В какие сроки весной оттает почва под мульчей? Первые весенние работы на даче…
Приветствую, дорогой посетитель!
Не сомневаюсь, что вопрос по прогреву и оттаиванию почвы весной мучает многих дачников. Эти люди начитались страшилок в дачной литературе и в связи с этим опасаются использовать органические остатки в качестве мульчи на своём участке.
Даже можно сказать так, что они не опасаются, а реально боятся, что почва под мульчей оттает только к середине лета и их овощам не хватит дачного сезона, чтобы успеть вырасти и дать полноценный урожай?!
Есть такой страх?
Да сплошь и рядом… Дело в том, что я получаю огромную массу писем на свой почтовый ящик с этими людскими вопросами, и мне ничего не остаётся делать, как успокаивать их по мере возможности. И чтобы не просто объяснять дачникам словами, что их опасения напрасны, я поехал на дачу 14 марта и сделал это…
С другой стороны, я совсем не понимаю, куда люди спешат ранней весной и заботятся об оттаивании и прогреве почвы, когда воздух ещё не прогрелся до оптимальной температуры, чтобы высаживать рассаду. Ну, вот «вынь и положь им», чтобы сразу весной, когда стает снег, почва должна быть «тёплой»?
Ведь, всё равно рассаду высаживать нужно намного позже, когда минует угроза возвратных заморозков. Так? Так. И чего тогда нагонять на себя страх и тратить свои нервы на ту ситуацию, о которой вообще не нужно думать. Всё произойдёт в своё время и в нужные сроки – и воздух прогреется, и почва прогреется и подойдёт момент высадки рассады.
По моему мнению, почва прогреется до нужной температурной кондиции только тогда, когда прогреется воздух и никак иначе. Другими словами могу сказать так – почву греет воздух, а не солнце?! Это уже потом солнце вступает в прогревательный процесс всего того чего касаются его лучи, но первым делом оно греет воздух…
Я пришёл к выводу, что сначала почву греет воздух, а не солнце, исходя из простого природного явления – зимой солнце тоже светит, но… но не греет. Почему не греет? Потому что воздух морозный. Поэтому все страхи по поводу прогрева почвы в ранневесенний период безосновательны и не стоят выеденного яйца.
Что касается ранневесенних посевов и посадок для тех, у кого чересчур чешутся руки после долгой зимы, и нет сил, сидеть дома…
В этом случае прогрева почвы ждать и не нужно. Можно посеять морковку, укроп и петрушку, высадить лук на зелень. 14 марта я посеял в одну делянку морковку сорт «Шантане королевская», а потом замёрз и поехал домой.
18 марта я снова приехал на дачу и потыкал лук в одну экспериментальную делянку, чтобы проверить конечный результат – вырастет головка или цветонос. Дело в том, что я посадочный материал двух сортов (Штуттгартер Ризен и Стардаст) и одного гибрида (Центурион) хранил в двух местах — в подвале гаража и на балконе.
В подвале...
На балконе...
Затеял я этот эксперимент для того, чтобы получить достоверный результат – можно ли хранить посадочно-посевной материал этих сортов и данного гибрида в экстремальных (холодных) условиях. Зачем мне это надо?
Видите ли, в чём дело. Если хранить посадочно-посевной луковый материал дома или в квартире, то часть луковиц прорастает или высыхает. А это значит, что почти третья часть луковиц от всего объёма, который предназначен для посадки или посева весной на даче в луковые делянки, «выходит из строя», проще говоря — портится.
Посмотрите на фото ниже, третья часть луковиц от общей массы уже проросла и стала дряблой. Сегодня у нас 25 марта и до времени посева в луковые делянки на даче ещё почти 3 недели, и что останется в итоге?
Тогда как если хранить этот посадочно-посевной луковый материал в более прохладных условиях, то луковички не высыхают и не прорастают, в виду холодных условий хранения, но… Но тут есть одна закавыка, которую нужно непременно узнать наверняка, чтобы не попасть впросак…
А закавыка эта заключается в том, что есть сорта и гибриды, которые хранятся в «холодных» условиях, после высадки в открытый грунт выращивают не головку, а стрелку-цветонос с семенами чернушки.
Вот в конце сезона 2015 года у нас с покупателями диска «Лук под мульчей: от А до Я» будет достоверный результат!
На основании всех результатов можно будет сделать правдивые выводы… Если из луковиц каких-то (или всех) сортов и гибрида вырастут головки, то этот посадочно-посевной материал смело можно хранить на балконе или в подвале гаража. Тем самым, не волнуясь за потерю какой-то части посадочно-посевного материала – луковички не высохнут и не прорастут.
Например, если посадочно-посевной луковый материал куплен осенью или зимой в магазине (или выращен собственноручно из чернушки за сезон), то его смело можно хранить в подвале или на балконе без потери луковиц до посадки следующей весной на даче.
Если результаты будут другими, например, какой-то сорт вырастит не головку, а стрелку-цветонос, то его нужно хранить только в квартире, но… Но если будет нужно получить от этого сорта семена чернушки, то посадочные луковички принудительно нужно хранить в холодном месте.
В любом случае, результаты дадут свои плоды, какие бы они ни были – выводы будут достоверные, а не взятые с потолка. На тот случай, если кто ещё захочет применять на своём участке мои надёжные и простые наработки по луку и получать обновления, нужно внимательно прочитать информацию вот этой страничке — http://luk.dacha7.ru/ и принять решение…
Кстати, экспериментальные луковички посеял в елово-опилочную мульчу, так сказать в экстремальных условиях.
Сами знаете, везде пишут, что опилки нещадно «вытаскивают» азот из почвы и растения нужно непременно подкармливать «азотной минералкой», иначе они расти не будут, верно? Так вот, что я хочу сказать этим «специалистам» — это абсолютная неправда.
Вы же знаете, что с 2000 года я не использую ядовитую минералку, ни в каком виде. А по сути вещей, азота в окружающем нас воздухе 78% — куда же ещё и минералку сыпать? Для переработки опилок и хвойного опада я использую древесные грибы и целлюлоза-бактерии, которые заселяю в свой настой Эликсира.
И можете себе представить, какие глаза у приверженцев «минеральных подкормок» (наших соседей по даче), когда они видят, как растут разные растения в опилках без минерального (ядовитого) азота. Таких больших глаз и небывалого недоумения – что вытворяет этот парень (это про меня) — нельзя подделать или сыграть.
Соседи действительно удивлены и не на шутку взволнованы и расстроены, когда понимают, как их разводят дачные материалы (газеты, журналы, брошюры и т. д.), принуждая покупать «минеральные удобрения»?!
Но дальше случается парадокс… они идут и снова покупают минералку в магазине. Они закупают минералку килограммами даже после того, как я им привожу простой пример – в лесу упало дерево от урагана или по какой-то другой причине и через пару лет от древесины этого дерева остаётся труха…
Какой же умелец и благодетель таскает на это дерево минеральный азот, чтобы целлюлоза и лигнин переработались? Сами понимаете, никто из людей азота в лес на упавшее дерево не носит, а древесина перерабатывается в хлам!
А ответ-то простой – в Природе уже есть микроорганизмы, которые способны переваривать эту «сложную» органику и естественно никакого минерального азота и не нужно. Но соседи всё равно прутся в магазин и отваливают деньги за те минеральные яды, которые вносить в почву нельзя.
По данным микробиологов и биохимиков — минералка из магазина является ядом для почвенных обитателей. Да и зачем тратить деньги на то, что отравляет микрофлору почвы?! Ведь в Природе всё нужное для роста растений уже есть!
Это органические остатки и почвенные микроорганизмы. Органические остатки, если они лежат на поверхности почвы в качестве мульчи, создают благоприятные условия для почвенных обитателей и являются для них же кормом.
А почвенным жителям ничего не остаётся делать, как в этих комфортных условиях переваривать эти органические остатки, питаться самим этим «органическим компотом» и кормить им же наши растения, причём любые – лук, картошку, яблони, вишни, редис, укроп, смородину, морковку и т. д. и т. п.
Теперь Вы понимаете, дорогой посетитель, как в Природе всё мудро и просто устроено! И за счёт чего в лесу растут вековые берёзы, сосны и дубы. На лугах ежегодно «колосятся» травостои в человеческий рост, а то и выше… Всё эти растения растут за счёт органического опада и почвенных обитателей и никакая минералка растениям НЕ НУЖНА, а по сути, ПРОТИВОПОКАЗАНА.
Поэтому, если кто-то ещё не отказался от покупки «минеральных ядов», то самое время это сделать!
На сэкономленные деньги купите тюк соломы, сена или тракторную тележку листвы и будет Вам счастье! Вы не навредите почве и её обитателям, а они (почвенные работяги) вырастят для Вас экологически безопасные овощи и фрукты. В этом случае сотрудничество получится обоюдовыгодное!
Однако вернёмся к нашим дачным проделкам…
Помните, в прошлом посте я планировал освободить восточную и западную стену у сарая для высадки высокорослых помидоров? Так вот, мы с сыном поехали 22 марта на дачу и сделали это. На фотках можете увидеть, сколько хлама лежало у северной стены сарая, а теперь там чистота и порядок.
Отмостку у этой стены я залил сразу, как только построил сарай, так как сток дождевой воды с крыши был в эту сторону. Потом мы с братом сделали под шифером водосточку из жестяных желобов, и вода стекает теперь за забор дачи. Значит, получается, что отмостка будет служить теперь постаментом для ванны...
И только мы с сыном закончили все работы, как нас накрыли «белые мухи» — попросту пошёл снег, и стало подмораживать.
С одной стороны (у северной стены) стоит ванна для Эликсира, а с другой стороны будут складироваться дрова. Под эту освободившуюся площадь я уже посеял семена болгарских и английских сортов высокорослых помидоров.
Так же в этом году воткнул в баклажки с почвой для укоренения черенки колонновидных яблонь — сортов Валюта и Президент. Все растущие на даче саженцы и дервья были привиты на карликовые или полукарликовые подвои, а в баклажках получатся саженцы на своих корнях. Впоследствии будет можно сравнить силу роста и плодоношения этих сортов яблонь.
В общем, эксперименты, эксперименты и эксперименты…
А сейчас немного о грустном.
В эту зиму у меня снова порезвились серые проказники – мышки. Но сильного вреда многолетним растениям не нанесли. Кору на яблонях не тронули ни у одного дерева, а вот под шифером, которым был укрыт виноград, немного покуражились – накопали много небольших ямок и погрызли часть глазков на плодовых лозах.
Ну, ничего… что случилось, то случилось… сам виноват – не предпринял защиту от мышей. Этой осенью нужно подумать, чем их отвадить от укрывки, да и попросить их с дачи, по мере возможности, совсем, хотя это нереально сделать – их сотни, да и лес рядом, но кумекать нужно.
Кстати, я снял короткий ролик про то, что если Вы укрывали кусты винограда на зиму шифером и листвой прошлой осенью (пост про это есть в блоге) и что нужно сделать весной с этой укрывкой…
Вот на сегодня, пожалуй, и всё.
Теперь Вы поделитесь своими работами, которые сделали за март месяц (в комментариях к этому посту).
До свидания!
С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.
94 комментария к “В какие сроки весной оттает почва под мульчей? Первые весенние работы на даче…”
Здравствуйте, Сергей! Видела в интернете совет, как избавиться от мышей: нужно в нужном месте (например, где есть эл.провода) положить колючки от репейника. Мыши этого не любят.
Может быть и Вам разложить по винограду колючки под шифер? Удачи!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 14:42
Способ может быть и хороший, но представьте, сколько мне нужно колючек набрать, чтобы усыпать почву вокруг виноградных кустов под укрывкой? Да и не факт, что мыши глупее нас, а тем более голодные...
[Ответить]
Светлана ответил:
25 марта, 2015 в 17:01
[Ответить]
Добрый день , Сергей. Как всегда четко, наглядно и конкретно ответили на вопрос , которым задаются многие огородники . Внесу свою лепту по данной тем. Я тоже очень хочу пораньше высадить и семена и рассаду в огород . Живем мы в центральной части Нижегородской области , зимой грунт промерзает до 1.2 м (может и больше) . Так вот : 1.в начале марта (7 марта) я ходила в теплицу , что бы накидать на грядки снег , земля под мульчей была мерзлой (попробовала для интереса копнуть) . 2. через 2 недели я опять пошла покидать снежок — земля оттаяла (какая радость) в теплице тепло ,но сажать нельзя. 3. с ю/з стороны теплицы грядка с озимым чесноком , снег (20 марта ) еще не сошел , НО под мульчей(слой соломы около 15 см) земля была не мерзлой , я ,как и вы, взяла палку и просто воткнула в землю , она свободно вошла на 50 см. Вывод земля оттаяла , но сажать то все равно нельзя . Всему свое время . Поэтому тем огородникам , которых волнует вопрос о прогреве почвы под мульчей два совета : 1 . если погода теплая , а земля на ваш взгляд не прогрелась , уберите мульчу , накройте пленкой и подождите неделю .2. сделайте осенью теплые грядки и весной сажайте туда под укрытие что захотите . Кстати в теплице 22 марта обнаружила взошедшие семена томатов (наверное упали осенью ). Спасибо , Сергей за познавательные статьи.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 14:58
Вот тоже к осени поставлю теплицу, Бог даст, тогда семена помидоров будет можно сеять сразу в грунт в теплицу и не настаться с ними дома.
[Ответить]
Татьяна ответил:
25 марта, 2015 в 15:08
Пусть он (Бог) обязательно Вам поможет , тогда точно можно будет выращивать рассаду в ней . В вашем регионе более благоприятные условия для этого. А от мышей попробуйте осенью обложить виноград ветками полыни (только дикой , пахучей ) . Должно помочь. Ждем новых , интересных заметок.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 15:15
Вот про полынь и мышей тоже слышал, но не пробовал. На тёщином брошенном участке (в районе Липецкого аэропорта) полынь отменная — выше человеческого роста за сезон вырастает. Нужно будет к концу сезона заготовить этой травки, да мышек попотчевать...
[Ответить]
Зинаида ответил:
26 мая, 2015 в 6:46
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 мая, 2015 в 12:00
[Ответить]
Добрый день. Простите не знаю Вашего отчество, но мой возраст дает мне маленькое право обратиться к Вам просто Сергей. Так вот, Вы противоречите себе. Вы пишите «...Что касается ранневесенних посевов и посадок для тех, у кого чересчур чешутся руки после долгой зимы, и нет сил, сидеть дома...» но внимательно рассмотрев Ваши фотографии видно, что у Вав, простите, тоже «Чешутся» рано руки. Почва у вас подготовлена, грядки в порядке...…Ну это так, к слову. Я дачник со стажем. И хочу заметить, немного ленивый дачник. Работа...Но. Томаты я много лет высаживаю в конце апреля, и поверьте урожай очень всегда хороший. И в последние годы погода изменила , если позже посеешь, можно и урожай не собрать. А так спасибо. Я всегда с удовльствием читаю Ваши материалы. Да, по поводу мышей: мыши не терпят МЯТУ т.е ее запах. Попробуйте.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 15:10
Да зачем по отчеству, можно просто по имени...
Вот Вы говорите, что я противоречу сам себе? В каком случае?
В этом году первый раз посеял так рано морковку, да и то ради эксперимента. Лук тоже самое...
Теперь про подготовку делянок...
Галина, так какую подготовку Вы имеете в виду? В моём понимании подготовка делянки — это просто положить мульчу в короб делянки — вот и вся подготовка.
Сейчас про ваши томаты...
Вы высаживаете их в конце апреля в открытый грунт или куда? У нас до конца мая ещё могут быть возвратные заморозки, поэтому рассаду высаживаю в конце мая. Но в этом году рискну высадить рассаду в первой декаде или середине мая, потому что уже года 3-4 подряд возвратных заморозков не было. Время покажет, да и погода внесёт свои коррективы в сроки высадки рассады.
Теперь про мяту...
Галина, у меня в углу дачи растёт один кустик мяты (мы её листья завариваем с чаем), ну, соответственно и мыши под этим кустом сделали норку. Правда, было это давно (имею в виду норку), но они мяту и мелиссу лимонную напрочь игнорируют... Может у нас какие-то неправильные мыши живут?
[Ответить]
Галина ответил:
25 марта, 2015 в 15:20
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 15:27
[Ответить]
Галина ответил:
25 марта, 2015 в 16:39
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 16:55
[Ответить]
Добрый день,Сергей,какой Вы все-таки молодец.Вот и полгода не прошло,как я стала совершенно убежденным «экологом».В выходные тоже надо будет посеять морковку.Вот хотела спросить у Вас.Парник у меня из поликарбоната.Хочу в начале апреля отвезти часть рассады и прямо там распикировать,естественно,укрыть еще внутри пленкой,думаю -пойдет .Ну,это из серии-у кого руки чешутся.Смотрела прогноз на апрель-уж очень теплая погода ожидается-7-8-10-до 14 тепла,и ночью--1-0+2.Как считаете,Сергей?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 15:31
А почему бы и не распикировать в парник? Сейчас воздух в парнике прогреет почву и никаких препятствий не будет. Я сам рассаду не пикирую, а прямо из рассадных ящиков высаживаю на место — в делянки или куда ещё по даче (под яблонями, между кустами смородины и т. д.)
[Ответить]
Галина ответил:
25 марта, 2015 в 15:37
Можно еще спросить-4-х летний виноград можно пересадить в начале апреля?Как-то сидит не на месте.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 15:45
Теперь про виноград...
Галина, я сам такого возраста кусты не пересаживал, двухлетки куда не шло, но... Но по идее можно и четырёхлетку пересадить, только его нужно сильно обрезать, чтобы надземная часть, которая вырастет летом, была намного меньше объема корней. Иначе корни не прокормят большую листовую массу. Ведь при пересадке куста большая часть корней останется на старом месте.
[Ответить]
Галина ответил:
25 марта, 2015 в 15:52
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 16:00
[Ответить]
Галина ответил:
25 марта, 2015 в 16:08
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 16:52
За предложение по черенкам спасибо, но мне уже сажать кусты не куда.
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей. А вы не пробовали воспользоваться ультразвуковыми отпугивателями от грызунов? Было бы интересно услышать ваше мнение. Спасибо.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 15:40
Вот этой аппаратурой не пользовался, но отзывы говорят, что не особо эффективно. Такие отзывы, возможно, получаются из-за того, что у одних этот аппарат работает эффективно, а у других нет. У меня есть опасения — не повлияет ли ультразвук на человека. Понимаю, что это может быть и глупостью, но исследований на эту тему не нашёл. Так что, пока буду обходиться без электронной отпугивалки.
[Ответить]
Татьяна ответил:
25 марта, 2015 в 16:16
Хочу сказать про ультразвуковой отпугиватель . Не работает . Покупали домой , так по осени мыши просто донимают . Нет от него толку никакого , жалко было потраченных денег.
[Ответить]
Сергей Власенко ответил:
29 марта, 2015 в 9:48
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
30 марта, 2015 в 11:04
[Ответить]
Сергей Власенко ответил:
30 марта, 2015 в 12:53
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
30 марта, 2015 в 18:41
[Ответить]
Сергей Власенко ответил:
30 марта, 2015 в 12:59
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
30 марта, 2015 в 18:43
[Ответить]
Зинаида ответил:
26 мая, 2015 в 7:01
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 мая, 2015 в 12:07
[Ответить]
здравствуйте,Сергей! про минералку полностью согласна с вами,дожила уже до старости,но никогда ею не пользовалась. Возможно ли мульчирование листьями,опилками или соломой при сильных ветрах и ураганах,которые в нашем климате постоянно или это приемлемо только для ваших мест?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 15:50
Мульчировать можно ВСЕМ, что могут переработать почвенные микроорганизмы. Например, чтобы листва не разлеталась ветром, я её кладу сразу на почву, а сверху кладу небольшой слой соломы. Получается, что солома, как паутина на листве лежит и держит её от срыва ветром. А вообще, короба сильно помогают в этом случае... Положил любую органическую мульчу внутрь короба, походил по ней ногами и всё.
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей!
Меня подобная проблема никогда не волновала, т.к. если без мульчи пока земля хоть чуть прогреется сверху высыхает так что уже можно ничего и не сеять, все равно не вырастет.
Как вариант, если очень хочется ранней редиски или зелени можно и раньше, в мульче сделать бороздки до земли, посеять и укрыть пленкой или чем нибудь еще, можно еще перед посевом бороздки кипяточком пролить. А то что растет до осени, например морковь, вырастет прекрасно без заморочек, тем более для молодых всходов нежелательны и возвратные заморозки, пусть лучше позже взойдет чем замерзнет. Удачного Вам и всем дачникам сезона!
P.S. А кого руки чешутся, можно всегда найти на участке дело которое не зависит от температуры воздуха и прогрева почвы. Еще раз УДАЧИ НА ДАЧЕ!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 15:55
По идее, Вы тоже правы — полезную работу на даче можно найти всегда. Да даже просто походить по даче и посмотреть на пробуждающиеся растения — уже доставляет удовольствие! У нас жимолость уже почки распускает... КРАСОТА!
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! По поводу посадки лука хотела бы заметить, что севок хранят в тех же условиях что и вы, но перед посадкой его прогревают в течение 2-х недель при 40 град С. Тогда лук не стрелкуется.
Знакомая опытная огородница еще и шелуху с него снимает полностью, обрабатывает фунгицидами от пероноспороза и шейковой гнили. Мне этот способ тоже понравился.
Но мой основной урожай получается из чернушки в один сезон, потому что выращиваю рассаду сладкого лука сорта Эксибишн, советую и вам попробовать.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 19:16
Ну, я с Вами не совсем согласен. Я никогда севок не прогревал — куда же его ещё прогревать (сушить), если он и так сам при комнатной температуре сохнет «мама не горюй»...
Дело тут совсем в другом...
Есть сорта, которые генетически не стрелкуются — это сорт Стурон (сеял в прошлом году под зиму). Так же знаю, что лук-овсюжок многих сортов тоже можно сеять под зиму и но стрелковаться не будет. Но меня интересует другие фракции посадочно-посевного лукового материала — севок и выборок. Посмотрим в конце сезона, что получится из моего эксперимента.
Что касается фунгицидов, то я не стану обрабатывать лук «химией», чтобы не накапливать в своём организме токсины. Против болезней использую свой настой ЭМ-эликсира — экологично, доступно и эффективно!
Посудите сами, если возбудителями болезней лука и других дачных культур являются микроорганизмы, то кто их может «победить»? Правильно, микроорганизмы, которые паразитируют на телах патогенов и истребляют их естественным путём. Зачем использовать «химию», если есть натуральные биопрепараты, которые можно сотворить собственными руками?!
[Ответить]
Карина ответил:
25 марта, 2015 в 20:22
По поводу прогревания — это общеизвестный способ, не мой. За две недели прогревания лук не успеет высохнуть, особенно если он правильно хранился.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 20:32
Я знаю и много читал, что нужно прогревать лук перед посадкой, только не понимаю ЗАЧЕМ?
Если его хранить правильно, то и прогревать не нужно — логично?
Если его хранить неправильно, то и прогревание не поможет, потому что в луковичке включается механизм стрелкообразования — логично?
И как это хранить правильно? И как хранить правильно, чтобы не терять в количестве посадочного материала? и ещё у меня вопросов куча, только я хочу найти такой простой и эффективный способ хранения, при котором не нужно думать — как правильно хранить — и чтобы не прогревать.
Результаты моих экспериментов покажут достоверно — где можно хранить разные сорта и гибриды, вот и всё.
[Ответить]
У нас в этом году зима была очень мягкая и земля почти не замерзала , под мульчой .
[Ответить]
Добрый день, Сергей. Мне очень не понятно, как сеять морковку? Прям в мульчу? Илинадо разгрести мульчу и сеять в землю? А как пробьюся росточки через мульчу? Извините, вроде бы все читала, но ответа на свой вопрос не увидела.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
25 марта, 2015 в 20:35
Сею семена морковки на поверхность почвы грядки, которая уже сделана с осени в толстом слое мульчи. Я это называю «осенняя имитация грядок». т. е. грядки уже делаются осенью в мульче для весеннего посева семян. Эту технологию придумал сам уже давно и применяю многие годы.
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! Я в эту зиму укрывал молодой виноград примерно также, как Вы. Около корня подсыпал либо торф, либо щепки из измельчителя веток. Затем немного лапника от мышей. Пришпиленную к земле лозу засыпал сухими листьями, но не всегда целиком, т.к. лоза к земле не очень-то пригибалась. Потом накрывал либо картоном (домиком), либо куском пергамина (вместо шифера). В общем принцип схожий. Недавно, после схода снега снял все укрытия (пергамин, картон) и оставил только органику (листья, лапник и т.д.). Разребать не стал. Думаю, что 20-градусных морозов больше не будет, и пусть лучше проветривается. Под некоторыми кустами под укрытием зимовали мыши или кроты, есть норы, вывернутые кучи земли. Лапник не помог. Пока не стал разгребать и смотреть состояние корней и лоз. Посмотрю, когда потеплеет. Вопрос в том, что эту мою кучу органики позже надо будет все же разгрести, дать земле прогреться и потом снова замульчировать. Иначе виноград поздно начнет вегетировать и лоза может не успеть вызреть. Вот такой вариант.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 марта, 2015 в 0:55
Я никакую мульчу из-под кустаов винограда, если она была положена, как укрывка лоз, не убираю. В середине апреля (чуть раньше — чуть позже) убираю шифер, подвязываю лозы и жду пробуждения глазков. Мульчу с места на место не перетаскиваю.
У нас бывают возвратные заморозки в середине-конце мая, поэтому шифер убираю как можно позже, чтобы задержать прорастание глазков на лозах под укрывкой.
Нет, если конечно, в начале апреля наступит июльская жара (как это было в мае прошлого года), то держать лозы под шифером бесполезно, глазки начнут просыпаться, тогда лозы и нужно освобождать от укрывки и подвязывать на проволоки шпалеры. В общем, нужно смотреть по погоде...
Что касается не вызревания лозы?
Михаил, так нужно подбирать сорта по своему региону, тогда и проблем с вызреванием лозы не будет. например, в нашем регионе нецелесообразно сажать сорта со средним сроком вызревания, потому что конечным сроком вызревания лозы и урожая будет конец сентября. А у нас в прошлом году уже были заморозки 18-19 сентября, но к этому сроку я весь виноград уже снял, да и воришки подсобили неплохо. А так, если подходить серьёзно к винограду, то прежде чем сажать сорт, нужно узнать его свойства и подумать, годен он для Вашего региона или нет.
Сознаюсь, у меня есть несколько сортов со средним сроком созревания и пока от ранних морозов они уходили вовремя, т. е. урожай снимал загодя до заморозков. А лозе морозы в -3-4 градуса ничего не сделают.
так что, Михаил, первое дело — выбор сорта по его свойствам согласно своих климатических условий!
[Ответить]
Михаил ответил:
26 марта, 2015 в 11:35
насколько влияет зола на почвенных обитателей, ведь зола-это тоже минеральное удобрение. Нет ли у Вас на этот счет каких-то наблюдений?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 марта, 2015 в 12:16
Представьте теперь, какая масса почвенных животных обитает в Тайге, в экваториальных лес, да и просто в наших лесах??? Вот за счёт этих почвенных животных и растёт Тайга, и растёт на протяжении миллионов лет.
А вот эти самые почвенные обитатели, которые выращивают вековые сосны, берёзы, кедры и т. д. способны вырастить для нас виноград. Нам с Вами нужно сделать одно — ОЖИВИТЬ почву на даче, положив толстый слой органической мульчи под виноградные кусты и под все растения на даче.
Теперь ещё раз про золу...
Зола щелочит почву, а для жизнедеятельности полезных почвенных обитателей почвенная реакция должны быть чуть кислой или нейтральной. Поэтому с золой нужно действовать осторожно и в мизерных количествах...
Теперь про вызревание лозы...
Михаил, у меня есть сорт ранесреднего или среднего срока созревания — это сорт Надежда АЗОС. Вот лозы этого сорта ни один год не вызревали даже на метр, потому что им не хватает летнего периода. Не тепла, а вот именно количества дней в сезоне. А мне и не нужно, чтобы лоза вызревал на метр-полтора. Смотрите что получается. В основном, кисточки завязываются на 4-5 листом от основания растущей лозы и этот участок всегда вызреет, а лоза выше может вызреть, может и не вызреть. Если мне нужны черенки этого сорта, я всегда могу нарезать пару черенков, укоренить их и отдать брату или другим родственникам.
Вы мне скажите, ЗАЧЕМ Вам нужно, чтобы лоза вызревала на всю длину?
Если для нарезки черенков на продажу, то не перегружайте куст урожаем и лоза вызреет на полтора-два метра. Если нужно покушать урожай и нарезать черенков, то лоза вызреет на среднюю длину. Конечно, есть сорта, у которых лоза вызревает и на полтора и на два, и на два с половиной метра, я не спорю. Только для чего это нужно конкретно. Нужные глазки для лоз на следующий год вызреют по-любому — это одни-два нижних глазка на ЛЮБОЙ лозе и лубом сорте, даже среднего срока созревания.
[Ответить]
Спасибо за ответ, но я опять ничего не понимаю. Осенью я сделала грядки, как Вы советуете. Т.е. засыпала их толстым слоем листвы. А сейчас весной, мне надо разгрести эту листву и сеять морковку в землю и не засыпать листвой или как?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 марта, 2015 в 0:42
Что касается того момента, если морковная делянка была осенью полностью замульчирована листвой...
Сейчас весной нужно сделать в этой мульче щели, путем раздвигания листвы простыми граблями. По крайней мере, я делал раньше так, до того, как придумал имитацию грядок. Берёте обычные (лучше детские) маленькие грабельки и раздвигаете листву, чтобы в ней образовалась щель до поверхности почвы. Затем на эту поверхность почвы сеете семена и сверху мульчируете их обычной почвой, а лучше простым песком (он не образует корки) и так оставляете на весь сезон. Семена прорастают и растут. грядки я делал по порядку — одна за другой.
[Ответить]
Здравствуйте Сергей, под мульчей у меня еще лед, хотя нахожусь от вас в 80км, это Добринский р-он. У меня тоже больная тема-мышки. В октябре они мне перепахали грядку с горохом и шпинатом, ну а собаки еще больше углубили пахотный слой. От мышей женщина садила по периметру огорода ЧЕРНЫЙ КОРЕНЬ-избавилась. И еще, надо поджечь немного для запаха кошачьей шерсти и разложить в нужных местах. Ну а по поводу репейника, мази Вишневского-не помогает. Холодостойкие семена я сажаю, когда зацветет мать-и-мачеха .
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 марта, 2015 в 10:30
С мышами до зимы разберёмся, я так думаю...
Что касается посева семян морковки...
Валентина, ведь некоторые люди сеют семена морковки, укропа, петрушки и т. д. под зиму и не сами знаю когда семена взойдут весной, так? Так. Значит, весной семена можно сеять в любое время, как только сойдёт снег. Я хотел семена посеять по льду, но, к сожалению, упустил этот момент и вот решил всё равно пораньше посеять, что бы посмотреть — взойдут семена или нет.
[Ответить]
Доброй ночи Сергей являюсь вашим подписчиком внимательно слежу за всеми вашими экспериментами но вот ваш ЭМ Эликсир меня очень интересует но к сожалению денег катастрофически не хватает не могли бы вы отписаться как вы его готовите и что туда добавляете буду вам весьма благодарен зарания спасибо.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 марта, 2015 в 10:25
Вы меня извините, но не могу я сказать состав настоев Эликсира. Ну, люди платили деньги за этот материал, и как я буду выглядеть, если выложу это в свободном доступе. Извините, не могу. Пробуйте сами. Я же в течение 4 лет испытывал настой дома и на даче на своих растениях. Получал результаты, анализировал их, а потом делал выводы.
Пробуйте, пробуйте и ещё раз пробуйте...
[Ответить]
Сергей, спасибо за ответ. Я так понимаю, что засыпать грядки осенью листвой, не достаточно. Нужно еще что-то делать?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
26 марта, 2015 в 15:35
Будет желание приобрести по смешной цене видео-книгу «Морковь без проблем», то это можно сделать на этой страничке - http://morkov.dacha7.ru/ (Бонус пока прилагается)...
[Ответить]
Прочитал все комментарии по данной теме. 1.Считаю,что каждому комментатору необходимо указывать место проживания,т.к.климатические условия везде разные, трудно давать советы. 2.Не нужно бояться мульчирования почвы. Если необходимо рано посеять зимостойкие культуры, можно укрыть грядку по мульче полиэтиленовой плёнкой (лучше-чёрной) за неделю до посева. 3.На Среднем Урале ещё лежит снег, земля промёрзлая, никто и ничего не сеют. В теплицу, парник под двойное укрытие можно будет посеять зимостойкие культуры примерно с 10-15 апреля. 4.Если шейка у лука хорошо вызрела,листва полегла, лук тщательно просушен-значит, он и без прогревания будет прекрасно храниться при комнатной температуре (у меня хранится на шкафу) или в погребе,на балконе при +1-3 градуса. Если в квартире высокая влажность воздуха, сыро, то он, конечно, прорастёт. 5.От мышей, действительно, помогает Чернокорень! С уважением, Пётр.Спасибо, Сергей, за эксперименты, интересные вопросы.Удачи Вам!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
30 марта, 2015 в 11:08
Вам тоже Успехов в этом дачном сезоне!
[Ответить]
Здравствуйте Сергей. Являюсь Вашим благодарным подписчиком и с интересом слежу за всеми Вашими экспериментами. Многое использую.Иногда замечаю не точные формулировки и термины. (Это, конечно же не преуменьшает результатов исследований и достижения). В данном случае отмечу, что солнце проходит через воздух практически не теряя энергии, а, значит, не нагревая его. Также лучи солнца не греют белые материалы (отражаются).
В научной литературе обычно под элементами понимается то, что составляет знаменитую таблицу Менделеева. А все то, что растения получают из почвы и воздуха есть соединения элементов, или просто соединения. Думаю, что Ваши ценные отчеты не потеряют своей актуальности, если Вы учтете замечания. Всего Вам доброго и дальнейших успехов.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
27 марта, 2015 в 1:38
Вы по всей видимости, имели в виду, что ультрафиолетовый спектр солнечных лучей не греет воздух, а проходит сквозь него. А инфракрасный спектр несёт тепло и греет воздух.
Согласен, что белые предметы отражают солнечные лучи, поэтому-то я и «пожелтил» стены сарая охрой.
Что касается глубинного разбора солнечного спектра до атомов, молекул и электромагнитных волн, не вижу смысла. Потому что у нас не научный симпозиум по квантовой физике, а простые житейские (крестьянские) разговоры о дачном хозяйстве. О том как не навредить Природе и получить от неё за это благодарность в виде буйно растущих дачных растений и полезного для каждого дачника урожая.
Георгий, думаю, мы друг друга поняли?
[Ответить]
Алекс ответил:
1 апреля, 2022 в 16:20
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
1 апреля, 2022 в 17:17
В теплице покрытой поликарбонатом, солнечный свет рассеивается и до почвы, вероятно, не достаёт. Так ЧТО греет почву в теплице?
Вероятно, это тёплый воздух, который прогревается от рассеяных солнечных лучей...
А парник накрытый нетканым материалом? Нетканка вообще не пропускает солнечный спектр, как в открытом грунте, но под нетканкой теплый воздух и этот тёплый воздух греет почву в парнике.
Ну, и последнее...
Зимой солнце светит, но снег не тает. Почему? Потому что воздух морозный. Как только земной шар меняет своё положение, воздух начинает прогреваться и снег начинает таять... и приходит весна...
[Ответить]
Сергей, здравствуйте! С удовольствием читаю все Ваши статьи и учусь по ним, как по учебникам, огородник я только второй год, поэтому простите за бестолковый вопрос. По осени посеяли лук и чеснок и замульчировали их опавшими листьями. Сегодня были на даче, и вид замульчированных грядок привёл в ужас мою маму, она поинтересовалась, когда же я буду с грядок убирать этот хлам ( в смысле мульчу), ведь лук и чеснок не пробьются через такой утрамбованный за зиму слой листьев, тем более редиска, посеянная ради эксперимента тоже осенью. Вот я и хотела спросить у Вас, что делать с мульчёй, сгребать её с грядок, или лук, чеснок и редиска так пробьются сквозь неё?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
30 марта, 2015 в 11:20
Я не совсем понял, Вы по осени лук и чеснок сеяли семена или луковицами и зубками? Если семенами, то могут и не взойти, а если зубками (чеснок) и луковицами (лук), то взойдут непременно. Я в субботу, 28 марта, был на даче и лук с чесноком всходят через 10-12 сантиметровый слой мульчи. Правда, использовал в качестве мульчи — сено, солому, семечковую лузгу. Это «рыхлая» мульча, поэтому молодые всходы лука и чеснок спокойно через неё прорастают!
Что касается редиски, то ростки листовую мульчу не пробьют, возможно... Вы же не написали, какой слой листвы положили на редиску?
А матушку свою успокойте, потому что вся эта мульча исчезнет (испарится) через пару-тройку недель, как наступит тепло. Я никогда не убираю мульчу для прогрева почвы в своих делянках. Сами подумайте, зачем класть мульчу осенью, чтобы убирать её весной — это лишняя работа, причём бессмысленная. Мы и кладём мульчу по осени (как это делают растения в Природе), чтобы весной она (мульча) была сильно припечатана (придавлена) к почве и надёжно прикрывала почву от иссушения от прямых солнечных лучей. К тому же эта мульча будет служить пищей для тех же почвенных обитателей — двойная выгода от осеннего мульчирования!
[Ответить]
Сергей добрый день! Вернулась вчера с дачи( подмосковье) и посмотрела ваши дачные весенние дела. А у меня вся дача еще под снегом!! Только вокруг деревьев и кустов образовались темные круги до земли. Дача на северном склоне, правда мы его террасировали, но все равно поздно сходит снег, у кого ровные участки- уже снег растаял. Вобщем, пока только мечтаю про посев моркови и тд. Зато наполнила несколько бочек снегом, чтобы поливать рассаду живой водицей! Сергей, а вы укрываете свои помидоры летом на ночь лутрасилом? В ваших материалах этого не видно. А ведь и в июле, а тем более в августе ночи бывают холодными и фитофтора не дремлет! Насчет мышек: ничем не могли их отпугнуть из дома, и только репейник избавил от них. А на участке не знаю, он станет сырым и может не цепляться к шкурке мыши, а это для них стресс, и они уходят из этого места.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
30 марта, 2015 в 11:44
Что касается укрывания помидоров, то я не совсем понял вопроса — чем их укрывать?У меня помидорные кусты посажены не только в делянках, но и по всей даче, да и у сарая растут помидорные деревья высотой по 2,5-3метра и как их укрывать?На самом деле, у меня есть волшебный настой Эликсира, который защищает помидоры, огурцы, яблони, виноград, смородину и т. д. от болезней. Так же этот настой повышает иммунитет самих растений с годами, и сами растения в последствии могут противостоять болячкам.По вашему помидорному вопросу у меня есть пост в этом блоге —dacha21veka.ru/bolezni-ra...v-pomidorov.html
[Ответить]
Сергей Дьяков .Сергей. подскажите пожалуйста.можно ли весной до набухания почек на виноградной лозе определить по внешнему виду лозы живая она или замерзла? С уважением Людмила. Свердловская обл.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
19 апреля, 2015 в 7:00
Тут может быть ещё и так — лоза может быть жива, а глазки вымерзли...
Поэтому, я жду времени распускания глазков — потом уже всё отчётливо видно, что перезимовало, а что погибло.
[Ответить]
Людмила ответил:
19 апреля, 2015 в 11:40
Сергей Дьяков. Сергей подскажите пожалуйста что делать с лозой, выросшей к осени в год посадки , если она выросла диаметром со спичку с короткими междуузлиями. Но вызрела очень хорошо. С уважением Людмила. Свердловская обл.,
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
19 апреля, 2015 в 18:23
[Ответить]
Людмила ответил:
22 апреля, 2015 в 11:50
Сергей Дьяков. Сергей, подскажите пожалуйста, виноград в вашей местности каждый год вызревает?Я имею в виду ранние сорта.Я уже поняла, что вы не укрываете виноград весной, чтобы стимулировать раннее пробуждение кустов, чтобы ускорить начало вегетации. И еще подскажите САТ в вашей местности. С уважением Людмила . Свердловская обл.,
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 апреля, 2015 в 12:33
При формировке кустов с ране-средним сроком созревания я удаляю весь урожай на формирующихся лозах ещё в зародыше. Когда сформирована веерная формировка (двух- или четырёхрукавная), то нагрузку тоже нормирую — по одной гроздочке на одну лозу — иначе ягода сахара не наберёт.
САТ (Сумма Активных Температур) никогда не измерял и не собираюсь. Почему? Не хочу забивать себе голову разной чепухой... Я определяюсь с сортами, а точнее с их сроками созревания и покупаю. В нашей местности (г. Липецк — Центрально Чернозёмный район) целесообразно сажать сорта со сверхранним и ранним сроками созревания — урожай созревает, примерно, к началу августа и до конца месяца, но... Но у меня есть и сорта, которые созревают к середине и концу сентября.
Созреет урожай к сентябрю или нет, зависит, по моему мнению, не от жарких дней в течение летнего периода, а от ДЛИТЕЛЬНОСТИ дачного сезона — с ранней тёплой весны и до тёплой осени...
[Ответить]
Людмила ответил:
22 апреля, 2015 в 15:13
Сергей дьяков. Да, Сергей, Вы верно сказали, что созревание не очень ранних сортов винограда, зависят от теплой весны и теплой осени.Это и есть в некоторой степени САТ. А у нас на Среднем Урале заморозки бывают до середины июня и в начале сентября снова могут начаться, Что бы Вы посоветовали, сделать, или может быть слышали, что можно сделать, чтобы вегетация винограда началась раньше и чтобы допустим у нас на Урале успел созреть ранний виноград.,
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
22 апреля, 2015 в 18:12
Людмила, я не понял вопроса — что можно сделать, чтобы вегетация винограда началась раньше? Раньше какого времени? Если Вы говорите, что в середине июня бывают заморозки, то зачем тогда раннее просыпание винограда?
По всей вероятности, Вам нужно выращивать виноград в теплице — так делают многие садоводы северной Белоруссии... Или покупать сверхранние сорта со сроком вегетации 95-100 дней. Через поисковик можете выбрать достойный сорт! Правда, этот короткий срок вегетации он тоже относительный...
[Ответить]
Людмила ответил:
22 апреля, 2015 в 20:58
Сергей Дьяков. Сергей, очень хочу почитать Ваши секретные файлы, но не получается ввести пароль. Мне всё время пишут, что пароль введен неверно. Но другого пароля у меня нет. Что делать? С уважением людмила. Свердловская обл.,
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
23 апреля, 2015 в 9:33
[Ответить]
Людмила ответил:
2 мая, 2015 в 20:54
Сергей Дьяков. Здравствуйте, Сергей. Очень хочу услышать ваш совет по винограду. 10 апреля привезла 2-х годичный саженец винограда ТРИУМФ Потапенко. Посадила его в 5-ти литровую бутыль. 4 почки пошли в рост. Хочу получить 4рукава. Подскажите пожалуйста, можно ли на рукава оставить бесплодные ветки, т.е. на 2-х ветках появились усики- значит в этом году они бесплодные. А как они поведут себя на следующий год? Вы извините меня пожалуйста, если мой вопрос покажется Вам глупым, но я виноградарь пока никакой-прошлой весной посадила свои кустики. С уважением Людмила.Свердловская обл.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
5 мая, 2015 в 10:34
Я не совсем понял вопроса про бесплодные лозы? По сути, не каждый сорт винограда на второй-третий год дают сигнальную гроздочку (на пробу). К тому же, если хотите, чтобы выросло 4 рукава в этом году, то урожай (если таковой появится) нужно удалять однозначно, иначе сами лозы, предназначенные на рукава просто не вырастут и не вызреют. Я при формировке кустов урожай удаляю... После формировки куста, нагрузка урожаем происходит постепенно, в противном случае можно изнасиловать куст гроздями и зиму он не переживёт. Так что, Людмила, в начале роста куста нужно знать меру. Когда куст окрепнет (на 4-5 год) можно оставлять одну гроздь на одну плодоносную лозу — это оптимальная нагрузка!
[Ответить]
Людмила ответил:
5 мая, 2015 в 18:19
Сергей Дьяков. Здравствуйте Сергей. С наступающим праздником — с Днем Победы. Спасибо за советы. Я Вас правильно поняла, что лоза, на которой в этом году усики, на следующий год может. быть плодоносной лозой. Меня это волнует чисто познавательно. Я не буду оставлять цветы. Мне просто это нужно знать. С уважением Людмила. Свердловская обл.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 мая, 2015 в 10:29
Вас тоже с днём Победы!
Виноград плодоносит на прошлогодней лозе, а были ли на ней усики или нет, неважно!
Т. е. в этом году выросла лоза и хорошо вызрела — на следующий год из глазков ЭТОЙ лозы (на следующий год она уже будет однолетней), будут расти лозы с урожаем.
[Ответить]
Людмила ответил:
14 мая, 2015 в 20:25
Сергей Дьяков. Здравствуй, Сергей. Спасибо большое за ответ Хочу поделиться своей радостью-на двух кустиках винограда у меня проснулись нижние глазки. Два кустика пока молчат. Я садила годовалыми саженцами весной прошлого года. Подскажите пожалуйста, можно ли в этом году оставить сигнальную кисть... ,
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
15 мая, 2015 в 7:58
В принципе, сигналочку можно оставить, только маленького размера, чтобы она не мешала росту других лоз, которые нужны для формировки...
[Ответить]
[Ответить]
Самый действенный способ отвадить мышей с участка — ЭТО ЕЖЕГОДНАЯ ПЕРЕКОПКА ПОЧВЫ! ВСЁ.
[Ответить]
Сергей, хочу дать совет по поводу мышей. На практике не применял, но может поможе. В одной газете прочиатал, что для отваживания мышей от дома необходимо под пол заложить собачью шерсть. Эта шерсть достаточно долго сохраняет запах собаки, мыши данный запах боятся. Попробуйте разложить, слегка прикопать по участку клочки собачей шерсти. Шерсти можно набрать, когда собака линяет по весне
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
4 июля, 2015 в 10:08
Правда, нужно найти то место, где собаки оставляют шерсть... А так у нас много бродячих собак по садоводству бегает, может и обломится случай...
[Ответить]
Добрый вечер, Сергей! Много интересного почерпнула, прочитав материал. Только не совсем поняла, как получить темную мульчу , которая больше подходит для перцев и томатов. Как для этого переработать светлую сено, солому).
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
14 апреля, 2016 в 20:46
Полейте или опрыскайте сено-солому ЭМ-препаратом и всё.
[Ответить]
Здравствуйте Сергей Дьяков! Я поклонник Ваших методов агротехники. Есть вопрос. Каков состав элексира для уничтожения личинок майского жука из видеоролика, где мульча хвойный опад?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
17 сентября, 2017 в 9:40
Какой конкретно настой Эликсира заселяет полезные грибы в мульчу, которые губят личинок майского жука, я не знаю. Потому что за сезон делаю много настоев с разными ингредиентами.
И именно ли настой Эликсира заселяет эти грибки в мульчу, я тоже не знаю. Может быть, эти зелёные грибки сами разводятся в мульче, а может быть, эти грибки из настоя Эликсира? Хотя я кладу один ингредиент с такими грибками в ванну с настоями, но это для разведения целлюлозабактерий и древесных грибков, которые и должны переваривать древесину опилок и хвойного опада. Но эти же грибки поселяются на личинках майского жука или нет, я точно не знаю, а врать не хочу...
Про саму закваску настоев и конкретно из каких ингредиентах настои состоят, я Вам в открытом доступе рассказать не могу, извините.
Материал этот записан на диск, и если я Вам расскажу про ингредиенты, которые кладу в настои, то как я буду выглядеть перед остальными покупателями? Совесть пока у меня на месте, да и у меня обязательство перед каждым покупателем — не разглашать эту информацию в свободном доступе. А слово своё я держу крепко.
Если у Вас будет желание заквашивать свои натуральные и добротные настой по моим материалам, то оформить заказ можно на моём сайте -http://elicsir.dacha7.ru/
Эти настои я использую с 2011 года и результат от них по сдерживанию болезней на всех дачных культурах хороший, если не сказать, отличный...
[Ответить]
Добрый день, по поводу грызунов. Практикую грядки с мульчой совсем недавно, но грядку с отходами «со стола» и другим органическими отходами делаю давно, зимой эта грядка больше всего нравится мышам, видимо и не хочется им грызть деревья. Ни разу не было замечено ни одного пораненого дерева. Весной я эту грядку хорошо проливаю, мыши разбегаются в разные стороны, котам удовольствие. Засыпаю землей, мульчой и сажаю овощи. Урожая всегда раз в 8 больше, чем на других грядках.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
14 августа, 2019 в 10:26
Я кухонные отходы в качестве мульчи не использую, но мы уже обсуждали эту тему вот в этом посте —http://dacha21veka.ru/mulcha/kuxonnye-otxody-v-kachestve-mulchi-v-delyankax-na-dache.html
[Ответить]
Идея (для тех, любит экспериментировать) по весеннему прогреву почвы под мульчей (ведь мульча – это изолятор, поэтому и почва под ней дольше прогревается и влага летом дольше сохраняется). Сергей на другой странице блога описывал свой опыт по получению более раннего урожая, накрыв делянку плёнкой и высадив под неё семена. Так надо сделать тоже самое, но с другой целью – прогреть почву под мульчей. А посадку/посев производить в сроки, характерные для данной местности при применении технологии без использования мульчи. Тогда не придётся подбирать новые растения со сверхранним созреванием плодов. Но есть несколько нюансов. 1) Прогрев, думаю, надо производить недели три. 2) Примерно за 3 дня до посева/посадки плёнку снять (чтобы не получилось так, что посадили в тёплую почву, а через несколько дней её температура сильно понизилась). 3) Данная идея может не подойти для многолетних растений и растений, посаженных под зиму.
[Ответить]