Осень 2014. Пересадка яблонь…

Дорогой посетитель!

Осень 2014 года подарила мне время для тех работ, которые я планировал сделать весной 2015 года. Не знаю, как у Вас, а у нас осень сначала попугала редкими зазимками, а потом снова наступила прекрасная погода, как раз для пересадки яблонь.

Почему взялся за пересадку, а точнее сказать, за рассаживание деревьев?

Дело тут в том, что когда я начал покупать яблони колонновидного типа, было это, если мне не изменяет память, в 2005—2006 годах, то сажал их на максимально близком расстоянии, которое было указано в книге профессора Виктора Валерьяновича Кичины.

Этот мудрый человек первым занялся селекцией и разведением этого чуда и написал по этой теме книгу «Колонновидные яблони»! Вы же сами понимаете, прежде чем чем-то заняться, нужно как можно больше получить информации об этом. Вот после получения и прочтения этой книги я и стал думать, какие сорта покупать, и на каком расстоянии их сажать. Кстати, книжку так у меня и увели – кому-то дал почитать, причём своим, и ей приделали «ноги»…

Сказать по-честному, на тот момент опыта совсем никакого не было с этим видом яблонь, поэтому решил, на минимальной площади посадить максимальное количество деревьев разных сортов. Сами знаете, участки под дачи крохотные, а желание иметь побольше разных видов растений, в том числе и колонновидных яблонь, огромное!

Поэтому деревьев каждого сорта планировал посадить как минимум по 5-6 штук. Короче говоря, с тех пор и пошла колонновидная эпопея на даче, причём так интенсивно, что за пару лет купил 54 саженца 7-ми сортов. Сами сорта между собой, конечно, различаются, как по вкусу яблок, так и по развитию самих деревьев – слаборослые, среднерослые и с мощной энергией роста.

Я не буду Вам расписывать свойства всех сортов, так как, если сами заинтересуетесь, то отыщите в сети информацию по этой теме, а лучше закажите книгу и внимательно её прочитайте! Я хочу, чтобы Вы сразу сажали саженцы этих яблонь на нужном расстоянии, чтобы не пришлось потом как мне, их рассаживать.

По своему опыту теперь могу сказать, что оптимальное расстояние между саженцами, а затем и взрослыми деревьями, должно быть 75-80 см., не ближе… Дело в том, что по материалам книги яблони колонновидного типа не сильно ветвятся, т. е. слабо выращивают боковые побеги – на деле получается чуть-чуть не так.

Если применять мульчирование приствольной почвы вокруг яблонь по Природной Технологии, то яблони некоторых сортов начинают мощно расти и ветвиться, и эти боковые побеги нужно либо подрезать (укорачивать или вырезать полностью), либо рассаживать сами деревья, если они были посажены на минимальном расстоянии друг от друга.

И так как яблони у меня были посажены на расстоянии 40-45 см., первые годы я частично обрезал боковые побеги, и даже придумал технологию расположения ветвей на деревьях, чтобы боковые побеги одного дерева не сильно притеняли ветки соседнего дерева. Попробовал один год, и всё получилось, но всё-таки душу скребло чувство, что деревья нужно рассадить, чтобы минимизировать обрезку, а может быть и совсем от неё отказаться.

Вот на этом и порешил, что этой осенью займусь рассаживанием яблонь, сколько успею до зимы… А ещё решил перепривить некоторые сорта на полюбившийся нам сорт. Например, сорт «Президент» перепривить на сорт «Останкино». А чтобы перепривить «Президент», нужно получить нужные побеги от сорта «Останкино», чтобы было куда прививать, поэтому решил поступить так...

 

Вот такие пеньки остались от деревьев сорта «Останкино»…

Обратите внимание на корневую систему карликового подвоя – в основном она состоит из мочковатых корней. У подвоев этого типа, нет мощных вертикальных стержневых корней, которые бывают у семенных подвоев. Наряду с тем, что нет вертикальных корней, деревья, всё равно, надёжно держатся в почве и происходит это за счёт мощных горизонтальных корней.

Чтобы Вы убедились в достоверности фактов о корневой системе карликовых подвоев, я сделал несколько фоток корневой системы яблони, которую выкорчёвывал в том месте, где сейчас высажены яблони сорта «Президент». Я постарался максимально сохранить корневую систему, чтобы Вам показать наглядно.

Удалённая яблоня была карликового типа (карлики Мазунина) и привита была на карликовый подвой. Но, по всей видимости, с сортом меня «накололи» и я решил выкорчевать эту яблоню, а на это место посадить 4 колонновидных яблони сорта «Президент».

Возможно, карликовые подвои у колонновидных яблонь совсем другие? Дело в том, что таких мощных горизонтальных корней при пересадке колонн я не видел. Среднее фото я сделал под углом к уровню почвы (в плоскости корней), так как держать корни вертикально у меня не было возможности, на даче был один.

Верхнее фото – вид сверху, среднее – вид сбоку, последнее – вид снизу…

Однако возвращаемся к делу…

Затем я перенёс выкопанные части к месту посадки…

Потом посадил эти «обрубки» на том же уровне, на котором они росли на прежнем месте. Тут главное не допустить касания нижней части привоя почвы, чтобы сам привой не дал свои корни. Если привой даст свои корни, то колонновидность, возможно, и не пропадёт, а вот высота будущих деревьев будет «выше крыши».

А вот и ролик по этому поводу…

На фото ниже общий вид четырёх пересаженных частей сорта «Останкино»…

Закончив с этой процедурой, стал рассаживать сорт «Янтарное»…

В этот день я уже больше ничего не смог пересадить, потому что сами понимаете, устал, да и осенний день короток. На следующий день 18 октября, я пересадил 4 дерева сорта «Президент» из делянки в другое место и таким образом между оставшимися деревьями и пересаженными стало по 80-100 см.

Потом, вроде бы, гидрометеоцентр предвещал наступление зимы, и я решил отложить пересадку других яблонь на весну. Но, наверное, синоптики пошутили или снова ошиблись, потому что было несколько морозных дней, а потом снова пришла сентябрьская осень…

Я подумал, чего сидеть дома, раз представился такой уникальный случай!? Сами понимаете, зачем откладывать на «завтра» то, что можно сделать «сегодня». Тут ещё дело в том, что мы с сыном наметили в будущем году залить отмостку вокруг домика, а если ещё и пересаживать деревья весной, то отмостка отодвигается на лето, на неопределённое время.

Поэтому я взял «ноги в руки» и поехал на дачу, и было это уже 8 ноября…

Воды в дачном водопроводе уж не было давно, так что мне пришлось покупать воду в 5-ти литровых баклажках и везти на дачу. Сами знаете, после посадки или пересадки саженцев или деревьев, их нужно обязательно хорошо пролить. Обильный полив ускорит утрамбовку почвы в посадочной яме и, таким образом, сам саженец в течение дня можно поправить – вытащить или углубить, а так же выровнять по вертикали.

Вот, короче говоря, я приступил к рассаживанию деревьев и саженцев сорта «Московское ожерелье». В этой делянке всё было просто – деревья нужно было рассадить в шахматном порядке…

И только я начал пересаживать, услышал, как проходившие соседи спросили, какие удобрения я кладу в посадочную яму. Я объяснил, что «удобрять» и «подкармливать» нужно голодающих, а мои деревья и овощи ни в чём не нуждаются! И по этому поводу (подкормок и удобрений) пришла мысль записать наглядный ролик про «голодающих»…

Потом я пересадил все яблони в намеченные места и сделал ТО, что делают растения в дикой Природе по глубокой осени – сбрасывают листья под себя! Мне пришлось сделать это искусственно – принести листву из нашего леса и положить под яблони…

 

Чтобы осенние ветра не раскидали листву из делянки, прикрыл её слоем соломки…

Так же завалил листвой делянки с пересаженными яблонями «Президент» и «обрубками» сорта «Останкино». На «Останкино» соломки ещё хватило, а вот «Президент» накрою соломой по весне...

Ещё срезал часть почвы вместе с корнями мелисы лимонной вокруг яблонь сортов «Валюта» и «Медок» (фрагменты этой делянки видели в конце последнего ролик). Часть этих яблонь пересадил, а часть оставил на следующую осень… Посмотрите, на фото, как красиво и эстетично получилось (мульчировать буду весной).

Вот на этом пересадочная эпопея в этом году как бы и закончилась…

Кстати, привезённые баклажки теперь послужат в делянках, как на замену старых, так и для внедрения в новые делянки и ещё останется про запас!

И ещё…

Прививать черенки будущей весной буду при помощи прививочного секатора итальянской фирмы «Arti Tec», который купил у Евгения Федотова по весне этого года. Купил сразу 2 секатора – себе и брату.

Когда получил секатор, то прививать не решился, да и черенков не заготовил с прошлого года, но срезы им естественно делал – так сказать, тренировался. Скажу честно – прививаемые части подходят друг к другу тютелька в тютельку! Желательно чтобы прививаемые черенки и побеги на подвое, на которые будет производиться прививка, были одного диаметра и всё.

Вот фото прививочного секатора и срезов на ветке…

Есть ли сейчас в продаже прививочные секаторы, не знаю. Хотя Вы можете сами посмотреть, что есть у Евгения в наличии, на сей момент, на его сайте. Уверен, что подберёте себе какие-нибудь материалы по обрезке, прививке, садовой хирургии, ландшафтному дизайну и т. д. Материалы качественные – сам пользуюсь и Вам рекомендую!

На этом откланиваюсь до следующей встречи!

Если есть вопросы, предложения или пожелания, пишите в комментариях…

С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 5 281

47 комментариев к “Осень 2014. Пересадка яблонь…”

  • Наталья
    16 ноября, 2014, 17:26
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! Очень своевременный пост!

    С колонновидными яблонями я познакомилась благодаря Вам 3 года назад (увидела Ваше видео о яблоне сорта Президент) Сейчас у меня в саду около12 сортов, но вот беда — не запомнила и не записала сорта. Точно помню, что Президент посадила, Валюту и др. Но в этом году меня просто поразила яблоня (первый урожай) с темно-красными осенними яблоками, оч. сладкие, крепкие, наверное, будут лежать до зимы (я всех угощала и ничего уже не осталось). Она нарастила много веточек боковых и я хочу привить эти веточки весной, но я придумала на что — куплю весной дешевенькие однолетки колонновидных яблонь (у нас в Поиске по 100-180 руб) и привью на них. Поэтому очень своевременно Вы написали про колонновидные яблони. СПАСИБО!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталья, добрый вечер!

    Сказать Вам по-честному, я бы сейчас оставил всего 4 сорта — Валюту, Президент, Московское ожерелье и Янтарное. Правда, может быть в будущем году будет плодоносить одно дерево сорта Червонец, тогда и можно будет судить от вкусовых качествах яблок...

    [Ответить]

  • анатолий
    16 ноября, 2014, 18:04
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей 

    Посмотрел ваши фотографии я не увидел у Вас колонновидных яблонь . То ,что у Вас на фотографиях карликовые яблоньки . Колонновыдные это название говорит само за себя .

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @анатолий, добрый вечер!

    Да, что Вы такое говорите?

    В позапрошлом году я отдал один саженец брату, а в этом году выкопал последнее дерево — больше у меня карликов Мазунина НЕТ!

    Все остальные яблони — это все колонновидные сорта — Президент, Валюта, Медок, Васюган, Червонец, Московское ожерелье, Сенатор и Янтарное (Останкино перепривью)...

    Так Вы думаете, что все деревья разных сортов растут строго в один ствол, не давая боковых побегов? Ещё как дают! Возможно, Вас ввели в заблуждение деревья сорта Президент — так у них макушки поломались от урожая в прошлые годы, поэтому и кажется, что это не колонна. Посмотрите в блоге есть посты с обломанными макушками (по метру длиной) и урожаем. Поломка происходит от сильных ветров во время ураганов и града...

    [Ответить]

    Вадим ответил:

    Здравствуйте Все ! Хочу сказать, что колонновидная яблонька будет строго «колонной»только в идеальных санитарно-гигиенических оранжерейных условиях или там, где сама уродилась. В друтих случаях, чтобы держать форму, полюбому придётся подрезать (формировать), только делать это надо бережно, аккуратно, своевременно и правильно — во как !!!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Вадим, согласен, что нужно не просто бережно, аккуратно, своевременно и правильно обходиться с этим чудом, но ещё и понятием — что и как делать. Ведь иной раз какое-либо действие приносит столько беды, что лучше бы и не начинал ничего делать.

    С тем, что колонны будут идеально расти только в санитарно-гигиенических условиях, не совсем согласен. У меня же растут, и если бы не близкая посадка изначально, то и обрезки вообще бы не было никакой. У Вас растут колонны?

    [Ответить]

    Вадим ответил:

    Добрый вечер, Сергей. С понятием —  это и есть «правильно» А насчёт обрезки — всё равно она была бы. Верхушечная почка — наинежнейший орган колонки, стоит ей замедлить свой рост по любой причине ( силльно и часто для неё дует ветер, накопилось в пазухах много пыли, что-то повредили насекомые или сами люди, даже сразу ине понять что, но факт — что-то не так) и тут же теряется колонна выбросом боковых веток . Цымус в том, что эти ветки надо не прсто обрезать, а преобразовывать в «плодушки»Я это делаю по Н.Курдюмову.Теперь насчёт колонок- есть ли они у меня? Конечно есть — иначе я бы на эту тему и рта не раскрыл бы !!! 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Вадим, у сортов Валюта и Медок постоянно растут боковые ветки — случилось, что с верхушечным глазком или нет, неважно. Всё дело в свойствах сорта, и никуда от этого не деться. Например, у сорта Диалог, Останкино и Янтарное боковые веточки совсем или почти не растут — если верхушечный глазок повреждён, то вокруг этого места просыпаются глазки и дуют, кто кого перерастёт, а на многолетней древесине не растут — свойства сорта...

    Что касается обрезки или преобразовывания их в плодушки...

    Вадим, на второй год жизни этих побегов на них почти всегда плодовые образования вырастают сами.

    [Ответить]

    Вадим ответил:

    Привет, Сергей. Почти во всём согласен, я слишком обобщил.

    [Ответить]

  • Тина
    16 ноября, 2014, 18:58
    Цитировать

    Доброе время суток. Я огородник начинающий, так что заранее извините за дилетантство. Смотрю, грядки у Вас все огорожены деревом. Посему? Понятно, что это эстетично, но у меня , если оставить доску лежать на земле, под ней тут же селятся муравьи. Земля суглинок. 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Тина, добрый вечер!

    Сделайте вот что... В правой колонке блога есть Рубрики — вот нажмите на рубрику «Короба делянок» и там есть много постов по теме коробов.

    Одно могу сказать — короб это не только эстетично, но и выгодно — в коробах овощи растут мощнее, чем без них, естественно при наличии мульчи!

    [Ответить]

  • Эдуард
    16 ноября, 2014, 19:13
    Цитировать

    С такой землей как у вас наверное можно и не вносить удобрений. Видели-ли бы вы нашу земельку 10-15 см плодородный слой, а потом нипойми чего. Как быть с такой землицей?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Эдуард, а причём тут почва? Я Вам удивляюсь? Разве в вашей местности не растут деревья в лесу, парке, сквере или посадке? Я Вас уверяю, что состав почвы не имеет никакого значения, если на поверхности почвы под растениями лежит толстый слой мульчи! Не верите? Понимаю...

    В будущих выпусках на реальном примере покажу, как овощи растут вообще без признаков почвы — в чистом песке. Тоже сомневаетесь? Понимаю!

    А сделайте вот что. Сходите в городской парк и поковыряйте почву, там что сплошной гумус или глина с песком? То-то и оно. У меня есть пост про питание растений, в котором показаны растения растущие в расщелинах камней, совсем без почвы. Что Вы на это скажете?

    [Ответить]

    Вадим ответил:

    Эдуард, а причём тут почва? Я Вам удивляюсь?  Землю надо делать и растить самим, как делают это ПРИРОДА, СЕРГЕЙ ДЬЯКОВ и я, Ваш покорный слуга.

    [Ответить]

  • ЛараН
    16 ноября, 2014, 19:56
    Цитировать

    Спасибо, Вы, Сергей, вдохновляющий и очень трудолюбивый садовод-огородник! Не каждый так сможет кропотливо работать... и всё объяснять нам бестолковым... Удачи и успеха во всем!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @ЛараН, ага получили заряд положительной энергии! Вот и отлично! Казалось бы наступает зима, а у меня уже руки чешутся и ждут весну — дел на даче по благоустройству домика — воз и маленькая тележка...

    Вам тоже успехов в будущем дачном сезоне!

    [Ответить]

  • Эдуард
    16 ноября, 2014, 21:44
    Цитировать

    Руки уже чешутся и у меня, но что обидно уж очень часто преследуют неудачи особенно в выращивании яблонь

    [Ответить]

  • Тамара
    16 ноября, 2014, 22:24
    Цитировать

    Спасибо большое...

    [Ответить]

  • Наталья
    16 ноября, 2014, 23:08
    Цитировать

    Сергей здравстуйте!. Как хорошо, что вы затронули  вопросы про колоновидные яблоньки. У меня есть две яблоньки — сорт не знаю. Одна сидит вот уже три года (первый год я убрала весь цвет), а вторая два года. Цветы сами опали. Очень много боковых побегов. Сказали нужно обрезать. Не знаю, правильно ли я их обрезала или нет, но решила если в 2015 году не дадут урожая хоть минимального уберу их совсем. Что-то разочаровалась. Полсоветуйте, что делать?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталья, добрый вечер!

    Чтобы яблони заплодоносили, на них нужно нежно поругаться — правда, правда...

    Многие подписчики говорят о таком феномене — дерево не плодоносило 5-8 лет, а потом после угроз, бац и урожай появился. Пригрозите яблоням, что примените топор, если они не начнут давать урожай.

    Я будущей весной будут так вежливо разговаривать с саженцем груши... посмотрим, что получится.

    [Ответить]

    Вадим ответил:

    Наталья, добрый вечер! Вы что-то не так сделали, похоже, при посадке, может корешки задрались кверху, может плохо утрамбовали почву, может мало пролили.колонки очень чувствительны к любым агротехническим приёмам и очень быстро отзываются. Возможно у яблонек повреждены верхушечные ростовые почечки, вот они и выкидывают боковые веточки. Вы боковые веточки полностью не обрезайте, вы преобразуйте их в плодовые звенья, на это надо два года. А вообще — полюбите свои яблоньки и они ответят Вам урожаем — обязательно

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Вадим, к сожалению, рост боковых веток не зависит от повреждений верхушечного глазка, потому что это заложено в сорте генетически. А дело тут скорее всего в некачественных саженцах. Вы же сами знаете, что в каждом питомнике есть выбраковка, которая должна уничтожаться. Происходит такая картина — ушлые «предприниматели» приезжают в питомник и скупают этот мусор за копейки, а потом везут на рынок и выдают за чистосортные саженцы. Человек покупает, ждёт,ждёт, ждёт и не дожидается, увы... Есть смысл перепривить...

    [Ответить]

    Вадим ответил:

    Добрый вечер, Сергей.  Скотов-предпринимателей на рынках предостаточно, это правда, есть и не скоты — просто "предприниматели, они и сами могут не знать, что продают, все мы — люди, надо это понимать, я понял- и на рынке больше ничего не беру, езжу по питомникам. Теперь насчёт колонок. В Америке один наблюдательный чел заметил у яблони отросток «безобразной формы» без боковых веточек. Этот отросток образовал на стволе цветочные почки, которые своевременно дали урожай ! Молодец «наблюдательный чел» —  не выбросил сразу этот отросток — вот вам и бизнес. У идеальной колонны нет генетических боковых веток. Они вылезают из-за малейшего затрудненния в росте ВЕРХУШЕЧНОЙ ПОЧКИ — главной в колонновидности. Вот насчёт прививок — абсолютно и категорически с Вами согласен — прививать, прививать и перепрививать !!!

    [Ответить]

  • Ольга
    16 ноября, 2014, 23:44
    Цитировать

    Сергей, Здравствуйте! Объясните мне, бестолковой, можно ли мульчировать грядки и посадки на зиму соломой? А то я купила целый рулон соломы, а на зиму мульчировать боюсь, особенно чеснок, вдруг мыши сбегутся ко мне со всей округи? У Вас как? Мыши зимой в соломе не хулиганят? За ранее благодарю! 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга, добрый вечер!

    Нет у меня в последние годы мышки не азаруют, хотя до этого хулиганили страсть как...

    А чтобы не думать о мышках осенью, нужно было позаботиться об этом весной и летом, во как...

    Мульчировать соломой, сеном, листвой и др. органическими остатками и НУЖНО осенью, потому что зимой снег придавит эту мульчу к почве, как асфальтным катком, а это как раз ТО, что нужно!

    Если будете мульчировать простые делянки, а не под плодовыми деревьями, то чего бояться мышей? Хотя, решайте сами...

    [Ответить]

  • Юлия
    17 ноября, 2014, 17:02
    Цитировать

    Сергей, и у меня вопрос по поводу мульчи. Я осенью специально убирала из под кустов и деревьев листву, полагая, что на листве остаются вредители. А вы оставляете и еще сверху соломой. Вы чем то опрыскиваете весной?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Юлия, неужто Вы считаете, что убрав листву Вы избавитесь от вредителей?

    Понимаю, что про эту чепуху ВЕЗДЕ написано и это въелось в наш мозг так сильно, что страх перед вредителями, толкает нас на бездумные поступки. Я, слава Богу, освободился от этой ерунды уже давно, чего и Вам искренне желаю!

    Юлия, по факту получается так уберёте Вы листву, не уберёте — все насекомые перезимуют и в почве, и на обочине участка, и в дачном домике и где угодно...

    Поэтому нам дачникам нужно не бояться, что перезимуют вредные насекомые, а заботиться о том, чтобы ПОЛЕЗНЫЕ насекомые благополучно перезимовали. А зимуют все насекомые одинаково — впадают в спячку в почве и под органическим опадом, будь это листва, трава или ещё чего... Только вот есть у меня сомнения по поводу неспособности к выживанию полезных насекомых в экстремальных условиях... Тогда как ВРЕДИТЕЛИ перезимую по-любому — они выносливей, чем божья коровка, жужелица, златоглазка и т. д. Ну, а дальше в том же духе можете продолжить сами...

    Я только не понял про опрыскивания весной — чего (или кого) и для чего (или от чего)?

    [Ответить]

    Юлия ответил:

    @Сергей Дьяков, Сергей, большое спасибо за ответ. Да я действительно начиталась о зимовке вредителей в опавшей листве. По поводу опрыскиваний, я подумала, раз ваши вредители успешно зимуют, то весной вы их чем то травите.

    Я только начинаю заниматься садом-огородом. И например в том году весной была проблема со смородиной, напала тля, вся листва была в красных вздутиях, спаслась опрыскиванием Актофитом. Ну и я подумала, что тщательная уборка листвы осенью избавит от этой проблемы. Теперь читая вас понимаю свою ошибку. Жаль что статья не вышла на неделю раньше. Ну на ошибках учатся.))

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Юлия, у меня тоже красная смородина поражается галловой тлёй (красные вздутия на листьях). Читал, да и слышал, что может помочь «Кока-Кола», но сам не пробовал ещё. Может в будущем году испытаю, если не забуду...

    [Ответить]

  • Игорь
    17 ноября, 2014, 19:21
    Цитировать

    Сергей, Здравствуйте! Вопрос купил колоновидную грушу сорт Богатырь посадил а она за год не выросла вообще но листва была.В чем дело?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Игорь, добрый вечер!

    Груш до сего года у меня не было. В этом году ездил на садовую ярмарку и прикупил себе два саженца колонновидной груши и один саженец черешни. Со следующего года буду наблюдать.

    Кстати, прирост на грушах был крохотный, если его сравнивать я яблонями, а вот на черешне прирост составил почти 1 метр и на старой древесине (не на молодом приросте этого года, а на том стволике, который существовал) образовались плодовые образования (глазки собраны в кучу по 6-8 штук).

    Так что, если и будут результаты, то только в будущем году...

    [Ответить]

  • Владимир из Казани
    17 ноября, 2014, 22:46
    Цитировать

    У меня самосев яблонь вблизи берёз. Неверно , уже не пересадить.

    [Ответить]

  • Надежда Тамбовская
    18 ноября, 2014, 1:24
    Цитировать

    Здравствуйте, подскажите ,пожалуйста, где Вы берете солому. Спасибо.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Надежда Тамбовская, доброй ночи!

    Тырю на полях или привожу из деревни от родственников. Вот посмотрите — dacha21veka.ru/mulcha/mok...li-ne-stoit.html

    [Ответить]

  • Александр
    19 ноября, 2014, 19:20
    Цитировать

    Сергей! Добрый день, хорошего настроения и доброго здоровья. Спасибо за Ваш труд.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Александр, здравствуйте!

    И Вам не хворать!

    Мира и Достатка Вашему дому!

    [Ответить]

  • олег
    20 ноября, 2014, 22:21
    Цитировать

    дорбрый день Сережа большое спасибо за информацию скажите как вы защищаете яблони от зайцев судя по фото вы ни чем не обматываете

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @олег, добрый день!

    От зайцев яблони не защищаю по одной простой причине — зайцев нет, в гости приходят только лисы... но они специализируются не по яблоням, а по мышам.

    Если бы были зайцы, то в виду того, что на колоннах плодовые образования растут с самого низа ствола, их можно защитить так — осенью аккуратно обмотать женскими капроновыми колготками, а по весне так же аккуратно снять обмотку.

    [Ответить]

  • Вячеслав
    27 ноября, 2014, 14:34
    Цитировать

    Сергей, доброго дня. Очень хочется заняться колонновидными яблонями.Усиленно штудирую литературу. Много противоречивой информации.Поделитесь опытом, если можно: Какие сорта и на каких подвоях стоит приобретать. (Курская обл).

    Вячеслав

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Вячеслав, добрый вечер!

    Насчёт подвоев сказать ничего не могу, потому как питомник может сказать одно, а на деле будет другое.

    Насчёт сортов могу немного поделиться, но только о тех сортах, которые у меня есть.

    Летний сорт у меня был один — Диалог. Слабоустойчив к парше и другим болячкам — вылечил его при помощи своего настоя Эликсира. Плоды по вкусу и мякоти, типа, сорта «Белый налив»... чуть перевисели на ветке и мякоть как «каша». В этом году отдал три саженца этого сорта другу по УниВеру и сказал, чтобы они их перепривил. У меня сейчас от деревьев этого сорта остались 2 двухлетних побега — в следующем году буду перепрививать на сорт «Президент»!

    Из ране-осенних сортов был у меня «Останкино». Из поста знаете, что обрезал на пенёк и пересадил. В следующем году вырастут однолетние побеги, а через год буду перепрививать на «Президент»!

    Из осенних сортов остались и удовлетворяют по всем показателям сорта — Президент, Валюта, Медок, Московское ожерелье и Янтарное. Из этих сортов можно удалить или перепривить только сорт «Медок», а остальные хорошие.

    И ещё...

    Есть два саженца, но ещё не плодоносили... надеюсь в будущем году увижу урожай. Название сортов не знаю, потому как при покупке и пересылке с автобусом произошла какая-то кутерьма — саженцы положили не тех сортов, которые заказывал. Потом писал жалобу, звонил..., короче говоря, получилась полная ерунда с заказом. И получилось, что я как бы виноват перед другими людьми, которые участвовали в заказе (знакомые бабульки и дедульки). Пришлось краснеть перед ними, как школьнику, хотя моей вины в заказе не было. Пришлось свои саженцы выкапывать и отдавать бабулькам и делуькам. Я парень простой и привык за свои (но не в этом случае) косяки отвечать. Ну, вроде бы, бабульки с дедульками остались довольными, а я переживу, не беда...

    Подытоживая свой рассказ, могу сказать так — покупайте сорта с осенним или поздним сроками созревания, не ошибётесь.

    [Ответить]

  • ВАДИМ
    11 декабря, 2014, 15:17
    Цитировать

    Я другой Вадим, а не тот с которым беседовали раньше, поэтому решил записаться по другому, а вовсе не от зазнайства.

    Такой вопрос, — вы пеньки оставили для прививок весной? Но почему то не замазали, ИМХО за зиму они усохнут и привить не удастся.

    Обычно прививают на свежесрезанные, в ращеп или за кору, а срезы замазывают.

    Если же прививать на сам подвой и не делать вставку сортом Останкино, иргда может и получится.

    А вы не хотите сделать из них маточник карликовых подвоев, ведь пол дела вы уже сделали. Остается только окучивать появляющуюся поросль.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @ВАДИМ, в расщеп и за кору прививать не планирую. На следующий год на пеньках вырастут побеги... оставлю по одному на каждом пеньке в нужных местах, а через год привью при помощи прививочного секатора.

    Маточник карликовых подвоев тоже не планирую, потому что места на даче больше нет, куда их можно рассадить.

    [Ответить]

  • Наталья
    16 декабря, 2014, 14:34
    Цитировать

    Добрый день. Сергей!

    Заразилась темой коллоновидных яблонь благодаря Вам. Места на даче не много и это был бы выход. Не люблю яблоки с кисловатым  вкусом, поэтому ем только ранетку «Воспитанница». Сладкая. Что можете порекомендовать, какой сорт? Вы не описываете вкусовые свойства своих яблонь.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталья, здравствуйте!

    Из тех сортов, которые у меня были и есть, могу сказать про 3 сорта, вкус которых нам нравится — это Валюта, Президент и Московское ожерелье (все осеннего срока созревания).

    Описание этих и других сортов можете узнать из материалов про колонновидные яблони. Воспользуйтесь поисковиком...

    [Ответить]

    Наталья ответил:

    уже воспользовалась, но нашла только Президента, пишут, с кислинкой, вот и обратилась к Вам с вопросом. Живу в Красноярске, теперь пытаюсь найти, кто высылает к нам эти саженцы.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наталья, яблоки сортов Президент и Валюта снаружи, чем похожи — зелёно-жёлтая кожура с ярко-красным бочком. Яблоки сладкие и духовитые, а сверху покрыты маслянистым слоем, как яблоки обычных сортов. При полной зрелости к концу октября сердцевинка медовая, аж светится.

    Яблоки сорта Московское ожерелье тоже приятные на вкус. Кожура бардовая, а мякоть кипельно белая.

    Есть у меня ещё сорт Янтарное (6шт.) и, по-моему, «Васюган» и «Червонец» по одному дереву. Яблоки Янтарного кушали и пока довольны и вкусом и самой мякотью. Васюган и Червонец ещё не плодоносили, но уже в этом году заложили плодовые образования, на следующий год и их попробуем.

    Наталья, более конкретную информацию дать по сортам не смогу, потому как книжку про колонновидные яблони увели, а новую не покупал.

    Вот, как-то так.

    [Ответить]

  • Андрей
    1 ноября, 2015, 20:45
    Цитировать

    Колонки конечно Хорошее дело, но через 15 лет придётся сажать  новые деревья. 

    [Ответить]

Оставить комментарий или два