Высадка саженцев винограда весной из контейнеров на дачном участке
Здравствуйте, дорогой посетитель!
Как вы уже поняли, сегодня расскажу и покажу, как удобно и просто можно высадить саженцы винограда из контейнеров – их ещё называют саженцы с закрытой корневой системой.
Кстати, такой способ посадки, как Вы понимаете, применим не только к саженцам винограда, но и к остальным культурам.
И конечно, мы с Вами не будем копать никаких больших посадочных ям, заправлять их подкормками-прикормками, а высадим в простые ямки по объёму корневой системы саженца или размеру контейнера, в котором этот саженец находится.
Итак, если Вы готовы, то поехали…
Первый пример высадки саженца покажу напротив входной двери домика. Там у меня есть металлический заборчик, на который опирается крыша навеса над входной дверью. В этом месте виноградное растение выполняет две функции – загораживает входную дверь от солнца на закате и, естественно, даёт урожай.
На этом месте рос молодой кустик одного сорта, но я решил его заменить на новый сорт, а этот пересадить в другое место. Короче говоря, сделать небольшую рокировку, как говорят шахматисты.
А так как я выкапывал из этого места саженец, стараясь сохранить как можно больше корней, то ямка получилась немного больше, чем баклажка, в которой находился новый саженец.
Ну, это не так страшно, потому что заполнить пустоты ямки было легко и просто. Короче говоря, вначале я растянул рулетку, чтобы расположить саженец строго посередине между двух вертикальных труб виноградной шпалеры.
Причём сразу нужно располагать саженец не просто посередине, но и в плоскости проволок виноградной шпалеры. Если саженец при посадке сдвинется вперёд или назад, то потом могут возникнуть проблемы с расположением плодовых лоз на первой проволоке шпалеры.
Вот смотрите на фото (вид сбоку) – саженец находится в плоскости всех проволок снизу доверху...
На этом фото саженец на своём месте, где и будет в будущем расти, аккурат тютелька в тютельку.
А вот на фото ниже посмотрите, как сам саженец расположен. Проснувшиеся молодые росточки расположены вдоль проволок шпалеры. Смотрите, пенёчек смотрит на нас, а росточки вправо и влево.
В принципе, нижний росток на саженце можно было и удалить сразу, но… Но так как саженец молодой и ему нужно нарастить за сезон мощную корневую, то я этот росток оставил.
Сами знаете, что рост корневой системы прямо пропорционален зелёной массе саженца. Поэтому, чем больше лоз и листьев в этом сезоне вырастет, тем больше вырастет и новых корней. По осени я эту нижнюю лозу удалил.
Идём далее…
Я заполнил почвой все пустоты в ямке вокруг баклажки и сначала притоптал почву, а потом, чтобы она ещё сильней осела, полил простой водой.
Затем я вытащил баклажку с саженцем (смотрите ролки)…
Ну, и короче, всё получилось, как я Вам и рассказывал. Когда обильно полил первый раз, то саженец немного осел, и я его вытащил на пару сантиметров вверх, пока почва была водянистой.
Потом ещё раз полил и посмотрел, будет саженец оседать или нет. Всё было нормально – саженец сидел на том уровне, на который я его вытащил.
Затем замульчировал соломкой, а прямо вокруг саженца посыпал еловым опадом для защиты молодых лоз от нападок слизней.
Кстати, если кому нужно получить материал по «Защите овощей от слизней», который опубликован в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» в одноимённой рубрике, пишите мне на почту или посетите вот эту страничку — http://slizni.dacha7.ru/
А теперь способ посадки саженца, как делает мой брат, с отрезанием дна баклажки…
Потом, естественно, мульчирование и всё. Не раскрывшие ещё глазки или молодые росточки на саженце также расположены вдоль проволоки виноградной шпалеры.
Идём далее…
А вот высадка саженца из пакета из-под молока (или, типа, от молока или другого продукта)…
Кстати, после я сделал над этим саженцем виноградную шпалеру. Для новых посетителей сообщаю, что этот пост вот тут.
Ну, и на посошок часть фоток саженца, высаженного 25 мая. Этот саженец укоренялся черенком и его посадку я отложил для съёмочной группы, которая меня об этом просила.
Полную версию посадки этого саженца Вы можете посмотреть на ТВ СТРИМ, канал «Усадьба», передача «Альтернативный сад». У меня этот канал не показывает, поэтому посмотреть на себя со стороны, я не могу.
После того как съёмочная группа уехала и наступил вечер, я снял нетканый материал, поверх опилок положил слой соломы и придавил эту солому обычными обрезками досок.
Это я сделал потому, что солома была свежая и поэтому грубая (как проволока). И чтобы она быстрее прижалась к почве, я и использовал эти обрезки старых досок.
В принципе, для прижатия соломы можно использовать и другие предметы — обрезки металлических труб, кирпичи, тряпки (пальто, джинсы, куртки) и т. д.
В общем, ненужный, на первый взгляд, хлам может быть полезен для этого дела. В течение пары-тройки недель соломка придавится к почве и будет саженцу счастье.
Естественно, снег бы прижал солому лучше, если бы она была положена прошлой осенью, но так как солома использовалась весной, то тут все средства хороши.
В общем, берите на вооружение и применяйте в своей практике эти способы посадки саженцев из контейнеров!
Если будут вопросы, предложения или пожелания, пишите их в комментариях к этому посту.
До свидания.
С уважением,
Сергей Дьяков.
59 комментариев к “Высадка саженцев винограда весной из контейнеров на дачном участке”
Посмотрите смоленскую технологию садовода Чугуева Ю.М. — северный виноград — очень советую сажать на смоленские грядки
[Ответить]
Сережа, благодарю вас за такой подробный пост по посадке саженца. Всегда с удовольствием читаю ваши посты, они простые и понятные.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 12:31
Так а чего усложнять то, что, на самом деле, проще пареной репы?!
[Ответить]
Добрый день, Сергей. Сейчас занимаюсь планировкой сада. Можете ли подсказать, сколько виноградных растений желательно посадить на первый раз. Или таких рекомендаций или правил нет? Участок в Подмосковье. Спасибо.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 12:37
Да, к тоже может Вам сказать, сколько нужно сажать саженцев винограда в первый раз. Нет, это Вы уже решаете сами. Я, к примеру, сначала посадил 8 саженцев. А случилось это тогда, когда этот дачный участок нам передала моя тёща, ещё в 1997 году. Я первым делом распланировал всю площадь под овощные делянки, под кустарниковую делянку, ну, и под виноград отвёл места вдоль дорожек (чтобы удобнее было к ним подходить.
Купил саженцы у местного виноградаря, посадил и вот с тех пор виноградная эпопея продолжается...
Единственно, Вам нужно определиться с сортами. В вашей местности желательно сажать сорта с ультраранним или ранним сроками созревания. Описание сортов Вы можете найти в сети через поисковик...
[Ответить]
Татьяна ответил:
13 марта, 2016 в 17:31
[Ответить]
Ольга Владимировна ответил:
23 марта, 2016 в 19:05
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 марта, 2016 в 11:00
О каком конкретно сорте винограда Вы спрашиваете?
Я не занимаюсь продажей черенков и саженцев... Ближе к осени напишите мне письмо, я нарежу Вам черенков...
[Ответить]
Сергей, ты хорошо рассказал как посадить саженцы (готовые). Более сложная задача — их получить. Не можешь ли рассказать об этом? С осени пытаюсь и ничего не получается. Осенью заготовил черенки. Зиму хранил в холодильнике, часть — погребе. Весной, как рекомендуют, подготовил черенки для проращивания. Они дали побеги и корешки. Посадил в баклажки... А они через несколько дней после посадки гибнут и всё тут. Ума не приложу
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 12:47
Почему у Вас погибают саженцы?
Виктор, я не знаю, почему это происходит, я же не ясновидящий, хотя...
Вы какую почву используете дома для посадки своих саженцев? С дачи или из магазина? Вы проверяете почву на предмет наличия в ней почвенных вредителей, например, кивсяка?
А то вот все ратуют, что почву для рассады и укоренения черенков не покупают, а привозят с дачи — так, мол, выгодней и лучше. Однако каждую почвосмесь нужно проверять на наличие в ней всяких «жителей». Я вот тут в этом году покупал разные грунты в магазине и обнаружил в одном мелких улиток. Глазами их не видно, а вот через увеличительное стекло даже очень. Грунт, по-моему, называется «Малышок»...
Так что, может быть дело в гибели ваших саженцев виноваты почвенные насекомые и животные. Вы проверяли почву, после того как саженцы погибли?
[Ответить]
Спасибо за статью!!!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 12:48
[Ответить]
День добрый, Сергей! Спасибо, с посадкой саженца вроде бы все понятно и как будто после вашего разъяснения просто, но у меня пока не саженцы, а черенки. Они благополучно дожили до марта и вот сейчас смотрю я на них и думаю: может, мне их сначала посадить в баклажку, а высадить в открытый грунт на следующий год? Или сразу садить в землю на участке? Я думаю, у вас есть опыт в этом деле. Дома, а Алма-Ате, мне от деда достались уже взрослые лозы. Для знакомых мы делали отводки, а потом их выкапывали и пересаживали. Однажды, конечно, мне принесли и черенки, но в Алма-Ате гораздо теплее и мои укоренившиеся в грунте черенки пережили зиму. А вот как здесь, в Липецке? В записях о винограде подсказки не нашла, может, проглядела?
Еще раз спасибо за такое интересный и своевременный материал (обещают саженец)
С уважением, Наталия.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 14:11
Что касается укоренения черенков...
Может укоренять сейчас дома, а можете потыкать в почву на чаном участке. Если укорените дома, то в мае уже будете высаживать полноценные саженцы и выиграете целый год в развитии и формировке куста.
Если будете втыкать черенки на участке, то, возможно, уже в этом году получите полноценные саженцы и уже на следующий год высадите эти саженцы на постоянное место.
Я делал и так, и так, но в последнее время в основном укореняю черенки дома. Кстати, уже черенки принёс из подвала гаража, вымочил в воде 1 сутки и воткнул их в почву (в тёмные баклажки).Эти баклажки поставил на импровизированный настил, который находится чуть ниже подоконника. Тут смысл в чём. Нужно, чтобы температура почвы в самой баклажке была, примерно, +26+28 градусов. При такой температуре почвы быстрее образовываются корешки на черенках, тогда как глазки, которые расположены над баклажкой (на черенках) ещё спят... Ну, или происходит одновременное действо — образуются корешки в почве на черенках и в это же время распускают глазки, из которых и будет расти побег.
Хотя в прошлые годы я просто ставил баклажки с черешками в почве на стол (стол тоже ниже подоконника), но сначала пробуждался глазок и был небольшой прирост побега и на какое-то время этот побег, как бы замирал (значит, на черенке в баклажке не было ещё корней). Как только корни появлялись, то этот замерший побег начинал интенсивно расти.
Но лучше, конечно, сделать так, чтобы сначала образовались корни, а уже потом начинал распускаться глазок и расти побег...
[Ответить]
Несчастный Али-Баба ответил:
13 марта, 2016 в 16:02
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 20:36
Для сохранения влаги в почве баклажки я п/э не одеваю, просто мульчирую почву в баклажке с черенком и всё. Когда появляются корни и глазок просыпается, я поливаю мульчу и почву в баклажке своими домашними настоями Эликсира. Микроорганизмы, которые находятся в настое, а потом перекочёвывают в мульчу и почву, помогают росту корней и росту молодого побега. Всё.
[Ответить]
Яковлева Наталия ответил:
14 марта, 2016 в 18:26
Доброе время суток, Сергей! Спасибо за совет, сейчас пойду готовить почву в баклажке (и поставлю поближе к батарее погреться) и замочу черенок. Боюсь, еще немного и до открытого грунта мои череночки не доживут, поэтому эти посажу в баклажки.
С уважением, Наталия.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
14 марта, 2016 в 18:37
[Ответить]
Яковлева Наталия ответил:
15 марта, 2016 в 6:50
Доброе утро. Спасибо, учту, тем более, что новых домах в Университетском комплексе можно регулировать подачу тепла. Буду следить.
С уважением, Наталия.
Сколько времени у Вас уходит на ответы!.. Еще раз спасибо
[Ответить]
Cергей ,здравствуйте!Садить виноград в нашей местности(Иркутская обл. г. Братск.)сложно.Но унас были знакомые, которые пытались этим заниматься.Унас даже укрытые розы зимуют через раз.Спасибо за информацию по баклажкам и живительной браге.Я ее делаю два года -добавляю еще мел и бактерии сияния.Читая Вашу информацию находим много полезного.будем экспериментировать.С уважением,Марина.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 15:00
Возможно, в вашей местности виноград целесообразно высаживать и выращивать в теплице. Многие дачники из северных регионов пишут, что это единственный способ получить эту солнечную ягоду.
Что касается баклажек...
Марина, я планирую этой весной (как можно пораньше) поставить с братом теплицу (купил её ещё по осени в прошлом году) и уже заготовил нужное количество баклажек на 3 делянки, которые будут в новой теплице. Так что, этот пластиковый «мусор» отлично помогает и увлажнять почву и прогревать её в открытом грунте, если наступают дожди и сильно холодает.
Теперь про «Брагу»...
Марина, ну, в принципе, не обязательно добавлять в «Брагу» ЭМ-препарат Сияние. В Сиянии микроорганизмы пришлые, а в Браге получается местные, так готовите из своих ингредиентов. В настои Эликсира (это другой, более поздний материал) я ничего из купленных ЭМ-препаратов не кладу, потому как нужно пользоваться своими, местными, видами микроорганизмов. Посудите сами, зачем покупать ТО, что уже есть на каждом дачном или приусадебном участке (я имею виду почвенную микрофлору)...
Так что, виноград сажайте, хотя бы даже ради спортивного интереса и получения пусть небольшого, но своего урожая.
Успехов Вам в виноградных начинаниях!!!
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей!
Непонятно, почему при посадке Вы формируете «дыру» в земле для засовывания туда кома земли с укорененным саженцем. Ведь при этой процедуре обязательно что-нибудь завалится, и земляной ком в дыру не полезет или вообще развалится, обрывая корни саженца.
Я сажаю наоборот. Освобождаю саженец от баклажки, не поливаю перед этим, так что земляной ком прочный. Ставлю в широкую яму, выравниваю по высоте подсыпанием земли, ориентирую и только потом засыпаю оставшуюся яму землей, уплотняю и поливаю. На обоих Ваших видео корневая система саженца пострадала, у меня же так никогда не случалось.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 15:43
Формирую дыру в почве, для того, чтобы оставить все почвенные пустоты в почве вокруг этой дыры, куда впоследствии и устремятся корни саженца...
А почему Вы решили, что корни пострадали???
Судя по росту побегов в течение сезона, ничего не пострадало.
В принципе, перед выемкой корневого почвенного кома с саженцем из ёмкости, можно его (почвенный ком) и не поливать, но тогда почва может осыпаться с кома, потому как сухая (у меня такое было и не раз)...
Я просто показал, как делю сам, а как Вам поступить, решайте сами...
[Ответить]
Несчастный Али-Баба ответил:
13 марта, 2016 в 17:08
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 20:17
Поэтому, корни и не могли повредиться, так как были только пяточные и никакой проблемы с саженцем в течение сезона не было...
[Ответить]
Сергей, здравствуйте. Подскажите, перевернутые баклажки, рядом с саженцами прикрывают трубы для полива ванограда?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
13 марта, 2016 в 20:24
Да, перевернутые и обрезанные баклажки прикрывают трубу для полива, чтобы туда не попадали ящерицы. Такие трубы и посадочные ямы по «науке» я сделал давно, по-моему, ещё в 2003 году. Если бы сейчас закладывал виноградник, то тех посадочных ям, конечно, бы не дела. Труда было потрачено впустую (это я сейчас понимаю), воз и маленькая тележка...
Понимаете, в чём дело. Все описанные, переписанные и скопированные материалы и по виноградарству, и по овощам, и по цветам, и по другим дачным культурам предназначены для ОБРАБАТЫВАЕМЫХ почва, которые перекапываются и рыхлятся. При использовании Природной Технологии (с процессом мульчирования почвы) 80% работ делать совсем не нужно...
[Ответить]
Елена ответил:
27 марта, 2016 в 13:37
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
27 марта, 2016 в 17:35
Если нет мульчи, то нужно постоянно рыхлить поверхностный слой почвы. Всё.
[Ответить]
Елена ответил:
27 марта, 2016 в 17:59
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
27 марта, 2016 в 18:24
А мульча по-любому должна лежать под кустами, потому что это не только «одеяло» для почвы, но самое главное — корм для почвенных обитателей!
Ведь, Вы сами знаете, что все растения на нашей планет выращивают почвенные микроорганизмы, а человек к этому процессу не имеет никакого отношения.
Вот, как-то так...
[Ответить]
Спасибо за информацию и фото. Все очень интересно.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
14 марта, 2016 в 12:40
[Ответить]
Здравствуйте , Сергей !
Спасибо за интересный материал !
Но ! То ли так задумано , то ли Вас дела оторвали,
В ТВ Вы вниз от поперечной рейки до точки роста отмеряли см 10 — 12.
А здесь не стали . (Хотя это расстояние (траншейка) на самом деле есть ).
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
14 марта, 2016 в 12:54
Да, вот в этом посте я не показал, что нужно положить рейку поперёк посадочного места, чтобы отмерить от неё вниз 10-12 см.
Я это упустил потому, что у меня уже на автопилоте происходит посадка саженцев винограда с небольшим углублением в посадочном месте.
В других виноградных постах это показано, но тут вот видите, упустил этот момент...
По сути, сказать — у меня уже глаз набит, осталось набить кое-что другое (шучу)...
[Ответить]
Здравствуйте Сергей. На видео у вас рядом с саженцем установлена труба для подземного полива (сверху накрыта пластиковой баклашкой)? И еще вопрос, когда вы удаляли старый куст то на какой глубине были корни винограда?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
14 марта, 2016 в 12:48
Да, под обрезанной баклажкой труба для полива (я уже отвечал на этот вопрос Оксане — двумя комментами выше)...
Теперь про корни...
Роман, я не удалял куст, а пересаживал... ну, это, наверное, не столь важно...
так вот, корни были на том же уровне, на котором я и высаживал прежний саженец. Т. е. они росли в горизонтальной плоскости в почве... Не в глубь почвы, а именно горизонтально. У меня, где в этом блоге есть давнишний пост про выкопку старого куста. Корни там мощнейшие и расположены так же горизонтально.
Естественно, за несколько лет развития куста на подземном штамбе разрослись не только пяточные корни, но и выросли серединные и росяные, но все они росли горизонтально...
[Ответить]
Добрый день Сергей! Я как раз в этом году планирую подсадить кустик винограда. Меня угостили черенками белого мускатного. Посадила черенки в баклажки, правда проснулся из 5 только один. Попробую посадить вашим методом. Спасибо за информацию.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
14 марта, 2016 в 16:15
Ну, вот видите, как у нас с Вами здорово получилось — дорога ложка к обеду!
Что касается черенков...
Любовь, Вы только те черенки, которые не проснулись, никуда не девайте, потому что они могут проснуться позже или намного позже... У меня в прошлом году один черенок проснулся аж в июне месяце и так весь дачный сезон рос в баклажке на балконе, правда прирост был мизерным, но корешки есть (видно через тёмный цвет баклажки). Потом по осени я его опустил в подвал гаража и он там зимовал. Скоро принесу домой, чтобы он ожил и начал расти уже в квартире, а потом, естественно, в мае высажу в намеченное место на дачном участке...
Вот такие вот оказии бывают с черенками и не только виноградными...
[Ответить]
Любовь ответил:
15 марта, 2016 в 11:25
[Ответить]
Сергей, доброго времени суток. Это то, что я давно желал увидеть. Вы тот самый, смелый экспериментатор.Давно желал это (провести обрезку Вашим способом) сделать. Респект и уважуха. У меня на даче винограду в этом году будет 4 года. Один год я его пересаживал (пересадил примерно так же как и у Вас рассказано). В том году (2015) получил первый урожай, с трёх кустов снял около 20 кг. чёрного и с 2 кустов около 12 кг белого винограда. Сорта технические. Имею желание посадить в этом году столовые сорта. Сейчас присматриваюсь. Хотелось бы получить совет от Вас, какие сорта Вы порекомендуете? (Подмосковье, запад). Хотелось бы прочитать Ваши посты «Виноград на даче без заморочек». Пытался открыть — просит код, пробовал зарегистрироваться — не загружается. Подсказку от Вас прошу, что и как?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
16 марта, 2016 в 11:40
Что касается рекомендации сортов, то тут я не отважусь что-то рекомендовать, потому как на вкус и цвет, сами знаете, товарищей нет...
Вы должны выбрать сорта с ультраранним или ранним срокам созревания — для Подмосковья это самое то. Самое главное Вы внимательно читайте ВСЕ свойства сорта, который Вам приглянется... Не просто смотрите на размер и массу ягоды и грозди, а вот конкретно на сроки созревания. Найти описание сортов Вы можете в сети, воспользовавшись поисковиком...
Теперь про просмотр постов про виноград...
Сергей, Вы почистите КЭШ браузера, которым открываете эти посты, а то ведь браузер запоминает странички и держит их в «памяти». И когда Вы открываете страничку, чтобы ввести КОД доступа, то он (браузер) подсовывает Вам старую версию странички, которая глючит.
И конечно, получите сам КОД доступа. На него нужно ПОДПИСАТЬСЯ и ПОДТВЕРДИТЬ свою подписку. Процедура простая и занимает пару секунд...
[Ответить]
Хотел открыть пост, выскочила вот такая байда:
«Этот раздел доступен только для подписчиков!
Каждому подписчику выдается специальный код доступа, с помощью которого можно получить доступ к закрытому разделу.
Подписка бесплатная и займет у Вас не более 1 минуты
Стать подписчиком и получить код
Ввести код и открыть доступ
Я уже подписывался раньше, но забыл код»
нажал «стать подписчиком и получить код» уже 20 минут загружается. Что я делаю не так? SOS, помогите пожалуйста.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
16 марта, 2016 в 12:45
[Ответить]
КЭШ браузера почистил, всё тоже самое.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
16 марта, 2016 в 18:47
[Ответить]
Сергей, добрый день. Вчера нашёл видео на ю-тубе по обрезке винограда «Виноград на даче без заморочек. Обрезка старого винограда.»- 3 фильма. Вы там на доске объясняете, причём доходчиво. Я обрезаю виноград традиционно (лоза плодоношения, сучок замещения), но в душе чувствовал, что должно быть и по другому. Спасибо. Жду сообщений с нетерпением. С уважением С.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
17 марта, 2016 в 10:32
Да, есть такие ролики в сети и это часть материалов из постов закрытой рубрики про виноград. Я ушёл от традиционной формировки плодовых звеньев — плодовая лоза у меня служит много лет, а сучок замещения я не оставляю...
Что касается виноградных постов, которые притеняются тёмным фоном...
Сергей, на прошлой неделе всё работало, а вот сейчас что-то глючит. Я разбираюсь с продавцом этого плагина. Вчера голова опухла от переписок со службой поддержки и тех действий, которые они мне советовали делать. Я не технарь, и мне все эти мероприятия по изменению php кода в файлах, как серпом по одному месту...
Ладно, прорвёмся...
[Ответить]
Добрый вечер Сергей. Я уже 3 года выращиваю виноград из черенков по просьбе соседей. Все было хорошо. А в этом году я не стала заготавливать черенки с осени ( не было заказа). И вот в феврале попросили саженец. Я обрезала лозу, виноград я не укрываю, и посадила как обычно в банки с уже появившимися корнями. Стоят мои черенки уже недели две, корни нарастают хорошо ( в пластиковых банках хорошо видно), а почки никак не просыпаются. У меня такое происходит в первый раз. Почти всегда почки просыпались либо раньше, либо вместе с нарастанием корней. Подскажите, пожалуйста, было ли у Вас такое? Как Вы думаете: почки обязательно должны проснуться? Большое спасибо за интересный пост. Еще хотела бы спросить, Вы писали в предыдущем сообщении о том, часто корни у винограда растут в горизонтальной плоскости. Как Вы этого достигаете, чтобы корни не шли вглубь?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
21 марта, 2016 в 22:45
Я вот чего-то про укоренение черенков не очень понял? Вы нарезали черенков с лозы, которая на участке и у неё уже были зачатки корней?
Теперь про пробуждение глазков...
Надежда, у меня обычно, просыпаются глазки, а уже потом нарастают корешки или всё происходит одновременно. Говорю это не совсем уверенно, потому что черенки в воде никогда не укоренял — укореняю сразу в почве (в баклажках). Поэтому ,в некоторых случаях у черенка просыпается глазок и видно по стенкам баклажки белые корешки — они пронизывают почву и стелятся по стенкам баклажки...
Глазки должны обязательно проснуться, если к моменту наступления зимы вызрели хорошо...
Что касается горизонтального расположения корней винограда...
Надежда, а зачем корням расти вглубь почвы, если сама почва под мульчей всегда влажная! Это в копаной, безжизненной и обезвоженной почве растение должно искать себе влагу в почве, вот и наращивает корни в нижний горизонт почвы. А при мульчировании почвы под кустами винограда, корни растут горизонтально. К слову сказать, так растут корни не только у виноградных растений, а и у остальных — помидоров, огурцов, капусты, яблонь, смородины, крыжовника и т. д.
[Ответить]
Надежда ответил:
23 марта, 2016 в 22:48
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 марта, 2016 в 11:03
А, ну, вот, теперь понятно. По идее, если глазки вызрели хорошо, то распустятся. Если не вызрели, то вымерзли. Хотя могут проснуться спящие глазки, ждите...
[Ответить]
Сергей, когда можно открыть куст винограда весной у нас в Липецке?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
24 марта, 2016 в 11:05
[Ответить]
Сергей , добрый вечер! Ваш совет, как раз вовремя подоспел. Осенью не высадила саженцы винограда «Анюта», оставив их в баклажках и опустила в подвал. Думала выбросить но теперь срочно нужно забрать домой , надеюсь до мая оживет. Огромное спасибо!.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
3 апреля, 2016 в 19:57
Ну, зачем же саженцы выбрасывать?! В любом случае, он будет нужен, если не как данный сорт, то потом можно перепривить...
[Ответить]
Спасибо!!! что Вы есть
[Ответить]
Сергей, доброго дня!
Много тем прочитала о винограде, но не увидела информации о поливе в течении летнего сезона. Около куста вкопана труба для полива? верно? Где про это прочитать. Заранее благодарю.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
3 марта, 2020 в 9:26
Да, трубы возле кустов винограда для полива. Материалов по обустройству посадочной ямы у меня нет, потому что эти ямы я сооружал ещё в 2002—2003 годах, и на тот момент у меня компьютера не было. Комп у меня появился в 2008 году. Ямы обустраивал по виноградной книге, которую купил на тот момент, но... Но в последние годы высаживаю кусты без дренажа и поливочных труб и считаю, что никакой разницы в развитии кустов нет! По этой самой причине, почти половину труб вытащил, так как они мешают стричь траву в проходах между кустами и коробами делянок.
А так, поливаю кусты за сезон по-разному. На молодые кусты уходит, примерно 3-4-5 ведер — всё зависит от развития куста. На взрослые кусты уходит, примерно 3-4 ведра.
[Ответить]