Осень 2018 года. Результат по ловчим поясам от тли и муравьёв на яблонях...

Рубрика: Вредители

Здравствуйте, дорогой дачник!

Подошло время подвести итог ловчих поясов на яблонях от тли и муравьёв. Сразу скажу, что результат получился хороший – тли и муравьёв на яблонях не было совсем, но…

Но появилась другая проблема – это плодожорка.

Начну с апреля месяца. 24 апреля я сделал ловчие пояса из пищевой стрейч-плёнки и намазал в верхней части клеем ALT. Плёнку и клей можно купить в магазине без проблем.

Купил два рулона этой плёнки – один российского производства, другой польского. Польская стрейч-плёнка оказалась прочнее на разрыв, поэтому использовал её.

Чтобы было удобно работать с этой плёнкой, я сразу разрезал обычным ножом рулон на три равные части и потом обматывал стволы у яблонь.

Эта плёнка хорошо обволакивает (обнимает) небольшие неровности коры и, что немаловажно, отлично самофиксируется. То есть сделали 3-4 оборота плёнки, обрезали конец ножницами, пригладили рукой этот конец к плёнке и всё!

Ещё важный момент. Эта стрейч-плёнка хорошо растягивается и при наличии таких ловчих поясов на стволе яблони от неё не может случиться перетяжек, хотя…

Хотя на одной молодой яблоне сорта «Валюта», этот ловчий пояс по осени лопнул. Но перетяжки коры на стволе не было. Видно, рост ствола в диаметре был слишком интенсивным, и плёнка растягивалась до самого максимального положения, а потом треснула (фотку покажу ниже).

Идём далее…

Как я проморгал появление бабочки плодожорки в этом сезоне?

Очень просто!

В течение сезона, когда мы с супругой приезжали на дачу, то при беглом осмотре листьев на яблонях тли я не видел, поэтому-то и ничем яблони не обрабатывал.

И вот как раз эта моя уверенность в отсутствии тли на листьях и позволила бабочке плодожорки беспрепятственно откладывать свои яйца в завязи яблок.

Тогда как в прошлые годы, когда на листьях яблонь была тля, то я, естественно, опрыскивал яблони препаратами от тли, а по сути, от насекомых-вредителей и в этот момент, скорее всего, под этот препарат и попадали либо сами бабочки плодожорки, либо гусеницы.

Тут понимаете, в чём дело. Эта бабочка сама по себе малюсенькая и ведёт ночной образ жизни, поэтому днём её не особо видно. А по ночам проверять яблони с фонариком я, конечно, не собираюсь, хотя…

Хотя, когда мы с супругой приезжаем на дачу с ночёвкой, я выхожу с фонариком поздно вечером, когда уже темнеет, и проверю слизней в овощных делянках. Они же тоже ночные жители и за одну ночь могут стрескать растение перца, огурца, капусты и т. д. на раз-два!

Утром проснёшься, а от рассады остались «рожки да ножки». Хотя в этом сезоне у нас на даче слизней почти не было, потому что в 2015 году я нашёл два очень простых и надёжных средства (порошок и жидкое средство), которые значительно уменьшили количество слизней на всём участке.

И вот считайте за три сезона, с начала 2015 по конец 2017 года, поголовье слизней уменьшилось в разы. Тогда как до 2015 года эти брюхоногие обжоры бесчинствовали на наших овощах каждую ночь и ничего с этим нельзя было поделать.

К слову сказать, слизни всеядные существа, они даже не брезгуют телами своих сородичей, т. е. они являются каннибалами. Понимаю, что для кого-то это может оказаться невероятным событием, но оно так и есть (потом посмотрите фотки на слизневом сайте).

Иной раз, когда ночью с фонариком следил за слизнями, то некоторые слизни давились подошвой калош на дорожке, и рано утром вокруг этих мёртвых тел собиралась куча живых сородичей и завтракала «мясом», но…

Но совсем слизней изводить на участке нельзя, так как чем же будут питаться ящерицы и ежи? Ящериц у нас тьма и они поутру, на завтрак, кушают слизней. Ежи из нашего леса, который растёт за забором дачи, тоже наведываются к нам на участок.

Поэтому тут во всём нужно знать меру. Пусть слизни на участке будут, но преградить им путь к нашим овощам дело простое и под силу каждому дачнику.

Слизневые материалы опубликованы в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» в рубрике «Защита овощей от слизней и улиток» — http://secretpage.dacha7.ru/category/slizni

Кому будут нужны эти материалы, можно оплатить свой Доступ к ним либо на слизневом сайте, либо на мою карту Сбербанка.

Слизневый сайт вот по этой ссылке — http://slizni.dacha7.ru/

Кто хочет оплатить свой Доступ к этой рубрике на мою карту Сбербанка, пишите мне на этот адрес эл. почты – dyakosergej@yandex.ru

Однако продолжу про плодожорку…

И вот теперь в будущем сезоне, чтобы не проводить опрыскивания яблонь препаратами от насекомых-вредителей, я надумал сделать для бабочек плодожорки «бродящие ловушки».

Такие «бродящие ловушки» я обычно делаю для винограда, когда ягоды начинают поспевать. Беру обычную пластиковую баклажку кладу в неё старое варенье, наливаю обычной воды и хорошо взбалтываю.

Затем вкапываю эту баклажку в почву под кустом винограда, чтобы она не упала от порывов ветра и всё.

Днём жидкость в этой баклажке нагревается от прямых лучей солнца и начинает «бродить», как бражка для вина или самогона. Поэтому эта ловушка и называется «бродящей».

И вот как раз такие «бродящие ловушки» я собираюсь поставить между яблонями с мая месяца будущего года. Единственно, что нужно будет делать с этой ловушкой – это проверять наличие жидкости.

Сами знаете, под прямыми лучами солнца жидкость из баклажек будет испаряться. Поэтому нужно будет просто подливать воду в баклажки и всё.

Теперь про ловчие пояса…

А так, что касается ловчих поясов из стрейч-плёнки от тли и муравьёв, то это отличный способ избавить свои плодовые деревья от этой проблемы.

Единственно, что необходимо будет делать с этими поясами – это менять каждую весну старую плёнку на новую, потому что за сезон часть клея стекает по плёнке вниз и на него прилипает множество насекомых и мусора и положить новый слой клея весной будущего года (без замены плёнки) не получится.

Вот смотрите, сколько мух за сезон прилипло на клей ловчего пояса...

А на фото ниже, как раз тот случай, когда растущий ствол молодой яблони разорвал стрейч-плёнку, но никаких перетяжек коры не случилось…

И последнее…

Согласен, что массовое поражение насекомыми-вредителями наших овощей и фруктов – это совсем никудышная ситуация и этого нужно не допускать по мере возможности, но…

Но с одной стороны – это показатель того, что овощи и фрукты, которые кушают вредители, можно кушать и человеку.

Сами понимаете, что овощи и фрукты, напичканные нитратами и ядохимикатами, никакое умное насекомое есть не будет, дабы не умереть от этой отравы во время «застолья».

Но это совсем не значить, что нужно позволять вредителям съедать весь наш урожай. Нужно просто поделиться с ними малой частью овощей и фруктов и все останутся довольны!

Вот, в принципе, и весь материал по теме «ловчих поясов» от тли и муравьёв на плодовых деревьях.

Буду рад, если этот материал пришёлся Вам по душе, и Вы возьмёте информацию из этого поста на вооружение и будете применять такие ловчие пояса на своих плодовых деревьях в каждом дачном сезоне – с весны и до осени!

До свидания.

С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.

-----------------------------------------------------------------------

P.S. Напоминалка. После Нового года стоимость моих дачных материалов на дисках будет увеличена, так как почта уже давно повысила стоимость пересылки посылок, поэтому не обессудьте...

Если Вы будет заказывать более одного диска, сделаю Вам персональную скидку. Пишите мне о своём заказе на этот адрес эл. почты — dyakosergej@yandex.ru

Посмотреть и выбрать для себя нужные материалы можно в моём каталоге — http://katalogbook.dacha7.ru/

Просмотров: 2 816

13 комментариев к “Осень 2018 года. Результат по ловчим поясам от тли и муравьёв на яблонях...”

  • Margarita
    13 декабря, 2018, 16:20
    Цитировать

    Добрый день, Сергей! Спасибо за очередную подсказку по уходу за растениями. У меня вопрос такой, Я тоже использовала ловчий пояс, правда не самодельный , покупной, но хватило его очень ненадолго, покрылся насекомыми и пришлось его менять и т.д. Так вот, вопрос , какой препарат от вредителей Вы хотели применять? Я уже много лет не могу справиться со сливовой плодожоркой и пилильщиком.Дело в том,что урожай от них уничтожается просто весь! Да еще добавляется плодовая гниль через проколы в плодах. В общем, итальянская венгерка вся остается вредителям. Очень обидно. Очень хочется услышать Ваш совет по этому поводу.Может быть помимо бражки можно использовать дополнительно еще что-то?

    С уважением, Маргарита.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Margarita, здравствуйте!

    Препарат от вредителей мне советуют продавцы-консультанты в нашем дачном магазине. Естественно, я прошу аргументировать их совет по препарату, а потом принимаю решение, покупать его или нет... Я не буду называть препарат, так как в последние два раза он не сработал...

    [Ответить]

  • Margarita
    13 декабря, 2018, 16:42
    Цитировать

    Добрый день, Сергей! Спасибо за очередную подсказку по уходу за садом. Позвольте полюбопытствовать по поводу неназванного препарата от вредителей, который Вы собирались использовать. Я тоже пыталась использовать перебродившее варенье или компот , подвешивая его в кроне, но почему-то сливовая плодожорка не захотела этого угощения. Может быть, я сделала невкусное угощение? Дело в том, что сливовые вредители уничтожают итальянскую венгерку просто всю, да еще в проколы плодов попадают споры плодовой гнили, и просто руки опускаются, хоть дерево руби! Очень обидно, я его сама прививала и вырастила, а толком ни одного урожая не получила. Дерево громадное, красивое ,но бестолковое. Помогите советом!

    С уважением,Маргарита.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Margarita, здравствуйте!

    Возможно, у Вас брожение в баклажке было слабым и плодожорку это не привлекло? Знаете, что сделайте. Вы в баклажку с бродящей ловушкой киньте малюсенький-малюсенький кусочек дрожжей...

    [Ответить]

    Margarita ответил:

    @Сергей Дьяков, Большое спасибо за совет, я понимаю, что действительно не все препараты дают результат. Когда-то давно ч пробовала бороться с плодожоркой химическими препаратами, строго по инструкции, но результат по сливе тоже был плохой. Это и привело меня к мысли о переходе к природному земледелию и Ваш пример был для меня дополнительным стимулом. Спасибо Вам, обязательно воспользуюсь Вашим советом!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Margarita, химией я тоже не пользуюсь, поэтому в магазине спрашиваю всегда биопрепараты от вредителей. Если в одно магазине нет, то иду в следующий...

    [Ответить]

  • Владимир
    13 декабря, 2018, 18:34
    Цитировать

    Приветствую, Сергей. Познавательно, спасибо. Насчет ловли ночных насекомых. Я в прошлом году и ранее использовал просроченное пиво, налитое по-немного в пластиковые бутылки, развешенные на ветках. Оно мне досталось « нахаляву». В тек. году халявы не было и наливал испорченное варенье, еще что-то с ним, но результат уловистости был гораздо ниже. Видимо, именно пиво дает именно такой запах, который по нраву насекомым. Можете опробовать в дальнейшем и будет материал для очередного блога.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, здравствуйте!

    Я пробовал пиво, несколько лет назад в качестве бродящей ловушки, но у меня оно не бродило, а быстро закисало и эффекта не было почти никакого. Может быть пиво было фиговым, я не знаю...

    [Ответить]

  • Наталия
    14 декабря, 2018, 9:58
    Цитировать

    Ув. Сергей! Много лет назад я прочитала, что слизни обожают сладкое, тем более квас и пиво!!! Я в те времена очень увлеклась ЭМ-препаратом. Часто проводила опрыскивания, ставила «ловушки» с квасом. В результате бабочек было, может быть и меньше, а вот слизни пришли ко мне со всех соседних участков!!!!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталия, здравствуйте!

    Пробовал я пиво от слизней, но толку-то было ноль. Потому что слизни приползали, принимали на грудь и потом «подшофе» трескали растения. Я предлагаю, не бороться со слизнями в своём слизневом материале, а защищать надёжно свои овощные культуры. Разницу чувствуете?

    Вы, когда узнаете, каким жидким средством я опрыскиваю лук, морковку, чеснок и т. д.,от которого слизни падают с растений, Вы сильно удивитесь. Квас и пиво я не использую.

    [Ответить]

  • Татьяна
    21 декабря, 2018, 13:00
    Цитировать

    Доброго дня, Сергей! Очень понравился Ваш совет о ловчих поясах. Я каждый год делаю, но малярным скотчем. Плёнка пищевая, на мой взгляд,гораздо удобнее в применении. Наношу такой же или подобного применения клей, а ещё делала вместо клея берёзовый дёготь. Обвязать ствол по плёнке бинтом или х/б тканью и помазать вкруговую дёгтем. Тоже работает, а запах может отпугнуть некоторых вредителей. Ловушки вешаю в кроны, у нас высокие яблони. Так кого только там нет: осы, бабочки ночные, шершни, мухи. Когда ставила ловушки на землю, муравьи наползали. Сладкое любят все. Спасибо за Ваши советы!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, здравствуйте!

    Согласен с Вами, есть, кончено, и другие способы соорудить ловчие пояса, но я пока остановился на этом — пищевая плёнка + клей. Их можно купить в магазине без проблем и флакона клея хватает на сезон...

    [Ответить]

  • михаил
    5 января, 2019, 0:28
    Цитировать

    хорошо помогает шерстяной поясок тощиной 5-8 мм руберойд с нахлёстом с верхи вниз, по 1см. На шерсть пшикаем дихлофосом сверху и с низу. Запахдолго держится и вредители границу не переходят.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два