Начало лета 2020. Мульчирование помидоров семечковой лузгой и хвойным опадом!

Дорогой дачник, здравствуйте!

Не то чтобы пришла пора мульчировать помидоры дополнительным слоем мульчи, но дело в том, что осенью некоторые делянки я замульчировал нетолстым слоем мульчи и за то время, когда наступила тёплая пора и до момента дополнительного мульчирования, почвенные микроорганизмы переварили некоторые виды органических остатков, как говорится, «в хлам».

Первым делом, конечно, исчезает листва, как легкоперевариваемая органика и переваривается она простейшими видами микроорганизмов, которые называют микробиологи – сапрофитами.

Правда, переваривается не вся листовая пластина, как таковая, а только «мякиш», как я его называю. «Мякиш» — это органическое тело, которое находится между прожилками листа, а сами прожилки, как мне думается, это уже более «сложная» органика, сравнимая с древесиной деревьев, т. е. лигнин и целлюлоза.

И эту «древесину» под силу переварить более высшим видам микроорганизмов, т. е. грибам, у которых мощнее ферменты, чем у «простейших».

Как видите, в микромире нашей планеты существует иерархия по набору ферментов и по умению переваривать те или иные органические остатки. Простую, легкоперевариваемую органику переваривают «простейшие» виды микроорганизмов, а уже «сложную» органику переваривают «высшие» виды микроорганизмов.

Итак, поехали…

В делянки у стен дачного сарая с высокорослыми сортами помидоров на имеющуюся мульчу, я сверху насыпал семечковой лузги, слоем, примерно 3-4 см. Семечковая лузга мелкой фракции и, стало быть, соприкасается друг с другом плотно и соответственно, надёжно защищает и прикрывает нижний слой мульчи от солнечных лучей, сохраняя в нём оптимальную влажность для жизни и безустанной работы микроорганизмов!

Вот фотки без лузги…

Это восточная стена сарая...

Это две делянки у южной стены...

Это делянка у западной стены сарая...

А фото ниже уже с лузгой…

Это восточная стена сарая...

На тот момент, на растениях уже появились цветоносы!

Это две делянки у южной стены сарая...

Это делянка у западной стены...

Как видите, ничего сложно в мульчировании нет, и быть не может!

Мульчированием следующих делянок я занялся 12 июня…

Первым делом замульчировал делянку с листовой мульчей (или то, что от неё осталось) у забора, в которой растут тоже высокорослые сорта помидоров.

Вот исходная ситуация с листовой мульчей в этой делянке. Как видите, от листьев остались только листовые пластины с прожилками. Если Вам плохо видно, то ниже я покажу листья в полупереваренной стадии и стадии «прожилок».

На остатки листвы я насыпал хвойного опада слоем, примерно 4-5 см. Сами понимаете, хвойный опад тоже мелкой фракции, поэтому тоже уплотняется капитально и надёжно!

А вот обещанные фотки двух листьев, смотрите внимательно уникальные фото…

Справа лист полупереварен (там есть ещё «мякиш» в верхней части), а слева «мякиш» листа переварен полностью, остались только прожилки.

Это поближе — правый лист...

Это левый лист...

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как перевариваются листья микроорганизмами?

Вот теперь у Вас есть реальное доказательство на примере этих уникальных фотках!

Идём далее...

Затем я замульчировал хвойным опадом 3 экспериментальные делянки с сенной мульчей, в которых растёт один сорт помидоров.

В этих трёх экспериментальных делянках (с чистым речным песком, чистой глиной и нашей супесчаной почвой), слой сена уже переварился настолько, что через сухие травинки проникают солнечные лучи и подсушивают почву.

Это одна из делянок с полупереваренным сеном...

Правая делянка с чистым речным песком, средняя — с чистой глиной, левая — с нашей супесчаной почвой...

И чтобы сохранить влажность почвы для жизнедеятельности микроорганизмов, которые и будут выращивать помидоры, нужно преградить доступ солнечным лучам к почве. Хвойный опад как нельзя лучше подходит для этой «преграды»!

А чтобы уже наверняка в мульче и почве этих трёх делянок жили и трудились древесные грибы, которые и будут переваривать хвойный опад, я полил поверх мульчи в этих делянках настоем Эликсира, в котором эти грибы разводятся специально для этой цели!

Смотрите, полная ванна ценнейшего и полезнейшего настоя Эликсира!

Это делянка с чистым речным песком...

Это делянка с чистой глиной...

Это делянка с нашей супесчаной почвой (по сути, грязный песок, а не почва)...

Полил и забыл! Микроорганизмы сами разведутся, будут переваривать все виды органических остатков (сено и хвойный опад) и будут выращивать помидоры. Всё!

На тот момент, в этих делянках у растений появились тоже цветоносы...

Ну, и теперь от меня, как от дачника, особо-то ничего и не требуется. Единственно, что нужно будет делать – это просто подвязывать растущие растения к колышкам и собирать спелые или бурые помидоры и всё!

Вы должны тоже ухаживать за почвой, а не за растениями. Потому что в «живой» почве живут миллиарды видов полезных микроорганизмов, которые и выращивают наши растения на наших дачных и приусадебных участках, впрочем, как и на всей нашей планете!

На тот случай, если у Вас ещё нет моих материалов по закваске настоящих, добротных, полезных, натуральных и эффективных настоев Эликсира, то непременно заказывайте на моём эликсирном сайте.

К тому же настои Эликсира не только способны увеличить полезные виды микроорганизмов в мульче и почве вашего дачного участка, они ещё и помогут вашим растениям избавиться от множества болезней и вирусов!

Не верите?

Тогда посмотрите на моём сайте, от каких болезней и вирусов настои Эликсира вылечили мои растения (яблоню от парши…, виноград от бактериального рака…, помидоры от фитофторы…, смородину и крыжовник от мучнистой росы… и т. д.) — http://elicsir.dacha7.ru/

Причём Ваши настои будут всегда свежими, натуральными, добротными и эффективными, потому что заквашивать их Вы будет сами, своими руками из простых натуральных ингредиентов, которые, буквально, валяются под ногами на участке!

Что касается покупки «Эмочек» в магазине…

Покупать ЭМ-препараты в магазине – выйдет себе дороже, а что случится с вашими растениями, одному Богу известно. Потому что уже и сами производители этих ЭМ-препаратов не скрывают, что в магазинах продают практически 98% либо подделок, либо просрочки.

Причём магазинные ЭМ-препараты, если, конечно, Вам повезёт один раз, и Вы купите не подделку и просрочку, а хороший препарат — их нужно будет покупать постоянно и не факт, что во второй покупке будет настоящий препарат?

Тогда как за мои материалы по закваске настоев Эликсира, добытые, как говорится, «потом и кровью», Вы платите один раз, а пользуетесь всю жизнь!

И будете заквашивать свои настои:
— когда хотите (хоть днём, хоть ночью, хоть утром, хоть вечером),
— в чём хотите (ванна, бочка, тазик),
— где хотите (хоть на даче, хоть дома для рассады и комнатных цветов)!

К тому же, к диску (с Подарочными семенами) или электронной версии (без семян) прилагаются Дополнительные Материалы, которые публикуются в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» в рубрике «Материалы по Эликсиру» — http://secretpage.dacha7.ru/category/elicsir

После оплаты и получения своих материалов по Эликсиру, Вы регистрируетесь в этом блоге ЛДМ, и я открываю Вам Доступ к этой эликсирной рубрике! Так же новые Эликсирные ДопМатериалы, если они будут в этом дачном сезоне, будут публиковаться в этой рубрике.

Если Вам будет удобно оплатить свой заказ по Эликсирным материалам на мою карту Сбербанка, пишите мне лично на этот адрес эл. почты – dyakosergej@yandex.ru

И последнее…

Дорогой дачник, думайте своей головой, сопоставляйте факты и определяйтесь, какими ЭМ-препаратами Вы будете защищать свои растения от болезней и вирусов…, и в этом дождливом дачном сезоне, и в последующих – собственного приготовления или покупными?!

И, конечно же, если у Вас возникнут какие-то вопросы, предложения или пожелания, пишите на тот же адрес эл. почты…

До свидания.

Успехов Вам в этом дачном сезоне!

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 1 106

16 комментариев к “Начало лета 2020. Мульчирование помидоров семечковой лузгой и хвойным опадом!”

  • Ирина
    23 июня, 2020, 11:13
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей!! Ваша семья большая любительница семечек, такой мешок лузги собрали... я тоже эксперементировала с лузгой, но у меня они покрылись плесенью, я их собрала и выбросила.

    А хвойный опад не закисляет почву? он у вас большим слоем насыпан.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ирина, здравствуйте!

    Да, мы любим побаловаться семечками, не скрою. Кстати, на эту весну у меня было 4 мешка лузги (за пару лет собрали) и я уже по весне большую часть лузги использовал в трёх делянках лука (с разными сортами) и в одной делянке картошки, которая растут на досках! Пока все экспериментальные растюхи с лузгой растут великолепно, результат будет в середине — конце сезона по этим культурам, не пропустите этот материал...

    Что касается закисления почвы хвойным опадом...

    Ирина, посылайте всех умников, которые об этом толкую, на пять букв — , т. е. лесом. Однажды, какой-то грамотей высказал эту чепуху, и впоследствии все это пересказывают из уст в уста, или переписывают из материала в материал.

    Я пошёл по другому пути. Короче говоря, чтобы не толочь воду в ступе, я провёл замеры кислотно-щелочного баланса разных грунтов. Пусть прибор китайский и не совсем точный, но представления о балансе разных грунтов у меня есть. Вот пост про кислотно-щелочной баланс за 2014 год — http://dacha21veka.ru/mulcha/opredelyaem-kislotno-shhelochnoj-balans-pochvy-na-dache-i-ne-tolko.html

    Просто НЕ НУЖНО закапывать органические остатки в почву, по типу «тёплых грядок» и кислотно-щелочной баланс ЛЮБОГО грунта будет нейтральным!

    Да и к тому же, если закопать хвойный опад в почву для её закисления для отдельных культур, то закисляет почвогрунт не сам опад, а ферменты (пищеварительные соки) почвенных грибов, которые этот опад переваривают — так утверждаю микробиологи, биохимики, биофизики и и почвоведы.

    [Ответить]

  • Владимир
    23 июня, 2020, 23:31
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей. Уж 6 лет моим «ленивым» грядкам. Прочитав Курдюмова, увидев Медведева в ютубе, сейчас смотрю ваши видео, сайт. А началось с мульчирования грядок клубники лузгой семечек. Ягоды чистые, не засорены песчинками, влага сохраняется под мульчей. Сейчас все грядки замульчированы опилками(сосна) с пилорамы, хватает «газона»(ГАЗ 53, автогрузовик) на 4 года. Почвенная биота и червь(в обилии) перерабатывают всё! Т.к. со временем у меня очень трудно, агроном, то сделал ещё капельный полив. Очень трудно с домашними, которые привыкли традиционно: копать, полоть и т.д. Ну вроде привыкают. Спасибо за инфу. всё класс! В больших полях пошел на освоение no-till.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, здравствуйте!

    При использовании опилок и семечковой лузги, нужно непременно разводить древесные грибы в почве. Нет, они и сами разведутся со временем — это понятно, но лучше искусственно их вносить путем полива мульчи своими ЭМ-настоями, в которых присутствуют эти виды микроорганизмов!

    А ваши домашние привыкнут со временем, когда будут видеть результаты Природной Технологии в деле!

    И то, что перешли на «Систему Нулевой Обработки почвы», поддерживаю! Только не нужно пользоваться боевыми химическими отравляющими веществами, которые американская армия применяла во Вьетнаме (тогда это вещество называлось «Agent Orange» и пагубные последствия для населения Вьетнама выявляются и, по сею пору)...

    Производители этого ядохимиката набивают себе карманы деньгами, а мы, получается, травим самих себя и ещё за это отваливаем баснословные деньги.

    Где же тут логика, Владимир?

    Наши прадеды, у которых в наличии была лошадёнка и соха, не знали ни химикатов, ни удобрений, ни подкормок, ни остальной сельхоз чепухи, а своим хлебом кормили пол Европы. А их наследники, т. е. мы, как внедрили на полях плужную обработку, стали сами покупать зерно в Америке и Канаде...

    Вас это не наталкивает на определённые мысли...

    [Ответить]

  • Владимир
    25 июня, 2020, 14:49
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Лузгу я пробовал. Переваривается долго, греется летом и занес семена осота колючего. Это серьезный сорняк, покруче пырея.

    Сергей с Вашего позволения , хочется поближе познакомиться с Владимиром, как я понял он профессионально занимается растюхами « В больших полях пошел на освоение no-till.»

    Я так же профессионально занимаюсь выращиванием .

    Владимир, напишите мне, есть о чем пообщаться. gurovtp@mail.ru

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, здравствуйте!

    У нас лузга своя, поэтому чистая. Да, и какие неудобства может создать осот? У нас на дачном участке многолетние травы растут только в проходах между коробами делянок, стало быть, в делянках их нет!

    Из многолетних трав у нас растут: одуванчик, пырей, вьюнок полевой, осот, краснокорень, рейграс, подорожник, клевер, полевица и ещё с полтора десятка видов многолетних трава, название которых я не знаю. Я их просто стригу электротриммером по необходимости и всё. В этом дождливом сезоне приходится почаще стричь, потому как идут проливные дожди и травка растёт могучая!

    В ближайшие выходные поедем с супругой на дачу, я буду стричь травку, а супруга подвяжет помидоры!

    Да, конечно, Владимир с Вами свяжется, непременно и Вы пообщаетесь на свою тему...

    Что касается «no-till», то тут у меня мысль такая — люди (фермеры) впадают в крайности...

    То пашут, аж выворачивают подпочву на поверхность, уничтожая и микробиоту почвы и её поры.

    То перестают пахать и заливают свои поля ядохимикатами от сорняков.

    Но ведь же есть простая (ненаучная) дедовская или прадедовская Технология, которая применялась веками!

    [Ответить]

  • Владимир
    25 июня, 2020, 20:28
    Цитировать

    Сергей написал « У нас на дачном участке многолетние травы растут только в проходах между коробами делянок, стало быть, в делянках их нет»

    У меня осот растет среди культурных растений.

    Как можно было не попробовать подсолнечную лузгу, если в 30 км. маслоэкстратный завод с тысячетонной суточной производительностью?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, разве производитель не промывает семечки перед переработкой?

    Так что Вы используете — жмых или семечковую лузгу?

    [Ответить]

  • Владимир
    26 июня, 2020, 7:19
    Цитировать

    Применял лузгу, причем привезли лежавшую в большом бурту, промывают или нет, не знаю.

    То что моченую дороже высушивать, думаю не моют.

    Может происхождение осота колючего по другой причине, ветром занесло семенные пушинки.

    А его пакостность в том, что живучесть как у Горыныча. Вырываю стебель с толстым , прямым, запасающим корнем, см. 10-20, через пару недель от оставшегося корня вырастает 2-4 побега.

    Еще осот дает боковые корни и от них тоже растут побеги.

    В общем полный «капут».

    На одной делянке не выдержал битвы, применил Раундап.

    На следующий год был выпад тюльпанов до 90%. И я точно не уверен в причине.

    На кануне использовал лежалую , прелую солому, вот и думаю кто виноват, раундап или не правильная биота. Только после трех лет ситуация стабилизировалась.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, про лузгу понял, вероятно, не моют, так как лишние затраты производителю ни к чему...

    Что касается семян осота и других многолетних трав...

    Владимир, сказать по совести, многолетние травы размножают сами себя путём распыления своих семян воздушным путём — это их приоритет, потому что другим путём размножить свои будущие поколения они не смогут!

    Что касается раундапа и ваших тюльпанов...

    Владимир, у нас тюльпаны всходят через многослойную мульчу, в которой нижний слой листвы. Листва на поверхности почвы лежит первым слоем и это не даёт многолетним травам всходить в моих делянках. Я же показывал этот важный момент в постах об Основном Осеннем мульчировании. Вот хотя бы пост за прошлый, 2019 год — http://dacha21veka.ru/mulcha/oktyabr-2019-osnovnoe-osennee-mulchirovanie-pochvy-na-dachnom-uchastke.html

    Но наши тюльпаны и из-под этой мульчи умудряются вылезти. Более никакие многолетние травы через такой многослойные пирог из органических остатков, не пробивается. Попробуйте этот способ мульчирования в своих делянках!

    Но тут есть один момент — со временем, в середине дачного сезона, слой листвы переваривается почвенными обитателями и вот тут многолетние травы могут прорасти через остатки другой мульчи, которая лежала на листве сверху — сено, солома, семечковая лузга, опилки, хвойный опад и т. д. Но наши-то растения уже плодоносят (в частности помидоры или другие овощи) и им абсолютно по барабану, что рядом растёт пырей, осот, вьюнок, клевер и т. д. Их (всходы многолетних трав) можно выдернуть и всё.

    Теперь про раундап и другие боевые химические отравляющие вещества...

    Это ведь разработка американских учёных, в частности, биохимиков компании Монсанто. У американских компаний был, по всей вероятности, простой сговор с нашими учёными, чтобы они продвигали этот раундап в большие слои дачников и фермеров (а ранее в совхозы и колхозы). А до этого в наши головы просто вдолбили ахинею, что многолетние травы (по-ихнему сорняки) — это ВРАГИ наших растений и с ними нужно вести постоянную борьбу!

    Ну, всё дело сделано — многолетние травы объявлены сорняками и победить их может Раундап или подобные гербициды. И ни слова о том, что это отравляющее вещество накапливается в почве, уничтожая и микромир почвы и истребляя наши растения в течение многих лет. Компания Монсанто набивает себе карманы баксами, а наши фермеры и дачники пользуются этими ядохимикатами.

    Как по мне, так это умный и классный развод мирового масштаба, который в очередной раз провернули американцы и не только с Россией, но и с другим странами мира!

    Такую же аферу Монсанто провернула с ГМ растениями. Посыл-то был хорошим — накормить население планеты качественными продуктами. А на самом деле задача была такая — завоевать сельское хозяйство всех стран мира и привязать сельхоз предприятия к себе, чтобы те покупали каждый год семена у Монсанто, так как ГМ растения не дают потомства. С некоторыми странами у них это получилось, с Россией пока не получается...

    Как говорится — ничего личного, просто бизнес.

    Так что, Владимир, нужно сопоставлять факты и думать своей головой, как и что применять на своих дачных, приусадебных и фермерских хозяйствах!

    [Ответить]

  • Владимир
    26 июня, 2020, 12:00
    Цитировать

    Благодарю, за науку. Не все подходит под Ваши наработки, делянки я не делаю, сплошное мульчирование , больше от технологии А.И. Кузнецова.

    Ведаем и про Мансанту и про продвинутого и раскрученного БОРЛОУГ, НОРМАН ЭРНЕСТ (Borlaug, Norman Ernest) (1914–2009), американский селекционер и фитопатолог, отец т.н. «зеленой революции», при поддержке фонда Рокфеллера, на пост Советском пространстве это называлось «Интенсивная технология».

    У нас свой , особенный путь, природная технология на 6 сотках и 6 гектарах имеет существенное отличие.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, так можно и не делать короба для делянок — мульчируйте просто прямоугольными площадями и всё.

    Но короб, он как бы является «сосудом», внутри которого собирается углерод от переработанной органики, а в последствии и образуется углекислый газ (углерод + кислород) и опускается в почву по почвенным дырам и образуется угольная кислота, которую всасывают своими корнями растения.

    Чем больше углекислоты поглощают корни растений, тем интенсивнее идёт процесс фотосинтеза и соответственно, идёт мощное развитие и рост растений!

    А так, короба можно и не делать...

    [Ответить]

  • Владимир
    26 июня, 2020, 13:27
    Цитировать

    Я же и пишу , что технологические подробности изменяются по мере роста с\х площадей.

    А тот Владимир так и не откликнулся.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, в том-то и прикол, что технология на любых сельхоз площадях (хоть в один гектар, хоть в миллион гектар) одна — прадедовская!

    [Ответить]

  • Владимир
    26 июня, 2020, 19:10
    Цитировать

    Сергей, я разделяю понятия технология и технологические подробности.

    Простой пример полив: Вода-технология; Способ полива-технологические подробности.

    В первом случае лейка, во втором поливочная система. Вы с этим согласны?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, нет, я не согласен. Дело тут в том, что Технология, подразумевает какое-то действие (или совокупность действий), приводящих к какому-то результату.

    Ваш пример:

    — вода — это средство технологии (или технологического процесса);

    — способ полива (через шланги или баклажки) — сама технология;

    — результат — увлажнение почвы.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два