Применение первого дачного настоя ЭМ-эликсира для полива. Почему в теплице растения долго думают – расти или подождать?

Здравствуйте, дорогой дачник!

Я сразу объясню, почему начну свой рассказ с применения первого дачного (ванного) настоя ЭМ-эликсира. Все мы люди разные, и некоторые мои подписчики, и посетители блога думают так – он (это про меня) думает одно, говорит другое, а делает третье?

Есть, есть такие люди, не сомневайтесь.

Я скажу Вам откровенно — я не в том возрасте, чтобы думать об одном, рассказывать о другом, а делать что-то третье. Годы перевалили на шестой десяток (но в душе мне только 17) и тут уже не до каких-то перипетий или козней, которые могут закрасться в мою голову.

Что делаю на своём дачном участке, о том и рассказываю – ни больше, ни меньше, как отдать. Поэтому приписывать мне какие-то сверхспособности или ухищрения не нужно. Я обычный человек и все мои действия, и результаты от этих действий в конце сезона получены через собственную практику, и только.

А по сему, сейчас покажу Вам на фотках, какие делянки мне удалось полить первым настоем ЭМ-эликсира, который заквашиваю в обычной ванне из ингредиентов, которые практически валяются под ногами на любом дачном или приусадебном участке.

Какие-то ингредиенты приходится покупать в магазине, но стоят они копейки, а в настое они нужны для разведения определённых видов полезных микроорганизмов.

Итак, первый настой я заквасил 23 мая сего года, что по сравнению с прошлыми годами, я считаю, поздно. Но дело тут не в нехватке ингредиентов, их просто завались, а дело тут в температуре воздуха.

Погода этой весной меняется энергично — от тепла к холоду и наоборот. А температура жидкости в ванне, где идёт закваска Эликсира, т. е. размножение полезных видов микроорганизмов, должна быть желательно не ниже 18 градусов. А стало быть, температура воздуха должна быть ещё выше, чтобы вот этот тёплый воздух согревал жидкость в ванне.

Ну и вот, примерно, к двадцатым числам мая у нас, вроде бы как, установилась тёплая погода, и я заквасил первый настой.

Через 8 дней или чуть раньше на поверхности жидкости настоя образовалась плёночка из нейтральных микроорганизмов. Как пишут микробиологи, что как раз вот эти нейтральные виды микроорганизмов не участвуют в почвенном пищеварении органической мульчи в делянках, но я этого подтвердить или опровергнуть не могу, потому как не микробиолог.

Но вот эта плёночка на поверхности жидкости говорит о том, что процесс размножения в настое разных видов микроорганизмов идёт и идёт нормально.

А раз настой «созрел», то его можно использовать, а чего ждать-то? Нужно заселять мульчу и почву в делянках под овощами (и другими культурами) полезными видами бактерий и грибков.

Ведь выращивают все растения на наших дачных участках и в дикой Природе именно почвенные микроорганизмы и никто более. Значит, первейшая задача каждого дачника создать для этих самых микроорганизмов благоприятные условия и накормить их до отвала. А они уже в свою очередь будут выращивать для нас наши же растения, причём все подряд!

Вот как раз создаются благоприятные условия для почвенной микрофлоры и почвенных животных за счёт укладки толстенького слоя органических остатков в качестве мульчи. И одновременно, эта же мульча будет являться пищей для почвенной «живности».

Просто всё устроено у Матушки-Природы?

Не просто просто, а ГЕ-НИ-АЛЬ-НО!

Идём далее…

Ну вот, 31 мая я и приступил к внедрению полезной микрофлоры из ванного настоя Эликсира в разные делянки, с разными овощными культурами.

Температура жидкости была, примерно 18-19 градусов, что очень даже хорошо!

Ну, и вперёд с лейкой по делянкам…

Теперь по порядку...

Первая делянка лука сорта «Стурон» (посадка этой весной, 2 вида мульчи)...

Вторая делянка лука сорта «Стурон» (посадка этой весной, 3 вида мульчи)...

Третья делянка лука сорта «Стурон» (посев этой весной, 2 вида мульчи)...

Первая делянка чеснока неизвестного сорта (посев 17 октября 2017 года, 2 вида мульчи)

Делянка свёклы сорт «Нежность»...

Вторая делянка чеснока неизвестного сорта (посадка 17 октября 2017 года *ребром на юг*, 2 вида мульчи)...

Четвёртая делянка лука сорта «Геркулес» (посев весной этого года, 2 вида мульчи)...

Из морковных сортов у нас в этом году одни «королевские особы».

Первая делянка морковки сорта «Королева осени» (выращиваю этот сорт уже не один год)...

Вторая делянка морковки сорта «Осенний король» (выращиваю первый год)...

Первая делянка картошки с фиолетовой кожурой (растёт только в хвойном опаде, без почвы)...

Вторая делянка картошки с фиолетовой кожурой (растёт на чистом речном песке в хвойном опаде)...

Третья делянка картошки с фиолетовой кожурой (растёт на чистой глине в хвойном опаде)...

Четвёртая делянка картошки с фиолетовой кожурой (растёт на нашей супесчаной почве, а по сути, на грязном песке, в хвойном опаде)...

Пятая делянка картошки с фиолетовой кожурой (растёт на нашем грязном песке, 4 вида мульчи)...

Это кустик мелиссы лимонной (на углу картофельной делянки). У нас таких кустиков по дачному участку много. Супруга добавляет листики мелиссы в чай.

Шестая картофельная делянка с народным сортом «Киви» (растёт в хвойном опаде, выращиваю уже много лет)...

На все культуры, конечно, Эликсира не хватило. Осталось полить – помидоры, плодовые кустарники (смородину, крыжовник, жимолость), яблони и виноград. Вот пустая ванна и остатки ингредиентов…

Ладно, ничего страшного, в следующий раз полью и остальные культуры, ведь я тут же заквасил новый настой Эликсира. Через недельку будет готов!

Воду наливаю под саму воронку слив-перелив...

Накрывают от прямых солнечных лучей обычным деревянным щитом...

Теперь плавно переходим к тормознутой теплице…

Не сказать, чтобы в этом году растения сильно долго «думали», когда им начать расти после высадки рассады, но всё-таки – расти начали только спустя 22-25 дней.

С чем связано такое долгое «раздумье» растений, я точно не знаю. Предполагаю, что основной причиной является поликарбонат с УФ защитой, который не пропускает в теплицу нужный спектр излучения солнечного света.

Или причиной является то, что рассада огурцов росла в торфяных и бумажных стаканчиках. И вот пока корешки огуречных растений прорастали во внешнюю почву делянок через стенки этих стаканчиков и явилось задержкой к началу роста, но…

Но как помните, в посте за прошлый год, я установил в теплице фито-лампы в начале июля, а в этом году включил их сразу, как только высадил рассаду и… И вот тут тоже вопрос – настоящие это фито-лампы или китайский ширпотреб?

Никаких инструкций к этим фито-лампам не было и в помине. В сети тоже ничего дельного про них не нашёл, но всё-таки, как обещал в прошлом году включить их сразу при высадке рассады, так и сделал.

Точно сказать, работают они нормально или нет, не могу и вот почему. Было бы у меня 2 теплицы, то я бы высадил одинаковые культуры в обе теплицы, но во второй теплице не устанавливал бы фито-лампы. Тогда бы точно можно было определить, настоящие это лампы или просто обычные лампы с красными и синими светодиодами?

Вот смотрите, какая ситуация с развитием растений была на 25 мая сего года. Только тут нужно учитывать тот факт, что огурцы я высаживал уже рассадой и лампы были включены сразу.

Общий вид теплицы...

2 фито-лампы над левой делянкой...

2 фито-лампы на правой делянкой...

Центральная делянка с огурцами...

Левая делянка с перцами и двумя помидорами по углам...

Правая делянка с огурцами и двумя помидорными растениями по углам...

А вот и сами четыре помидорных растения, которые растут в углах теплицы...

Когда есть вода в дачном водопроводе, то заполняю баклажки «Увлажнительной Системы» и почва в делянках от выходного до выходного постоянно влажная (даже в теплице)...

Поливаю я все растения в теплице, в основном, тепличными настоями, которые заквашиваю в обычной пластиковой бочке объёмом 50 литров. Ингредиенты тепличных настоев почти одинаковые, как и в ванне, только тепличными настоями растения в теплице я не опрыскиваю по листьям, так как опасаюсь одного ингредиента.

Нет, тепличными настоями с этим ингредиентом хорошо поливать под растениями, потому как эти микроорганизмы хорошо производят углекислый газ (основной элемент питания растений), но как эти микроорганизмы поведут себя на листьях огурцов и перцев в теплице, я не знаю. А рисковать тепличными растениями я не собираюсь, хотя…

Хотя настои в ванне, которая стоит у северной стены дачного сарайчика, иногда бывают с этим ингредиентом и после полива из лейки сверху по луку, свёкле, морковке, картошке и т. д. ничего с растениями негативного не происходит.

Вот наберусь смелости, и попробую опрыскать по листьям растения в теплице тепличными настоями Эликсира. Естественно, я буду опрыскивать не сразу все растения, а по одному каждого вида – одно растение перца, одно растение помидора и одно растение огурца.

Нет, ну, а вдруг будет какая-то «бяка» на листьях от опрыскивания (всё может быть…), то пострадают только по одному растению, а не все.

Я правильно мыслю?

А так, тепличные настои Эликсира «созревают», конечно, быстрее, чем в открытом грунте (в ванне). Сами понимаете, в теплице окружающий воздух всегда тёплый и он подогревает жидкость в пластиковой бочке быстрее, чем воздух в открытом грунте подогревает целую ванну (250-300 литров).

Этой бочки аккурат хватает, чтобы полить под корень все растения в теплице.

Когда настой расходуется весь, то я сразу заквашиваю новый, а чего время терять? Пусть полезные микроорганизмы разводятся в новом свежем настое до следующего полива.

Сами знаете, в теплице слишком жарко и растения испаряют через листья много воды, чтобы охлаждать свои «тела», поэтому их приходится поливать почти каждый выходной.

Короче говоря, использовал я настой в один выходной и сразу заквасил новый и до следующего выходного он отлично заквашивается!

Поливая растения Эликсиром, получается, что как бы делаются сразу два дела – и почва увлажняется в достаточной мере в делянках, и вносятся полезные виды микроорганизмов (бактерии и грибки)!

Ну, а раз можно совместить, так сказать, приятное с полезным и сделать несколько дел сразу, то чего от этого отказываться. Тем более что найти ингредиенты для тепличного и ванного настоя может каждый дачник на своём участке – они валяются почти под ногами.

Всё получается просто, чинно, благородно и практично – мы помогаем почве своими настоями, растения в такой почве растут во благе и награждают нас отменным урожаем!

Причём экологически чистым и безопасным урожаем для здоровья, как своего, так и своих родных, близких и знакомых. В общем, угощайте всем, что у Вас вырастет на дачном участке, кого хотите, никто не отравится!

Идём далее…

31 мая я приехал на дачу с тем же намерением — полить растения под корень тепличным настоем Эликсира, а заодно посмотреть, растут огуречные растения или снова «думаю». А они — растут родимые! Даже появилось несколько завязей. Ура!

Вот несколько фоток с датой съёмки. Общий вид тепличных делянок...

Центральная делянка с огурцами...

Правая делянка с огурцами и двумя помидорами...

Левая делянка с перцами и двумя помидорами...

Перед тем, как приступить к поливу растений, я записал коротенький ролик. К этому времени настой Эликсира уже «созрел», и я полил под корень каждое растение и тут же заквасил новый...

Вот новая закваска тепличного настоя Эликсира...

5 июня я приехал на дачу, чтобы заполнить баклажки в тепличных делянках и закрыть западную дверь в теплице. Дело в том, что на последующие дни синоптики прогнозировали у нас сильное похолодание, и чтобы тепло сохранялось в теплице, я решил закрыть дверь.

Форточки в обоих дверях я оставил открытыми, а иначе, куда же будет выходить горячий воздух из теплицы. К тому же в крыше (тоже в западной её части) у меня стоит форточка с «автоматом для проветривания».

Если открытых форточек в дверях будет недостаточно для выветривания горячего воздуха, то сработает «автомат» у форточки в крыше и это увеличит отток горячего воздуха из теплицы.

Посмотреть пост про «автомат для проветривания» и установку теплицы Вы можете в посте за весну 2016 года – «Весна 2016. Установка новой теплицы и высадка первой рассады…»

Итак, 5 июня в дачном водопроводе был небольшой напор воды, и я просто заполнил баклажки во всех трёх делянках теплицы и поехал домой, но перед этим сделал несколько фоток…

Заполнил сначала баклажки в правой делянке, потом в центральной и затем в левой — теперь моя душа спокойна! Почва влажная, почвенные обитатели «трудятся» по переработке органической мульчи, растения обеспечены и влагой, и питанием!

Четыре помидорных растения тоже подросли и на одном уже появилась цветочная кисточка. Это сейчас она крохотная, а впоследствии вырастет в длину до 65-70 см. с красными, сладкими «сливками»...

 

Вот это самое цветочное чудо!

Как видите, растения с 31 мая значительно подросли, и огуречные растения приготовились порадовать нас первыми огурчиками. Как там получится на самом деле, время покажет, но…

Но, если верить гидрометцентру, то до середины июня (а, может быть, и позже) погода будет холодной и двери в теплице будут закрыты, а это значит, что солнечные лучи не будут проникать в теплицу через приоткрытую дверь, как это было в прошлые годы.

Таким образом, растения в теплице будут освещаться только фито-лампами с 5.00 до 9.00, а остальное время в теплице будет дневной рассеянный свет и у нас с Вами будет наиболее достоверная информация по работе фито-ламп.

Действительно ли вот эти конкретно фито-лампы излучают нужный спектр красного и синего света, который необходим растениям для роста, цветения и плодоношения? По-другому узнать, работают эти лампы в этом спектре светового излучения, у меня возможности нет.

Если будут какие-то значимые изменения в росте и развитии растений в теплице, я Вам непременно сообщу, не сомневайтесь. Мне и самому интересно узнать результаты по этим фито-лампам.

Правда, тут очень много нюансов с этими фито-лампами – на каком расстоянии от растений их нужно располагать; под каким углом к растениям их нужно размещать; на какое время их нужно включать и т. д.

В общем, одни заморочки, непонятки и только предположения, но правдивые результаты можно получить только от практических действий.

Вот мы с Вами и получим эти результаты, причём достоверные и реальные, а не фейковые комментарии о пользе этих фито-ламп для растений от их производителей или менеджеров по продажам от компаний производителей.

Что касается разницы роста и развития растений в теплице этого и прошлого годов?

Как я уже упоминал раннее в посте, что в этом году на конкретный период дачного сезона развитие огуречных растений в теплице нас с супругой радует. Вот посмотрите фотки за прошлый, 2017 год, и сами увидите эту разницу (обращайте внимание на дату съёмки фоток – в правом нижнем углу).

Но опять же повторюсь – в прошлом сезоне семена гибридов огурцов я сеял сухими прямо в делянки в конце апреля, а в этом сезоне огурцы были высажены в тепличные делянки 26 апреля через рассаду.

К тому же в прошлом году погода стояла жаркая и обе двери в теплице были приоткрыты и солнечные лучи (с нужным спектром излучения), возможно, могли попадать в теплицу на восходе и закате, но…

Но расти и плодоносить в прошлом году огурцы начали только в первой декаде июля…

Вот несколько фоток за прошлый сезон…

Разница в росте и развитии огуречных растений в этом и прошлом году почти в целый месяц!

2 фотки ниже за 25 июня 2017 года...

1 июля я установил первую фито-лампу...

4 июля установил остальные 3 фито-лампы...

Вот такие заморочки и неурядицы у нас присутствуют в теплице с сотовым поликарбонатом. Но я буду продолжать экспериментировать с теплицей, фито-лампами, тепличными настоями ЭМ-эликсира и дальше.

Уверен, что получу достоверные результаты от своих тепличных экспериментов и сделаю практичные выводы по этим самым результатам, а потом и Вам расскажу.

На посошок…

Для тех дачников, кто пожелает заквашивать свои свежие и натуральные дачные, тепличные и домашние настои ЭМ-эликсира и наконец-то начать защищать свои растения от прилипчивых болячек, чтобы растения росли здоровыми и крепкими, вот мой сайт, где можно заказать этот материал (наложкой по России) — http://elicsir.dacha7.ru/

Для тех покупателей, кому будет нужен электронный вариант диска + подарочные семена в конверте (по России) или электронная версия материалов, пишите мне вот на этот адрес эл. почты — dyakosergej@yandex.ru

Кому будет удобно оплатить свой заказ на мою карту Сбербанка, то так получится значительно дешевле, чем наложкой по почте. Пишите мне на тот же адрес эл. почты, номер карты вышлю, и обговорим все детали по отправке подарочных семян на Ваш почтовый адрес в конверте простым или заказным письмом (выбирайте сами).

Часть материалов по ЭМ-эликсиру записана на диск, а часть опубликована в рубрике «Материалы по Эликсиру» в блоге «Лаборатория Дополнительных материалов», доступ к которой получает каждый покупатель — http://secretpage.dacha7.ru/category/elicsir

Сам я этот настой начал делать, так сказать, на пробу, ещё в конце 2010 года, а уже основательно и осознано стал заквашивать с начала сезона 2011 года. Вот по сею пору и защищаю свои растюхи от болезней конкретно этими настоями.

Результаты, полученные за прошедшие 7 лет показывают, что это простое, надёжное и эффективное профилактическое средство от всевозможных возбудителей болезней всех дачных культур! Я буду применять его и дальше.

И последнее…

Что Вы думаете, насчёт теплицы из поликарбоната?
Есть ли у Вас такая теплица?
Если да, то, как растут в ней растения?
Если нет, то планируете ли покупку такой теплицы?

Свои ответы, возникшие вопросы, предложения или пожелания по теме поста, пишите в комментариях или мне на эл. почту.

Буду рад любым мнениям и практическим наработкам по теплицам с разным покрытием — поликарбонат, стекло или плёнка. Мне важно знать Ваши выводы.

Пишите, не стесняйтесь. Я парень простой и хочу выслушать Ваши доводы по теплицам.

Засим откланиваюсь до следующего поста.

До свидания.

И самое Главное — Хочу пожелать Вам УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!!!

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 2 439

46 комментариев к “Применение первого дачного настоя ЭМ-эликсира для полива. Почему в теплице растения долго думают – расти или подождать?”

  • Ирина
    7 июня, 2018, 16:01
    Цитировать

    Моим теплицам 5 лет.Радость приносят только весной и осенью.Летом одна морока.Жарятся в них овощи . Размер теплиц 3*6. В одной сажу только помидоры высокорослые.Во второй огурцы и перцы. Урожаями довольна.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ирина, у меня проблема резких скачков температуры в теплице тоже была. Поэтому я накрыл крышу и немного боковые стенки белым нетканым материалом. Вот пост про этот материал — http://dacha21veka.ru/teplica-na-dachnom-uchastke/pochemu-v-teplice-rasteniya-rastut-ploxo-i-chto-s-etim-delat.html

    [Ответить]

  • Игорь
    7 июня, 2018, 16:28
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей. На днях приобрел Ваш диск по ЭМ-эликсиру. У меня есть кубовая емкость, я планирую в ней замутить настой чтобы на весь сезон. Вопрос: имеет ли эликсир срок годности, не потеряет ли он свои свойства?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Игорь, здравствуйте!

    Я такие сроки для Эликсира не выдерживал никогда, поэтому про долговечность одно настоя и на весь сезон, сказать ничего не могу.

    А какой смысл держать один настой так долго?

    Ну, сделали первый настой, он подошёл и используйте по всем дачным культурам. Потом заквашивайте новый. Я пробовал заквашивать второй настой на остатках ингредиентов первого настоя. Вот второй настой не так хорошо окрашивается в золотистый цвет и долго нет нейтральных бактерий на поверхности жидкости. Поэтому лучше каждый настой делать из новых ингредиентов!

    Доступ к рубрике «Материалы по Эликсиру» в блоге ЛДМ Вам открыл!

    [Ответить]

    Игорь ответил:

    @Сергей Дьяков, Сергей скажите, а почему Вы не заливаете эликсир в баклажки для полива? Спасибо.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Игорь, так микроорганизмы в поверхностном слое почвы (под мульчей) и на глубине 10-15 см. — они разные. По крайней мере, так пишут микробиологи. Поэтому я не рискую превращать полезные виды бактерий и грибков из настоев Эликсира в патогенов. Я не микробиолог и всех тонкостей, конечно, знать и рассказать Вам не смогу, но вот моя «чуйка» подсказывает мне, что нельзя настои Эликсира заливать в баклажки Увлажнительной Системы...

    [Ответить]

  • Валентина
    7 июня, 2018, 18:42
    Цитировать

    Добрый день, Сергей!

    У нас две теплицы: в стеклянной 3,5×8 выращиваем помидоры, в поликарбанатной 3×6 — перцы и баклажаны. Огурцы растут на навозной грядке в деревянном коробе+ агрил на дугах.

    Стеклянная теплица оказалась не совсем стандартной (проемы для стекла шириной от 48 до 52 см) и пришлось «подгонять» стекло. Поэтому со временем теплица превратилась в «очень» дырявое помещение. В связи с этим рассаду помидор высаживаю после заморозков...

    В этом году к осени планируем заменить стекло на цельные листы поликарбоната.

    В поликарбанатной теплице установлен потолочный инфракрасный обогреватель. Весной всю рассаду в стаканчиках переношу в теплицу (помидоры, перцы, баклажаны, цветы...; там же в ящики сею позже и другие овощи на рассаду). Рассада не вытягивается, крепнет.

    Летом, в жару, кроме открытых дверей/форточек, дополнительно увлажняю земляные проходы.

    Урожаи и помидор, и перцев — хорошие

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Валентина, здравствуйте!

    Вы не пробовали накрывать теплице нетканым материалом, чтобы снизить резкие скачки температуры внутри теплиц?

    [Ответить]

    Валентина ответил:

    Нет, Сергей, пока не накрывала... Но где-то в ваших постах видела упоминание об этом

    Может дадите ссылку, чтобы глянуть конкретно?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Валентина, в первом комментарии от Ирины, я дал ссылку как раз на тот пост с нетканкой...

    [Ответить]

    Валентина ответил:

    Сергей, спасибо! Все посмотрела и вновь «утонула» в ваших публикациях...

    А у меня уже второй час ночи...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Валентина, я рад, что мои материалы Вам приходятся ко двору, как говорится, но здоровье дороже. Отдыхайте!

    [Ответить]

  • Татьяна
    7 июня, 2018, 19:08
    Цитировать

    Сергей, давно слежу за Вашими успехами, рада за Вас. Меня заинтересовал такой вопрос, Вы какими-нибудь советами делитесь бескорыстно для блага других или только за деньги?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, да, конечно, у меня полно бесплатной информации о применении Природной Технологии.

    Есть и платные материалы, а как же иначе. Вы вот читаете мой блог, а и не подозреваете, что я за содержание блога плачу деньги. Оплата домена, хостинга, почтового сервиса и т. д. Вы что думаете, мне всё это предоставляется бесплатно?

    К тому же на даче я работаю. В прямом смысле — работаю. И как любой нормальный человек, должен получать за свою работу деньги или Вы другого мнения?

    Вот Вы на свою работу ходите или ходили, если сейчас на пенсии, бесплатно или за зарплату?

    Тем более что предлагаю за деньги свои практические наработки, свой практический опыт, результаты которого я собирал по крупицам в течение 7-10 лет.

    Нет, дорогая Татьяна, весь мой опыт и полученные результаты — это 18 лет моего здоровья, пота и крови. Нет, труд не тяжёлый, но требует моего постоянно внимания, проработок и осмысления, чтобы отрицательные результаты не повторять, а положительные результаты улучшать насколько это возможно.

    Или Вы считаете, что мне знания падают с неба?

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    Сергей, я благодарю Вас за такой развернутый ответ и приношу свои извинения, если оскорбила Вас вопросом. Я не в коей мере не считаю что Вы не должны за свой вклад в развитие земледелия получать вознаграждение и не смею Вам ничего указывать. Просто поинтересовалась, так как есть мнение, чтобы личность процветала, она должна приносить некоторые пожертвования в пользу общества, например, делиться знаниями безоплатно. Конечно, это моя вина, что я досконально не изучила все Ваши материалы, которые в свободном доступе, а «наткнулась» на оплачиваемый продукт, а это мне не по карману. Благодарю Вас.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, здравствуйте!

    Извиняться Вам не за что, Вы меня не оскорбили ничем...

    Что касается развитие личности и пожертвований в пользу общества...

    Татьяна, с развитием личности у меня всё в порядке. Отец умер, когда мне было 2,5 года и матушка тянула нас с братом одна. И в то время, когда мои сверстники отдыхали в школьные каникулы, я устраивался на работу. Тогда паспорт выдавали в 18 лет и на работу брали с 16-ти лет, а мне было 14. Ну вот я себе пару лет приписывал, чтобы взяли на работу. Всё какая никакая копейка в дом. Работал помощником каменщика и таскал вёдра с раствором... одно лето работал на зерновом току во время уборки и т. д. Так что часть моей трудовой деятельности в в юности в трудовой стаж не вошла... Потом армия, учёба, работа на НЛМК и последним моим местом работы является дача. Как видите, я обычный человек, как и те многие люди, которые были рождены ещё в Советском Союзе. И даже, если бы какой-нибудь волшебник мне сказал сейчас — у тебя есть возможность прожить свою жизнь в достатке и ни в чём не нуждаться, как это было в твой прежней жизни. Я бы выбрал ту жизнь, которую прожил. А матушке своей мы с братом благодарны, что выучила нас, поставила на ноги, женила и дала путёвку в жизнь! В этом году ей будет 91 год, но она у нас держится бодрячком, а мы её помогаем и поддерживаем во всём. Старший мой брат на пенсии и теперь живёт с матушкой, помогает еду готовить, в квартире убираться и т. д.

    Теперь про пожертвования...

    Татьяна, когда у меня появился комп и интернет в 2007—2008 годах, я и понятия не имел на какие кнопки на клавиатуре нажимать, чтобы сделать что-то дельное или что-то найти в сети. Тогда друг пригласил меня в один проект, кстати, тоже за деньги, где обучали работе на компе и т. д. Так вот, в этом проекте можно было организовывать благотворительные акции или что-то подобное. Ну, я по доброте своей душевной сделал такую акцию — подарил все электронные видео-книги, которые были на тот момент (про помидоры, морковку и огурцы), дачникам-пенсионерам и дачникам-инвалидам и попросил их об одной услуге — написать свой отзыв на тот или иной материал в конце сезона. Ну и что Вы думаете — молчок, по сей день.

    Я подозреваю, что под инвалидскими или пенсионными удостоверениями регистрировались в том проекте ушлые родственники этих самых инвалидов и пенсионеров, и поимели меня по полной. Нет, я понимаю, что отправлял свои видео-книги престарелым и больным людям (по их документам они были такими) и кто-то из них, возможно, умер или ещё что... Но 62 человека, которым я отправил свои практические наработки не могут умереть все сразу, хоть один бы остался и написал мне, хоть пару слов о моих видео-книгах? Ан, нет. По ситуации их молчания я подумал, ну, все скоропостижно скончались и не успели мне написать пару слов...

    Вы сейчас понимаете, о какой подлости и хамстве тех ушлых родственников пенсионеров и инвалидов я рассказываю.

    Идём дальше...

    Был у меня один покупатель из Донецка, тоже пенсионер. Он купил у меня пару дисков и мы с ним потом долго переписывались. Потом в Донбассе началась война, и когда у меня появились новые материалы на дисках, этот человек прислал мне письмо с просьбой отложить оплату дисков, но прислать их сразу. В связи с военными действиями на Донбассе, я даже с него денег не взял за 3 диска, отправил их за свой счёт и попросил написать своё мнение о некоторых моих материалах, что-то, типа, отзыва... Ни ответа, ни привета... Я понимаю, может быть, с человеком что-то случилось, его дача была тогда в зоне боевых действий и, не дай Бог, он погиб, всё бывает... Но с тех пор от него нет ни одной весточки...

    И ещё один случай...

    Прислала мне письмо одна пенсионерка, как она мне представилась, из Украины и попросила сделать скидку на диск по Эликсиру, так как у них бедственное положение, война, пенсии не платят, а если платят, то её хватает только на оплату коммунальных услуг и т. д. Я предложил ей договориться так — я высылаю электронную версию материалов по Эликсиру бесплатно, а она в конце сезона присылает мне свой отзыв по применению этих настоев на своём участке...

    Ну, Вы поняли, что впоследствии произошло — ни ответа, ни привета...

    Тогда я сказал себе — хватит, нужно прекращать эту благотворительность, потому что люди пользуются твой добротой, и кидают тебя без зазрения совести...

    Ну, вот, в принципе, и всё, Татьяна, про процветание личности и благотворительность...

    И последнее...

    Я, как нормальный человек, зарегистрировал ИП и плачу налоги со своей предпринимательской деятельности. Так что проблем с государством и налоговой у меня нет.

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    Сергей, я желаю Вам удачи и процветания! Пусть на Вашем пути встречаются только порядочные и прекрасные личности. Очень надеюсь, что найду возможность воспользоваться результатами Ваших многолетних стараний. Я даже верю в это. Успехов Вам!!!!!!!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, спасибо Вам за добрые слова!

    А материала по применению Природной Технологии на дачном участке в этом блоге полно и она вся бесплатная, потому что это не моё изобретение, а Матушки-Природы. И использует она эту Технологию на нашей планете уже почти 3,5 миллиарда лет!

    То, что верите в свой успех — это уже полдела... остаётся теперь внедрить эту Технологию в свою практику и получить результат!

    Вам тоже УСПЕХОВ в этом дачном сезоне и всего хорошего в жизни!

    [Ответить]

  • Владимир
    7 июня, 2018, 19:25
    Цитировать

    Приветствую, Сергей. Молодец ! Удивляюсь и восхищаюсь. Ну ладно, ближе к делу. По теплице. Я за свою некороткую жизнь имел, проживая по разным адресам, несколько различных, причем, в основном, самодельных теплиц. Как стеклянных, так и поликарбонатных. А еще и гибридных, т.е стенки стеклянные, а крыша п/карбонатная. Мое мнение: последние наиболее подходящи. Поликарбонат на крыше вроде бы неплохо (зимой снегом не ломает и лопатой при очистке тоже), но есть существенный недостаток-недолговечность. Через 3 года (раньше-позже в зависимости от производителя) мутнеет, желтеет верхний слой повреждается (прорывается), соответственно, забивается грязью. Думаю, если бы поликарбонат, но не сотовый, а монолитный лист, то было бы гораздо лучше и практичней.

    В дополнение несколько не по теме. Народ жалуется " в теплице жарко " Есть способ климат привести ближе к норме-это сделать открывающейся часть крыши, причем автоматически. Инфы в Сети море. Сам второй год хочу, но пока не могу по ряду причин исполнить свое желание.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, здравствуйте!

    Ага, понял Вашу позицию по гибридным теплицам. но это как Вы упомянули, соответствует самодельным тепличным каркасам.

    К заводским каркасам, как мне кажется, комбинированное покрытие сделать сложновато. Я имею в виду проблемы со стеклом на покатой крыше. Я бы попробовал на крышу постелить стекло, а боковые стенки пусть будут из поликарбоната...

    Что касается разрушение поликарбоната на второй-третий год...

    Владимир, есть простой поликарбонат, а есть с УФ защитой. так вот, с УФ защитой служит (по словам производителя) до 15 лет (ну, 10 лет точно будет служить). Простой поликарбонат (без УФ защиты), как обычный пластик рассыпается в муку под прямыми солнечными лучами. У наших соседей по даче (по улице через три дома), полукруглая теплица с обычным поликарбонатом. И вот через три года в самом поликарбонате образовались круглые отверстия, причём по всей поверхности. И естественно, вот в эти отверстия набивается пыль, потом смачивается дождями и спрессовывается как грязь. Ну, соседям по-барабану, какой поликарбонат... они в момент покупки теплицы насчёт него не заморачивались...

    Получается, что поликарбонат с УФ защитой долговечный, но не пропускает определённый спектр солнечного излучения, который нужен растениям.

    Обычный поликарбонат пропускает солнечные лучи, но он недолговечный.

    Что касается поддержания климата в теплице...

    Владимир, я накинул нетканку на крышу и немного на бока теплицы, и у меня автомат в форточке крыши работает и больше я о климате не заморачиваюсь...

    [Ответить]

  • Владимир
    7 июня, 2018, 22:46
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. По поводу Вашей и прочих малообъемных теплиц. Баловство это. Более мене нормальная теплица должна быть высотой от трех метров, иначе убийственные скачки температуры. Ну если очень хочется , то подручными способами повысьте теплоемкость, расставьте емкости с водой, рукава, бочки и прочие сосуды и решите вопрос соответствующей вентиляции площадь фрамуг ,не менее 20% от площади теплицы. Так как Вы редкий гость, на участке, сделайте автоматику открывания фрамуг.

    — Я купил Ваш диск про элексир, лет пять назад, да так и не поверил. Смутило то, что нет подачи воздуха, анаэробный процесс. До конца не изучил. Сейчас не уверен, что поступил правильно.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, здравствуйте!

    Ну как сказать, баловство? Понимаете, в чём дело. каждая вещь для чего-то покупается. И перед тем, как что-то купить я задаю себе один и тот же вопрос — зачем? Какие цели и задачи должна решить та вещь, которую покупаю.

    Задача для моей теплицы была одна — вырастить ранний урожай огурцов. Цель — попотчевать ранними огурчиками свою семью и престарелых родных — тёщу и матушку. Причём огурчики, перцы и помидоры (и овощи в открытом грунте) не содержат нитратов, а стало быть, их может кушать и стар, и млад.

    Для этих целей и задач большая теплица мне не нужна, да и ставить большую теплицу мне некуда.

    Большие теплицы, и не одну, покупают и ставят на своём участке те, кто продаёт ранний урожай огурцов, помидоров и т. д. Я продавать не умею и заниматься этим не буду — я торговаться не умею. Поэтому меня устраивает небольшая теплица как раз, которую я купил.

    А проблем с резкими перепадами температур в теплице у меня нет с того момента, когда накрыл теплицу белым нетканым материалом.

    Что касается покупки Вами диска по Эликсиру...

    Владимир, заказ Вы делали 9 октября 2015 года, а до сих пор, не заквасили ни одного настоя. Почему? Да не нужно влезать во все тонкости процессов аэробов и анаэробов. Всё равно до конца и до истины можете не докопаться, а время потеряете. Важен результат от настоев. А он есть — на нашем дачном участке даже в дождливые сезоны, которые били два предыдущих года, растения, причём всех культур, чувствуют себя нормально и особых вспышек болезней нет. А ведь дожди у нас лили неделями, не переставая.

    Так что, Владимир, не откладывайте в долгий ящик закваску собственных настоев Эликсира и применяйте их на всех дачных культурах без исключения.

    [Ответить]

  • Марина
    8 июня, 2018, 9:45
    Цитировать

    Здравствуйте! Впредыдущих ваших занятий, я поняла,что ЭМ элексиром надо опрыскивать растения. Здесь же вы говорите, что надо поливать. Подскажите, что лучше?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, здравствуйте!

    Нужно и поливать мульчу в делянках, и опрыскивать растения по листьям. Так будет надёжнее! При поливах, в мульче и почве разводятся полезные микроорганизмы и не дают развиваться патогенам. При опрыскивании по листьям, происходит тоже самое — заселение на листья растений полезной микрофлоры. Опрыскивать по листьям лучше вечером, чтобы жидкость настоя подержалась всю ночь на листьях и максимально поборола патогенов.

    Если Вы про тепличные настои, которыми нужно только поливать «под корень» растения в теплице, то я объяснил почему — в посте рубрики «Материалы по Эликсиру» в блоге ЛДМ — http://secretpage.dacha7.ru/category/elicsir (у Вас доступ к этой рубрике открыт!). Так же прочитайте комментарий от Ирины Шильниковой в посте «Вопросы и Ответы» (это самый первый пост, в самом низу этой рубрики)...

    [Ответить]

  • Павел Александрович
    8 июня, 2018, 9:52
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Спасибо за Ваш труд и опыт. И бескорыстную помощь нам пенсионерам огородникам-дачникам.

    У меня тоже есть хорошие результаты, но есть и очень плохие. Итак по порядку. Теплицы у меня две. 3 х 10 и 3,5 х12. Поликарбонат. Участок 12 соток под Нижним Новгородом. Помидоры сейчас выше метра и уже с плодами в обеих теплицах. Огурцы уже снял несколько штук. Редиску, укроп и зелёный лук снимаем уже пару недель. Всё это без элексира, без ламп, без автоматических форточек.

    На открытом участке дела вот какие. Чеснок крупнее, чем у Вас. виктория отличная, а дальше одни беды. Погибли 20 посадок винограда, все огурцы, все помидоры. Погода!

    И моя беспечность. Ещё раз Вам спасибо. Перестраиваюсь.

    С уважением Павел Александрович.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Павел Александрович, здравствуйте!

    Я рад за ваши успехи в теплицах! но, если Вы пенсионер, значит, вы живёте на дачном участке весь сезон и можете утром открыть двери в теплице, а вечером закрыть, по необходимости. Я пока не на пенсии (мне ещё 4 года до пенсии) и жить на даче не могу, и мне приходится исходить из своей ситуации.

    Что касается чеснока, то тут с Вами спорить не буду. Мы чеснок не особо-то и едим, нам любой подойдёт. А вот для моей матушки, её в этом году будет 91 год, крупные головки и зубки не нужны.она иной раз, когда я её привожу, казалось бы, нормальный чеснок, она меня отчитывает «по первое число». Она говорит, что крупный зубок она за один раз съесть не может, он и лежит заветривает на столе. Чтобы матушку не расстраивать, я привожу ей на зиму средние головки чеснока со средними зубками. Мой старший брат тоже привозит матушке и лук и чеснок и тоже небольших размеров, а иначе, «по шапке» получит. Сейчас старший брат на пенсии и живёт с матушкой, помогает приготовить еду, убраться в квартире и т. д., хотя матушка у нас держится бодрячком — сама за собой ухаживает и всё остальное, правда, память немного стала подводить... В этом году тоже отберу матушке морковки, луку, чесноку, картошки средних размеров и брат со своего участка наберёт капусты, морковки, лучку и т. д. и подвал будет полон! Так что, Павел Александрович, наша с братом задача забить подвал у матушке в сарае всеми необходимыми овощами на всю зиму, чтобы она ни в чём не нуждалась.

    Теперь про погоду...

    У нас в открытом грунте всё растёт нормально и будет расти, если, конечно, не нагрянет заморозок. Самое губительное — это, конечно, возвратные заморозки, а остальные погодные аномалии (длительные похолодания, проливные дожди, нестерпимая жара и т. д.) растения переносят нормально.

    Спасибо и Вам за добрые слова в мой адрес.

    Здоровья Вам и УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!!!

    [Ответить]

  • Павел Александрович
    8 июня, 2018, 13:51
    Цитировать

    Уважаемый Сергей. Я не живу на даче, хотя есть и дом, и баня. Благодаря Вам поднял грядки везде и мульчирую. Мульчирование — это самое главное!

    Далее: семена помидоров высадил 8-го февраля! На подоконнике с южной стороны. Без подсветки. В апреле переселил в лоджию и температура там бывает минусовая. Но выжили! 17-го апреля было тепло и посадил в большую (3,5×12) теплицу (76 кустов). 5-го мая появилась первая малюсенькая помидорка. Но вот дальше тормоз.Сегодня 8-го июня только половина посадок имеют плоды, а остальные только цветы. Хорошие плоды дали сорт Абаканский розовый и Бренди розовый. Ещё растут Сахарный бизон, Розовый гигант, Розанна, Звезда Востока и Розовое чудо.

    Никакой химией не пользовался и не пользуюсь. Собираюсь купить доски и как у Вас везде оформить грядки. И осенью засыплю листвой. И всё остальное.

    Ещё раз Вам огромное спасибо. Здоровья и успехов. С благодарностью. Павел Александрович.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Павел Александрович, дорогой, я понял Вашу позицию по химикатам. Поддерживаю полностью!

    Что касается коробов, которые Вы хотите сделать для своих делянок. Тоже поддерживаю! Потому что, как я уже не раз упоминал (в других постах) короба — это «сосуды» для удержания внутри себя углекислого газа, который образуется от распада органических остатков (углерод + кислород)!

    А по сему, получается, что углекислый газ это самый тяжёлый газ из газов в окружающем нас воздухе. Поэтому вот эти самые короба и будут удерживать внутри себя этот ОСНОВНОЙ химический элемент питания растений, впрочем, как и всего живого на нашей планете!

    И так как этот газ самый тяжёлый, то короба на почву нужно ставить так, чтобы между нижней кромкой короба и почвой НЕ БЫЛО щелей (об этом я тоже неоднократно говорил в прежних поста), иначе углекислый газ будет, как бы «вытекать» в проходы между коробами делянок. А нам с Вами нужно, чтобы этот газ оставался ВНУТРИ коробов!

    Углекислый газ, соединяясь с влагой почвы, образует угольную кислоту, т. е. жидкость. Корни растений качают эту кислоту в стебли и листья, где под действием солнечной радиации, протекает процесс фотосинтеза. Конечным продуктом фотосинтеза, является молекула глюкозы. при дыхании растения, т. е. поглощение кислорода, молекула глюкозы распадается на те же химические элементы, из которых и была создана, т. е. на воду и углекислый газ, но... Но при распаде глюкозы высвобождается как раз та частичка солнечной энергии, которая участвовала в процессе фотосинтеза, т. е. образовании глюкозы. И эта самая частичка солнечной энергии заставляет клетки растения делиться и умножаться. Таким образом, растение растёт, цветёт и плодоносит!

    Вот так всё просто устроено у Матушки-природы!

    Ещё раз повторюсь — не просто просто — а ГЕНИАЛЬНО!!!

    Поэтому наша с Вами задача сделать короба, плотно поставить их на поверхность почвы и набить их органическими остатками. Всё.

    Остальной уход за растениями сделают почвенные обитатели, которые и переваривают органические остатки до распада их на химические элементы!

    Павел Александрович, Вам тоже спасибо за добрые слова!

    [Ответить]

  • Вячеслав
    8 июня, 2018, 14:11
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей, и остальные читатели!

    У меня 2 теплицы. Одна самодельная на деревянном каркасе из стеклянных оконных рам с арочной крышей из поликарбоната размером 2,5×4,5м, а вторая покупная «Дачная 2ДУМ» — арочная из поликарбоната размером 3×6м.

    У самодельной теплицы с одного торца дверь и форточка, а с другого торца только форточка. Она пока не имеет автоматов проветривания. В покупной теплице с каждого торца дверь и форточка. Этой весной я в Дачную установил автоматы проветривания с обоих торцов, причем соединил между собой двери и форточки, чтобы они открывались одновременно. Открывание и закрывание происходит от отметки 23 градуса. Внутри теплицы повесил термометр. Даже в самую жару температура выше 30 градусов не поднималась. В большой теплице выращиваем помидоры, а в малой — огурцы. Теплицам уже более 10 лет, поликарбонат немного помутнел, но растения чувствуют себя нормально. Самое главное, что даже когда уже на улице холодает осенью, мы все еще продолжаем срывать помидоры и огурцы в теплицах.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Вячеслав, здравствуйте!

    Вы здоров придумали поставить автоматы на двери с форточками!

    Я, когда получил свой автомат, то хотел установить его на западную дверь теплицы, но там нужно было приваривать дополнительную «бабышку» в том месте двери, где будет крепиться кронштейн толкателя автомата. Я тогда не стал заморачиваться со сваркой и установил автомат на место механической защёлки, которая шла с форточкой в крышу.

    А так, вот этот автомат, нужная весчь!

    Спасибо Вам за коммент.

    [Ответить]

    Вячеслав ответил:

    @Сергей Дьяков, Теплица Дачная 2 ДУМ имеет каркас и оцинкованного стального профиля толщиной меньше 1 мм, и для придания ему жесткости имеет трапецевидный профиль. Да еще и форточки очень близко находятся к верхней части ската. Поэтому для установки автоматов проветривания мне пришлось также устанавливать дополнительную планку в верхней части проема форточки для того, чтобы разместить автомат по горизонтали. Сварку там использовать нельзя, т.к. материал очень тонки. Поэтому весь крепеж я осуществил на болты м5 и м6. Установленная планка ниже верхнего проема форточки примерно на 20 см., но это не мешает свободному проходу без нагибания, хотя мой рост 180 см.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Вячеслав, я Вас понял!

    [Ответить]

  • Владимир Викторович
    8 июня, 2018, 16:37
    Цитировать

    Сергей здравствуйте! К сведению паспорт в Советском Союзе выдавали в 16 лет, если помните темно-зеленого цвета . Имею теплицу размером 3×6 метров обычный поликарбонат, сейчас уже пожелтел и появились дырочки, которые забиваются грязью. Но свои функции выполняет на 100 процентов! Выращиваем помидоры, огурцы , перцы. Грунт в ней не меняю, просто после сбора урожая высеваю горчицу и добавляю хвойный перегной со старых брошенных муравейников. Рассаду высаживаем густо, а когда проходят заморозки высаживаем часть в открытый грунт. Чтобы сгладить перепад температур ставлю по углам 4 ведра с водой и 2 в проходе. Однажды пришлось уехать на пару недель обильно полил и открыл 1 (одну) форточку, по приезду был приятно удивлён все в целости. Никого не надо просить чтобы приглядели! Сергей ! Есть старая Еврейская поговорка — не делай людям добра, не получишь зла. В справедливости неоднократно убеждался на себе! У нас с Вами даже биографии похожи. Почему бы Вам не написать и издать книгу? Есть богатый опыт, грамотно излагаете свои мысли. Попробуйте! Их полно Кизима, Курдюмов и прочии, чем Вы хуже? Успехов Вам!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир Викторович, здравствуйте!

    Значит, о выдаче первого паспорта я запамятовал и даже не помню, как он выглядел, уже, наверное, 35 лет прошло... но не в этом суть. Чтобы взяли на работу в школьные каникулы, пришлось приписать себе пару годков.

    Вот насчёт обычного поликарбоната с Вами согласен, выполняет свои функции, но недолговечный.

    Владимир Викторович, я согласен с этой пословицей, но как же людям не доверять? Что же это за жизнь тогда будет? Мне люди доверяют и я должен, хотя... Хотя доверие доверию рознь. Ну ладно, разберёмся...

    Что касается написания книги...

    Владимир Викторович, были такие предложения от электронных издательств (сайтов, блогов, газет и журналов) и от настоящих издательств. Но я что-то подумал, сколько это мороки и отказался. А так статьи на основе моих постов в этом блоге печатаются в Белоруссии (в издательстве Толока), в Украине раньше, до войны, тоже печатали мои статьи в ихних клубах «Органического земледелия», в газетах по дачной тематике и сейчас печатают, но не во всех номерах и т. д. И мне этого пока достаточно...

    А вот, чтобы сесть и написать книгу, у меня, наверное, терпения не хватит.

    Я люблю что-то делать руками, с растюхами на даче разговаривать, поить из рук своих динозавров (у нас на даче живёт большущее семейство ящериц и одна самочка, я её зову Дашка, стала почти ручной, привязалась ко мне и ждёт, когда я приеду на дачу и попою её... или наоборот, я стал у неё ручным, а она как хозяйка участка меня встречает)... Вот эта деятельность по мне! А сидеть, писать книгу... я пока не готов... Может быть, когда выйду на пенсию, тогда образумлюсь...

    Вам тоже ЗДОРОВЬЯ и УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!!!!

    [Ответить]

  • Владимир
    8 июня, 2018, 16:46
    Цитировать

    Сергей, здравствуйте! Я ценю Ваши и Кузнецова А.И. наработки в технологии природного земледелия, многое перенял у Вас, с удовольствием читаю Ваши репортажи. Да я скорее отношусь к сообществу фермеров, нежели дачников. Есть не большая тепличка 6/6 м. на родительском подворье. В ней выращиваем овощи для себя. Поликарбонат 4 мм. подходит для не отапливаемой теплицы с применением в период устойчивых положительных температур. В вашем случае, решение покрыть нетканым материалом имеет как преимущества. так и недостатки. Основной недостаток это снижение светового потока, Могу посоветовать Вам к следующему сезону, дополнительно обшить из нутри тонкой полиэтиленовой пленкой, слой воздуха между пленкой и поликарбонатом будет дополнительным барьером к сохранению тепла , а если примените тепловые аккомуляторы в виде емкостей с водой, то точно сможете еще раньше запустить теплицу.

    Элексир я постараюсь сделать и применить. Благодарю . С уважением Владимир.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир, здравствуйте!

    Я понял Вас про плёнку внутри теплицы, только вынужден с вами пока не согласиться и вот почему.

    Раз поликарбонат у меня с УФ защитой (и против градобоин), то он не пропускает, как мне кажется, нужный спектр солнечного света, и если я покрою плёнкой поликарбонат изнутри, то скачки температуры сохранятся, так как инфракрасный спектр солнечных лучей будет проникать через поликарбонат внутрь теплицы и никакая плёнка (внутри теплицы) не спасёт от этих самых резких перепадов температуры.

    И так как поликарбонат с УФ защитой, то нетканку я специально расположил поверх поликарбоната, чтобы отсечь это самое инфракрасное излучение и рассеять его ещё до поликарбоната. чтобы внутрь теплицы эти лучи не проходили напрямую и не делали резкие скачки температуры. И теперь резких скачков температуры внутри теплицы у меня нет.

    А с тепловыми аккумуляторами нужно подумать, но это будет уже следующей весной...

    Эликсир заквашивайте и применяйте!

    [Ответить]

  • Раиса
    9 июня, 2018, 19:31
    Цитировать

    Сергей,здравствуйте! На фотографиях у вас растения замульчированы ,отступят от стебля довольно далеко. А я замульчированы томаты близко к стеблю.Неправильно? Вот какое совпадение:только сегодня я приняла решение весной поставить теплицу ,погода доняла.И тут вы понимаете вопрос о теплицах,за что большое спасибо.Оказывается, всё не так просто,одолевают сомнения.Простой поликарбонат разрушается,а с уф защитой не всё пропускает,что надо. Что же нам,простым дачникам делать?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Раиса, здравствуйте!

    Вы, наверное, невнимательно смотрели? Мульча лежит плотно к стеблям овощных растений, как в теплице, так и в открытом грунте.

    Что же делать нам, простым дачникам...

    Раиса, тут я Вам не советчик. Каждый решает сам.

    Когда я покупал теплицу, у меня не было информации, что поликарбонат с УФ защитой создаёт такие проблемы для растений. Такой поликарбонат идёт для навесов над автостоянкой, для козырьков над входом в дома и офисы, для беседок и т. д. А вот для теплицы он не годится. Производители поликарбоната ловят нас на том, что он долговечный, и это так, но для растений в теплице как раз УФ защита не пропускает какой-то спектр солнечного света, который нужен растениям.

    Поэтому у меня вывод такой:

    — либо, если поликарбонат с УФ защитой, то нужно ещё покупать фито-лампы...

    — либо, если поликарбонат обычный, то прослужит недолго...

    — либо в качестве покрытия теплицы покупать плёнку армированную или обычную, но с ней будет проблема зимой, когда выпадет снег... значит, эту плёнку нужно чем-то на зиму прикрывать плотным, чтобы выдержала снежный покров на крыше теплицы... или снимать плёнку только с крыши, а боковинки не трогать...

    В общем, Раиса, нужно сеть хорошенько подумать и взвесить все за и против, а потом решать, какую теплицу покупать, ведь удовольствие это не из дешёвых...

    [Ответить]

  • Татьяна В.
    9 июня, 2018, 23:04
    Цитировать

    Здравствуйте , Сергей, моей поликарбонатной теплице лет 6. Работает исправно , размер 3*4. Свои 50-60 кг помидоров и 30 кг перцев получаю каждое лето не зависимо от погоды , огурцы в ней не сажаю, места не хватает, после высадки рассады в теплицу, она каждый раз тормозит, а затем быстро набирает темп роста. ЭМ- эликсиром, сделанным по Вашему рецепту, поливаю все подряд прямо по «голове» , ни каких проблем нет, все растения рады и веселы, а в теплице сутки стоит стойкий запах конюшни, видимо который прогоняет всяких вредителей. Полив произвожу только через боклажки ,помидоры поливаю только первые 3 недели , перцы — до конца сезона. В верхней части теплицы — автоматическая форточка.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна В., здравствуйте!

    Ага, значит, и у Вас «тормоз» в развитии растений наблюдается. А поликарбонат с УФ защитой или простой?

    С вашими настоями Эликсира я понял. И я тоже ванными настоями поливаю свои растюхи с ног до головы, но вот тепличными настоями растения в теплице не опрыскиваю по листьям, по крайней мере, пока не опрыскивал, но думаю, нужно попробовать в этом году. О результатах потом расскажу.

    Мы поехали с супругой на дачу, нужно дела делать...

    [Ответить]

  • Andrey Golubpt
    10 июня, 2018, 5:15
    Цитировать

    Для приготовления настоя не нужны весы, спичечные коробки и др. предметы, как в случае с приготовлением раствора из химической минералки — 20гр.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Andrey Golubpt, нет, спичечные коробки не нужны и весы тоже. Всё кладётся «на глаз» — пучок того, полведра того, горсть этого и т. д. Ингредиенты для настоя простые, доступные и натуральные. Причём каждый настой будет всегда свежим и эффективным, потому что будете делать его сами, своими руками. Это в магазине могут продать просроченный ЭМ-препарат, переклеив стикер годности или подсунуть подделку. А тут вы сами будете класть все ингредиенты и будете уверены в подлинности своих настоев!

    [Ответить]

  • Татьяна В.
    11 июня, 2018, 23:31
    Цитировать

    Точно не знаю , какой у меня поликарбонат, а растения я поливаю ЭМ-эликсиром, который у меня заквашен на улице, эффект положительный, в теплице настой не делаю, потому что нет места. С уважением, Татьяна.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна В., ну, если рассудить логически, то Ваш поликарбонат с УФ защитой, иначе бы растения не тормозили в развитии, это факт!

    А Эликсиром пользуйтесь на всех растюхах, они от этого настоя балдеют!

    Мы с супругой 12 мая сорвали первый огурчик — радости было полны штаны! Привезли его домой, я проверил на нитраты (огурец экологически безопасный!) и на троих мы его съели (сын, супруга и я).

    И теперь можно сделать предварительный вывод по фито-лампам...

    Так как двери в теплице с 5 по 12 мая были закрыты полностью (у нас ночами было +6+8), то утром (с 5.00 до 9.00) растения освещались фито-лампами, а остальное время суток в теплице был рассеянный дневной свет. Раз огурчик вырос (и там ещё много завязи образовалось...), то можно судить, что фито-лампы работают...

    12 мая, когда мы уезжали с дачи, то я открыл западную дверь теплицы, так как днём у нас в этот день было по-летнему тепло +22+24, а в последующие дни синоптики ночами обещали до +16+18. Вот я и открыл дверь теплицы, иначе там будет «парная»...

    В общем, если будут, какие-то положительные подвижки в развитии и плодоношении огурчиков, то сделаю пост...

    [Ответить]

  • Игорь
    28 июня, 2018, 19:36
    Цитировать

    Сергей здравствуйте. Вопросы немного не по теме, но мне больше не с кем посоветоваться, и в сети почти ничего нет. Если у Вас будет время ответьте пожалуйста. Я живу в г.Лангепасе ХМАО-Югра(Западная Сибирь). Моя дача находится в пятидесяти метрах от протоки, которая весной разливается, а осенью почти высыхает. Вода в эту протоку поступает из Оби-Матушки, и иногда она (Обь) подкидывает сюрпризы. Как например 2015 год, у меня на участке было около 80 см. воды. И вот сейчас вода стучится в ворота. Такие поводки бывают не часто, в среднем 1-2 раза в десять лет, это все таки-природа. Сергей, я хочу с Вами посоветоваться. Как мне обезопасить от паводка свои растения? Жалко смотреть как они погибают под толщей воды. Участок менять не хочу — здесь лес, охота, рыбалка и т.д. красота!! С овощами, земляникой и жимолостью вроде всё понятно — сделаю делянки высотой 70-80 см. а как быть с многолетними (черная смородина, малина, колоновид.яблони)? Годовая температура у нас колеблется от -40 до +40 градусов. Поднять уровень участка на 1 метр это не вариант, сделать высокую насыпь для многолеток это тоже проблематично. Я думаю на малину и смородину с верху одеть деревянные квадратные короба без дна со сторонами в 1 метр и высотой около 70-80 см. и засыпать землей. Ствол даст дополнительные корни и куст вытянется в верх (со временем). Возможно в такой «броне» куст сможет пережить и паводок и мороз. А как быть с яблонями, я не знаю? Кстати этой весной, огород сделал по Вашей технологии, а тут на тебе подарочек Обь подкинула. Сергей, ответьте пожалуйста, что Вы думаете о моей проблеме. И еще — если бы не такие люди как Вы, то такие ленивые как я, до сих пор бы пахали и рыхлили. Спасибо.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Игорь, здравствуйте!

    Вот это задачку Вы мне задали? Извините, но помочь Вам в решение вашей проблемы я не могу. Точнее сказать, ни у меня, ни у родственников, ни у знакомых, ни у друзей такой проблемы не было, поэтому её решения я не знаю, а врать не хочу.

    Как по мне, так я бы постепенно поднимал уровень почвы на участке! Ставить короба вокруг кустарников, деревьев и т. д. бесполезно, так как корни растений окажутся в воде и задохнутся.

    Может быть, кто из посетителей блога сталкивался с такой проблемой и её решил, он Вам подскажет...

    За добрые слова в мой адрес, спасибо, хотя... Хотя поблагодарить в первую очередь Вы должны себя, потому что изменили своё мнение и мировоззрение насчёт дачных повинностей, а это самое Главное!

    [Ответить]

Оставить комментарий или два