Декабрь 2011. Ранние всходы озимого чеснока. Заготовка сена на мульчу

Рубрика: Мульча

Уважаемый подписчик, здравствуйте!

Зима преподносит погодные аномалии то снег с дождем, то дождь со снегом. Вокруг слякоть и лужи, похоже на весну. Но давайте не будем корить Природу, скорее всего мы сами, где-то напортачили. Нет, не мы с Вами лично, дорогой друг, а наши «светлые умы», но расхлёбывать приходится всем нам и каждому в отдельности.

Однако, как Вы уже поняли из заголовка, речь в посте пойдёт о слишком ранних всходах озимого чеснока. В декабре месяце он заколосился, не дожидаясь весны. И писем с просьбой — посоветовать, что сейчас нужно делать, на мой ящик приходит видимо-невидимо. Короче говоря, ящик трещит по швам, и я решил посвятить этому знаменательному событию специальный пост.

Совет один – что можно было сделать, уже сделали – рано посадили зубки, да ещё и в голую копаную почву! Но отчаиваться нет причины. Растение чеснока с успехом выдерживает температуру до -10, но если температура будет опускаться и ниже, а снега не будет, то макушки у «молодёжи» подмёрзнут. Тогда придётся только ждать весны и уповать на чудо. Совсем чеснок вымерзнуть не может, но повреждения морозами могут затормозить развитие растений уже весной.

Но чтобы не быть голословным мы с супругой съездил на дачу посмотреть, как обстоят дела в наших чесночных делянках. И соответственно записать видео. Погода, правда, была не из лучших, кромешный гололёд везде и на всём, т. е. на дороге и на многолетниках (яблонях, алыче, груше и не укрывном сорте винограда). В субботу шёл дождь, а в ночь на воскресенье опустился маленький морозец, но с сильным шквалистым ветром. Мы добрались до дачи без происшествий, чему и были рады.

Походил я, посмотрел, но ни в одной чесночной делянке не нашёл ни одного проросшего через сенную мульчу растения чеснока. Вы можете, конечно, не поверить, дорогой друг. Как это у всех чеснок уже сантиметров по 10, а тут сидит и ждёт весны? Так не извольте сомневаться, тому есть подтверждение. Смотрим ролик про декабрьский чеснок на моей даче.

[rutube]3ced962d21cb4c3cb82dd47e42bbfaa6[/rutube]

 

Дорогой друг, вот ролик-то Вы просмотрели, но на одну малюсенькую деталь, возможно, внимания-то и не обратили. А мелочь-то эта, на мой взгляд, существенная. Вы видели, как я разламывал смёрзшийся снег, чтобы найти проросшие растения, НО? Но снег лежал только на сенной мульче. В проходах между делянками, да, и по всей почве площади дачи снега не было. Конечно, на первый взгляд это не стоит пристального внимания, но, поразмыслив, я пришёл к определённому выводу.

Короба по отдельности функционируют, как сумки-холодильники, а корка смёрзшегося снега, как охлаждающий элемент. К тому же он светонепроницаем, а значит, растения не тянутся к свету. Куда ж тянуться, если кругом ночь и холодно?!

Но как Вы понимаете, дорогой посетитель, что почва в проходах с отмершей травой имеет температуру положительную, вот поэтому-то и снег на такой почве растаял. Мульча же, держит внутри себя воздушную прослойку, которая под снегом холоднее температуры окружающего воздуха и почвы внутри делянки. Я думаю, что сама сенная мульча не может являться непреодолимым препятствием для молодых всходов чеснока, а вот условия, которые она создаёт, вполне сдерживают развитие чесночных растений в неположенные сроки.

Поэтому, дорогой друг, ВСЕГДА мульчируйте почву в делянках по осени. Ведь не зря Природа придумала такой процесс, как листопад и именно в осенний период перед наступлением зимы. Снег придавит мульчу к поверхности почвы и весной, как только температура начнёт повышаться и проснутся почвенные «повара» (микробы, грибы и черви) от зимней спячки, они сразу примутся за «работу». Т. е. САМИ будут питаться отмершей органикой, и приготавливать из неё же «органо-минеральный борщ», которым накормят наши с Вами растения.

Далее, хочу остановиться на сенной мульче. Дело в том, дрогой посетитель, что давненько у меня была мечта застелить почву во всех делянках сеном, потому как прочитано очень много информации о микробе, который в основном живёт и размножается именно на сене. Я не буду вставлять в пост описание свойств этого полезнейшего микроба, Вы и без меня можете это узнать, воспользовавшись «поисковиком», но хочу остановиться лишь на некоторых.

Вот, что мне удалось узнать в «сети» и из письма, присланного одним из моих подписчиков.

На поверхности сена находится огромное количество различных микроорганизмов, в том числе «сенная палочка». В прелом сене она преобладает и долго сохраняется в виде спор. «Сенная палочка» в процессе своего развития выделяет ценные продукты жизнедеятельности, такие как свободные аминокислоты, витамины, ферменты, способствующие повышению устойчивости растений к болезням. Особенно ценна «сенная палочка» тем, что выделяет антибиотик субтиллин, подавляющий ряд фитопатогенных грибов.

Я бы назвал её не просто «палочкой», а «палочкой-выручалочкой», потому что она в действительности ВЫРУЧИТ наши растения в трудную минуту и убережёт их от множества болезней, как бактериальных, так и вирусных.

Однако с Вашего позволения продолжу рассказа о заготовке сена. Как это обычно бывает, помог его величество СЛУЧАЙ. Супруга купила газету с объявлениями и начала просматривать интересующую нас рубрику. Нашла несколько объявлений и стала звонить по прикреплённым номерам телефонов. И вот позвонив по одному из номеров, ей сообщили, что в продаже есть сено в тюках. Я сразу ухватился за эту информацию и, не долго раздумывая, помчался на своей «шестёрке» по указанному адресу.

Моей радости не было предела. Это ТО, что я искал уже давно. Тюки сена были такого размера, которые, как раз мне подходили по габаритам для перевозки на «шестёрке». Кого-то просить и договариваться насчёт машины, чтобы привезти нужное количество тюков на дачу было слишком утомительным мероприятием, и я решил возить тюки сам. На фото ниже Вы можете видеть то место, где я покупал тюкованное сено.

 

За один раз я грузил 8 тюков. 4 тюка на верхний багажник, один тюк на пассажирское место рядом с водителем, пару тюков на заднее сиденье и один тюк в багажник.

 

Складировал тюки на деревянный настил возле забора. Настил был сделан из брёвен и досок, чтобы сено не лежало на почве и проветривалось со всех сторон. В укладке тюков мне помогал сын и чётвёртый член нашей семьи собака по имени Гайка.

 

Но забор-то сами понимаете дырявый, да и нужно было предусмотреть защиту сена от осенних дождей и снега. Эту проблему я решил одним махом, для чего применил защитный чехол для авто.

 

За ЧЕТЫРЕ поездки я заготовил сена на пару лет, а может быть и больше, потому что использовать в следующие годы планирую не только одно сено в виде мульчи, а комбинировать его с другими видами органических остатков – соломой, листвой, опилками, семечковой лузгой и т. д.

 

Но я решил ещё записать ролик по поводу расхода одного тюка по площади питательной делянки, просмотрев который Вы, дорогой друг, сможете определиться с количеством тюков, которое необходимо Вам заготовить, чтобы замульчировать питательные делянки на Вашей даче или приусадебном участке. Смотрим ролик.

[rutube]c2f7ee3157adb3991c58c4bdedda16d2[/rutube]

 

После просмотра хочу сказать, что тюк использовал весь, и высота мульчи получилась чуть выше брёвен. Естественно раскладывал его слоями и ходил по сену, притаптывая каждый слой. А то ведь, если просто разложить сено и сразу не притоптать, то видимый объём мульчи будет обманчив, потому что весной, после стаивания снега он может осесть больше поливы. Поэтому, при укладке ЛЮБОЙ мульчи в питательные делянки, я сразу придавливаю и утрамбовываю его к почве, чтобы весной не удивляться — куда же этот слой делся, ведь осенью мульчи разложено было выше края короба делянки.

Ведь получается такая обманчивая картина, дорогой друг. По осени, раскладывая мульчу в делянки, она бывает РЫХЛОЙ, а весной её слой уменьшается в РАЗЫ под массой тающего снега. И чтобы не гадать зимой, какой слой мульчи останется в делянках, я сразу его уплотняю обычным хождением по разложенной органике. Таким образом, я уверен, что какой слой я положил в делянки осенью, таким он и останется после стаивания последнего снега. Зачем же себе нервы трепать, когда можно сделать всё СРАЗУ и НАВЕРНЯКА.

Как Вы понимаете, наше ЗДОРОВЬЕ не стоит НИКАКИХ огромных урожаев, если они не берегут ЕГО (здоровье), а наоборот ухудшают, какими-то волнениями или переживаниями. Ну, согласны, дорогой друг?

На этом разрешите откланяться.

До свидания!

С уважением,
Сергей Дьяков.

P.S. Дорогой друг, если Вы желаете поделиться инфой из поста со своими близкими, родными или друзьями, то нажмите на нужную иконку ниже.

Просмотров: 10 870

55 комментариев к “Декабрь 2011. Ранние всходы озимого чеснока. Заготовка сена на мульчу”

  • ogorodnica
    25 декабря, 2011, 1:57
    Цитировать

    Спасибо за идею с мульчей.У меня на хуторе прежний хозяин оставил целый сеновал- вот и таскаю на огород!

    [Ответить]

  • Капкова Ирина
    25 декабря, 2011, 4:21
    Цитировать

    Уважаемый Сергей,спасибо,что делитесь своим опытом-это очень познавательно.Сама я начинающая дачница-дача у меня три года.Я читала про новое земле-делание,и на второй сезон полностью отказалась от перекопки.Муж выровнил участок и настроил коробков из досок лиственницы,шириной 50-60см,длиной 4м,высотой 15-20см.Заполнили их землёй.Очень они пожожи на ваши,только расположили мы их все с юга на север и расстояние между ними -метр.Это пространство я кошу триммером и постоянно мульчирую этим сеном коробочки-деляночки.Химудобрениями не пользуюсь вообще.Делаем компост.Урожаи высокие,эстетический вид(грядочки на газончике)вдохновляющий.Вот только Природа мне одну задачку подкинула--под мульчей,да без перекопки очень уютненько медведка себя чувствует.Вы,Сергей,с таким не сталкивались?Но в общем Очень довольна и уже никогда не смогу вернуться к прежней,разорительной агротехнике с перекопкой.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Капкова Ирина, не нужно было заполнять короба почвой. Почва за несколько лет сама нарастёт внутри короба за счёт органики. Нужно было сделать так. Поставили короб и засыпали органикой и всё!

    Что касается медведки.

    Ирина, у меня медведки нет, хотя соседи от неё плачут. Раньше на моей даче лютовала личинка майского жука. Сейчас её количество не убавилось, но она больше не вредит корням растений. У меня на эту тему есть специальный выпуск в моём архиве — dacha7.ru/arhiv

    Отыщите, пожалуйста, выпуск под названием «Помогите спасти садовую землянику»

    [Ответить]

  • Сергей Сунцов
    25 декабря, 2011, 5:39
    Цитировать

    Сена у меня нет, но я использую всё что растёт в огороде.

    А озимый чеснок у нас ещё не вышел из под снега. 12 декабря снег лежал тошиной 12 сантиметров.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Сергей Сунцов, ну, со снегом Вам повезло, а мы пока его ожидаем.

    [Ответить]

  • Рашид
    25 декабря, 2011, 8:38
    Цитировать

    Способ мульчирования сеном знал по интернету, но боялся что делянка зарастет сорняками. В эту осень я применил листву. А вот, что сено может служит еще как «шкаф-холодильник» удивительно. Спасибо за видеоматериал, так как, когда что-то думаешь делать, всегда встает вопрос что или какой будет результат (польза).

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Рашид, так использование сена в виде мульчи я тоже знал давно, но взять-то мне его было неоткуда. Теперь я «барин», сена валом и появились новые идеи по его использованию.

    [Ответить]

  • Капкова Ирина
    25 декабря, 2011, 10:49
    Цитировать

    А ещё такой вопрос,Сергей, --я живу на Дальнем Востоке,дачники здесь стремятся как можно раньше прогреть землю,накрывая её плёнкой,чтоб пораньше посадить.Мульча же не даёт почве прогреваться.Вот я и думаю-отдаться ритму Природы и пусть всё будет в своё время...или может есть другой вариант?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Капкова Ирина, так Вы попробуйте и так, и так. Если увидите разницу и выгоду в каком-то из вариантов, то, конечно, применяйте.

    [Ответить]

  • михаил
    25 декабря, 2011, 11:31
    Цитировать

    Сергей,я уже 3 года сажаю чеснок под сено, укрываю толщиной 20см весной не снимаю,всходит на 100% не нужно поливать,рыхлить, полоть.Урожай отличный вес головки 100-120г.

    [Ответить]

  • koliazoin
    25 декабря, 2011, 12:56
    Цитировать

    Сергей, спасибо за информацию. Вы не один такой, у меня тоже чеснок не взошел.Хотя мы на Украине и посадил его до Покрова со своих семян/отборных/, засыпал листвой с орехов. Будем ждать весны.

    [Ответить]

  • Саша
    25 декабря, 2011, 13:41
    Цитировать

    С сеном у нас проблема, а вот соломы море-окиян, только не ленись, вот ею все и укрываю, правда не знаю есть ли в ней сенная палочка. Был в начале декабря на участке, снегу по колено, но под снегом земля оттаяла, листьев чеснока не видно. Потом у нас была сильная оттепель, но почти каждый день идет снег. Чеснок надежно укрыт снегом.

    [Ответить]

  • Лариса
    25 декабря, 2011, 14:29
    Цитировать

    У меня с чесноком все в порядке, потому что за мульчировала листьями. Тоже боялась, что не взойдет, но слава богу все в порядке!

    [Ответить]

  • Татьяна
    25 декабря, 2011, 17:33
    Цитировать

    Сергей,спасибо за тот опыт,который вы накопили и передаете нам.На даче бываю редко,поэтому для меня очень важно сделать так,как делает это сама природа.У нас чеснок прикрыт листьями в этом году,поэтому не пророс,снегу много,но говорят опять будет плюсовая.

    Насчет сена я согласна и обязательно попробую, .Еще у меня есть один вопрос,можно ли использовать сено-подстилку из-под лошадей в виде мульчи в этот же год,когда возьму.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Татьяна, подстилочное сено брать не можно, а нужно, но, если Вы сразу наберёте в конюшне, а не из кучи, где обычно складируется подстилка с навозом.

    [Ответить]

  • Роман
    25 декабря, 2011, 17:48
    Цитировать

    В этом году посадил поздно. Частично взошел где было мало мульчи. А так все хорошо.

    [Ответить]

  • Лиза
    25 декабря, 2011, 19:53
    Цитировать

    Этой осенью посадила чеснок глубоко в надежде, что он долго не прорастет. Ожидания не оправдались, осень была очень теплая, чеснок взошел очень скоро. Укрыла в несколько слоев снапбондом и сверху еще рубероидом. Наверное мой чеснок сгниёт под таким прикрытием. Весной увижу)))))))

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Лиза, откройте чеснок, хотя бы снимите рубероид. Чеснок выдерживает до -10 без повреждений.

    [Ответить]

    Лиза ответил:

    @Сергей, поздно, снять рубероид не могу, его засыпало снегом и я еще подсыпала большую горку, теперь моему чесноку тепло)))))))))

    [Ответить]

  • Александр
    25 декабря, 2011, 22:25
    Цитировать

    Про сенную мульчу давно известно.Я ей уже 4 года пользуюсь, но в основном под огурцы тонким слоем.

    [Ответить]

  • Зоя Тихоновна
    25 декабря, 2011, 22:40
    Цитировать

    Здравствуйте,Сергей.Я сено использую давно.Ложу его под помидоры и фитофторы не бывает,хотя наша Белгородская обл заражена ею.Очень хорошее средство

    [Ответить]

  • Вадим
    25 декабря, 2011, 23:11
    Цитировать

    Самое главное — что делать сейчас-то, чеснок-то взошёл, как уберечь его без снега от морозов?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Вадим, завалите междурядья органикой.

    [Ответить]

    Вадим ответил:

    @Сергей, То есть завалить чеснок примерно листьями ? Спасибо, Сергей, я примерно так и думал, но сомневался. А может кончики торчящего чеснока обрезать или он потом затормозится в росте ?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Вадим, кончики обрезать не нужно. Завалите листьями или другой мульчей и оставьте всё, как есть. Доверьтесь Природе!

    [Ответить]

    Вадим ответил:

    @Сергей, огромнейшее спасибо!!!

    [Ответить]

  • Александр
    27 декабря, 2011, 16:51
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. Благодарим Вас за ваши «уроки» которые Вы сопоставляете с видеоматериалом. Как говорится: лучше один раз увидеть, чем два раза услышать. Сенная мульча это супер, убедился на собственном опыте. Чеснок тоже ещё не пророс через мульчу

    хотя я его посадил ещё в 20 числах сентября. Накрыл его соломой небольшим слоем а сверху листвой. На всё это набросал веток для большей задержки снега. Так делаю уже 6 лет и всегда доволен урожаем.

    [Ответить]

  • рина
    10 января, 2012, 17:16
    Цитировать

    Сергей! Вы прям мои сомнения развеяли в одночасье! Я всюду только про солому читала, а у нас на севере её даже хозяйства не заказыват. А вот сено можно прикупить, что я и сделала прошлой весной. И сильно сомневалась. Всё сорняков боюсь!)

    Жду от вас материал про картофель. Анонс был, а дальше?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @рина, так чего Вы сорняков-то боитесь? Они такие же растения, как наши овощи, ни хуже, ни лучше.

    Что касается картошки.

    Рина, инфа будет пооздно осенью или даже зимой. У меня возникли ещё некоторые мысли по использованию под картошкой сенной мульчи. Вот в этом году испытаем, получим результат, а тогда и будет инфа. Договорились?

    [Ответить]

  • татьяна
    12 января, 2012, 1:06
    Цитировать

    Сергей! Дом у меня в селе в Ярославской области. Сено стоит огромных денег! Соломы нет вообще, так как никогда ничего не сеется и не выращивается, поля заросли березками. Свои делянки с чесноком и всем остальным закидала листьями дуба, только несколько дубов растут рядом с участком, а я пожилой человек. Вот сейчас переживаю, мне кажется , что листья дуба не полезны земле и еще у меня рядом лесопилка — есть много опилок сосны, а как их применять? Можно? С уважением . Татьяна

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @татьяна, кто Вам сказал, что листья дуба не полезны земле? У меня таких данных нет. Мои подписчики об этом не писали. Дубовая роща растёт? Растёт. Кто листву перерабатывает? Почвенные обитатели! Так чего сразу делать выводы, что дубовая листва не пригодна? Вы успокойте свои нервы и дождитесь весны. Весна-лето всё покажут.

    Что касается сосновых опилок.

    Татьяна, используйте опилки в виде мульчи под чесноком, да, и под другими растениями тоже. Правда, для из переработки нужны микроорганизммы с мощным ферментативным аппаратом. Целесообразнее купить ЭМ-препарат, (Байкал, Восток и т. д.), так как в них имеются множества видов (штаммов) микроорганизмов. А лучше всего комбинировать различные виды мульчи, например, листву дуба и опилки, опилки и сено и т. д. Вниз кладите листву, а сверху опилки, слоем 5-8 см.

    [Ответить]

  • оксана
    11 февраля, 2012, 15:52
    Цитировать

    уважаемый Сергей! прошлым летом я сажала картошку в узкие грядки под сено . слой мульчи составлял примерно 15-20 см. к сожалению, получилось слишком много зеленых клубней. нужно искать другое решение.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @оксана, в то время, когда картофелины растут и вылезают из-под мульчи, их нужно присыпать (прикрывать) снова мульчей. Иначе позеленения не избежать.

    [Ответить]

  • Юрий
    23 февраля, 2012, 14:11
    Цитировать

    Сергей! А как же с хождением по делянке при утрамбовке мульчи осенью? Везде рекомендации не ходить по грядкам!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Юрий, я и сам не рекомендую и не пропагандирую вмешиваться в мульчирующий слой в летний период, когда у почвенных микроорганизмов наивысший рабочий подъём. Поздняя осень, это другое время года и большинство почвенных процессов угасает. При температуре +5 черви освобождают свою пищеварительную трубу и готовятся к «заморозке». В это время года мы особого вреда почвенным микроорганизма не нанесём.

    [Ответить]

  • оксана
    25 февраля, 2012, 13:49
    Цитировать

    уважаемый Сергей! а как вы относитесь к посадке картофеля в узкие траншеи? можно выкопать траншею глубиной 50 см, с лета начинать закладывать в нее органику для перегноя, весной посадить картошку, присыпав ее органикой сверху. интересно, у ваших подписчиков есть подобный опыт?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @оксана, к сожалению, у меня нет такого опыта с траншеями. В личной переписке тоже никто об этом способе не обмолвился. Может кто-то из посетителей блога поможет Вам?

    [Ответить]

    Ольга ответил:

    @оксана, Уважаемая Оксана! Каких только способов посадки картошки не существует?! Одни сажают картошку в ямы (траншеи), потом из междурядий поднимают землю. Другие раскладывают картофель по поверхности и окучивают опять таки землей из проходов. Можно засыпать толстым слоем опилок сверху. Или как Сергей сеном. Проблемам выращивания картофеля уделяли внимание такие известные журналы как, «Наука и Жизнь» и «Приусадебное Хозяйство». Взвешивали урожай, сравнивали результаты и трудозатраты. Вывод только один. Пробуйте, сравнивайте, делайте как Вам удобно. Копание траншей — это не метод Сергея. Если Вы ищите лучшего способа выращивания картофеля сделайте несколько экспериментальных грядок и сравните результаты. Удачи Вам!

    [Ответить]

    Лиза ответил:

    @Ольга, существует множество способов, но для того, чтобы найти свой, нужно выбирать только те способы, которые подходят для почвы на данном конкретном участке. Например, для глинистой почвы не подходят методы посадки на песчаной, так же необходимо учитывать климат местности, влажность почвы и многое другое

    [Ответить]

  • оксана
    7 марта, 2012, 22:53
    Цитировать

    уважаемый Сергей! поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от выращивания колоновидных яблонь — не разочарованы ли вы результатом?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @оксана, а что Вас конкретно интересует. Не все сорта одинаковы, как по силе роста, так и по плодоношению. Но в целом я доволен, правда первые шесть колонн я приобрёл в г. Перми. Возможно меня накололи с подвоем. Но владелец питомника клялся, что подвой карликовый. Яблоки вкусные, как на ранних сортах, так и на озимых.

    [Ответить]

  • оксана
    8 марта, 2012, 22:49
    Цитировать

    здравствуйте, Сергей! спасибо Вам огромное за готовность помочь новичку! я уже познакомилась с общей информацией о колоновидных яблонях в интернете, нашла противоречивые данные об их достоинствах и теперь меня интересует мнение практика, человека, опыту которого можно доверять. подскажите, пожалуйста, какие сорта достойны внимания, какие подводные камни могут встретиться в процессе выращивания колонн и, главное, стоит ли отдавать им предпочтение перед обычными яблонями, активно плодоносящими в течение десятилетий?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @оксана, здравствуйте!

    Я могу рассказать только о достоинствах или недостатках тех сортов, которые растут у меня на даче.

    Из ранних (созревание начало-середина августа) сорт ДИАЛОГ. Яблоки вкусные, но этот сорт восприимчив к ПАРШЕ. Нужны периодические обработки БИО или ЭМ-препаратми против болезней.

    Из осенних — Президент, Валюта, Останкино. Президент плодоносит хорошо, если не сказать, что этот сорт самоубийца. Урожай большой, а прирост однолетних побегов маленький (всё питание идёт на урожай).

    Валюта — плодоносит слабо по 2-3 яблока на саженце (по крайней мере в течение 3-4 лет), потому как сначала выращивает ствол для урожая, а потом будет плодоносить.

    Останкино — умеренно плодоносит и так же умеренно растёт. Яблоки вкусные.

    Озимые — Медок, Х-2 и Т-3.

    Первые 6 колонн купил в г. Перми. Они прут, как на дрожжах, но слабо плодоносят (зависит от подвоя).

    Х-2 и Т-3 только посадил в прошлом году и весь сезон они приживались и даже были цветки, но саженцы их сбросили, потому что знали, что урожай не вырастет.

    Что касается подводных камней.

    Оксана, в первую очередь, нужно смотреть на подвои. Они должны быть карликовые или полу карликовые. Высота подвоя 10-12см, его видно невооружённым глазом. Для колонн выращивается сначала подвой в течение двух лет, а потом делается прививка окулировкой (глазком). Прививать черенками нерентабельно. Затем смотрите на корни подвоя. Они будут искривлены или может быть закручены, это свойство карликовых подвоев. Вот в принципе и всё.

    Если будете заказывать по почте, то посмотреть саженцы перед отправкой Вам не удастся. Увидите, когда получите. Выбирайте такие фирмы, к которым впоследствии можно предъявить претензии, если что! Случаи разные бывают.

    Стоит ли отдать предпочтение колоннам перед обычными яблонями?

    Оксана, я не знаю. У всех дачников вкусы и приоритеты разные, как и сами люди. Можно купить несколько саженцев колонн и посмотреть, как они себя ведут в Вашей местности. На основании полученных результатов можно сделать кое-какие выводы.

    У меня выбора не было. Когда спилил три вековых яблони сорта Богатырь, которые притеняли всю дачу, то вопрос встал, чем заменить. Если сажать яблоню с обычной кроной, то через несколько лет она будет снова притенять какую-то часть участка. Вот поэтому-то я и остановился на колоннах.

    Окончательные выводы делать пока рано, потому как они ещё растут и 5-6 лет это не срок, за который можно быть уверенным в их преимуществах или недостатках. Наблюдаю.

    [Ответить]

  • оксана
    13 марта, 2012, 15:07
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! спасибо за ценную информацию! Будьте добры, напишите, пожалуйста, каков приблизительно урожай с Ваших яблонь (в журнале «Моя прекрасная дача»я прочитала, что колонны дают в среднем от10 до 15 плодов с яблони). Сергей, если верить автору статьи из указанного журнала, сад из колоновидных яблонь живет недолго — всего 5-10 лет. Будете ли Вы готовы посадить новые саженцы через 5-6 лет? Да, я тороплю события и будущее все расставит по своим местам, но сейчас я не могу определиться с выбором — обычные яблони или колоновидные. Обычные дают много тени, но довольно хорошо плодоносят, а колоновидные могут оказаться нерентабельными, учитывая, что саженцы у нас в Орле стоят 250 руб. Есть еще один нюанс- саженцы в питомнике появятся только в августе, сажать придется под зиму. Меня волнует вопрос как они приживутся, как им помочь благополучно перезимовать? И еще, Сергей, как Вы справляетесь с вредителями на яблоньках? Вопросов возникает все больше и я буду очень Вам признательна за Ваш опыт и Ваши знания!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @оксана, здравствуйте!

    Что касается урожая колонн.

    Оксана, все сорта плодоносят по-разному. На каких-то пока по 5-7 яблок, на каких-то по 20-25.

    Что касается продолжительности жизни колонн и посадке новых.

    По данным профессора Кичины В.В. колонны способны плодоносить до 15 лет, потом плодовые образования в нижней части ствола начинают отмирать. До 15 лет мои колонны ещё не дотянули, а менять я их буду на новые сорта, если будет нужно.

    Что касается готовности саженцев к августу месяцу.

    Оксана, саженцы нужно приобретать ТОЛЬКО после первых заморозков, а лучше с ноября по апрель. Саженец должен быть без листьев! Свои саженцы, приобретённые осенью, я храню в подвале гаража во влажном песке до весны. В апреле высаживаю.

    С вредителями справляюсь, как и на обычных яблонях, ведь тле по-барабону колонновидная это яблоня или с обычной кроной. Иду в магазин «Природа» и консультируюсь с продавцами, какой биопрепарат будет эффективным против тли.

    Оксана, яблони они в Африке яблони, болезни и вредители одни и те же. Различие у яблонь лишь в форме, а всё остальное одинаковое — парша, тля, муравьи, цветоед и т. д.

    Что касается выбора — обычная крона или колонновидная.

    Оксана, тут я Вам не советчик. Мы же все разные и приоритеты тоже у каждого свои. Так что, думайте сами.

    [Ответить]

  • Елена
    19 марта, 2012, 21:30
    Цитировать

    Сергей, здравствуйте!

    Хочу поблагодарить Вас за рассылки и очень полезную информацию!

    Подскажите, если есть возможность выбора материала мульчи (лесной опад листьев, сено(луг), опилки, хвоя) что из перечисленного предпочтительнее? Моя дача на опушке смешанного леса (серозем), рядом луг (есть река), да и полузаброшенная лесопилка неподалеку. В одном из видеороликов (автор Сафронов saphronov.msk.ru) предлагает запасать сено после зимы на луговине, собирая подсохшую траву. Это удобно, т.к. нет необходимости выполнять ряд работ — косить, ворошить, все сделала ПРИРОДА. Что Вы думаете на этот счет?

    Осеннее мульчирование проще выполнить листьями, в этом я согласна. Но если это не было сделано, как лучше поступить весной?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Елена, здравствуйте!

    Не нужно ничего выбирать. Сыпьте всего понемногу, ведь чем разнообразнее виды мульчи, тем больше видов микроорганизмов будет жить в этой мульче и почве Вашей дачи.

    Елена, что касается сбора сено по лугу.

    Мне кажется, много Вы не наберёте, а больше умахаетесь. Я не знаю, конечно, какое на Ваших лугах разнотравье, но на наших точно собирать по весне нечего, себе дороже станет.

    Как поступить весной, если осенью ничего не мульчировано?

    Елена, поступайте весной точно так же, как и осенью — мульчируйте поверхность почвы и всё. Только мульча не будет придавлена к почве так сильно, как это делает тающий снег.

    [Ответить]

  • Ирина
    22 марта, 2012, 22:34
    Цитировать

    Сергей, подскажите, пожлуйста, почему не загружаются видеоролики ?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Ирина, установите в свой браузер «флешь плеер». В последних версиях всех популярных браузеров «флешь плеер» уже интегрирован. Единственно, что ещё может быть, это функция просмотра картинок и видео ОТКЛЮЧЕНА и её нужно активировать.

    [Ответить]

  • ирина
    25 апреля, 2012, 6:37
    Цитировать

    Добрый день. Я уже давно мучаюсь проблемой куда вывозить скошеную траву и как из нее сделать мульчу под томаты,даже пару раз пыталась высыпать на грядку в междурядье но у меня она лижит слоем и не перегнивает. Сегодня случайно попала на сайт и нашла ваши статьь и ролики. Спасибо за бесценный опыт. Но я так и не поняла. Листья с осени у меня не перегнили, пришлось их убрать,т.к под слоем листьев я обнаружила мицелий а я не хочу грибы выращивать. сейчас грядка под помидоры у меня чистая земля, а мне очень хочется, чтобы был какой нибудь слой органики.Есть ли смысл выбросить сейчас туда скошеную траву, каким слоем, или много слоев с подсушкой, или залить чем нибудь чтоб разложилась????. Спасибо если найдете время на ответ.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @ирина, здравствуйте!

    В прошлогодней листве размножаются почвенные грибы, а не шляпочные. Они и микробы участвуют в переработке органических остатков и образовании необходимого питания для наших растений.

    Листву не нужно было убирать. Они за холодный период и НЕ ДОЛЖНЫ были переработаться, потому как микробы и грибы были не активны, температура для них низкая. Оптимальная температура для их жизнедеятельности +25+35 градусов.

    Ирина, органические остатки ДОЛЖНЫ лежать на поверхности почвы, иначе жизнь в почве не ВОЗРОДИТСЯ. Свежескошенную траву нужно сначала подсушить, а уже потом класть в виде мульчи. Слоем не менее 12-15 см.

    Тогда от такого слоя органических остатков будет ТОЛК, иначе это будет только названием — мульча.

    И почему Вы спешите, чтобы органика быстро ПЕРЕРАБАТЫВАЛАСЬ. Да пусть лежит и прикрывает почву от прямых солнечных лучей, почвенные обитатели её постепенно будут перерабатывать, питаться сами и кормить наши овощи. Всему своё время, Ирина, и торопиться тут не нужно. Спешка нужна при ...

    Удачи в Новом Сезоне!

    [Ответить]

  • владимир
    4 марта, 2015, 2:59
    Цитировать

    в этом году купили дачный участок. про мульчу читал много хорошего. купили с женой часть китайского чеснока и часть в семенном магазине крупного . жена посадила, а я накрыл всё это очень толстым слоем сена(см 40 примерно), при этом не утрамбовывал. дело происходит под Краснодаром. жена ругалась-говорила что не вылезет, что сгниёт в месте с сеном. ну я настоял (мужик ведь решает дела семейные!). осень тёплая была почти вся зима тоже. но были очень морозные дни( недели 2 может быть). до морозов некоторые листья чеснока проросли сквозь толстую мульчу и это укрепило моё мнение о том что всё правильно сделано. ну раз правильно, то добавил мульчи туда где слой был тоньше. уже давно прошли морозные дни . сегодня поехали можно сказать, что все листья и стебли у чеснока пожелтели (и у того который пророс сквозь мульчу и у того, у которого листья были ещё под мульчой. теперь жена начала выкидывать мульчу с грядок( я же тебе говорила ну и т п). может быть толстый слой слишком был? но ведь часть то пробилась, но пожелтела всё равно. уже не знаю о чём и думать. новые листья могут отрасти? может быть всё таки снять мульчю( исхожу из того если по какой то чудной причине чеснок начнёт отрастать, а силы и питательные вещества находящиеся из начально в зубке уже израсходованы).в самом краснодаре у знакомой не мульчированный чеснок не вымерз и почти весь, за исключением некоторых листьев, стоит зелёным. у нас на даче открытая местность с сильными ветрами, у знакомой со всех сторон дома и заборы и в результате ветер минимальный.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @владимир, мне кажется, Вы перестарались с толстенным слоем мульчи. Я такой слой даже для картошки не кладу, а Вы для чеснока положили?! Уменьшите его до 10-12 см. и этого вполне хватит для чеснока...

    [Ответить]

  • Inessa
    19 марта, 2016, 21:51
    Цитировать

    Если мульчировать сеном есть опасность , что посеете семена этого сена и потом полно сорняков. Как у вас теперь с сорняками?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Inessa, так если и не использовать сено, то семена многолетних трав всё равно принесёт ветром. Конечно, в сене есть семенные метёлки, но семена не прорастают через толстый слой этого же сена. Ну, даже если и прорастёт пара-тройка травинок, то чего тут страшного — выдернул их или постриг ножницами...

    [Ответить]

Оставить комментарий или два