Не применяйте покупную молочную сыворотку на помидорах от болезней, иначе возможен обратный эффект!?
Здравствуйте, дорогой дачник!
В этом посте хочу рассказать Вам о негативном результате, который получился у меня от применения покупной молочной сыворотки на помидорах сорта «Снежная сказка».
Как говорится, ничего не предвещало беды, а она пришла незвано и нежданно.
Сказать по совести, я использую покупную сыворотку от тли на яблонях и эффект получается поразительным. Тля окочуривается за день и потом долго её на яблонях не бывает.
16 июля я тоже опрыскал все деревья одного сорта яблонь колонновидного типа («Московское ожерелье») сывороткой, к которому тля, ну, очень не равнодушна. Почему тля полчищами селится на листьях именно этого сорта, для меня остаётся загадкой.
Немного предыстории…
Как обычно супруга ездила на рынок за продуктами, и я попросил её купить сыворотку, если она будет продаваться. Ну, замучила тля мои яблоньки, хоть плачь. Супруга приехала с рынка и привезла 2 пакета сыворотки объёмом 1 литр каждый и сказала, что купила с машины.
Сами знаете, что на продовольственный рынок съезжаются машины не только с области, но приезжают и из других городов. Предприниматели и фермеры везут свою сельхоз продукцию в близлежащие города и населённые пункты, чтобы продать её и получить прибыль.
Так вот, 16 июля днём я занимался тем, что обрезал нижние листья на всех помидорных растениях, чтобы они не мешали поливать растения «под корень» настоями ЭМ-эликсира собственного приготовления.
Сами понимаете, когда нижние листья у помидоров растут не вверх, а вниз, то при поливе «под корень» они сильно мешаются и их приходится каждый раз отодвигать от стебля, чтобы образовалось свободное пространство для полива.
Некоторые нижние листья, естественно, надламываются, а некоторые отламываются у основания и наносят рваные раны стеблю. Вот я и решил, что хватит мучиться с отодвиганием нижних листьев при поливе Эликсиром, а лучше их удалить совсем.
Тем более что большинство листьев уже были посечены (повреждены) стебельками травинок, мелкими камешками, резанными берёзовыми веточками и другими мелкими предметами, которые разлетаются из-под лески электротриммера, при стрижке травы в проходах между делянками.
У нас за забором дачного участка растёт лес с могучими берёзами и соснами, ну, и при сильном ветре или урагане, на участок слетается столько берёзовых веток, что хоть вызывай мусорщиков по уборке веток.
Крупные ветки мне удаётся собрать, а вот мелочь так и остаётся в проходах между делянками и обнаруживается только во время работы триммера.
А обороты барабана с леской у триммера довольно-таки внушительные, 11 000 об/мин, и сами понимаете, вся резаная трава, камешки, веточки летят с такой скоростью, что непроизвольно наносят микроповреждения и листьям, и плодам помидоров.
А этот дачный сезон, как Вы знаете, богат на дожди и трава в проходах растёт быстро, и стричь этот травостой приходится часто – один раз в две-три недели. И чтобы исключить дальнейшее повреждение нижних листьев у помидоров, я занимался весь день 16 июля, обрезкой нижних листьев.
Вот посмотрите, как листья у кустов росли вниз, и что получилось после их удаления…
Вот пару фоток за 24 июня с нижними листьями…
Фото ниже за 16 июля после обрезки нижних листьев. Теперь, сами видите, что полить «под корень» Эликсиром каждое растение не составит никакого труда!
С обрезкой листьев на помидорах я закончил уже ближе к вечеру 16 июля.
Когда солнышко закатилось за могучие берёзы нашего леса и начинало вечереть, я решил опрыскать листья яблонь сорта «Московское ожерелье» молочной сывороткой, чтобы избавить их (листья) от назойливой тли.
Сами знаете, в середине июля молодые побеги яблони растут интенсивно и хорошо, если… если они не повреждены каким-либо вредителем. А на молодых побегах моих яблонь сидело столько тли, что хоть собирай её совочком и вари «тлёвое варенье».
Ну, и чтобы прекратить этот тлёвый беспредел на яблонях, я вылил эти два пакета сыворотки в пластиковую баклажку, накрутил распылитель и опрыскал все яблони с ног до головы этой жидкостью.
Остатки сыворотки в баклажке, примерно, 300-400 грамм, я хотел было вылить в ванну с настоем ЭМ-эликсира, но тут у меня возникла идея – а что если испытать остатки сыворотки на новом низкорослом сорте помидоров «Снежная сказка»?
Тем более что яблоневая и помидорная делянки расположены через проход, ну, и почему бы не попробовать? А заодно и получить результат конкретно на этом сорте помидоров после опрыскивания – как сыворотка подействует на возможные болезни помидорных растений.
Дело в том, что новые сорта помидоров, которые появляются на нашей даче, я проверяю на болезни. Если новый сорт восприимчив к болезням, то это отличная новость! Значит, с ним можно иметь дело и в дальнейшем, но уже в будущие годы защищать этот сорт от «болячек» при помощи своих настоев ЭМ-эликсира.
Вы удивлены, что я радуюсь, когда растения подвержены заболеваниям?
Тут всё просто. Если новый сорт овощей (в данном случае помидоры) или какой-то многолетней культуры не болеет, то это наводит на глубокие размышления и опасения.
Либо этот сорт с абсолютным иммунитетом, либо этот сорт ГМО.
Как Вы понимаете, растений разных сортов и гибридов с абсолютным иммунитетом в Природе не существует, то напрашивается второй вариант – это ГМО.
Да, наши учёные-генетики вторглись в такую сокровенную область растений, что могут внедрить чужеродный генетический код в ДНК и превратить растение в монстра.
Такое растение:
— не будет болеть никакими болезнями;
— не будет особо реагировать на резкие изменения погодных условий всего дачного сезона (резкие перепады температуры от жары к холоду);
— не будет страдать от засухи или затяжных проливных дождей, т. е. расти в любую погоду;
— ну, и так далее…
Только вот вопрос, который остаётся открытым – можно ли употреблять в пищу такие ГМО-продукты и как этот «феном» отразится на наших потомках.
Сторонники ГМО говорят одно, противники ГМО говорят другое, а результаты экспериментов показывают третье. Кому верить, неизвестно?
Но как по мне – так нужно ГМО растения уничтожить на нашей планете и следовать Природной селекции растений внутри каждого вида и не вмешиваться в ДНК каждого вида растений, изменяя его вручную и делая из вида непонятно что.
Поэтому, если растения на вашем дачном участке болеют, то вы должны этому радоваться, но… но до определённого момента. Нет, я не говорю, что нужно смотреть, как растения каждый год погибают от болезней и ничего с этим не делать.
Посадили новый сорт овоща или многолетней культуры в первый год, убедились, что растение восприимчиво к обычным болезням, а значит, оно нормальное, тогда и применяйте препараты для защиты этих растений от болезней и в этом дачном сезоне, и в последующие годы.
Если посадили новый сорт и он не восприимчив к обычным болезням, то тут уже стоит задуматься?
Я скажу честно, на нашем дачном участке ВСЕ растения восприимчивы к болезням, буквально все. Но это совсем не повод не выращивать их из года в год и не употреблять в пищу. Раз есть возбудители болезней наших культур, значит, есть и «подавители» болезней.
Т. е. если возбудителями болезней являются микроорганизмы (грибки и вирусы), значит, есть другие микроорганизмы, которые успешно паразитируют на этих грибках и вирусах, защищая наши культуры и содержа их в добром здравии.
Я, правда, не микробиолог и досконально Вам рассказать, как конкретно полезные микроорганизмы подавляют развитие болезнетворных микроорганизмов на наших растениях, но мои настои ЭМ-эликсира доказывают результатами на практике, что со всевозможными болячками разных культур справиться можно, не прибегая к ядохимикатам.
Однако давайте вернёмся к нашим «овцам»…
Те остатки сыворотки, которые остались в баклажке от опрыскивания яблонь я использовал для опрыскивания всех помидорных растений сорта «Снежная сказка» тем же вечером, точнее сказать, уже ближе к ночи.
Когда мы приехали на дачу через неделю, 23 июля, и я стал обходить все делянки, то возле помидорной делянки с сортом «Снежная сказка» меня чуть не хватил удар.
Почти все листья на всех растениях покрылись чёрными пятнами.
Общий вид делянки...
Это фотки поближе...
Нет, я предполагал, что новый сорт помидоров должен чем-то заболеть, но чтобы так обширно проявилась болезнь, у меня и в мыслях не было.
Чем заболела листва конкретно в делянке с этим сортом, я сказать не могу, так как по внешнему виду – это бурая пятнистость, а может быть, и какая-то другая болячка. Но убедился точно в том, что эта болячка была внесена с сывороткой!
Вы удивлены?
Понимаю, что такого в принципе не может быть, потому что везде пишут, что молочнокислые грибки и бактерии работают на подавление болезнетворной микрофлоры на растениях и отчасти это может быть правдой.
Но в моём конкретном случае именно от сыворотки проявилась болезнь на листьях, так как ничем другим я растения в этой делянке не опрыскивал.
Понимаю, что Вы сейчас можете сделать вывод из всего прочитанного выше – ну, это же очевидно, что сорт совсем не устойчив к болезням, а сыворотка тут не причём!?
Прошу Вас, не торопитесь с выводами, потому что у меня есть ещё несколько растений этого же сорта, которые не были опрысканы этой сывороткой и никакой болезни на листьях не видно.
Дело тут в том, что рассадных растений этого сорта было чуть больше, чем могла вместить эта помидорная делянка, и несколько растений я высадил в яблоневую делянку, которая находится рядом с этой помидорной делянкой.
В яблоневой делянке я делал прививки черенков сорта «Президент» в пеньки сорта «Янтарное ожерелье», ну, и по краю этой яблоневой делянки осталось свободное место. Вот и остатки рассадных растений помидоров сорта «Снежная сказка» я высадил по краям яблоневой делянки.
Вот смотрите, в центре фото яблоневая делянка с прививками и помидорами, а слева помидорная делянка только с этим сортом…
Ниже покажу Вам результаты по этим двум делянкам, а пока о моих действиях, которые я предпринял в тот день вечером
Гадать на кофейной гуще с определением названия болячки, это не для меня. Догадаюсь ли я, как на самом деле называется эта болячка или нет, растения-то от этого не выздоровеют, правда?
В таких случаях я поступаю просто – увидел болезнь, сразу применю свой настой ЭМ-эликсира по заболевшим растениям и потом смотрю, будет ли болезнь прогрессировать или от неё останутся «рожки на ножки».
Короче говоря, я поступил 23 июля так. Сначала опрыскал все заболевшие помидорные растения в делянке со всех сторон, а только потом обрезал поражённые листья.
Почему я поступил именно так, а не наоборот – сначала бы обрезал листья, а потом опрыскал все растения настоем ЭМ-эликсира?
Тут всё просто. Если бы я сначала обрезал листья, а только потом опрыскал растения, то на ножницах, которыми срезал листья; в ведре, в которое складывал обрезанные листья и на руках остались бы споры этой болезни.
И была бы угроза разноса спор этой болезни на помидорные растения не только в рядом расположенной яблоневой делянке того же сорта, но и в остальные помидорные делянки по всему участку.
А так, я сначала опрыскал все поражённые растения, т. е. поселил на листья этих растений полезные микроорганизмы, а уже потом начал обрезать поражённые листья.
Разницу чувствуете в моих действиях, дорогой посетитель?
Сначала опрыскал все растения Эликсиром, а потом обрезал поражённые листья. В данном случае на срезанных поражённых листьях уже были полезные микроорганизмы из настоя ЭМ-эликсира!
И это позволило болезни не только не распространиться на растения, в рядом расположенной яблоневой делянке, но и «заглохнуть» ей в режиме реального времени.
Т. е. болезнь, после опрыскивания 23 июля, никак себя не проявила и по сей день (смотрите дату публикации поста).
Чудеса, да и только, скажете Вы!?
Нет, тут нет никакого чуда. Просто тупая многолетняя практика применения своих настоев ЭМ-эликсира от всевозможных болезней на всех дачных культурах и получение правдивых и достоверных результатов от этой самой практики.
Вот смотрите фото помидорной делянки после обрезки поражённых листьев.
Общий вид делянки...
А это поближе...
А это яблоневая делянка с тем же сортом помидоров «Снежная сказка», растения в которой не были опрысканы сывороткой.
Это общий вид...
Это поближе...
Внимательно посмотрите на последнее фото, разницу в растениях видите!?
Вывод напрашивается сам собой – в сыворотке находились болезнетворные микроорганизмы, спровоцировавшие болезнь на листьях помидоров.
Такого явления, чтобы в молочнокислом субстрате были болезнетворные микроорганизмы, не может быть в принципе, если…
Если эта сыворотка была сделана из натурального молока.
Тогда возникает законный вопрос – из чего была сделана эта сыворотка?
И была ли это вообще сыворотка, а не обычная вода забелённая, к примеру, мелом или каким ещё другим белым порошком?
Сами знаете, из каких ингредиентов сейчас изготавливается молочная продукция. Коров-то в нашей стране осталось мало (только в фермерских хозяйствах), а объём молока, сыра, творога, сливок, масла остался на том же уровне, когда на пастбищах паслись стада коров, или возрос в разы. Вот и получается, что на прилавках в наших магазинах большая часть «молочки» это фальсификат.
К сожалению, правду узнать теперь про использованную мной сыворотку не удастся, да и как сделать анализ этого «зелья», если ни пакетов, ни фоток этой сыворотки у меня нет.
Я же не думал, что такой негатив получится от этого молочного «продукта», а то я бы сделал пару фоток, хотя бы пакетов, чтобы Вы видели их воочию и не покупали эту фальшивую сыворотку и не применяли на своём участке против болезней.
Идём далее…
В последующие дни плоды на кустах начали созревать, и никаких болячек мной замечено не было, но я на всякий случай, 29 июля, ещё раз опрыскал все помидорные делянки на даче.
Вот посмотрите, с 28 июля на следующий день (на 29 июля) у меня осталось почти пол ванны Эликсира. А цвет у настоя, как у медовухи!
Вот делянка у забора…
Вот делянки у сарая (это западная стена сарая)…
Это помидорная делянка с низкорослым сортом «Неизвестный»…
Кстати сказать, мы уже собрали первый урожай этого сорта 5 августа. Получилось 2 двенадцатилитровых пластиковых ведра, а остальные помидоры остались расти и созревать…
Это общий вид делянки...
А это поближе...
Вот ещё несколько фоток других помидорных делянок за 5 августа…
Делянка с низкорослым сортом «Рома VF»…
Делянка с низкорослым сортом «Триумф»…
Восточная стена сарая – 3 растения высокорослого сорта «Черри жёлтый» (семена из Италии)…
Южная стена сарая (в одной делянке растёт высокорослый сорт «Финик (большой)», но растение посередине не этого сорта оказалось; в другой – «Финик (малый)» (семена из Италии))…
Это общий вид делянки...
Это поближе (правая делянка от двери сарая)...
Левая делянка от двери сарая...
Западная стена сарая (3 растения сорта «Де-Барао (красный)»; 3 растения «Де-Барао (чёрный)»; 1 растение сорта «Кафяви черешки»)…
Одна делянка у забора (сорта – 3 растения «Анжелика», 4 растения «Аурига», 5 растений «Сан Марцано-2», 1 растение «Кафяви черешки»)…
Это фото другой делянки у забора (сорта – первое растение «Кафяви черешки»; следующие 3 растения высокорослого сорта «Золотая рыбка», но почему-то 2 растения оказались не этого сорта и выросли низкорослыми; 4 растения «Пловдивска каротина», 3 растения «Голден санрайз»)…
Если ранних заморозков (в конце сентября) не будет, то урожай будет знатным.
А это фотки помидорной делянки за 5 августа с сортом «Снежная сказка»…
Эти фото того же сорта, но в яблоневой делянке…
А это коротенький ролик, который я записал ближе к вечеру 5 августа, когда жара спала…
Так как погода в течение недели и более стояла жаркая, было примерно, +32+36, то 7 августа заполнил водой баклажки моей «Увлажнительной Системы» в делянке со «Снежной сказкой»…
Это начало заполнение баклажек водой...
Это последняя баклажка заполняется водой в этой делянке...
Это яблоневая делянка с тем же сортом на тот же день, 7 августа…
Это общий вид делянки...
Это поближе...
Ну, а это последние фото помидорной делянки со «Снежной сказкой» за 9 августа – в ближайшие дни поедем собирать поспевший урожай!
А вот это фото помидоров, которые упали с веток, при обрезке листьев 23 июля. Я собрал помидоры, промыл их водой, так как они были грязными, и оставил на газовом шкафу (в шкафу стоит газовый баллон).
Фотки сделал, правда, только 25 июля, но это того факта, что сами помидорины здоровы, не умиляет. К 9 августа они тоже начали созревать.
А ниже фотки с яблоневыми листьями, которые были опрысканы сывороткой 23 июля. Все листья, на которых сидела тля впоследствии скрутились и внутри почернели (от мёртвой тли)…
На первом фото как раз смотрите, расположение помидорной делянки и яблоневой — через проход...
Все листья, конечно, закручены и деформированы тлёй...
А вот какие молодые побеги выросли после гибели тли...
А тут снова почерневшие листья от погибшей тли...
Вот какой информацией о покупной сыворотке я хотел с Вами поделиться. Будете ли Вы покупать сыворотку и использовать, решайте сами.
И последнее…
На самом деле, сам по себе сорт «Снежная сказка» хороший, не смотря даже на то, что с ним получилась вот такая оказия в этом первом дачном сезоне в открытом грунте.
Судите, хотя бы по фоткам о комнатных растениях этого сорта.
Остальные домашние фотки этого сорта можете скачать с ЯндексДиска вот по этой ссылке (объём файла 150 Мб) – https://yadi.sk/d/tUjHAu9F3Lu8LN
Ну, и на посошок…
Если у кого ещё нет моих материалов по закваске ЭМ-эликсиров, как дома, так и на даче, то оформить заказ наложкой по России можно на моём сайте — http://elicsir.dacha7.ru/
У кого будет возможность внести предоплату за диск или электронную версию материалов по ЭМ-эликсиру на мою карту Сбербанка, то так получится дешевле.
Для зарубежных покупателей существует только предоплата. Поэтому просто пришлите мне письмо на эл. почту и вкратце напишите, каким способом хотите оплатить этот материал.
Мой адрес эл. почты – dyakosergej@yandex.ru
На этом разрешите откланяться до следующего поста.
И самое Главное – УСПЕХОВ Вам в завершении этого дачного сезона!
С уважением,
Сергей Дьяков.
14 комментариев к “Не применяйте покупную молочную сыворотку на помидорах от болезней, иначе возможен обратный эффект!?”
Здравствуйте, Сергей! Читаю жизнеописание Вашего сада-огорода как увлекательный роман)). Хорошо и толково написано, читать легко и интересно. Как всегда, Вы даете очень полезные и своевременные советы. Про сыворотку от тли уже поняла, попробую обязательно, у меня тоже тля осадила именно колоновидные яблоньки, увы. А на домашнем гибискусе недавно обнаружилась тоже тля. Видно, я принесла с новым цветком из магазина. Тоже буду пробовать лечить.
Но у меня вопрос про помидорки. Почему Вы их сняли не в полной зрелости? Им бы еще повисеть на ветках, набраться цвета и спелости. Извините, может , я пропустила что-то в Ваших описаниях, не всегда удается следить за рассылками.
Может, у Вас какой-то метод сбора урожая? У Вас вообще все так необыкновенно!)) Я-то привыкла к нашим южным помидорам, так их же снимают уже полностью созревшими, красными-красными! Вот как на Вашем фото с домашними помидорами — цвет вполне уже спелый)).
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
12 августа, 2017 в 8:30
У нас не такое длинное лето, как у Вас, поэтому супруга собрала все бурые и спелые помидоры, чтобы дать возможность подрасти оставшимся плодам.
Те помидоры, которые мы собрали, уже все покраснели.
Мы собираемся в гости к матушке в воскресенье и повезём их в качестве овощного гостинца.
[Ответить]
Евгения ответил:
12 августа, 2017 в 12:06
Всего Вам доброго, успеха Вашему саду и здоровья Вашей семье!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
12 августа, 2017 в 19:36
Вот пост по этой теме -http://dacha21veka.ru/podarochnye-sorta-pomidorov-k-diskam/podarochnye-semena-sortov-pomidorov-k-disku-em-eliksir.html
А собрали в прошлом году все помидоры, аккурат перед самыми заморозками — 9 октября -http://dacha21veka.ru/koroba-delyanok/oktyabr-2016-goda-okonchanie-pomidornogo-sezona.html
В какое время будем убирать в этом году, время покажет...
Евгения, Вам и Вашим близким ЗДОРОВЬЯ и Мирного Неба над головой!!!
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей. Я как и предыдущий респондент (?) зачитываюсь и засматриваюсь вашими рассылками. Ваши фото- это просто художественные картинки: все по прямой, ни одной лишней травинки, все в мульче, все построено, короба ровные и прочные ну и т. д. Когда вы все успеваете? Сколько вы кладете мульчи, что создается впечатление, что трава совсем не растет. Я уже вам писала о своей беде: у меня столько травы, что никакая мульча ее не может скрыть. Может что- то с землей? Я имею в виду ее состав. Да, у меня суглинок и близко почвенные воды. У меня земли 11 соток. Грядок где-то 4 сотки и я не справляюсь с травой. Мульчировать хорошо, но ведь и ее родимую нужно собирать! Срываю траву в одном месте ( в проходах), тут же мульчирую в другом ( под кустами смородины или крыжовника). А мульча еловая или сосновая у меня только для клубники иначе трава ( сныть) тут же сожрет мою клубничку. Вот все лето и не разгибаюсь( хоть и не копаю).! Советуйте, что-нибудь!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
15 августа, 2017 в 9:21
Когда я это всё успеваю?
Естественно, все короба ставились не за один год. Первые короба ставил, если мне изменяет память, в 2001—2002 годах. Решил заменить полы в дачном домике, вот и подопревшие половые доски пошли на первые короба. Тогда наши соседи надо мной подсмеивались — Сергей, какие надгробья ставить, аль хоронить кого собрался?
Потом, года через два-три, проходя мимо нашего участка открывали рты, и говорили — как же у него на супесчаной почве всё растёт! Затем начали приходит ко мне с вопросами и за консультациями — как всё обустроить им на своих участках, чтобы не копать, не полоть, не рыхлить, меньше поливать и т. д., а всё бы росло?!
Я естественно, им рассказывал, как стоят короба, чем мульчирую почву в этих коробах, как сею мелкосеменные кульутры, высаживаю рассаду, высаживаю многолетние кустарники и деревья. Да, они слушали и недоумевали — а почему учёные нам это не рассказывают? Слушали-то они слушали, смотрели-то смотрели, а только приходили на свои участки и брались за лопату...
Потом я подумал, а чего я распинаюсь, если соседи ничего не хотят делать? Продолжают копать, тяпать, рыхлить, поливать, потом снова рыхлить и т. д. и снова оставаться без урожая овощей, ягод и фруктов. Они труда вкладывают в свой участок вагон, а получают — шиш с маслом...
Короче говоря, тогда и порешили с соседями — каждый занимается тем на своём участке, что считает нужным.
Примерно 2007—2008 году появился первый компьютер, но как с ним обращаться, я и понятия не имел. Но уже начал потихоньку делать фотки и записывать ролики — авось, кому-нибудь пригодится... Потом друзья помогли сделать первый сайт -http://dacha7.ru/ помогли создать первую рассылку и т. д. Вот, примерно, с 2008—2009 года и рассказываю всем заинтересованным дачникам, как жить с Матушкой-Природой в ладу и даже на песчаной почве собирать приличные урожаи.
Затем, в 2011 году племянница (младшая дочь старшего брата) затеяли с мужем делать ремонт в купленной квартире и поменять деревянные полы на тёплые. Позвонила мне спросила нужны половые доски или нет? Я сразу обеими руками — ЗА! Тогда у нас была ещё шестёрка с верхним багажником и все половые доски от племянницы перевезли на дачный участок. Часть досок пошли на замену уже разрушившихся коробов от первой постройки 2001 года. Часть досок подняли с супругой на второй этаж дачного домика, так сказать про запас... Кстати, в этому году пришлось менять один старый короб (от матраца односпальной кровати) и использовал как раз эти доски. Потом сделаю пост про замену этого короба...
Сено-солому берём, в основном, из деревни. Ездим к престарелым родственникам супруги, а у них хозяйство кролики, лошадка, куры, утки и т. д., вот и набиваем мешки сеном-соломой и привозим на дачу. Листва за забором дачи. после первых настоящих заморозков, листва с берёз сыплется, как снег на опушку леса — бери, не ленись и мульчируй свои делянки для будущего сезона.
Кстати, вот пост про осенне мульчирование делянок, чтобы сорняки в самих делянках меньше росли или не росли совсем (вниз кладу листву, а сверху сено-солому) -http://dacha21veka.ru/mulcha/osen-2016-goda-prostoe-i-effektivnoe-mulchirovanie-delyanok-v-otkrytom-grunte-i-teplice.html
Как сразу правильно нужно ставить короба на почву, Вы можете узнать из постов в рубрике «Короба делянок» («Рубрики» в правой колонке блога)...
Вот так потихоньку-полегоньку из года в год всё идёт своим чередом — осенью мульчирую делянки толстым слоем органической мульчи, весной высаживаю рассаду или сею морковку, а осенью убираем с супругой урожай и снова добавляем мульчи в делянки...
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! А пластиковые бутыли на грядках с помидорами — это такой капельный полив? Расскажите, пожалуйста, как вы им пользуетесь? Спасибо!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
16 августа, 2017 в 19:28
Да, это что-то, типа, капельного полива. Я изобрёл эту увлажнительную Систему в конце 2010 года, когда повсеместно стояла жара, а у нас было запредельно — в тени +44+46...
Вот и пришлось придумывать — как сделать так, чтобы почва в делянках под мульчей увлажнялась бережно (без резких перепадов влажности), экономно расходовалась вода из баклажек, и хватало на неделю. С начала сезона 2011 года и до его окончания я конкретно занимался проверкой и отработкой этой Системы в действии.
Перепортил около 45-50 баклажек, но всё-таки добился своего — нашёл оптимальный диаметр отверстий, нужное количество отверстий и расположении их на баклажке. Теперь моим растениям никакая засуха ни почём.
Извините, Светлана, но в свободном доступе этого материала нет, и рассказать я Вам не могу. Этот материал записан на диск и у меня есть обязательства перед покупателями, не распространять этот материал бесплатно. Так что, ещё раз, извините.
Если будет желание, то оформить заказ на диск (или электронную версию) можно на моём сайте - http://ubus.dacha7.ru/
Если будут вопросы или проблемы по заказу, пишите мне лично вот на этот емэйл-адрес — dyakosergej@yandex.ru
[Ответить]
Здравствуйте Сергей. И снова на связи я LEIKA. Посмотрела материал по сыворотке и удивилась. Сколько я не просматривала материалов по опрыскиванию помидор сывороткой везде добавляют йод. И тем самым не только удобряют, но и лечат в целях профилактики. Вы не пробовали добавлять йод?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 августа, 2017 в 8:42
Нет, йод не применял. И от применения сыворотки на помидорах тоже отказываюсь.
У меня есть мои настои ЭМ-эликсира, ими и буду продолжать опрыскивать все свои растюхи! Вчера были с супругой на даче, низкорослые помидорчики потихоньку походят и зреют. А возле сарая и забора высокорослые помидоры уже как деревья. С нами вчера на дачу ездила одна знакомая и когда она только вошла на участок, у неё челюсть отвисла до земли от увиденных помидорных высокорослых деревьев! Ходила фотографировала на планшет почти всю дачу и всё удивлялась, как это без перекопки, рыхлений, подкормок-прикормок и прочей чепухи, так могут расти все дачные культуры. Мы собрали ей гостинчик (помидоры, картошка, укроп, огурчики и т. д.) и она очень была довольна — и удивительную дачу посмотрела, и овощной Подарок получила.
[Ответить]
Сергей! Пробовали полив через бутыли, почему — то их стягивает при закрытой крышке.
При открытой — вода уходит быстро
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 октября, 2017 в 15:43
Есть такая проблема с некоторыми баклажками в делянке, но я её решил. У Вас есть Доступ к ДопМатериалам в рубрике «Материалы по УБУС» -http://secretpage.dacha7.ru/category/ubus1
Там есть пост под названием «Что делать, если вода из баклажек не вытекает в течение недели?»
Вы мне скажите, когда конкретно (дата покупки) приобретали у меня материалы по УБУС?
[Ответить]
Добрый вечер Сергей, скажите Вы разбавляли сыворотку водой для обработки помидор? Я также обработала огурцы сывороткой и на листьях просто получились ожоги. Сыворотка с настоящего коровьего молока.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
6 марта, 2019 в 14:32
Я сыворотку не разбавлял, опрыскивал как есть. Дело тут в том, что ранее, в одном из дачных сезонов, я опрыскивал сывороткой, купленной у одной фермерши и никакого негатива помидорам не было. А в покупной сыворотке из магазина, видно, какая-то бяка «сидела» и получилась вот такая беда для помидоров...
[Ответить]