Леска для триммера. Выбираем правильно, чтобы сберечь не только деньги, но и…

Здравствуйте, дорогой дачник!

Этот пост, как Вы уже догадались, будет посвящён выбору лески для триммера, которая позволит Вам сберечь не только свои деньги, но и нервы.

Расскажу Вам свою историю, как в один из моментов стрижки травостоя в походах между делянками на своём дачном участке, я чуть не выбросил свой электротриммер за забор дачи.

Удивляетесь, как такое может быть, чтобы дачник разбрасывался дорогостоящим инвентарём?

Может, может, не сомневайтесь.

Смотрите, что получилось. При стрижке сочного травостоя в проходах между делянками с овощами, я использовал в прошлые сезоны леску немецкого производства «Hammer».

Продаётся она в магазине далеко от дома, и у меня не было времени доехать до этого магазина и закупить нужное количество упаковок, чтобы хватило на этот сезон.

Ну, тогда я решил попросить супругу, чтобы она купила мне леску в нашем ближайшем супермаркете «Карусель». Она туда ходит за продуктами, ну, я её и попросил, короче говоря.

Она купила мне две упаковки от разных производителей, чтобы я попробовал каждый вид лески и потом определился, какая из них наиболее беспроблемная и выносливая на истирание, а уж затем можно было бы купить хорошей лески побольше.

Первую заправку барабана триммера я сделал немецкой леской, и так как эта упаковка была уже начата в начале этого сезона, то решил её до использовать на ту площадь стрижки, на которую хватит одной заправки барабана.

Кстати, поперечное сечение лески «звёздочка» и в самом пластике есть вкрапления металлической стружки, что делает эту леску «выносливой» на истирание о траву. Ну, и стоит одна стандартная упаковка (длина 15 метров), примерно чуть больше двухсот рублей.

Короче говоря, сделал я первую заправку барабана, постриг, примерно, четверть участка и леска закончилась. Сделав перекур и кофепитие, я заправил леску от нашего производителя «ИП Спасский Д. В.» из Колпино, Санкт-Петербург.

Это поближе...

Леска толщиной 2 мм., что является максимальным диаметром лески для моего электротриммера, да и на вид она выглядела помассивней и пожёстче, чем другая новая леска, зелёного цвета.

Ну, думаю, сейчас одной заправки барабана хватит не только постричь всю оставшуюся травку на участке в этот день, но ещё и останется на следующую стрижку.

Включаю триммер, делаю пару шагов, постриженная травка разлетается в разные стороны, как это бывает обычно и на третьем шаге леска заканчивается.

Т. е. та длина лески, которая была с внешней стороны барабана, закончилась. Я, если сказать честно, сильно удивился. Попытался было выпустить новую длину лески из барабана, путём удара нижней частью барабана о поверхность почвы, как это предусмотрено инструкцией, а не тут-то было.

Сами знаете, при ударе барабана о почву, барабан с леской утапливается внутрь кожуха, высвобождается из фиксаторов и леска под действием центробежной силы вытягивается из самого барабана.

Если лески вышло больше (т. е. длинна больше), чем защитный кожух триммера, то она обрезается автоматически ножом, который расположен по краю кожуха. Это элементарные вещи, которые я проделывал уже тысячу раз…, а тут леска не выходит из барабана, хоть ты лопни.

Пришлось откручивать внешнюю гайку, которая держит барабан на вращающейся оси триммера, и доставать сам барабан, а эта процедура не из приятных.

Потому что на внутренней оси барабана есть ещё и пружинка, которую нельзя потерять, иначе триммер работать не будет. А как раз эта самая пружинка и норовит всегда «ускакать» при вытаскивании барабана с вращающейся оси.

Короче говоря, если по-русски сказать, геморройно это делать. Нет, ну, понятно, если леска израсходовалась и нужна новая заправка лески в секции барабана, то тут выхода никакого нет. А тут-то я только заправил по 3 метра лески в каждую ячейку барабана, а она зараза не выходит из барабана.

В общем, когда вытащил барабан, придерживая непослушную пружину, то увидел, что внутри двух секций барабана, куда и наматывается новая леска, все витки лески переплелись и как будто спеклись.

И так как такое «чудо» случалось в первый раз, то я подумал, что сам виноват в возникновении этой проблемы. Отковырял каждый залипший конец лески гвоздиком в двух секциях барабана, заправил его снова в триммер и продолжил стрижку.

Прохожу снова пару шагов, и снова леска заканчивается и при ударе барабаном о почву не вытаскивается из самого барабана? Чудеса, да и только?!

Снова вытаскиваю барабан и снова вижу, что леска внутри обеих секций барана спеклась! Ну, что делать? Стричь-то нужно по-любому, а иначе как же получится, что часть участка будет красивой и постриженной, а другая стоять с бурьяном?

Снова отковырял гвоздиком оба конца лески в двух секциях барабана, вставил барабан на место и… снова сделал только пару шагов, как леска закончилась.

Ну, тут у меня уже нервы начали сдавать и было желание выбросить триммером вместе с этой леской за забор дачи в лес. Как Вы понимаете, нервы у человека-то не «железные» и когда-то наступает момент нервного срыва.

Нет, сам-то я человек спокойный и добродушный, но в этой ситуации и у меня нервы сдали.

Я снова вытащил барабан, и снова вся леска спеклась в секциях, как будто её прогревали паяльной лампой. Тогда я стал думать, что не так с этой леской и почему она ведёт себя так неадекватно?!

Ну, на этот счёт догадка у меня одна – при соприкосновении лески с травинками на большой скорости (11 тыс. об/минуту) сама леска сильно греется и передаёт эту высокую температуру по всей длине внутрь секций барабана, где она и намотана.

И получается, что эта высокая температура начинает плавить леску, да так, что все витки в секциях спекаются. Вот оно как получается.

Дальше я не стал тратить свои нервы, сфоткал для Вас упаковку этой лески, смотал из барабана почти 5 метров спёкшейся лески (осталось почти по 2,5 метра лески в каждой секции) и выбросил её в мусорный бак.

Тут я, конечно, уже успокоился, но время-то идёт, дождичек накрапывает, да достричь весь участок нужно сегодня, потому что из-за холодных дождей травка растёт мощно и портит весь вид дачного участка.

Остается у меня одна упаковка зелёной лески от наших «братьев» из Китая. Честно сказать, на неё у меня не было никакой надежды, что она хоть что-то может постричь.

Потому что она была не такой жёсткой, как леска из Колпино, и на вид была хлипкой. А деваться-то мне было уже некуда, и пришлось намотать по 3 метра лески в каждую секцию барабана, вставить его в триммер и приступил к стрижке?

Сделал два шага, стрижёт. Сделать пять шагов стрижёт. Сделать десять шагов, стрижёт и при ударе барабаном о почву вытягивается новая длина лески. Я глазам своим не поверил – процедура стрижки шла как по маслу.

Тут, естественно, настроение у меня улучшилось, и так я достриг травку на оставшемся участке дачи! Сами знаете, «постриженная» дача, смотрится респектабельнее и красивее, чем неподстриженная.

Да и аккуратный вид проходов между делянками с овощами приносит кучу положительных эмоций и удовлетворения от созерцания такой красоты!

Вы же сами понимаете, что нет ничего более полезного, чем получать от своего дачного участка не только экологически чистые и безопасные продукты питания, но и моральное удовлетворение!

Ну, и на основании этих испытаний разных видов лесок для триммера, вывод я сделал такой.

Леску из Колпино не стоит, не то что покупать, но даже брать бесплатно, если продавец будет Вам давать её в виде Бонуса за покупку в магазине. Ни под каким видом эту леску в руки даже не берите.

На первом месте по качеству стоит немецкая леска «Hammer». Пусть она и дорогая, но свои нервы и здоровье дороже.

На втором месте – леска от китайского производителя!

Ну, а об остальных видах лески, если испытаю в этом сезоне, то непременно Вам сообщу.

Буду очень рад, если материал этого поста поможет и Вам, и вашим близким, и вашим знакомым сэкономить не только деньги, но и нервы!

Засим откланиваюсь, до свидания.

Если у Вас есть что сказать по поводу лески для триммера, которую Вы использовали в своей практике, то пишите об этом в комментариях к этому посту.

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 2 672

26 комментариев к “Леска для триммера. Выбираем правильно, чтобы сберечь не только деньги, но и…”

  • лариса
    7 июня, 2017, 20:58
    Цитировать

    Серей , а каким триммером вы пользуетесь.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @лариса, я в этот раз фотку триммера не делал, но Вы можете увидеть его на фото вот в этом посте - http://dacha21veka.ru/strizhka-travostoya/vesna-2013-strizhka-travy-v-proxodax-mezhdu-delyankami-na-dache-vybor-elektrotrimmera.html

    Он жёлтый справа...

    [Ответить]

  • Анна
    8 июня, 2017, 10:18
    Цитировать

    Сережа, здравствуйте! Спросила мужа, говорит, леской мы пользуемся китайского производства. Сечение «звездочка» и «квадрат». Диаметр 2.5мм. Пробовали 3.2мм — траву (крупную) режет замечательно, но барабан изнашивается. Остановились на 2.5. А вот об ударах о землю пришлось забыть — так лопнул защитный кожух. Процедура: раскрутить-вытащить-закрутить занимает не более 2-х минут, и приходиться применять, если попадется трава с уж очень толстым стеблем. Если трава обычная, работать можно, сколько сил хватит или участка. Пружинка никуда не улетает ))), триммер Интерскол.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Анна, здравствуйте!

    В инструкции к триммеру есть оговорка по использованию лески максимального диаметра. Если превышать этот диаметр, то да, отверстия у барабана (откуда торчит леска) сильно изнашивается.

    А кожух у Вас разлетелся, это может быть из-за того, что нож, который обрезает новую выпущенную леску при ударе барабана о почву, выскочил. У меня на старом (втором) триммере такая же беда — нож выскочил и теперь я сам вытаскиваю леску руками и обрезаю ножницами. Но я им редко пользуюсь...

    Анна, Вам УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!

    [Ответить]

    Анна ответил:

    Спасибо! С Вами интересно...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Анна, то ли ещё будет впереди...

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    Добрый день!

    Сергей, Вы пишете:

    отверстия у барабана (откуда торчит леска) сильно изнашивается.

    Металлическую втулку в барабане поворачиваете, если она у Вас съемная?

    С уважением,

    Владимир.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, здравствуйте!

    Барабан пластмассовый и с ним всё в порядке. Изнашиваются отверстия на кожухе, внутрь которого вставляется сам барабан и потом этот барабан фиксируется гайкой.

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    У меня другая система. Втулки съемные, их можно поворачивать по мере износа участка движения лески. Как я понимаю по мере износа Вы меняете сам кожух?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, я кожух не могу заменить, так как это не расходная деталь и в магазине не продаётся. Отверстия на кожухе (где выходит леска наружу) обрамлены металлической клипсой, чтобы типа, леска не тёрлась о пластик кожуха. Вот в некоторых местах толщина этой клипсы уже истирается. Нужно думать про замену этой клипсы. Он сделана, типа заклёпки, как на джинсах, только с отверстием внутри (где выходит леска наружу)...

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    Странно, может быть стоит их вытащить, например отверткой. Я делаю так.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, нет, Вы меня не поняли. Они-то как раз и нужны, чтобы леска не тёрлась о пластик кожуха. Если их вытащить или они изотрутся, то леска за одну заправку лески изотрёт кожух в хлам. А так леска трётся о металлическую клипсу (по внутреннему отверстию клипсы) и кожух не истирается.

    Может быть, я неправильно называю эту «клипсу», но как будет правильно, я не знаю...

    Владимир, вот в этом посте есть 3 триммера и я сейчас пользуюсь жёлтым триммером, а остальные у меня в запасе — http://dacha21veka.ru/strizhka-travostoya/vesna-2013-strizhka-travy-v-proxodax-mezhdu-delyankami-na-dache-vybor-elektrotrimmera.html

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    Сергей, видимо Вы меня не поняли. Естественно, металлические втулки необходимы. Но неужели ни на одном триммере они не вытаскиваются, для того, чтобы повернуть трущийся участок. У меня, если нажать на внутреннюю часть, втулка выйдет наружу. После этого я ее поворачиваю на несколько градусов и вставляю обратно. Леска трет соседний сектор. И так далее...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, мы друг друга не понимаем... Мы говорим о разных вещах — Вы о втулке, на которую наматывается леска (т. е. барабан), а я говорю о металлических клипсах, через которые леска выходит наружу из самого триммера. Вот эти клипсы и стираются, а с барабаном для намотки лески у меня всё в порядке...

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    Я про клипсы, пистоны, втулки, через которые леска выходит наружу для непосредственного соприкосновения с травой во время стрижки и говорю!!!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, и я это имею в виду. Вот эта клипса как раз и истирается леской со временем и её нужно потом менять на новую. Нужно сходить в магазин и прикинуть, чем её можно заменить. Т. е. старую (истёртую) клипсу аккуратно вытащить, а новую запрессовать...

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    Не надо допускать её полного истирания, а чаще менять положение. В этом случае она (они) прослужат гораздо дольше.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, так я и не допускаю полного износа... хожу по магазинам и ищу, чем заменить...

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    Кстати на последней фотографии триммеров развальцовка металлической втулочки снаружи, а надавливать можно попробовать изнутри.

    [Ответить]

  • Елена
    8 июня, 2017, 11:10
    Цитировать

    В прошлом году была похожая история, леска рвалась, улезала в катушку и там сильно спутывалась! Приходилось мучиться с раскручиванием-закручиванием катушки, ужас, нервы! В этом году такого нет. Видимо, леска другая. Сергей, спасибо! Значит, действительно виноват производитель лескки!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, здравствуйте!

    Да, у Вас тоже такая проблема была и, по всей вероятности, точно от лески.

    Ну, теперь зато научены, будем покупать с Вами нужную леску!

    УСПЕХОВ Вам в этом дачном сезоне!

    [Ответить]

  • Катерина
    9 июня, 2017, 6:07
    Цитировать

    Я тоже пользуюсь леской «Hammer». Мне нравится.

    Вообще предпочитаю не менять ничего, если мне всё нравится. И покупать стараюсь сразу подороже и получше.

    А с китайскими товарами да, раз на раз не приходится. Также как и с нашими.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Катерина, полностью с Вами согласен!

    [Ответить]

  • Игорь
    9 июня, 2017, 18:37
    Цитировать

    Сергей Спасибо за письмо я намотал 2-х мм рыболовную работет второй сезон- по 3м в оба конца аперегрев выключает тример автоматом Игорь

    [Ответить]

  • Aladu6ek2017
    16 июня, 2017, 19:06
    Цитировать

    Использовал лески 2 производителей oregon и siat в итоге Леска PREMIUM SIAT алюминиум круг оказалась намного лучше орегоновской звезды орегоновская при работе обламывается очень сильно и часто под корень а алюминиевая сиат лишь только кончики обтираются и обтрёпываются вообщем расход очень маленький но лучше по дороже купить на 50 -100р. чем постоянно вытягивать её и заправлять жизнь итак коротка))

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Aladu6ek2017, понимаете, в чём дело. Дорого — не всегда качественно.

    А так я согласен двумя руками — нежели себе геморрой на одно место наживать, лучше купить подороже и горя не знать!

    [Ответить]

Оставить комментарий или два