Почему болеют наши растения и что с этим делать?

Приветствую, дорогой подписчик!

В этом посте давайте поговорим с Вами об извечной проблеме – почему болеют наши растения и что с этим делать? Для Вас думаю, будет не секретом, что иммунных сортов и гибридов растений не существует, даже если Вас будут уверять в обратном.

Сами понимаете, возбудители инфекционных болезней постоянно мутируют и приспосабливаются к новым химическим ядам, которые использует дачник против них и как не странно выживают и, соответственно, хотят кушать и плодиться. А их кушаньем как раз являются наши любимые овощи, плодовые деревья и кустарники, тут ничего не поделаешь.

Так почему наши растения подвержены заболеваниям?

Я Вам расскажу свою точку зрения, а Вы, если будет желание, поделитесь своей в комментариях к этому посту. И начать я хочу с селекционных центров и селекционеров, дай им Бог здоровья. На самом деле, селекционеры проделывают колоссальную работу по выведению новых сортов и гибридов всех видов растений и им за это честь и хвала – снимаю перед ними шляпу!

Только вот, на мой взгляд, эта селекционная работа ведётся однобоко. Одно дело создание новых и новых видов растений, а другое дело не только сотворение новых растений, но повышение их устойчивости ко всяким болячкам. Возможно, специалисты пока этого не могут сделать, но я думаю, что им не дают это делать.

Почему?

Посудите сами, если селекционеры будут «колдовать» над повышением иммунитета уже имеющихся сортов и гибридов растений и вновь создаваемых, то куда тогда девать целую индустрию по производству ядохимикатов. Ведь их произведено и накоплено на нашей планете миллионы тонн, если не больше. К тому же это предприятия с рабочими местами и людьми на них работающими.

Сюда же отнесём производство рекламных компаний о всевозможном «чудодейственном» влиянии химических препаратов на возбудителей болезней и т. д. Возможно, кратковременное действие эти ядохимикаты и оказывают на инфекционных возбудителей, но кто захочет кушать такие продукты, будь то овощи или фрукты?

Ведь, каждый человек печётся о своём здоровье и желает употреблять в пищу только экологически безопасные продукты питания, во избежание возникновения болезней собственного организма, так и негативных последствий для будущих поколений – своих детей, внуков и правнуков. Так или я не прав?

Тогда получается такой расклад с выведением новых сортов и гибридов…

Этим, безусловно, нужно заниматься, и чем больше их будет создано, тем лучше — но вот с болячками, товарищи дачники, справляйтесь сами. Если я не прав, то извиняюсь перед специалистами за свои глупые мысли и выводы, только по результатам своих экспериментов  я могу судить только об этом.

Потому что посади я какой-то новый сорт или гибрид овощей (помидоры, перцы, огурцы, свеклу и т. д.), он обязательно поразится инфекцией и все мои труда пойдут, как бы это помягче сказать… «коту под хвост». Да, и чего я Вам это рассказываю, Вы и сами об этом знаете и сталкиваетесь с этими катаклизмами постоянно.

Подозреваю, что уже купленный семенной или посадочный материал несёт на себе кучу возбудителей, только мы их не видим, а значит, и не можем предположить, чем вновь приобретённые семена, черенки или саженцы могут заболеть не только сами, но и заразить другие наши растения на даче?

Вы же не будете отрицать, что если мы не видим споры возбудителей болезней, то их нет. Ещё как есть и по-другому не может быть, потому что и полезные микроорганизмы и неполезные являются частью жизненной цепочки на нашей планете. В противном случае жизнь бы на планете прекратилась. Согласны?

И теперь плавно переходим к вопросу – что делать?

Из сложившейся ситуации, которая повторяется из года в год, мы с Вами можем сделать простой вывод – если мы не можем повлиять на появление и распространение возбудителей всевозможных инфекций, то в наших силах повлиять на их развитие, а точнее сказать, на предотвращение их жизнедеятельности на наших растениях.

Только, однозначно, не при помощи ядохимикатов, а при помощи микроорганизмов, которые способы подавлять жизненную функцию патогенов, путём паразитирования на их телах или отбирая у них жизненное пространство и пищу. Как конкретно полезные микроорганизмы воздействуют на возбудителей болезней, я не знаю. Хотя есть жгучее желание, хоть одним глазом посмотреть в микроскоп, что там происходит.

Какие конкретные шаги я предпринимаю для развития полезных микроорганизмов дома (для комнатных растений и рассады) и на даче?

Скажу честно, я не доверяю покупным ЭМ-препаратам совсем! И так как мне дороги мои растения и время, потраченное на их выращивание, я эти препараты не покупаю. Сейчас растолкую подробно, чтобы было доходчиво понятно. Допустим, куплю я ЭМ-препарат в магазине, и он окажется подделкой. Когда я узнаю что это подделка? Точно, в тот момент, когда мои растюшки заболеют и погибнут. Ведь до этого, при покупке, определить фальсификат на глаз не возможно.

Поэтому я сам сотворяю свои ЭМ-препараты для своих растений и дома, и на даче. В домашний настой входит значительно меньше компонентов, чем в дачный. Посудите сами, в квартире условия для развития растений (цветов и рассады) более-менее стабильные (постоянная влажность воздуха, постоянная температура и т. д.). Да, и возбудителей болезней немного (только те, которые «присосались» к семенам или черенкам).

Тогда как на даче возбудителей инфекций несоизмеримо больше и погодные условия меняются, чуть ли ни ежечасно. Поэтому и дачный настой, который готовлю в обычной ванне из дачных подножных ингредиентов, значительно изобилует этими самыми ингредиентами. Потому что растения нужно оградить не только от возможных инфекционных болячек, но так же и для снятия стресса от меняющихся условий произрастания (резкие перепады температуры, освещенности, влажности и т. д.).

На данный момент уже испробовал несколько новых домашних настоев с ингредиентами, которые в прошлые годы в домашний настой не клал. Ну, ведь сами понимаете, я не стою на месте, а постоянно ищу информацию, которая помогла бы мне сотворить универсальный домашний настой, который создал бы задел развитию нужных (полезных) микроорганизмов в почве рассадных ящиков и цветочных горшках.

Каждый настой я пробовал на рассаде и цветах, иначе достоверного результата эффективности этой жидкости мне получить. На рассаду посеял семена помидоров тех надёжных своих сортов, которые прилагались в качестве Подарка к материалам диска «ЭМ-эликсир для Дачи и Приусадебного участка».

А цветы всё те же и даже с пополнением. Супруге подарили недавно гиацинты и орхидею. На фотках ниже Вы можете видеть, что все растюшки чувствуют себя великолепно, а рассада уже проходит процедуру закаливания на балконе.

Часть семян помидоров и перцев посеяны вообще не в почву, а в простой речной песок, свежие опилки и дроблёную кору хвойных пород деревьев. Эти субстраты прикрыты мульчей и увлажняются только домашними настоями Эликсира. А вот и фотки…

На днях с супругой поедем на дачу и соорудим высокий парничок у сарая, где ежегодно высаживаю 6 помидорных гигантов сорта «Де-Барао». И через пару недель (в начале апреля месяца), если не будет сильных морозов, планирую высадить растения этого сорта уже в парник.

Другие экспериментальные растения раздам по знакомым и соседям, потому что в такие ранние сроки семена на рассаду я не сею. Эта рассада служила только для экспериментов по нескольким домашним настоям Эликсира.

Материалы по этим настоям уже опубликованы в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» в рубрике «Материалы по Эликсиру». К слову сказать, в этой же рубрике по осени (или чуть раньше) будут опубликованы материалы по дачному настою с новыми ингредиентами. Доступ к дополнительным материалам имеют покупатели диска или эл. версии материалов по Эликсиру.

Так что всех желающих дачников приглашаю присоединиться к этим материалам и помочь своим растениям в борьбе с их болячками и в оздоровлении обстановки в целом на своей даче или приусадебном участке.

Засим до свидания, и Успехов Вам в этом дачном сезоне!

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 9 923

20 комментариев к “Почему болеют наши растения и что с этим делать?”

  • Владимир из Казани
    15 марта, 2014, 9:30
    Цитировать

    Так, зачастую производители химикатов и селекционеры генномодифицированных растений, например ,картофеля, от которого дохнет колорадский жук — одна и та же корпорация, например, Монсанто.

    [Ответить]

  • Дмитрий
    15 марта, 2014, 10:02
    Цитировать

    Сергей,разве в продаже одни подделки? Любой дачник может купить, например ЭМ-ки у производителя через клубы. Миллионы это делают и рады полученным урожаям. Совет. Предлагая свой элексир не стоит «опускать» других. В целом,мне Ваш сайт и подход нравятся.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Дмитрий, я не сказал, что одни подделки, но очень часто на это натыкались многие дачники при покупке ЭМ-препаратов. Опускать я никого и не думал — это жизнь диктует свои условия.

    И даже если бы у нас был клуб ОЗ, то всё равно бы не купил, потому что все ингредиенты есть на любой даче — бери и пользуйся!.

    [Ответить]

  • Николай
    16 марта, 2014, 0:06
    Цитировать

        Стараюсь- без фанатизма и,  чтобы-  рентабельно. Пользуюсь в минимальных количествах  азофоской весной и, даже- пестицидами, при необходимости. «Эликсиры»  из отходов с кухни и травы сквашиваю в больших количествах по самым фантастическим рецептам, продиктованным    жизнью, в открытых ёмкостях. Добавляю при поливе- хорошее удобрение.

      Тоже экспериментирую с мульчированием. Мне интересен Ваш сайт. 

    [Ответить]

  • Vasile
    16 марта, 2014, 0:09
    Цитировать

    Скажите пожалуйста, что у вас в горшочке где рассады , мелкие веточки или солома? По поводу болезни я абсолютно согласный с вами.

      

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Vasile, там смесь соломы с сеном.

    [Ответить]

  • Vasile
    16 марта, 2014, 0:19
    Цитировать

    Извините ,я не заметил что вы написали между фотографии в каком субстрате сажали рассады .

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Vasile, в песок, опилки и кору хвойных прод деревьев.

    [Ответить]

  • Наталья
    16 марта, 2014, 7:05
    Цитировать

    Сергей Вы молодец, что эскпириментируете на своем участке, а также с эликсирами и будет прекрасно,если поделитесь с нами своими открытиями.Может кто-то по вашему методу принесет пользу и своему участку и нашей окружающей среде в которой мы с Вами живем. 

    [Ответить]

  • Елена
    17 марта, 2014, 11:38
    Цитировать

    Спасибо за статью, полностью согласна в части химии! А вот Эм-ки?! Я беру в Арго концентрат Байкала и сама готовлю рабочие жидкости, которые потом использую для приготовления подкормок. Ни разу не попадала на подделку (можно же найти надежного поставщика!), пользуюсь Байкалом уже лет -8, чудесный препарат! А вообще, мне нравятся ваши статьи, хотя очень многое, как оказалось, я уже знаю, исходя из собственного опыта. Хорошо, что мои мысли нашли свое подтверждение, а то бабушки-соседки постоянно говорят, что я дачник «ненормальный»!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Елена, я рад, что Вам не приходилось разочаровываться в покупном Байкале, однако не всем этот препарат попадается настоящим.

    Что касается ненормальности...

    Елена, каждый дачник, если делает не так как все, то со стороны считается «инопланетянином». Первые мои короба соседи называли надгробьями, сейчас некоторые активно консультируются у меня, из какого материала их лучше делать.

    В любом случае, мои результаты показывают, кто из нас «инопланетянин»!

    [Ответить]

  • Георгий
    18 марта, 2014, 10:52
    Цитировать

    Здравствуй Сергей. Почему болеют растения. да потому-что болеет земля. Мы долго и упорно ее уничтожали, удобряя минеральными удобрениями и ядохимикатами. Они не разбирали хорошие эти микроорганизмы или плохие и убивали все. В земле остались соответсвенно вредные микрорганизмы, которые к тому же и мутируют. Только лечение земли постепенно может уничтожить вредные микроорганизмы и оздоровить землю. Все зависит от состояния земли. Простым методом который предлагайте Вы это долго. Как говорится сколько губили столько и лечить. Вы зря так относитесь к ЭМ технологии. Действительно в розничной сети встречаются много подделки. А вот как сказано выше, приобрести их можно в компании Арго. И самому его приготовить . Используя его примерно через 3 года можно возвратить плодородие земли. Ну и придерживаясь : " не копать, а только рыхлить, мульчировать, разводить микроорганизмы, не использовать ядохимикаты и минеральные удобрения. использовать компост. а не перегной...Не оставлять землю голой, приосвобождении сеять сидераты. и тд.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Георгий, добрый день!

    Где Вы прочитали, что я против покупных ЭМ-препаратов и против ЭМ-технологий? Я сказал только одно, что я НИЧЕГО покупать не собираюсь и даже бесплатно не возьму, по одной простой причине — они пришлые!

    Нужно делать настои из своих микроорганизмов, которые живут на даче.

    Кстати, а почему Вы уверены в том, что в АРГО Вы покупаете ТО, что заявлено в аннотации к препарату? Как Вы можете это определить?

    Тогда как в свой настой я САМ кладу те ингредиенты, которые и помогают развестись полезным микроорганизмам.

    Ещё раз повторяю — я НЕ ПРОТИВ покупных ЭМ-препаратов! Если Вы и другие дачники считаете, что так удобнее и легче, не вопрос, пользуйтесь. Я предпочитаю действовать надёжно и практично!

    Георгий, а почему Вы считаете, что применяемая мной Природная Технология для почвы способна долго её «лечить»? Как раз наоборот! Под мульчей живут, плодятся и работают «родные» микроорганизмы. Плюс применение своего Эликсира (со своими микроорганизмами), как для увеличения видов бактерий и грибов в почве и мульче, так и для подавления болезней на растениях. Для растений получается 2 в 1 — снизу полезные микроорганизмы (в мульче и почве) хлопочут по приготовлению доступного питания для растений, а сверху (на листьях) полезные микроорганизмы подавляют фитопатогенов. Куда же ещё лучше-то!

    Если бы не эта зараза — ПЕРЕГНОЙ — то может быть и не пришлось бы голову ломать над созданием Эликсира. Потому что и настой «Питательной Браги» с болячками на овощах справлялся хорошо. Но я думаю, что Бог не делает — всё к лучшему. Не примени я перегной, то и не додумался бы до создания своего ЭМ-эликсира. Вот, как-то так.

    [Ответить]

    Георгий ответил:

    @Сергей, Ну во -первых вы искуственно создали свою брагу, причем она имеет очень неприятный запах. Где в природе это происходит? Перегной — это гниль, т.е. при переработке, поисходит гниение, выделение неприятного запахо, повышение температуры и как следствие гибель микроорганизмов, особенно морлочнокислых- где это проиходит в природе? Поэтому я имею ввиду компост, который образуется путем переработки именно микрорганизмами. Ну скажем как в лесу.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Георгий, в браге я применял зелёные части растений, поэтому и выделялся аммиак, в Эликсире зелёнку не применяю и запаха нет. В Природе такое происходит в водоёмах (например, в болоте), только запаха мы особо не ощущаем, потому что объёмы водоёма и обычной ванны несоизмеримы.

    С перегноем я с Вами согласен! Внутри кучи работают гнилостные бактерии с выделением того же аммиака и в Природе такого процесса не существует!

    Теперь про искусственное создание Браги и Эликсира.

    Георгий, а как по-другому я могу создать настой? Ведь ингредиенты сами-то в ванну не припрыгают, и вода сама не нальётся — их, естественно, нужно положить туда руками. И компост, который образуется от переваривания микроорганизмами органической мульчи я добавляю, но не из компостной кучи (у меня её нет и не будет), а беру я его из под мульчи в делянках. Так же вместе с этим компостом и гумусовый слой попадается при загребании совочком, но это всё своё, родное...

    Или Вы про «искусственное создание» имели в виду, что-то другое?

    [Ответить]

    Георгий ответил:

    @Сергей, А что тогда в эликсире, раз нет там запаха? Запахи тоже создают определенные микроорганизмы. А как Вы думайте. Какую роль играет ваш эликсир, поливая ею землю?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Георгий, в Эликсире комплекс микроорганизмов, которые благотворно влияют, как на увеличение количество видов микроорганизмов в мульче и почве (видно по переработке мульчи в делянках), так и на подавление болезней всех мастей на всех дачных растениях, начиная от однолетних овощей и заканчивая многолетними культурами.

    На даче запаха совсем нет, так как там хорошая вентиляция в пространстве. В домашнем настое (в квартире) он бывает ощущается, а бывает и не заметен вообще — всё зависит от ингредиентов, которые используются в домашнем настое. На сегодняшний момент я испытал уже 4 домашних настоя с разными ингредиентами, хотя опубликовал в дополнительных материалах всего три. Четвёртый состав настоя на днях закончится в тазике и я ещё понаблюдаю и зафиксирую его действие на своих домашних цветах, экспериментальной рассаде и укореняющихся виноградных черенках, тогда и выложу в рубрику «Материалы по Эликсиру». Каждый домашний настой применялся на домашних растениях для получения результата. Результаты хорошие!

    Георгий, не совсем понял про — «А что тогда в эликсире, раз нет там запаха?»

    Если Вы просите перечислить конкретные ингредиенты, то сделать этого не могу, потому что это информация коммерческого характера, поэтому извините.

    [Ответить]

  • Людмила
    19 марта, 2014, 8:54
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Купила Ваш диск «ЭМ-Эликсир...», могу ли воспользоваться дополнительной информацией об этом настое и как?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Людмила, добрый день!

    Доступ в 2 рубрики Вам уже давно открыт!

    Теперь нужно ВОЙТИ в блог, а потом открыть нужную рубрику.

    Блог здесь — secretpage.dacha7.ru

    Если будут, какие-либо ещё вопросы, пишите мне на почту.

    Договорились, Людмила?

    [Ответить]

    Наталья Ш. ответил:

    @Сергей,Добрый вечер, Сергей и другие  участники обсуждения данной темы! Полностью согласна с Сергеем, что всё необходимое находится рядом.  Если человек  хочет найти ответ-он его получает: кто с помощью кого-то. Я тоже  пользуюсь своими травяными настоями по интуиции, но  редко. Благотворность очевидна. Вероятно  пользоваться нужно чаще,пока земля не  оздоровилась. К эм-препар. тоже отношусь негативно, как и к калифорнийским червям. Слишком много человек привнёс в Природу лишнего по незнанию или умышленно,что сейчас и пожинаем.  С уважением.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два