока неудобства.
Сегодня распикировал 28 штук.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
27 февраля, 2019 в 10:38
Вы не первый, кто удивляется тому, что можно подсыпать почву к стеблям перца, чтобы выросла мощная корневая система. Я таким способом занимаюсь, примерно, с 2002—2003 годов, когда начал выращивать рассаду сам. Поэтому мой способ выращивания крепкой рассады подтверждён более чем полутора десятками лет. То, что там пишет официальная наука, верить можно не всему, а точнее можно вообще не верить, а проверять всё самому и получать собственные результаты и не только в выращивании рассады...
Теперь про тесные стаканчики...
Владимир, я не знаю, почему Вы решили, что корневой системе помидоров и перцев «тесно» в стаканчиках 200мл. У меня и высокорослые сорта помидоров растут в таких же стаканчиках и соответственно, рассадные растения по высоте у этих сортов помидоров отличатся от низкорослых сортов. Если бы растениям было тесно (я имею в виду высокорослые сорта помидоров), то они бы были по высоте наравне с низкорослыми. Однако растения высокорослых сортов в два раза выше, чем низкорослые. Да, и тем более что рассада в таких стаканчиках находится временно. После высадки рассады в теплицу и открытый грунт, она растёт без проблем, и уже на второй-третий день появляются новые листочки из точки роста растений.
Да и квартира у нас тоже не резиновая, чтобы выращивать рассаду помидоров в полулитровых стаканчиках. Это рассаду огурцов можно выращивать в полулитровых пластиковых или торфяных (или бумажных) стаканчиках, так как этих растений в теплице у меня всего, примерно, 20 штук, а помидоров у меня в разы больше...
И последнее...
Владимир, я свой способ выращивания рассады никому не навязываю, а просто рассказываю о нём. Каждый дачник сам выберет для себя удобный способ, тем более что их множество, но... Но я всё-таки остаюсь при своём мнении — не нужно мешать рассадным растениям расти и всё.
[Ответить]
Владимир ответил:
27 февраля, 2019 в 17:28
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 февраля, 2019 в 10:44
Объём стаканчиков 0,5 литра в этом году буду использовать только для рассады огурцов, а для перцев и помидоров отлично походят стаканчики 200 мл.
После высадки рассады из пластиковых стаканчиков, можете потом их помыть и использовать в будущем неоднократно, хоть всю жизнь.И Вам не придётся каждый год заготавливать пакеты из-под молочных продуктов.
[Ответить]
Спасибо. Очень своевременный и полезный для меня пост, т.к. я в первые собираюсь выращивать рассаду томатов, только не для теплицы, а для открытого грунта. Думаю ещё не поздно.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 февраля, 2019 в 10:47
Ну, тогда применяйте этот материал в своей практике.
Да, для открытого грунта я начну проращивать семена помидоров (низкорослых и высокорослых сортов), примерно, 10-12 марта, чтобы возраст рассады к моменту высадки был, приблизительно, 60-65-70 дней.
[Ответить]
Спасибо! Я сторонник Ваших взглядов и с интересом читаю все посты.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
2 марта, 2019 в 16:10
[Ответить]
Читая Ваши подробные рассказы, получаю огромный положительный заряд.........Спасибо, Сергей! Успехов Вам дальнейших...
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
2 марта, 2019 в 16:11
Вам тоже УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!!!
[Ответить]
Хотелось бы ещё узнать,Сергей,нужно ли проращивать семена томатов?Вы как делаете:всегда сухими,как в этом посте или нет?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
2 марта, 2019 в 16:16
Естественно, семена высокорослых сортов мне приходит немного, поэтому кладу их сразу в стаканчики с почвой, как показал в этом посте, а семян низкорослых сортов сею в разы больше. Поэтому, примерно, с 8-10-12 марта буду класть семена помидоров низкорослых сортов на проращивание и, конечно, сделаю фотки и потом опубликую их в очередном посте...
[Ответить]
Ольга ответил:
3 марта, 2019 в 17:42
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
5 марта, 2019 в 10:16
Применяйте материалы в своей практике.
[Ответить]
Сергей, а вы отверстия в стаканчиках делаете?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
3 марта, 2019 в 13:08
Отверстия в стаканчиках делаю заблоговременно. К примеру, смотрю какую-нибудь передачу то ТВ и дырявлю стаканчики...
[Ответить]
Благодарю за быстрый ответ! Буду делать дырки.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
5 марта, 2019 в 10:16
[Ответить]
Сергей! Здравствуйте.Если не секрет,грибной настой не из чайного гриба? Если да, то в каких пропоруиях? Сам метод понравился,нынче так и посеял. Спасибо за совет!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
10 марта, 2019 в 20:06
Нет, это не чайный гриб.
[Ответить]
Сергей, приветствую. Не подскажете, что предпринять в моем случае ? В этом сезоне с рассадой катастрофа. А именно с томатами и баклажанами. Такого еще не случалось. Вышли нормально и в срок, доросли до возраста пикировки. Распикировал и рост прекратился, правда, баклажаны не пикировал (сразу сеял в стаканчики.) Застопорились в стадии двух настоящих листьев. Через пару недель надо высаживать, а нечего. Сеял разные сорта, но все выглядит одинаково. Уж и грунт сменил и полил корневином. Перцы нормальные, некоторые зацвели, хоть и рано еще.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
23 апреля, 2019 в 14:45
Да, дела у Вас невесёлые, но не отчаивайтесь. Зачем поливать корневином, когда нужно поливать ЭМ-препаратами. Выращивают растения бактерии и грибки, а не корневин.
Владимир, Вы давайте переходите на Природную Технологи, а не на «научную»?!
А зачем Вы пикируете рассаду? Травмируете корневую систему у растений и себе головняка нажили...
В общем, полейте всю рассаду ЭМ-препаратом и потом посмотрите, как попрёт рассада, хотя и времени у Вас осталось мало, но всё-таки...
[Ответить]