Апрель 2023 года. Подготовка посадочных мест и высадка саженцев винограда!

Здравствуйте, дорогой дачник!

В этом посте хочу показать и рассказать Вам, как я готовлю посадочные места для саженцев винограда.

Начал делать я такие посадочные места (канавки-траншейки) ещё с 2002—2003 годов, когда посадил первые саженцы винограда.

И исходил я из того, при подготовке посадочных мест, каким образом я буду укрывать кусты винограда, когда они будут уже взрослыми. То есть думал я не о молодых саженцах в момент посадки, а уже о взрослых кустах с толстенными лозами рукавов и плодовых лоз.

Понимаю, что способов укрывки виноградных кустов под зиму великое множество, но… Но мне нужен был такой метод укрывки, чтобы он отнимал у меня как можно меньше времени, сил и здоровья.

Ну, вот я придумал, выкапывать узкие траншейки, высаживать в них саженцы, а поздней осенью, когда придёт время укрывать виноград под зиму, просто опустить многолетние лозы куста внутрь этих траншеек, а сверху положил куски обычного шифера и всё (смотрите фото за ноябрь 2022 года).

Или посмотрите пост об осенней обрезке укрывных и неукрывных форм винограда с последующей укрывкой кустов шифером под зиму «Ноябрь 2022 года. Простая осенняя обрезка кустов винограда!»

Правда, раньше у меня кустов винограда было мало, около тридцати штук и траншейки у меня получались объёмными, т. е. широкими и при укрывке кустов под зиму, шифера на один куст уходило много.

С прошлого года я внёс некоторые коррективы в размеры траншеек, и теперь они у меня узкие и шифера на укрывку одного куста под зиму уйдёт значительно меньше, почти вполовину меньше, нежели в прошлые годы.

Да и количество кустов на нашем дачном участке возросло в разы по сравнению с прошлыми годами, а это неизбежно ведёт к экономии площади дачного участка. Поэтому-то и траншейки у меня теперь узкие – ширина траншейной лопаты, примерно 20 см.

И перед тем, как начать выкапывать траншейки в виноградных шпалерах, я записал коротенький ролик, посмотрите исходную ситуацию…

А вот несколько фоток за тот день, 22 апреля…

При том, что у нас постоянно шли дожди, я выкапывал траншейки не смотря на ненастную погоду, потому что в подвале гаража меня ждали 38 саженцев винограда, которые нужно было высаживать в ближайшее время.

И сами понимаете, прохладная и дождливая погода – это самое лучшее время для высадки любых саженцев, а не только саженцев винограда.

Короче говоря, я поднапрягся и с 29 апреля по 1 мая были выкопаны все траншейки и высажены все саженцы винограда.

Вот ролик об окончании виноградных посадочных работ на нашем дачном участке, посмотрите…

Вот несколько фоток за тот день…

Скоро зацветут наши колонновидные яблони разных сортов, красота будет неописуемая!

Всё посажено!

Идём далее…

Теперь хочу, как говорит молодёжь, спалить Вам несколько моих фишек, которые я использую при подготовке посадочных мест и высадке саженцев винограда (читайте внимательно и вдумчиво).

1. Посадочные траншейки в новых виноградных шпалерах я сместил в сторону широкого прохода — проход между сдвоенными вертикальными шпалерами, примерно 1-1,1 метра, чтобы ширина проходов внутри сдвоенных шпалер была шире – ширина прохода внутри сдвоенных шпалер, примерно 0,6-0,75 метра.

Фото за 22 апреля с первой траншейкой, которая смещена вправо от труб (в широкий проход)...

2. Стенки самих траншеек я делал не вертикальными, как в прошлом году, а под наклоном, типа римской цифры 5 — «V». И сделал я стенки с наклоном потому, что в этом году весной, когда убрал шифер с траншеек, которые выкапывал в прошлом году, обнаружил, что вертикальные стенки траншеек осыпались.

Это траншейки прошлого года.

Посмотрите, левая вертикальная стенка траншейки осыпалась. Правая стенка была под небольшим уклоном и осыпания не произошло!

3. При высадке саженцев винограда, смещайте его в ту или другую сторону относительно вертикальной плоскости труб или проволок шпалеры, чтобы саженец не был высажен строго под проволокой. В будущем, когда куст будет взрослым с мощными лозами (возрастом 13-15 лет или старше), их (лозы) будет легче укладывать осенью внутрь самой траншейки при укрывке кустов под зиму.

4. Перед посадкой саженца обращайте внимание на расположение глазков на прошлогоднем приросте и при посадке саженца располагайте его в посадочной яме так, чтобы глазки «смотрели» вдоль шпалеры (или вдоль посадочной траншейки), а не поперёк.
Сказать по совести, при посадке каждого своего саженца (в баклажке), я кручу эту баклажку с саженцем в посадочной ямке столько раз, сколько мне нужно, чтобы добиться расположения глазков на однолетнем приросте вдоль шпалеры!
Поясню…
а) При таком расположении глазков, когда из них начнут расти молодые зелёные лозы, их (молодые лозы) нужно будет просто направлять вдоль вертикальной плоскости шпалеры и формировать удобную для Вас формировку.
б) Если глазки будут расположены поперёк вертикальной плоскости шпалеры, то при росте молодых зелёных лоз, их нужно будет загибать в саму плоскость шпалеры, а это грозит обломами молодых зелёных лоз, так как место роста молодой лозы очень хрупкое.

Смотрите на фото, глазки расположены вдоль посадочной траншейки, а значит, и вдоль вертикальной плоскости виноградной шпалеры!

5. Расстояние от поверхности почвы до глазков саженца, из которых будут расти молодые зелёные лозы (внутри траншейки) должно быть, примерно 16-20 см. Так как в последние годы я формирую, в основном, «двухрукавный веер», то моим кустам этого расстояния достаточно для этой формировки.

На фото классический двухрукавый веер, который был сформирован в прошлом году!

На этом фото, каждый из двух саженцев сформирован в двухрукавный веер!

Вот, в принципе, и всё, что я хотел Вам сегодня рассказать и показать.

Если у Вас возникнут какие-то вопросы, пишите их в комментариях к этому посту или мне на этот адрес эл. почты – dyakosergej@yandex.ru

И последнее…

Обязательно посмотрите интересующие Вас виноградные посты в рубрике «Виноград на даче» данного блога (там материалы о посадке саженцев из контейнеров, разных видах формировки, нагрузке молодых кустов, обрезке, укрывке под зиму и т. д.) — http://dacha21veka.ru/category/vinograd-na-dache

Засим откланиваюсь до следующего поста.

До свидания.

Всегда на связи…

С уважением к Вам,
Сергей Дьяков (заядлый Дачник, г. Липецк).

Просмотров: 253

8 комментариев к “Апрель 2023 года. Подготовка посадочных мест и высадка саженцев винограда!”

  • Борис
    2 мая, 2023, 13:54
    Цитировать

    Добрый день!

    Я смотрю у Вас не осталось старых виноградных кустов на участке. Видимо вы их или перевели или решили все сделать по новому...

    Виноградных кустов теперь у Вас много. Наверное уже на продажу выращивать будете...

    Я вот когда раньше не был подписан на вас посадил в 4 рукава свои кусты без траншей и углублений. и сейчас по осени укрываю коробами свой виноград, а поверх этих коробов накрываю подложкой для ламината, подворачиваю подложку под короба и сверху для надежности придавливаю кирпичами. Вовнутрь ставлю закрытые сверху коробочки с отравой для мышей. В течении года периодически проветриваю и по весне снимаю короба. Короба размерами у меня сейчас высота 30 см, ширина около 40-45 см, а длина 250 см. Тоже вариант. Ну а что делать если не вырыл траншеи... Заново все начинать не хочется.

    Обрезку и формировку некоторых рукавов делаю по вашему методу. Пока получается, но это только третий год формирую.

    Всегда читаю ваши статьи — перенимаю интересные мысли, хотя в некоторых деталях могу быть с Вами не согласен.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Борис, здравствуйте!

    Из старых 30 кустов осталось всего 3, а остальные уже заменил на новые гибридные формы. В пошлом году посадил ещё новые саженцы и тоже новых гибридных форм. Этой осенью высадил 38 саженцев и теперь на нашем участке растут 84 куста, хотя там ещё по забору есть кусты и перед домиком...

    Сажал столько саженцев новых гибридных форм на перспективу, на пенсию не разгуляешься, как говорится, нужна подпитка финансовая ещё. Вот виноград как раз и будет прибавкой к пенсии...

    Теперь про ваше укрытие коробами...

    Борис, у меня один знакомый сделал под каждым кустом винограда деревянные короба и перед зимой укладывает свои кусты внутрь этих коробов, а сверху закрывает ещё и деревянными щитами. Работы и денег на доски вбухано немало и теперь такое укрытии грозит моему знакомому всю жизнь. Это у него кустов всего 18-20, а если бы было за 50 штук? То-то и оно... А когда он у меня в гостях был и посмотрел на мои траншейки, то удивился, что можно было сделать так просто как у меня и не тратиться на доски и на постройку коробов для каждого куста... и укрывать кусты проще и открывать несложно...

    Если Вы с какими-то моими доводами, выводами и результатами не согласны, то это нормальное явление, я ведь не всезнайка и не всё ещё умею. Вы пишите, с чем не согласны и приводите свои доводы...

    [Ответить]

    Борис ответил:

    @Сергей Дьяков, Насчет коробов я уже ими укрываю лет 10 свой виноград. Сколько потратил — не помню, но доски были обрезными, но низкого сорта — для коробов других и н надо было. Но думаю, что по тем временам на шифер я потратил бы столько же. Правда все труднее в короба укладывать свой виноград, он ведь теперь больше на стволы дерева похож. Но пока держусь.

    А не согласен в вашей клеевой защитой от муравьев на деревьях. У меня за пару лет, что пользуюсь стволы в местах обмотки стали просто уродские, хотя я пленку каждый год перед осенью снимаю. Но под этой пленкой дерево преет и уродуется. В этом году буду использовать малярный скотч, мне кажется он дышит побольше чем пленка, а под ним все равно муравьи не проползут.

    Ну и про помидоры у меня сомнения что плоды у вас после заморозков не чернееют. У меня мои помидоры лежат примерно до декабря, а сохранность ваших помидор мне кажется не больше недели после экстремальных температур.

    Но во многом я с вашими доводами, мыслями и примерами согласен, за что вам большое спасибо

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Борис, шифер для укрывки виноградных кустов мне достался бесплатно. Мы просто меняли шифер на дачном домике на металлопласт и я попросил рабочих, которые занимались этой работой, снимать шифер с крыши аккуратно. Потом я поколол шиферные листы по 3-4 волны, чтобы было легче его носить на виноградные кусты и всё. Шифер — это вечная укрывка винограда. Да и так, когда еду на дачу, то проезжаю частный сектор, и смотрю по сторонам, а то глядишь у какого-нибудь дома колотый шифер складирован. Договариваюсь с хозяином и забираю шифер себе, а потом, по осени, хозяину шифера виноград привожу, как магарыч за шифер.

    Что касается «обмороженных» помидоров...

    Борис, я разве говорил, что они совсем не чернеют? Такого не может быть, я ведь нормальный человек и пока в здравом уме. Мы их, такие «обмороженные» помидоры не храним долго. Супруга их сразу в переработку пускает — либо на сок, либо на салаты.

    Остальные помидоры, которые собраны до морозов, лежат у нас до моего дня рождения, до 10 февраля. Правда, вкус-то у них уже не тот, что с куста, но тут смысл в долготе хранения и это заслуга моих настоев Эликсиров, которыми я опрыскиваю свои все дачные культуры.

    Теперь о ловчих поясах из пищевой плёнки и несохнгущего клея...

    На моих яблонях никаких негативных последствий от плёнки не замечено. Иначе бы стал я уродовать свои колонновидные яблони, да ещё и людям советовать?

    Почему у Вас происходит подпревание коры, я не знаю. Может быть, Вы слишком много оборотов плёнки делаете? я оборачиваю 3-4 раза и всё. Смотрите, пищевая плёнка в летний период, когда стволик дерева растёт и стоит тёплая погода, она растягивается. Когда наступает холодная погода осенью, а стволик, хоть медленно, но растёт, то плёнка лопается. Вот пост с ловчими поясами с лопнутой плёнкой — http://dacha21veka.ru/vrediteli/mart-2023-goda-vesennij-obzor-proshlogodnix-lovchix-poyasov-iz-pishhevoj-plyonki-i-nesoxnushhego-kleya-ot-tli-i-muravyov-na-plodovyx-derevyax.html

    Остальные посты с ловчими поясами можете найти в этом же блоге, через поисковую строку, которая находится в правом верхнем углу. Прямо в ней так и пишите: ловчие пояса... и затем нажимайте на слово «Искать». Движок блога подберёт Вам посты согласно вашего запроса...

    [Ответить]

  • Артур
    22 мая, 2023, 19:55
    Цитировать

    Добрый день. Подскажите вы при посадке саженца винограда как подготавливаете посадочную яму ?

    Перегной И так далее?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Артур, здравствуйте!

    Нет, в посадочную ямку ничего не кладу, а зачем?

    Выкапываю траншейку, а относительно дна этой траншейки, выкапываю посадочную ямку по объёму или чуть больше баклажки с саженцем (если это мои собственные саженцы) или строго по объёму корневой системы (если саженец куплен). Всё.

    Да, Вы и сами можете посмотреть высадку саженцев в одном из постов этого блога по этой ссылке — http://dacha21veka.ru/posadka-sazhencev/vysadka-sazhencev-vinograda-vesnoj-iz-kontejnerov-na-dachnom-uchastke.html

    Артур, Вы и сами можете найти интересующие Вас материалы в этом блоге через поисковую строку, которая находится в правом верхнем углу. Только после написания своего вопроса в этой поисковой строке, обязательно нажимайте на кнопочку «Искать». И движок блога подберёт Вам посты согласно вашего запроса. Только есть одно но... Пишите свои вопросы или запросы без грамматических ошибок. Потому что движок блога эти ошибки не понимает и будет выдавать несуществующую страницу — 404.

    А так, вообще без проблем, движок блога найдёт Вам любую информацию, опубликованную в этом моём блоге с конца 2010 года. К примеру, напишите в поисковой строке: как растёт картошка на чистом речном песке... или как растёт картошка на чистой глине... или как растёт картошка на досках (не удивляйтесь)... или как растёт картошка на кирпичах (снова не удивляйтесь)... или формировка виноградного куста... или нагрузка молодого виноградного куста... и т. д.

    [Ответить]

  • Надежда
    14 июля, 2023, 11:04
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей, я решила посадить виноград на своём участке, внимательно прочитав ваши статьи и не нашла ответ на свой вопрос. Какое расстояние от стойки до стойки в металлической шпалере? Всё остальное понятно. Спасибо Вам большое за информацию. 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Надежда, здравствуйте!

    Расстояние от трубы до трубы для одного куста, примерно 2,3-2,5 метра.

    Полно виноградного материала в соответствующей рубрике этого блога «Виноград на даче», просмотрите — dacha21veka.ru/category/vinograd-na-dache

    Если будут какие ещё вопросы, пишите, не стесняйтесь. Помогу, чем смогу...

    [Ответить]

Оставить комментарий или два