Октябрь 2016 года. Окончание помидорного сезона!

Здравствуйте, дорогой посетитель!

Подходит к концу очередной дачный сезон, и я хочу рассказать Вам в этом посте о помидорах, дайконе, редьке и немного о картошке. На самом деле, сезон-то до конца ещё не закрыт, потому что нужно посеять чеснок и посадить лук, но сбор овощей мы уже закончили.

9 октября мы собрали все помидоры по одной простой причине, так бы они могли ещё повисеть и на кустах, но через пару дней гидрометцентр обещал первые заморозки. Будут заморозки или нет, знает один Создатель, но мы с супругой решили не искушать судьбу, поехали на дачу и собрали все овощи, которые остались, так сказать, на посошок…

Да и чего тянуть со сбором помидоров, ведь погода стоит прохладная и сами помидоры зреют на кустах медленно, а если, не дай Бог, будет первый заморозок, то они и останутся на кустах только все поморозятся и их придётся выбрасывать вместе с помидорной ботвой.

Короче говоря, на 9 октября ситуация с остатками помидоров была такая.

У забора... Тут были высажены по 2 кустика 5 сортов (урожай сорта «Кафяви черешки» к этому моменту уже был собран).

Общий вид делянки…

Теперь по сортам…

«Анжелика» (высокорослый, мелкоплодный сорт)…

«Сан Марцано 2» (высокорослый сорт с продолговатыми помидорами)…

«Де-Барао (чёрный)» (высокорослый сорт с бочкообразными помидорами)…

«Де-Барао (красный)» (высокорослый сорт с бочкообразными плодами)…

Этот кустик сорта «Сан Марцано 2» рос в виноградной шпалере…

Теперь переходим к помидорным деревьям возле сарая.

Восточная стена. Помидоры остались на сортах «Сан Марцано 2» и «Голден Санрайз»…

Общий вид делянки…

Это сорт «Голден»…

Это «Сан Марцано 2»…

Это южная стена. Помидоры остались на сортах: «Сан Марцано 2», «Де-Барао (чёрный»», «Перцевидные» и Голден Санрайз» (на сортах «Кафяви черешки» и «Аурига» урожай был собран ранее)…

Общий вид делянки…

«Сан Марцано 2»…

«Де-Барао (чёрный)»…

«Перцевидные»…

«Голден Санраз»…

Теперь переходим к западной стене сарая. Тут остались последыши от сортов: «Анжелика», «Голден Санраз», «Де-Барао (чёрный)», «Сан Марцано 2» и «Де-Барао (красный)» (на сортах «Кафявм черешки» и «Аурига» урожай был собран ранее).

Общий вид делянки.

«Анжелика»…

«Голден Санрайз»…

«Де-Барао (чёрный)»…

«Сан Марцано 2»…

«Де-Барао (красный)»

Но это ещё не все...

Перед домиком, у южной стены, росли два помидорных дерева сорта «Де-Барао (красный)». От дождей и влажной погоды некоторые помидорины, конечно, полопались, но это не страшно – дозреют дома…

Ну, вот, пожалуй, и все помидорные деревья, которые ещё плодоносили к 9 октября!

Погода была пасмурной и холодной и мы с супругой торопились всё собрать до дождя. А ведь ещё нужно было выдернуть чёрную редьку и дайкон «Миноваси РС».

Да и нужно было сдёрнуть всю помидорную ботву и у сарая, и у забора, и перед домиком. Короче говоря, работа кипела не по-детски, а ветер уже начал гнать изморозь и вот-вот должен был начать дождик.

Супруга пока выдёргивала редьку и дайкон, я в это время со стремянки обрезал подвязочные верёвки с реек под крышей сарая, за которые и были подвязаны помидорные деревья.

Короче говоря, вот, сколько выросло редьки и дайкона…

Дайкон «Миноваси РС»…

Редька чёрная (обыкновенная)… Правда, третья часть растений пошла в цветоносы, но нам и того, что выросло, вполне хватит...

А вот, сколько получилось мусорных пакетов с помидорной ботвой, аж 5 штук…

А вот и весь собранный урожай на тот день.

Это «Де-Барао (чёрный)»...

Внизу полведра «Голден Санрайз», а сверху «Анжелика»...

Это «Сан Марцано 2»...

Это «Де-Барао (красный)»...

А в этом ведёрке сборный урожай - помидоры, огурцы и один баклажанчик (из теплицы)...

Потом, когда мы приехали домой, я разложил все помидоры по сортам в овощные ящики и поставил их пока на балкон. Стоять на балконе они будут до наступления сильных заморозков, а потом и в комнату перенесу.

Почему сейчас помидоры стоят на балконе?

А всё просто – на балконе прохладно и помидоры дозревать быстрыми темпами не будут. Таким образом, мы растянем срок потребления свежих помидоров на длительный срок, а возможно и на Новогоднем столе у нас будут свои помидорчики!

Как там получится на самом деле, я точно не знаю, но будем надеяться, что помидоры долежат до Нового 2017 года.

2 правых ящика это сорта «Аурига» и «Кафяви черешки».

Эти помидоры лежали на старой куртке на балконе уже давно, но так как места на балконе мало, то я убрал куртку, а на её место потом поставил эти ящики...

Слева «Аурига», справа «Кафяви черешки»...

Теперь конкретно по сортам — ящики слева направо...

Это «Де-Барао (красный)»...

В этом ящике 2 сорта. Слева от середины — "Де-Барао (чёрный). Спарава от середины — «Голден Санрайз»...

Это «Сан Марцано 2»...

Это «Аурига»...

Это «Кафяви черешки»...

А это сборный урожай. Слева от середины — «Анжелика», справа от середины — «Перцевидные» и «Супер Марманде»...

Вот ящики на балконе, как раз на том месте, где раньше лежала куртка с помидорами...

И вот ещё несколько фоток за 2 октября…

Дело тут в том, что я хочу показать урожай дайкона «Саша», который сеял в середине лета. Материалы по этому посеву есть в блоге в посте под названием – «Что посеять в середине лета из овощей после сбора основного урожая в делянках?», а нам-то с Вами нужен наглядный результат.

Может Вы в следующем году, надумаете посеять дайкон или редьку, и этот результат поможет Вам определиться с выбором сорта. Урожай дайкона «Миноваси РС» и чёрной редьки Вы уже видели на фотках выше, а это вот дайкон «Саша».

Ну, и в пристёжку покажу урожай картошки сорта с народным названием «Киви» от второго посева (тоже в середине лета). Получается так, что ни у кого из наших соседей к началу октября нет молодой картошечки, а у нас выросло целое 12-литровое ведро.

А заодно вот и капуста…

Общий вид...

Это остатки сорта «Калибос»...

Это остатки гибрида «Валентина».

Кстати, уже третий год этот гибрид выращивает мелкие кочанчики. Покупал семена от разных фирм за эти годы, но результат один и тот же. По всей видимости, мне попадаются некачественные семена...

Это гибрид «Император Крауткайзер». Покупал в этом году семена этого гибрида первый раз и результат хороший — кочаны по 2,5-3 кг...

А это наша «кукла» — собачка Гайка. Солнышко её пригрело, она глазки прищурила и балдела на свежем воздухе.

Ну, а это кусочек урожая, который мы повезли домой в тот день – ведро картошки, ведро дайкона, мешок капусты, пакет перцев (из теплицы) и два 5-литровых ведёрка помидоров сортов «Анжелика» и «Кафяви черешки»

Это «Анжелика»…

А это «Кафяви черешки»…

Вот на этом мне и хотелось бы закончить этот материал, а то чувствую, я Вас утомил своим рассказом?!

Но думаю, у Вас возникнет законный вопрос: «Как мне удалось сохранить помидоры до 9 октября и собрать с них достойный урожай?»

Дорогой посетитель, дорогой дачник, я тут вовсе не причём. За здоровьем помидорных растений и других культур на нашей даче следят полезные микроорганизмы, которые я развожу в своих настоях Эликсира.

Затем этими настоями я опрыскиваю все свои растюхи и всё.

Каким образом полезные микроорганизмы защищают все растения на дачном участке от патогенов, мне неведомо, но факт на лицо!

И на тот случай, если кому-то понадобятся мои материалы по заквашиванию дачных и домашних настоев ЭМ-эликсира, то заказать их можно вот на этой страничке — http://elicsir.dacha7.ru/

И в доказательство эффективности моих настоев я хочу показать несколько фоток (какие найду на своём компьютере) от начала сбора урожая помидоров и по его завершению. На фотках, естественно, будут и другие овощи, но Вы обращайте внимание только на помидоры.

Я подписывать сверху фотки датой съёмки не буду, Вы просто смотрите в правый нижний угол, там есть дата съёмки фоток…

Пусть урожай небольшой, зато его кушать можно без опаски и взрослым, и детям, так как нитратов в помидорах минимум. Чего и Вам искренне желаю!

Супруга закрыла несколько банок с помидорами, наварила и закрыла тоже в банки томатного сока. Обеспечили и мою матушку, и тёщу помидорами, да и знакомым перепало. В общем, все были довольны и благодарили нас за вкуснющие помидоры!

На этом точно завершаю свой рассказ.

До свидания!

И хочу у Вас спросить: «Вы уже закончили этот дачный сезон или что-то ещё осталось сделать?»

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 2 937

44 комментария к “Октябрь 2016 года. Окончание помидорного сезона!”

  • Елена
    12 октября, 2016, 18:04
    Цитировать

    Вопрос только один — где вы все это храните? неужели в квартире? (про балкон понятно).

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, здравствуйте!

    Нет, не всё храню в квартире. У нас подвал в гараже отличный, там храниться картошка, редька, дайкон, капуста, морковка, черенки винограда, саженцы и т. д.

    Помидоры тоже можно хранить в подвале, но туда же нужно идти?! А так они лежат на балконе и супруга периодически берёт когда делает салаты или кого-то угощает...

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Сергей Дьяков, а ну тогда понятно. я, собственно, поэтому и не сажаю ничего — хранить негде. морожу ягоды и зелень. а то ведь даже балкона нет))

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, ну, да Вам сложнее сохранить урожай...

    А если у знакомых или друзей в подвале хранить?

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Сергей Дьяков, да ну, откуда в Москве погреба и подвалы! Сохранились они только в старых районах (да и то единичные), да и тратить на дорогу от погреба до дома по 2 часа не вариант. А за мешком картошки на метро не поедешь))) А на даче грунтовые воды близко, некоторые пытались строить, но дохлый номер — протекают. Так и живем))))

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, ну, понял вашу ситуацию... Остаётся только покупать овощи на рынке или в супермаркете, только это небезопасно для здоровья...

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Сергей Дьяков, все течет, все меняется, поэтому и читаю вас, чтобы когда пригодится, буду готова.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, так сказать, на перспективу... Одобряю!

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Сергей Дьяков,Спасибо.

    [Ответить]

  • Валентин
    13 октября, 2016, 8:54
    Цитировать

    Я полностью я Вами согласен по поводу помидоров.Вы прислали мне семена «Де-Барао (красный) и еще какие-то низко-рослые(не помню) .Пока вырастили рассаду,затем высадили вдоль стены,то прошло много времени,короче позно очень.Обрабатывал их Вашим эликсиром,но заодно и в теплице. Сегодня 13 октября урожай помидоров еще висит у стены,но хочу сказать,что в открытом грунте у стены мы собрали громадный урожай,жена очень довольна что они хорошо подходят для засолки. В субботу соберу последний урожай и уберу ботву. Одно огорчает ,что мы не смогли выделить из них семена. В теплице убирал помидоры вместе с урожаем,»сердце кровью обливалось" здоровые плоды,здоровая листва,но необходимо было готовить теплицу,убрать землю,посеять седераты. Безусловно это действие эликсира.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Валентин, добрый день!

    Второй сорт помидоров — это Триумф (низкорослый, раннего срока созревания).

    А зачем Вы из теплицы убирали ботву с помидорами?

    Разве только для того, чтобы посеять горчицу? Ну, не нужно сеять сидераты. Ничего полезного для почвы и почвенных обитателей эти сидераты не делают.

    Наипервейшая задача дачника — это создать благоприятные влажные условия для почвы и почвенных обитателей! Вот как. А эти условия может создать только толстый слой отмерших органических остатков, который дачник используется в качестве мульчи.

    А сидерат не даст столько отмершей органики, чтобы хотя бы в делянке получился толстый слой мульчи, ну, не даст... Поэтому тут вывод простой — заготавливайте сами сено, солому, листву, хвойный опад, семечковую лузгу и т. д. И потом кладите эти органические остатки в делянки хоть в теплице, хоть в открытом грунте!

    Да, и что по вашему «готовить теплицу»?

    Я её никак не готовлю, правда она у меня первый год. Собрал урожай, выдернул остатки ботвы, насыпал мульчи в короба, открыл двери на зиму и всё.

    А какую ещё подготовку нужно делать?

    [Ответить]

    Nina ответил:

    @Сергей Дьяков,

    Почему не закрываете двери на зиму?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Nina, мне одна подписчица, у которой теплица уже не один год, посоветовала двери на зиму в теплице оставить открытыми потому, что в зимние солнечные дни (если двери будут закрыты) внутри теплицы будет положительная температура, а снаружи мороз. И из-за этого перепада температур поликарбонат может трескаться...

    [Ответить]

    Nina ответил:

    @Сергей Дьяков,

    Спасибо, Сергей! Может достаточно открыть форточки? В этом году у многих от снега поликарбонат не выдержал. Слышала такую версию , что поликарбонат трескается, если его не правильно уложили (не той стороной вверх)?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Nina, в принципе, можно попробовать и открыть форточки, но я открою двери, так надёжнее!

    А как можно неправильно положить поликарбонат? Ведь в инструкции всё сказано — та сторона, где прозрачный полиэтилен наклеен идёт внутр. Та сторона, где полиэтилен с рисунком, идёт наружу. Всё.

    Как при таком раскладе можно положить на каркас теплицы поликарбонат неправильно?

    Это может случиться в одном случае — если теплицу собирали наёмные рабочие, а хозяин не проконтролировал весь процесс сборки теплицы. Если собирали теплицу сами, то ошибиться невозможно.

    Мы теплицу собирали с братом сами, о чём вот в этом посте я рассказал и показал, как мы это делали - http://dacha21veka.ru/koroba-delyanok/vesna-2016-ustanovka-novoj-teplicy-i-vysadka-pervoj-rassady.html

    [Ответить]

    Nina ответил:

    @Сергей Дьяков,

    Сергей, вы правы- это как раз тот случай. Спасибо.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Nina, ну, надо было отнестись к сборке теплицы всё-таки посерьёзнее, потому что она стоит не 3 копейки...

    [Ответить]

  • Валентин
    13 октября, 2016, 10:48
    Цитировать

    Сергей,подготовка теплицы заключается в следующем: убрал плодородный слой земли 30 см.,так как почва накопила всяких возбудителей инфекции за 5-6 лет, посеял рожь, весной уложу поросль ржи, и уж потом положу мульчу,в этом году еле убралась,так как ранее мульчёй не пользовался,только с Вашей «подачи» применяю в этом году везде. Почву из теплицы ровным слоем уложил на грядки,где выращиваю лук,чеснок и морковку. Еще осталось,буду закладывать в ямы под саженцы винограда.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Валентин, да не нужно было убирать почву только из-за того, что якобы там накопились вредители.

    Как раз мульча помогает разводиться и жить полезным микроорганизмам и в мульче, и в почве одновременно!

    Я выбрасываю нарастающий гумусовый слой, когда он вырастает до середины доски короба. Получается так, гумус нарастает в коробах, а значит, слой мульчи уже кладётся тоньше. Вот я срезаю слой гумуса до нижней кромки короба и выношу в лес или выравниваю почву на участке...

    Ведь получается простая картина — гумусовый слой нарастает от органических остатков. Стало быть, если слой мульчи будет толстеньким, то и гумуса за сезон нарастёт, примерно, 1-1,5 см.

    У меня есть в этом блоге посты про нарастание гумуса за сезон. Через поисковую строку блога поищите эти посты (я сейчас навскидку их не помню, где они находятся)... Так прям в поисковике блога и пишите — нарастание гумуса за один сезон...

    [Ответить]

  • Людмила
    13 октября, 2016, 16:42
    Цитировать

    Спасибо за интересную и наглядную картину осеннего сбора урожая! Надеюсь , что в следующем году и я получу урожай лучше, чем в этом году. Я закупила сена и соломы и на несколько грядок уже разложила. Хочу успеть подготовить  в этом году еще пару грядок .

    Удачи Вам в Ваших экспериментах!

    И богатых урожаев в новом году!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Людмила, здравствуйте!

    Конечно, в следующем году у Вас урожай должен быть лучше, ведь сено и солома создадут условия для почвы и почвенных обитателей и почва ОЖИВЁТ!

    А в ЖИВОЙ почве все растения растут САМИ! Проверено!

    Людмила, Вам тоже УСПЕХОВ в будущем сезоне!!!

    [Ответить]

  • Людмила
    13 октября, 2016, 23:33
    Цитировать

    Сергей! Я поражена Вашим урожаем! А кусты помидорные стоят зеленые, здоровые!!!! И это в октябре!!! Браво Вам!!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Людмила, здравствуйте!

    Спасибо за добрые слова, только я тут не причём.

    Понимаете, в чём дело. Нас всегда учили, что нужно выращивать и ухаживать за растениями. Так? Так.

    На самом деле, нужно правильно выращивать и ухаживать за почвой!!!

    А в живой почве растения, причём любые, вырастут сами, в том числе, и на дачном участке. Природа, мудра и в тоже время проста. Нужно понять её простые и эффективные процессы и просто применить их на своём участке!

    Вот как-то так всё просто...

    [Ответить]

    Людмила ответил:

    @Сергей Дьяков

    Добрый день!!

    Ну не совсем так просто!!! Я слежу за Вашими успехами и знаю, что дело в Вашем Эликсире!! Удачи Вам!!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Людмила, дело-то точно в Эликсире, но он тоже состоит из природных ингредиентов.

    Поэтому рекомендую мои материалы по заквашиванию Эликсира. Заказывайте, изучайте и применяйте на своём участке.

    В будущем году хочу заквашивать настои с новым ингредиентом. Испытаю эти настои сначала дома (в зимне-весенний период) на рассаде и комнатных цветах, а потом уже буду заквашивать эти настои на даче в ванне.

    У нас уже были первые заморозки. Я утром вышел на балкон, а машины во дворе все белые. На дачу пока не ездил, но в выходные собираюсь, нужно чеснок посеять и лук посадить. И если листва с берёз осыпалась вдоль опушки нашего леса, нужно будет натаскать в делянки...

    Вам тоже УСПЕХОВ в будущем дачном сезоне!!!

    [Ответить]

  • Елена
    16 октября, 2016, 18:09
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! Неужели поливка Вашим эликсиром справляется с фитофторой?

    Нам в этом сезоне пришлось убрать все помидоры еще в начале августа, т.к. все листья почернели. Ленинградскую область в этом году заливало страшно, лета почти не было, поэтому фитофтора свирепствовала. Хотелось бы узнать Ваш опыт борьбы с фитофторой, эликсир или что-то дополнительно?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, добрый вечер!

    Вот только с дачи... сажал лук-чеснок...

    Да, больше ничем не пользуюсь, только Эликсиром!

    А этот волшебный настой не только фитофтору приструняет, но и паршу на яблонях, бактериальный рак на винограде, мучьнистую росу на смородине и крыжовнике, и т. д.

    Я же Вам и всем остальным дачникам не просто так предлагаю приобрести мои материалы по Эликсиру? У меня есть достоверные результаты по этого эффективному действию на болезни. Вот, хотя бы этот пост, чем не доказательство?!

    Будет желание заказать этот материал, пройдите вот на эту страничку - http://elicsir.dacha7.ru/

    Не будет желания, можете поэкспериментировать сами. Я же на свой страх и риск экспериментировал с разными настоями Эликсира и на даче, и дома, а оно вон как вышло — результаты потрясающие!

    [Ответить]

  • Росица Бакалова
    16 октября, 2016, 18:29
    Цитировать

    Дорогая Елена, я тоже живу в столице (Болгарии) в большом доме, а в подвале трубъ1 центрального отопления и нелзья хранить ничего. Но я СУШУ — помидоров, перца, кабачки. Летом на солнце (в пластмасовъ1х ящиках) a осенью в еелектрической сушилке (Food Dehydrator). Нарезаю и днем – на солнце, а ночью в доме. За несколько дней помидоръ1 прекрасно сушатся. А кабачки нарезаю кубиками (легче сохраняю и прямо кладу в суп, во второе или в пирожки). Перец (у нас в Болгарии) сушится на нитках, они висят у окна, под кръ1шей домов в деревни. Зеленую фасоль режем на две и –на ниточке сушится. Могу написать простую рецепту для помидоров.

    Еще делаем заготовки... Вот банки сохраняю в квартире, на балконе тоже. Самое главное мое желание кушать мои органические овощи.

    С уважением: Росица

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Росица Бакалова, Вопрос не в том, как хранить, а как вырастить, т.к. у нас фитофтора всё сжирает на корню. Вам в благодатной Болгарии этого не понять. Уехала на три дня, возвращаюсь, а в теплице все растения помидоров серого цвета. А это еще начало августа. Обычно нужно убирать помидоры, когда ночные температуры ниже +8С, а в этом году и при более высоких ночных температурах из-за влажности всё съела фитофтора.

    [Ответить]

    Росица Бакалова ответил:

    @Елена,

    Ваш вопрос бъ1л о хранении продуктов, а теперь говорите о фитофлоре.

    Два года назад у нас бъ1ло много дождей и я познакомилась довольно хорошо с фитофлорой. Помидоръ1 на грядках спасли ЭМ-бактерии (подобнъ1е Эликсиру Сергея), я щедро лила на растения, а так же пришлось бордолезовъ1м раствором пользоваться. Половина урожая въ1бросила. Но, только помидоръ1 Сергея (семена Сергея) остались здоровъ1ми! Такие хорошенькие толстъ1е перцевиднъ1е томатъ1! Одна радость! И вку-у-у-снъ1е...Думаю, что причина именно в здоровъ1х семенах (хорошей наследственности). Рассада помидоров бъ1ла не моя, а соседки и семена покупнъ1е ( только летом живу в Болгарии и нет возможности сделать свою рассаду). Раньше всегда у меня бъ1ли свои семена, рассада и меньше проблем, чем у других хозяев.

    Дорогой Сергей, спасибо тебе за хорошие семена! Низкий поклон за то, что помогаешь многим и щедро показъ1ваешь наглядно как можно жить более природосообразно!

    С большим уважением: Росица

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Росица Бакалова, дорогая Вы моя женщина, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

    Ну, что же Вы так долго не присылали весточки?

    За семена, пожалуйста!!!

    И Вам СПАСИБО за семена из Болгарии и Англии!!!

    Кстати, в этом посте мои семена только «Де-Барао (красный)» и «Перцевидные», а все остальные сорта — это те семена, которые Вы мне прислали. Я испытал только десятую часть сортов и на будущий год буду испытывать новые сорта, из присланных Вами...

    Вы, пожалуйста, не пропадайте и пишите либо в комментариях, либо мне на почту...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Росица Бакалова, ещё раз здравствуйте!

    Я отправил Вам письмо на эл. адрес, но не уверен, дошло или нет.

    Сообщите, пожалуйста...

    [Ответить]

  • Марина
    17 октября, 2016, 12:25
    Цитировать

    Здравствуйте ,Сергей! Да, урожай на славу!, главное здоровый,действительно и большим и малым)) вот наглядный пример ведения Природной Технологии к которому нам всем надо стремиться)) спасибо, Сергей, что делитесь с нами своими знаниями!)Удачи!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, здравствуйте!

    Да, Природная Технология не подводит и не подведёт!

    Вам тоже спасибо, что зашли на мой блог и оставили комментарий.

    Марина, успехов Вам в будущем дачном сезоне!!!

    [Ответить]

  • Вера
    17 октября, 2016, 21:37
    Цитировать

    Здравствуйте! Сергей, Вы собрали аж 5 больших мешков ботвы от помидор. Куда она пойдет?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Вера, здравствуйте!

    А эти 5 мешков мы сразу (в тот же день) отвезли и поставили у мусорных контейнеров ТБО. А куда же их девать, как не в мусор...

    [Ответить]

    Вера ответил:

    @Сергей Дьяков, а почему их нельзя компостировать?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Вера, у меня нет ни компостной кучи, ни компостной ямы и не будет никогда.

    Да, и какой смысл компостировать органические остатки вдали от растений (в куче или яме)?

    Природа нам подсказывает, что компостировать органические остатки нужно под растениями. Тогда и продукты распада этих органических остатков (вода, углекислый газ и прочие химические элементы) достанутся растениям в качестве питания!

    А в качестве мульчи я не использую помидорные стебли, так как в них толку нет — одни стеблышки, да и только... Я использую в качестве мульчи — сено, солому, листву, семечковую лузгу, опилки, дроблёную кору, хвойный опад и т. д.

    [Ответить]

  • Владимир
    18 октября, 2016, 12:37
    Цитировать

    Я готовлю настой (элексир) из одной крапивы с добавлением золы,когда высаживаю саженцы томатов в лунку насыпаю нарезанной крапивы,ну и всегда толстый слой мульчи.За шесть лет этой посадки томаты ниразу ничем не болели,В теплице ещё висят много бурых томатов.Этот способ рассказали в одной деревне староверы, за что огромное спасибо!

    [Ответить]

  • elena
    20 октября, 2016, 7:29
    Цитировать

    Сергей здравствуйте! У вас так замечательно всё растет, а меня в это жаркое лето, замучил клещ на огурцах. Чем я только не опрыскивала, пришлось плети выкинуть из теплицы. А пока новые огурцы стали расти на улице, наступила осень. Вот и думаю, что в следующее лето делать? Осенью окурила теплицу дымовой шашкой, весной тоже окурю, может поможет.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @elena, здравствуйте!

    Да, у меня тоже в теплице на огурцах, наверное, был клещ. Листья местами были жёлтыми. Я сужу про клеща на огуречных листьях, так как я видел клеща на виноградных листьях. В этом году у меня некоторые листья на одном сорте винограда были с вздутиями. Я посмотрел по сети и нашёл инфу, что это виноградный «зудень». Типа таких же вздутий были и на огуречных листьях. Я огурцы ничем не обрабатывал, но они росли нормально...

    Посмотрим, что будет в следующем году в теплице с огурцами, а то придётся искать какой-то препарат, если огурцы загнутся на корню...

    [Ответить]

    Ольга ответил:

    Здравствуйте, elena.

    У меня в теплице не один год была такая же проблема. Я так же окуривала шашкой, но...Клещ заполонил теплицы. Перцы все были как в коконе блестящем от них. Бывшим летом справилась с этой проблемой. Все легко и просто: повесила в проходе через всю теплицу леску, на неё накрутила поливочный шланг ( продаётся с дырочками) и каждое утро включала на минут 15-20 воду. И всё. У меня даже дыни в этом году в теплице вызрели. И без клеща. Попробуйте. Клещ от сухости заводится.

    [Ответить]

  • Валентина
    27 ноября, 2016, 15:03
    Цитировать

    Здравствуйте,Сергей. скажите пожалуйста как можно заказать у вас сорт помидор «кафяви черешки»?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Валентина, добрый вечер!

    Заказать семена сорта «Кафяви черешки» не получится, потому что семена я не продаю. У меня не семеноводческий центр и столько много семян (для продажи) нет. А вот получить пакетик семян этого сорта и сорта «Аурига» (кстати, оба сорта из Болгарии) в качестве Подарка можно.

    Семена этих сортов прилагаются к диску «Озимый чеснок под мульчей» - http://chesnok2.dacha7.ru/

    Будет желание получить и полезный материал по чесноку, и Подарок, оформляйте заказ на диск. Правда, семян осталось не так много и если Вы сделаете заказ в ближайшее время, то я гарантированно положу семена вместе с диском...

    По России диск можно заказать наложенным платежом. Если Вы живёте за рубежом, то только по предоплате.

    В любом случае, если будут вопросы по заказу, пишите мне на этот адрес эл. почты — dyakosergej@yandex.ru

    [Ответить]

Оставить комментарий или два