Выращиваем крепкую рассаду с мощной корневой системой!

Рубрика: Новости

Здравствуйте, дорогой дачник!

В этом посте хочу показать и объяснить такой простой приём, как подсыпание почвы к стеблям молодой рассады.

Способ этот не нов, но не все дачники им пользуются в полной мере, а зря. Дело тут в том, что при росте рассадных растений мы можем помочь растениям ещё в рассадном состоянии увеличить корневую систему в два, а то и в три раза.

Какую выгоду даст растению мощная корневая система, долго объяснять не буду и так ясно – чем больше и мощнее корневая система у рассады, тем эти растения, при высадке в открытый грунт (или в теплицу), не очень долго «болеют» и приживаются, а сразу принимаются расти и развиваться на новом месте «жительства», буквально в течение двух-трёх дней после высадки.

Смотрите, что я делаю первым делом с одноразовыми стаканчиками или ячейками рассадного ящика. Я насыпаю почву на треть высоты стаканчика или ячейки ящика — немного поливаю настоем домашнего настоя Эликсира, чтобы почва немного осела и уплотнилась — кладу проросшее семя — и сверху присыпаю почвой слоем 4-5 миллиметров. Всё.

Все эти действия я показывал в предыдущем посте «Проращивание семян помидоров и перцев в тряпочке для рассады».

Далее, как только растения подрастают, я аккуратненько подсыпаю либо в стаканчики, либо в ячейки ящика дополнительный слой почвы так, чтобы он максимально доходил до семядольных листьев.

Затем, естественно, опрыскиваю из баклажки эту новую почву своим настоем Эликсира, чтобы почва осела и уплотнилась вокруг стеблей растений.

Через некоторое время, когда растения снова подрастут, я снова подсыпаю новый слой почвы в стаканчики или ячейки ящика, и снова опрыскиваю этот новый слой своим домашним настоем Эликсира.

И такая процедура продолжается до тех пор, пока уровень почвы в стаканчиках или ячейках рассадного ящика дойдёт до верхней кромки либо стаканчика, либо ячейки ящика.

Сыпать почву выше нет смысла, потому что она будет высыпаться из ёмкостей и толку от этого будет мало, только одни расстройства и нервотрёпка.

А что мы получим в конечном итоге?

Правильно! Либо сам стаканчик с растением, либо ячейка рассадного ящика будут полностью заросшие корнями растения. И при высадке рассады на участке, ей ничего не останется делать, как начать расти и развиваться в ближайшие два-три дня, потому что у каждого растения целый клубок живых корней!

Такое вот состояние рассады, когда после её высадки в делянках на даче проходит два-три дня и уже из макушки видно новые листочки, я наблюдаю, дай Бог памяти, на протяжении 8-10 лет.

Тогда как наши соседи по даче, всегда сетуют на то, что в течение 10-14 дней их рассада «приживается» и «болеет», и сильно удивляются, когда смотрят на мою рассаду, которая была высажена пару-тройку дней назад…

Казалось бы, с нашими соседями всё у нас одинаково — и солнце светит всем одинаково (прям, как в песне...), и ветер треплет рассаду одинаково, и температура воздуха одинаковая, и все остальные условия на участках тоже одинаковые – а рассада растёт по-разному. Разница лишь в одном – у моей рассады корневая система мощнейшая, а у соседской рассады скудная.

И ещё немаловажный факт…

При такой подсыпке почвы в стаканчики или ячейки рассадного ящика у каждого растения образуется «подземный штамб»! Такой штамб обычно образуется при укоренении черенков многолетних культур — винограда, смородины, крыжовника и т. д.

А тут получается, что у растения однолетнего овоща (перца, помидора, баклажана и т. д.) образуется такой же штамб! И при помощи этого подземного штамба растение будет надёжно держаться в почве делянок на даче и не заваливаться от порывов ветра.

К помидорным растениям, к примеру, всё равно нужно будет подставлять колышки-подпорки, чтобы они не упали из-за выросшего урожая. А вот перцы и баклажаны могут стоять в почве делянок самостоятельно, и этим экономится количество подпорок под кусты.

К примеру, металлических колышков у меня обычно не хватает на все помидоры, а если ещё и для перцев нужны колышки, то где же их взять? Приходится, кумекать мозгами, чем можно заменить эти металлические колышки? А с подземным штамбом у перцев я особо-то колышки для таких растений и не использую. А чего искать замену колышкам (когда их не хватает), если перцы стоят как солдатики в делянках!

То-то и оно, что это опять же облегчает труд и экономит дачнику время в поиске дополнительных подпорок или колышков для кустовых овощей.

На мой взгляд, выращивание рассады с мощной корневой системой и подземным штамбом должны взять на вооружение все дачники без исключения. Потому что работы мало, а выгоды много.

Так что, с этого года берите вот эту мою дачную «фишку» себе на вооружение и используйте в дальнейшем!

Теперь к фоткам…

Показываю рассаду для теплицы, о которой речь шла всё в том же предыдущем посте, так как семена помидоров и перцев для открытого грунта только проклёвываются и сеются всё по той же простой «корневой технологии».

Вот фотки за 10 марта перца «Сладкий шоколад» (семена из Болгарии)…

Вот стаканчики с растениями в исходной ситуации (без подсыпки)…

Грунт насыпаю из пакета в пластмассовое ведёрко (из-под творога), чтобы было удобно…

Вот фотки с уже подсыпанной почвой…

Ну, и фотки ниже, это уже и почва, и сами растения опрысканы домашним настоем ЭМ-эликсира.

К слову сказать, я в прямом смысле слова купаю свою рассаду в Эликсире, так как нужно же сразу заселять почву полезными видами микроорганизмов, и поселять их на сами растения. Чтобы они уже с рассадной стадии растений защищали их от будущих нападок болезнетворных грибков и вирусов.

Если кому понадобится диск с материалами по ЭМ-эликсиру и подарочными семенами помидоров четырёх сортов, то оформит заказ наложкой (по России) можно на моём сайте — http://elicsir.dacha7.ru/

Однако продолжу…

На следующий день, 11 марта, я проделал такую же процедуру с остальной рассадой для теплицы в двух других рассадных ящиках.

Фотки ниже рассадного ящика с перцами...

Первая фотка — это общий вид...

А это уже конкретно те 2 ящика, в которые нужно посыпать почву...

2 фотки ниже — это исходная ситуация (без подсыпки), а остальные фотки — это уже с подсыпкой и купанием растений в Эликсире...

А это второй ящик с перцами и помидорами (напомню, для теплицы...)

А это уже общая фотка с тремя ящиками рассады для теплицы...

Идём далее...

14 марта я подсыпал почту только к перцам в чёрном ящике…

Ну, и 20 марта я подсыпал почву к растениям в двух других ящиках…

Подсыпать почву к перцам в чёрном ящике уже не имеет смысла, о чём я говорил выше по тексту, так как она будет высыпаться из стаканчиков (смотрите фото)…

Вот так просто каждый дачник может вырастить добротную, здоровую (в смысле здоровья) и мощную рассаду и для себя, и для своих родных, и на продажу (если кто этим занимается). Люди, которые купят такую рассаду, будут долго и сердечно благодарить продавца за хорошую рассаду!

И вот чуток информации про семена для рассады для открытого грунта…

Тут всё то же самое – насыпал треть стаканчика почвы, пролил её Эликсиром, положил проклюнувшиеся семена, засыпал сверху грунтом и всё.

Это фотки за 18 марта с одним сортом помидоров…

А это фотки за 19 марта…

В общем, за проклёвыванием семян нужно следить каждый день и, если уже проявились малюсенькие росточки из семени, то их нужно, безусловно, сразу сеять в подготовленные ёмкости с почвой и, ни в коем случае, не дожидаться пока росточек будет подлиннее.

У меня вот эти «тряпочки» сделаны из вискозы и, казалось бы, сами по себе они плотные, а молодой корешок, если семя вовремя не посеять, врастает в поры этой ткани и потом его приходится аккуратно вытаскивать из этой ткани.

Поэтому я Вас очень прошу – как только появился росточек-корешочек, сразу сейте семя в подготовленные ёмкости с почвой!

Ну, вот, пожалуй, и всё на сегодня.

Хочу пожелать Вам крепкой рассады с мощной корневой системой!

И теперь у меня к Вам вопрос: «Вы используете подсыпку почвы к рассадным растениям?»

Свои ответы, вопросы, предложения и пожелания, пишите в комментариях к этому посту...

До свидания.

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 9 189

64 комментария к “Выращиваем крепкую рассаду с мощной корневой системой!”

  • иван
    22 марта, 2017, 15:57
    Цитировать

    доброго времени суток. я читал что в отличии от томатов и огурцов, перцы и баклажаны нельзя подсыпать, рассада погибнет

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @иван, здравствуйте!

    Вот Вы мою рассаду видели? Видели. Она, что погибла? Нет.

    Так чего глупости читать, когда вот реальные фотки моей рассады...

    К тому же перцы, помидоры, баклажаны и картошка (кто окучивает) одного семейства — паслёновые. Поэтому способ подсыпки почвы под рассаду я всегда делал и ничего криминального и пагубного для рассады не было.

    Понаписать-то можно чего угодно... где реальные доказательства того, что подсыпать почву под перцы нельзя? Где?

    [Ответить]

    иван ответил:

    спасибо, завтра подсыплю, как чувствовал оставил четверть стакана до верха

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @иван, конечно, подсыпайте...

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    @Сергей Дьяков, согласна совершенно. Никогда не могла понять, почему помидоры подсыпают, почему картошку окучивают, а перцы с баклажанами — нельзя. Спасибо, Сергей, очень своевременное «указание направление движения». Как раз пора это делать. Вот хочу уточнить, если Вы знаете. Можно ли эту процедуру проводить с тыквенными, крестоцветными?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, вот по тыквенным особо Вам сказать ничего не могу, а рассаду капусты при высадке рассады заглубляю по семядольные листья или чуть глубже, тогда выщипываю семядольные листья...

    [Ответить]

    Наталья ответил:

    @Татьяна, Из своего опыта могу сказать. что вытягивалась рассада кабачков, огурцов. тыквы, арбузов и я ее колечком сгибала, а потом землей присыпала. Рост замедлялся и растение тормозило в росте. Если нельзя в узком стаканчике согнуть колечком, то можно просто подсыпать земли выше. Урожай был нормальный. только аккуратно надо пригибать. что бы не сломались стебельки, они хрупкие. по сравнению с томатоми.

    [Ответить]

    Александр ответил:

    @Татьяна, Вы же ,наверное , наблюдали, тыква, по ходу роста стебля из него в почву часто корни выпускает. Огурцы дополнительные корни дают.

    [Ответить]

  • Алексей
    22 марта, 2017, 16:02
    Цитировать

    В прошлом году посадил перцы по семядольные листочки — урожая не было . Которые сажал вровень с землей — на них урожай хороший . А как у вас ???

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Алексей, Вы сейчас немного путаете два процесса...

    Когда я высаживаю рассаду в почву делянок в теплице или открытом грунте, я её не заглубляю сильно. Высаживаю, как Вы и говорите — вровень с почвой...

    Тут-то речь идёт о подсыпке почвы к рассадным растениям...

    На урожаи перцев никогда не жалуемся — что растение смогло вырастить, за это ему спасибо!

    [Ответить]

  • Рудик Палладий Иулианович
    22 марта, 2017, 16:18
    Цитировать

    Конечно. Это хороший способ получения крепкой рассады.

    Непонятно как Вы извлекаете растение из своих стаканчиков при посадке?

    Я использую пластмассовые стаканчики-контейнеры с нижним отверстием. При заполнении землей нижнее отверстие закрывается тонкой картонкой.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Рудик Палладий Иулианович, я извлекаю корневую систему просто — переворачиваю стаканчик вверх дном, придерживая почвенный ком снизу двумя пальцами — указательным и средним... стебель растения получается, как бы между пальцев), а большим пальцем другой руки нажимаю на дно. И почвенный ком вываливается из стаканчика без повреждения корневой системы растения. Всё.

    [Ответить]

  • Ирина
    22 марта, 2017, 16:26
    Цитировать

    Перец не помидор и при его заглубления корневая система не будет развиваться как у томатов

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ирина, кто Вам такое сказал?

    Я иной раз по осени, когда уже перцы отплодоносили, вырываю перечные растения с такой корневой системой, что помидорам она даже и не снилась...

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    @Сергей Дьяков, браво. Если теория не подкреплена практикой, она никуда не годится. Может быть у Ирины есть тот негативный опыт — с неразвитой корневой системой перцев?

    [Ответить]

  • Александр
    22 марта, 2017, 18:53
    Цитировать

    Я совершенно согласен, что этот способ посадки на рассаду, самый оптимальный для наших дачников. Я раньше тоже так сажал. К сожалению посадкой томатов и перцев, пока, не занимаюсь. Остальные культуры сажаю прямо в делянки, как только земля прогреется. для скорейшего прогрева земли делянки накрываю ультрасилом, в посадочное место сажаю по три семечка (огурцы, тыквы, патиссоны, кабачки) все прорастают. Делянки заделаны сеном, полоть не надо, трава не растет. Земля рыхлая, как пух.Спасибо за Ваш опыт!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Александр, за опыт, пожалуйста, только это не мне, а Матушке-Природе! Я у неё подсмотрел мульчирование почвы отмершими органическими остатками. Моя заслуга лишь в том, что я немного улучшил процесс мульчирования — увеличил слой мульчи в своих делянках в разы и больше моей заслуги тут нет. Но за добрые слова спасибо!

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    В ютубе на сайте Татьяны Васильевой «Огород где всё растёт» есть видеоролик по изготовлению домиков для укрытия растений весной. Нам с мужем очень понравилась идея, хотим воспользоваться. Может и Вам пригодится.

    [Ответить]

  • Екатерина
    22 марта, 2017, 19:27
    Цитировать

    Уже года 3-4 выращиваю всю рассаду методом проращивания семян с последующей подсыпкой земли. Результатом очень довольна. Только от стаканчиков отказалась. Выращиваю в «улитках»

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Екатерина, ну, тоже вариант!

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    Сергей, спасибо за информацию. Подсыпку растений произвожу, но только в меньшем объёме. На следующий год попробую так как ВЫ делаете. У меня вопрос по поводу объёма стаканчиков. По фото вроде 200 граммовые, а я в 500 гр. сажаю. Много земли уходит.@Сергей Дьяков,

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, да, у меня стаканчики 200 мл. и естественно, почвы уходит меньше, чем в ваши 500 мл.

    А зачем Вы такие большие стаканы используете. Я раньше использовал только рассадные разборные ящики и в ячейках объём, приблизительно такой же 200 мл. Посмотрите на разборного ящика — стаканчик 200мл. стоит как будто там всегда и был.

    При таком объёме грунта рассада каждый год вырастает нормальной.

    Вам стоит обратить на этот факт внимание — не зачем тратить лишние деньги на стаканчики и грунт.

    Согласны, Татьяна?

    [Ответить]

  • Лариса Михайловна
    22 марта, 2017, 20:11
    Цитировать

    Уважаемый Сергей Дьяков, извините, что без отчества. А как же спикированием помидор? Вы этого не делаете?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Лариса Михайловна, дорогая, какое отчество, Вы что...

    А насчёт пикировки у меня всё в порядке — не делал и делать не собираюсь!

    Чего и Вам искренне желаю!!!

    [Ответить]

    Лариса Михайловна ответил:

    @Сергей Дьяков,

    Спасибо, попробую

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Лариса Михайловна, договорились!

    [Ответить]

    Лариса Михайловна ответил:

    Итак, сегодня замачиваю семена и заполняю емкости, согласно вашим советам на треть почвой. Желаю себе и вам хорошего урожая

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Лариса Михайловна, спасибо за пожелание!

    И Вам большущих УСПЕХОВ в этом дачном сезоне!!!

    [Ответить]

  • Сергей
    22 марта, 2017, 21:03
    Цитировать

    При перевалке из кассет, получается тоже самое. Корневая система сохраняется, а сама рассада заглубляется. Только возни чуть больше.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Сергей, каждый дачник выбирает выгодный вариант для себя сам. Мне вот нравится сеять семена в стаканчики и рассадные ящики, Вам с нравится в кассеты, кому-то нравиться сеять семена в «улитки» и т. д.

    В общем, каждый находит для себя оптимальный вариант... и это здорово!

    [Ответить]

    Александра ответил:

    @Сергей Дьяков, Сергей, стаканчики у вас какого объема, 200мл?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Александра, да 200 мл.

    [Ответить]

  • Галина
    22 марта, 2017, 21:13
    Цитировать

    Спасибо большое, Сергей! За добрые советы,вроде мелочь,но мало кто это делает.А я сажаю перец как помидоры в общий ящик и потом пикирую сразу в теплицу и перец получается хоть куда! Это ж где набратся места для много стаканчиков? Но немного сажают всё равно в стаканчики, раннего!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Галина, ну, какое место и какие затраты?

    Упаковка стаканчиков 12 шт. стоит 8,36 руб., рассадный ящик (без ячеек) 46 руб.

    Рассадный ящик с ячейками 85 руб. Кстати, у меня вот эти ячеистые ящики служат уже почти 11-12 лет и сносу им нет. Купил один раз и пользуйся всю жизнь, зато...

    Зато каждое растение растёт отдельно и при пересадке в открытый грунт корневая система почти не травмируется, потому и приживается рассада за два-три дня...

    Понимаете, в чём дело. Мы иной раз экономим и деньги, и место, а не на том — это не тот случай, чтобы экономить...

    [Ответить]

  • Карина
    22 марта, 2017, 22:08
    Цитировать

    Сергей, а почему вы отказались от посева томатов в свои раскладные ящики? Я по вашему примеру их приобрела, а теперь смотрю — сеете в стаканчики...

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Карина, здравствуйте!

    Я только часть ящиков заставил стаканчиками, но у меня есть ящики и с почвой (без стаканчиков).

    А стаканчики я стал использовать только с прошлого года, когда прошлой весной у меня появилась «комнатная мошка» и чуть не погубила всю рассаду. Если Вы не помните эти посты, то в поисковой строке блога наберите предложение по названию постов — «Комнатная мошка» — и Вам болг выдаст те посты, в которых и говорится про ту беду...

    Понимаете, в чём дело. Если почва просто будет насыпана в разборный рассадный ящик, то личинки этой мушки расползутся во все ячейки и тогда снова мне придётся спасать всю рассаду во всём ящике.

    А если использовать одноразовые стаканчики в ячейках такого ящика, то личинки, если мушка отложит их в один-два стаканчика, так и останутся в этих стаканчиках, а вся другая рассада не пострадает!

    К слову сказать, с начал зимы гонялся по квартире за этими мушками и к весне, вроде бы как, их всех изловил, но... Но вот вчера снова увидел одну мушку и гонялся за ней со свёрнутой газетой (это у меня такая примитивная билка для мушек) и настиг её на потолке.

    А так, если брать с практической точки зрения, то эти ящики великолепнейшие создания. Ими можно пользоваться в двух вариантах — либо просто заполнять почвой ячейки, либо ставить одноразовые стаканчики. Причём в таких конкретно ящиках стаканчики стоят намного надёжнее, чем в обычных лотках!

    В обычные лотки для стаканчиков нужно прокладывать свёрнутые салфетки по краям лотка, так как там имеется канавка для сбора лишней воды...

    Карина, если у Вас нет комнатной мушки, то и стаканчики Вам незачем покупать. Заполняйте ячейки почвой и сейте проклюнувшиеся семена!

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    @Сергей Дьяков,тут увидела как эффективно проводится борьба с мушками путем развешивания липких лент. Прекрасно работает.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, пробовал я липкую ленту в комнате, но это не те мушки. На ленту клеятся большие мухи, а «мушка» на это не ведётся...

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    @Сергей Дьяков, именно что малюсенькие мушки. Лента сплошь усеяна маленькими, крошечными мушками. И вешается лента там, где стоит рассада и совершенно очевидно, что они приклеиваются. Но, как Вы всегда говорите, Сергей, каждый выбирает, что ему удобнее))).

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, мои мушки оказались намного умнее, чем ваши, я так предполагаю, потому что на липкую ленту не садились... Мне помогло «масло чайного дерева»...

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    @Сергей Дьяков, ну вот, кажется в данном случае глупые мушки лучше умных))) Ваши помидоры взошли дружно, Де Барао почти все взошли, Триумф меньший процент, но хорошие крепенькие росточки, все выбросили мощные стержневые корешки. Спасибо Вам. Надеюсь, будут вкусными. Я ни один из этих сортов не пробовала. Всех благ и еще раз спасибо))

    [Ответить]

  • Margarita
    22 марта, 2017, 22:10
    Цитировать

    Добрый вечер, Сергей! Хочу поделиться выводами из своего многолетнего опыта выращивания перца и помидоров. Я очень давно пользуюсь методом подсыпки к стеблям, дело в том , что у меня дома окна выходят на северную сторону и чтобы бороться с вытягиванием рассады, поневоле приходиться подсыпать грунт. Особенно это любят помидоры — они способны развивать дополнительные корни хоть до самой макушки! Что касается перцев, они тоже с удовольствием реагируют на подсыпку грунта, но только не выше семядольных листьев. Моя подруга имела отрицательный опыт — от желания получше ,,накормить,, свои перцы , она насыпала им грунта выше семядолек, и чуть не загубила всю рассаду. За достоверность опыта ручаюсь! Первые перцы мы в брестской области получаем уже в июне(под временным укрытием из лутрасила и пленки.

    С уважением, Маргарита.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Margarita, здравствуйте!

    Ваша подруга, кончено, перестаралась. Я подсыпаю самое большое — это под самые семядольные листья и после опрыскивания Эликсиром из баклажки, эта почва немного оседает и никаких эксцессов с растениями не происходит.

    Я сегодня ездил на дачу, проверил температуру грунта. У меня обычный комнатный градусник, ну, и короче, сделал я щель в почве теплицы и вставил туда градусник. Примерно, через 1,5-2 часа я зашёл в теплицу и вытащил градусник — температура была +5.

    Привёз этот градусник домой, вставил его в стакан с почвой и вынес на балкон, где у меня закаливаются 3 помидорных растения предназначенные для теплицы. Температура почвы (в стаканчике на балконе), примерно, такая же +6. Значит в воскресенье поеду и высажу эти 3 помидора в теплицу...

    Сказать по совести, теплица у меня первую зиму зимовала и я пока с ней экспериментирую, т. е. не знаю точно, когда в неё можно что высаживать...

    Если будут дельные результаты, сообщу непременно...

    [Ответить]

    Татьяна ответил:

    Если высадите рано в теплице экспериментальные томаты, накройте их сверху ещё спанбондом, обещают ещё заморозки до 8 гр. Жаль будет, если рассада не выдержит.@Сергей Дьяков,

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, я тут решил повременить с высадкой экспериментальной рассадой, потому что у нас на 1-2 апреля ночью обещают до -10-12 градусов...

    Вот числа 4-го попробую высадить, там уже ночные температуры будут плюсовые... а там как Создатель решит, такая погода и будет...

    В общем, буду ориентироваться по плюсовым ночным температурам...

    [Ответить]

  • Сергей
    22 марта, 2017, 22:23
    Цитировать

    Сергей, а не пробовал черенковать томаты? Сейчас многие подсели на этот метод.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Сергей, здравствуйте!

    В каком смысле черенковать?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Сергей Дьяков, Когда на рассаде появятся 2-3 листочка,

    отрезать рассаду на уровне почвы и укоренить в стаканчике с почвой.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Сергей, а какой смысл так черенковать?

    Я черенкую свои домашние помидоры, которые растут в цветочных горшках.

    К слову сказать, у меня помидор сорта «Триумф» растёт в чистой глине и плодоносит уже второй год (как-нибудь сделаю материал по этому поводу). так вот, когда он в верхней части уже отцветёт и отплодоносить, то я его обрезаю «на пенёк», чтобы из этого пенька пошли новые пасынки. А из срезанной части беру черенок с листочком, ставлю в воду и через 5-6 дней на этом черенке уже есть корешки.

    Вот таким черенкованием помидоров я занимаюсь.

    [Ответить]

  • Светлана
    22 марта, 2017, 22:25
    Цитировать

    Cергей, спасибо за информацию. Мне кажется, что вы уже упоминали об этом ранее, т.к. я по вашим рекомендациям (мульча, короба, эликсир и этот способ подсыпки) уже применяю с того момента, как подписалась на ваш канал, т.е. с 2013 года. Правда я короба сделала из остатков поликарбоната и вроде бы неплохо. По крайней мере, клубнике и кустам смородины и крыжовника это очень нравится, судя по урожаям. А я высеиваю проклюнувшиеся семена в так называемые пелёнки-самокрутки, и в улитки, и если я зазеваюсь с семенами (увы, такое случается) и они под пакетом над улиткой вдруг прорастут или вытянутся, то я пикирую в пелёнку и укладываю их так, чтобы как-бы чуть заглубить их в землю. А в открытый грунт из пелёнок очень даже удобно сажать: сделал лунку нужной глубины совком, развернул пелёнку и сажай! И также из улиток(а они тоже с землёй), подготовил место посадки, развернул улитку, взял рассаду с землёй и сажай.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Светлана, здравствуйте!

    Ну, тоже Ваш вариант хорошо, но я остановился на рассадных ящиках и одноразовых стаканчиках. Так корневая система при высадке рассады на даче меньше травмируется...

    А так, конечно, способов сеять семена много. Каждый дачник выбирает для себя самый оптимальный и удобный!

    [Ответить]

  • svetlanapetrovna
    22 марта, 2017, 23:26
    Цитировать

    Сергей, вы не могли бы разъяснить, как так получается, что всасывающие корни растений находятся порой на очень значительной глубине, а питание, по-вашему, лежит на поверхности почвы?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @svetlanapetrovna, здравствуйте!

    Что касается корней и питания.Вы конкретно скажите, на какой значительной глубине находятся корни, и у каких растений конкретно?К примеру, у моих многолетников (яблонь, смородины, винограда, крыжовника, жимолости и т. д.) корни расположены на глубине 10-15-20 см., причём, горизонтально.Почему так происходит?Всё просто. Когда под растениями лежит толстый слой мульчи, то корням растений незачем углубляться, им и так комфортно расти на небольшой глубине. Что касается питания...Светлана, я никогда не говорил, что питание находится на поверхности почвы.Возможно, Вы ошиблись. Я говорил, что есть микроорганизмы, которые живут в верхних слоях почвы (под мульчей) и им для жизни нужен кислород. А есть микроорганизмы, которые живут от 10 см. и ниже, и им кислород воздуха противопоказан — это анаэробные микроорганизмы. А само питание для растений может формироваться, где угодно. И на самой поверхности почвы (под мульчей), и чуть ниже...Вот смотрите, если почва не перекопана, то в ней полно почвенных отверстий. Так? Так. И так как почва прикрыта мульчей, то она всегда влажная. Так? Так.Газы воздуха опускаются в эти почвенные пустоты и соединяются с влагой почвы (происходит химическая реакция между газом и водой) и в результате получаются соли и кислоты от этих газов. Вот эти соли и кислоты всасывают корни растений. Так же и растительные остатки, которые мы используем в качестве мульчи, разлагаются почвенными микроорганизмами и распадаются на химические элементы... В основном на воду и углекислый газ (плюс магний, железо, марганец, калий и т. д.)Углекислый газ опускает в поры почвы и соединяется с водой — в результате получается угольная кислота. Корни качают угольную кислоту в листья, и под действием солнечной радиации запускается в листьях процесс фотосинтеза. Конечным результатом фотосинтеза является образование молекулы глюкозы.Потом глюкоза распадается на те же химические элементы, из которых и была создана, и в этот момент происходит чудо — высвобождается частичка ЭНЕРГИИ солнца, которая участвовала в создании глюкозы, а теперь она (энергия) находится внутри клетки растения и участвует в её делении, в следствии чего растение растёт!

    [Ответить]

  • Сергей
    23 марта, 2017, 22:36
    Цитировать

    До какого возраста или количества листочков выращиваешь рассаду в таких стаканчиках?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Сергей, до момента высадки в открытый грунт или теплицу. Возраст рассады, примерно, 55-60-65 дней...

    [Ответить]

  • Халил
    24 марта, 2017, 9:43
    Цитировать

    Дополнительных корней стебли перца и баклажан не дают, поэтому растения не окучивают. Но подсыпки грунта для сохранения верхних корней можно проводить несколько раз.Удаляют все побеги до первой развилки стебля. Пасынкование обычно не производят. Периодически удаляют отплодоносившие побеги и недоразвитые завязи, укорачивают очень длинные побеги, убирают некоторые побеги и листья внутри куста, способствующие его затенению. При проведении всех указанных операций с растениями нельзя забывать, что побеги перца очень хрупкие и по неосторожности можно сломать нужное и полезное для урожая.

    [Ответить]

  • Халил
    24 марта, 2017, 10:02
    Цитировать

    Что не любит перец. Перцу не нравится пересадка, малейшее повреждение корешков грозит длительным периодом восстановления.

    [Ответить]

  • Валентина
    24 марта, 2017, 15:00
    Цитировать

    Я подсыпаю почву в стаканчики, сколько себя помню.

    [Ответить]

  • Василий
    6 марта, 2018, 21:08
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей. Раньше Вы поливали рассаду в поддон. А теперь непонятно сверху, что ли? Не стал мучиться с проращиванием в тряпочке. Посадил, как в видеоуроке помидоры в повелике.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Василий, здравствуйте!

    Всё правильно, раньше поливал рассаду в поддон, но в 2016 году я завёл при помощи покупного грунта одно насекомое, которое откладывает свои яйца в почву с рассадными растениями. И личинки, вылупляющиеся из яиц, поедают корни у рассады. Об этом Вы можете посмотреть второй пост про то, как в тот год спас свою рассаду при помощи масла «чайного дерева». В том посте есть ссылка и на первый пост, когда появилась эта проблема. Вот ссылка на второй пост - http://dacha21veka.ru/vrediteli/komnatnaya-moshka-i-rassada-2.html

    Так вот, когда почва в общем ящике, то личинки могут переползать из ячейки в ячейку, через щели. Поэтому теперь в ячейках этих рассадных ящиков я использую одноразовые стаканчики. Если даже мушка «грибного комарика» отложит яйца в одном или двух стаканчиках, то личинки из яиц и останутся в этих стаканчиках и основная часть рассады не пострадает от гибели.

    К слову сказать, за зиму этого года, вроде бы как, мошек всех изловил, но всё равно, одна-две откуда-то появляются. Вот я со свернутой газетой (это у меня билка) слежу за появлением мошек и гоняюсь за ними по всей квартире, если вдруг обнаружу.

    Что касается проращивания семян в тряпочке...

    Василий, если семян одного сорта для рассады нужно не более 8-10 штук, то можно не проращивать в тряпочке, а сразу сеять в стаканчики с рассадой. Если семян на рассаду одного сорта нужно более 40-45 штук, то имеет смысл сеять сначала в тряпочке, чтобы конкретно видеть, сколько семян проклюнется, тем самым не делать перерасход семян... К примеру, семян сорта Лора мне нужно посеять 54 штуки (36 себе и 18 знакомой), поэтому я посею в тряпочку 60 семян и если все проклюнутся, то 6 штук будет лишних, но я их тоже могу отдать знакомой. А если не проклюнется половина семян (хотя это нонсенс), но всё таки? Что тогда делать?

    Дело тут в том, что в тряпочке семена проклёвываются быстрее, нежели семена всходят при посеве сразу в почву. Поэтому, если какое-то количество семян не проклюнется  в тряпочке, то я заменю «плохие» семена на новые и, тем самым, добьюсь нужного количества проклюнувшихся семян конкретного сорта!

    Если семян вдоволь, то можно, в принципе, не класть семена в тряпочку для проращивания, а сразу сеять в почву рассадных стаканчиков по 2 штуки, но так идёт перерасход семян...

    В любом случае. каждый дачник решает сам, как ему правильно поступить — проращивать семена в тряпочке, а потом их сеять в стаканчики или сразу сеять в почву.

    [Ответить]

  • Елена А
    11 января, 2019, 12:05
    Цитировать

    Спасибо за рассказ, очень интересно и поучительно. В этом году буду сеять так же. НО вопрос: не мало ли места нарощенным таким образом корням в 200 гр стаканчике до высадки в грунт. Ведь расти им еще 2 месяца и они будут достаточно большие. Я всегда пересаживала помидоры 2 раза из ящика в 200 гр стаканы, а потом из них в 500 гр.При этом заглубляя их по семидоли. Конечно пока они еще не выросли сильно, в в стадии 2-3 настоящих листиков. Все получалось.Вот и в вашем случай я попробую сделать как вы советуете (очень правильно на мой взгляд). но потом еще раз пересажу в более большие стаканы, когда рассада подрастет еще на 3-5 см. и так же засыпать до семядоль. Дкмаю и места больше будет и корней. А как Вы думаете?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена А, здравствуйте!

    Пересаживанием растений в разные ёмкости, я не занимаюсь, так как считаю, что это лишняя процедура. Объёма двухсотграммовых стаканчиков вполне хватает корневой системе, как перцев, так и помидоров.

    [Ответить]

  • Елена А
    11 января, 2019, 12:07
    Цитировать

    И еще вопрос: Вы накрываете стаканчики пока семена не пробьются и не покажутся над землей или нет, оставляете открытыми? Спасибо

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена А, нет, стаканчики ничем не накрываю.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два