Чего боятся муравьи (2)!?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Этот пост будет так же посвящён муравьям и пшену, но речь в нём пойдёт не только о чёрных муравьях, но и о РЫЖИХ. Дело в том, что некоторые посетители оставили комменты в предыдущем посте (ниже) о том, что ПШЕНО не помогло им прогнать муравьёв с нужных мест. Да и на почту приходят письма огорчённых подписчиков с тем же вопросом – «Мне Не Помогло ПШЕНО».
Дорогой друг, неужто те люди кому не помогло пшено, думают, что я их решил развести?
У меня и в мыслях такого не было, чтобы кого-то надуть и посмеяться над этим. В постах я выкладываю материалы, которые испытал на практике сам на своей даче. Сами понимаете, я люблю экспериментировать и делиться своими результатами с Вами, а ШУТИТЬ будем в другом месте и в другое время, когда для этого будут подходящие обстоятельства.
Начнём с РЫЖИХ муравьёв, если не возражаете.
Недавно я пересеивал семена огурцов и наткнулся в делянке на могучий муравейник. Кстати, это та же делянка с огурцами из предыдущего поста, только с другого торца (у стола). Дело было так. Как только я разворошил мульчу, чтобы положить семечко огурца на почву, как на мою руку налетела целая армия «рыжиков». Кусаются они посильнее, чем чёрные муравьи, и смахнуть их с руки было тоже не простым делом.
Тогда я отодвинул сено от торцевой части короба и увидел полчище муравьёв с их яйцами. По всей видимости, когда я отодвигал сено, то дюжа их потревожил, вот они и стали защищать своё «имущество» — в смысле потомство. Я решил испытать пшено и на них родимых. Спустя 10-15 минут, после того, как рассыпал пшено, я решил посмотреть, как ОНО на них ДЕЙСТВУЕТ или НЕ ДЕЙСТВУЕТ.
Смотрите, что происходило в режиме реального времени 24.06.2012…
Перед отъездом я посыпал ещё горсточку пшена и накрыл его сеном.
Прошла неделя, мы приехали на дачу, и я стал заниматься делами, которые намечал на эти выходные. Присев отдохнуть и попить кофе, я вспомнил, что в прошлый раз посыпал пшеном муравейник с рыжими муравьями. Настал черёд посмотреть, какой «эффект» от этого «мероприятия» получился. Вы только сильно не удивляйтесь, а внимательно смотрите ролик. Снято 30.06.2012.
Случайно флешка в фотике заполнилась, но продолжение следует, и оно будет, как раз о муравейнике под резиной перед входом в домик. Эту процедуру я проводил в субботу 23 июня, а с «рыжиками» занимался в воскресенье 24 июня в конце дня.
На фото есть дата и время, которые подтверждают мои слова.
На фото ниже, конечно, чёрных муравьёв не сильно видно, потому что они сливаются с почвой, но можете поверить мне на слово, что их было очень много и они, как «хозяева» уже настроили свою «дорожку» в коридор домика.
Ну, мне ничего не оставалось, как вежливо «попросить» их удалиться из-под резины при помощи ПШЕНА.
На следующий день 24.06.2012 я снял ролик …
Вот Вам результат и на лицо!
Только помните, я Вас просил ролик от 30.06.2012 смотреть ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НО!?
А разгадка ухода муравьев с места, посыпанного пшеном, как мне кажется, в ГРИБАХ, которые поселяются на влажных пшённых зернах. Получается такая картина маслом. Муравьи затаскивают зёрна в свои ходы, а так как в нижнем слое муравейника существует ОПРЕДЕЛЁННАЯ влажность (они это умеют делать, в отличие от нас), то на пшённых зёрнах поселяется почвенный гриб, который и перерабатывает (переваривает) этот вид органики (зёрна).
По всей видимости, именно этот гриб неудобен муравьям, возможно, запахом или каким-то другим воздействием на муравьиные яйца, или ещё чем-то, но муравьи его боятся и уходят, унося с собой потомство.
Стало быть, тем посетителям, которым пшено не помогло, нужно его не только посыпать, но и немного полить. Тогда гриб на пшённых зёрнах разовьётся быстрее, чем на сухих зёрнах и муравьи непременно уйдут.
Возможно, в видео Вам было плохо видно, но поверьте мне на слово, гриб похож на паутинку. Т. е. вся почва и пшённые зёрна были как бы в паутине — мелких белых волосках.
С уважением,
Сергей Дьяков.
39 комментариев к “Чего боятся муравьи (2)!?”
Здравствуйте! Я тот раз писа, что необязатеьно тратится на пшено. Достаточно несколько комочков конского навоза. Прошу проверить на дее мое предложение. О резуьтатах поделимся.
Спасибо
[Ответить]
Так значит грибок?
Очень интересно. Спасибо.
[Ответить]
Здравствуйте. Ох и достали меня на даче маленькие, черные муравьишки. Ещё весной высаживала гладиолусы, не заметила и раскопала их гнездо. Как они на меня накинулись, пришлось убегать. Когда вернулась и продолжала высаживать цветы, все время приходилось их смахивать. Не поверите, даже на следующий день ноги пекло от их укусов. Мы долго думали с внуком, как от них избавиться, хотели, чем нибудь полить и поджечь. Да не решилась, жалко окружающие цветочки. Так, эти гады и живут у меня среди цветов. Завтра же пойду и куплю пшено. Очень надеюсь от них избавиться!! Потом напишу, какой получится результат.
[Ответить]
Я посыпала пшеном колоновидную яблоню и дельфиниум, атакованные муравьями. Все муравьи ушли и вот уже две недели не появляются.
[Ответить]
Сергей, спасибо! Посыпала и я пшеном скопления муравьев-уходили. Так что этот метод действует, но водой не поливала, наверно, действительно, надо.
[Ответить]
Ничего не помогало, а если уходили, то ненадолго... Пока одна женщина в магазине не подсказала, что попробуйте обычной мочой.
Подействовало...
[Ответить]
Татьяна ответил:
13 июля, 2012 в 6:27
Да, мы с мужем тоже давно используем урину, т.е.мочу. Сливаем ее на улице в емкость, а потом выливаем над их домом, предварительно сделав углубление чтоб моча не растекалась. Правда, нужно повторять эту процедуру неоднократно. Во всяком случае нам это помогает.
[Ответить]
А у меня муравьи после посыпанного пшена пропали.Большое спасибо за совет!
[Ответить]
Я тоже посыпала, И на второй день увидела большое колличество воробьев, которые, весело чирикая, ныряли под кусты за пшеном. Нам всем было весело (и воробьям). Завтра проверю муравьев.
[Ответить]
Василий ответил:
12 июля, 2012 в 19:05
[Ответить]
Наталия ответил:
15 июля, 2012 в 16:38
Я тоже посыпала пшеном, и наблюдала затем веселье воробьев! Не поняла только, что они так весело клевали, пшено или муравьиные яйца.
[Ответить]
Просто пописайте на их гнездо! Проверено!
[Ответить]
У меня муравьи поселились на черешне и под оной. Посыпав пшеном, я наблюдал, как муравьиная дорожка местами застопорилась, а по прошествии небольшого кол-ва времени их становилось все меньше. На следующий день оставались одиночные особи, но вскоре и их не осталось. Нет их и по сей день, а прошло уже недели три. Очень Вам благодарен за всю ту полезную информацию, которой Вы делитесь с нами.
[Ответить]
Сергей, большое спасибо за совет!!! Муравейник был около куста роз. Ветки роз были буквально усыпаны тлей. Посыпала пшеном. Муравьи исчезли, тли заметно поубавилось. Спасибо за совет!!! Даже кипяток не помогал.
[Ответить]
Сергей, спасибо за рецепт с пшеном. Вот только найти его в США очень проблематично да и рассыпать его на нашем участке в 1 гектар-это разориться можно. Я использую урину, причем не свежую, а простоявшую несколько дней (ежедневно пополняем запас). Еще мы используем золу, рассыпая ее по муравьным дорожкам и над их гнездами. Они уходят и на этом месте больше не появляются. Однако, война с муравьями не прекращается:то ли свои возвращаются и селятся на новом месте, то ли соседские оккупируют освободившуюся территорию. Достали они меня так, что готова отказаться от сада-огорода и весь участок в асфальт закатать...
[Ответить]
Наталия ответил:
15 июля, 2012 в 16:40
Да, 1 гектар обписать сложно!
[Ответить]
Всем добрый день, спасибо за интересный совет. Обязательно поробую покормить своих муравьев пшеном. У нас поднятые грядки под мульчей и муравьи там резвяться вовсю, причем за это лето их количество резко возросло. Меня только беспокоит такой момент — не получится ли, что рассыпая пшено для муравьев, я привлеку на участок мышей? Как-то меня мыши больше, чем муравьи пугают. Спасибо.
[Ответить]
Я посыпала и полагала, что они ушли. По крайне мере их было не видно 2 дня. Сегодня пришло время полить эту клумбу. Стала поливать — они все вылезли из зекмли и забегали.
Никуда они не делись. Я полагаю, что когда мы насыпали им пшена — у них отпала необходимость бегать по поверхности земли в поисках пищи, поскольку теперь запасы их пополнились нашим пшеном.
Сергей, попробуйте полить как следует те места бывшего скопления муравьев, которые Вы тут снимали. Повылазят они и у вас из нор? Или действительно ушли? Толко лейте побольше.
[Ответить]
Сергей ответил:
25 июля, 2012 в 16:52
Я сделал для Вас видео-ответ, а точнее сказать специальный пост —dacha21veka.ru/vrediteli/... -muravejnik.html
[Ответить]
у меня в почве очень много муравьёв и они очень часто пожирают семена которые я сею.Сегодня сеяла редиску второй раз,первую мы уже съели.И наткнулась на муравьёв.Хочу попробовать ваш метод с пшеном,потом расскажу что получилось
[Ответить]
Да уж, борьба с этими «тружениками» идёт не на шутку... У меня они трудятся на огороде, в саду и теплице. Пробовала я и пшено и мочу. Пшено попробовала в теплице, они на него даже и внимания не обратили, только те места где была рассыпана крупа, покрылись ужасной плесенью. Теперь и не знаю что с ней делать, а она всё больше разрастается... А вот с мочой повезло больше, когда её просто выливала на их гнёзда, результат был минимальный, а если мочу налить в обрезанную 5-ти литровую бутыль и совком переселить яйцекладки в эту ёмкость, то они там тонут и таким образом их численность не увеличивается, хотя бы 🙂
[Ответить]
Уважаемый Сергей и все те, кому помог способ с пшеном в борьбе с муравьями!
Смею предположить, что Ваши муравьи по национальности — немцы. Я в своё время много работал с немцами и узнал, что они кашу из пшена и гречки считают пищей для плебса, поэтому её и не любят. К сожалению, на моём дачном участке муравьи — русские и им глубоко наплевать на щедро посыпанную пшеном мульчу под колоновидной яблоней и молодой вишней — они как ходили по этим деревьям доить тлю, так ходят и по сей день, хотя и дождь уже прошёл не один и воробьи не могут достать зёрнышка пшена, глубоко провалившиеся в мульчу...
[Ответить]
А мне одна женщина подсказала, что нужно посыпать крупой манкой, муравьи их съдают и лопаются. Может не совсем гуманный способ, но когда за голову хватаешься и думаешь как от них избавиться, думаю и этот способ подойдет. У меня из-за них пионы в прошлом году так и не зацвели, вот в этом решила покормить их манкой. Их и правда не стало. А то по всему огороду расселились, и на цветах и на вишне и на калину перешли, да где их только нет. Вот попробуйте.
[Ответить]
А вот мне пшено не помогло,они у меня живут в шпале,в теплице.Прошла уже неделя,по шпале постучишь сразу все выбегают.Хочу попробовать борную к-ту с сахаром.
[Ответить]
Людмила ответил:
25 июля, 2012 в 10:08
Ура!Вчера приехали на дачу,прошло уже 2 недели и муравьёв не стало,даже по шпале стучала.всё равно их нет.Спасибо Вам за такой полезный совет.Борная кислота не пригодилась.
[Ответить]
Мы используем от муравьев обыкновенную соль. просто насыпаешь сверху на муравейник. Наблюдать за тем как это действует времени особо нет, но приезжаем на дачу через неделю- муравьев уже нет. и на старое место они не возвращаются. возможно в новом месте строят , но в любом случае муравьев заметно поубавилось.
[Ответить]
Удивляюсь я Вам всем! А Вы не пробовали зайти в любой магазин Садовод или Дачник и спросить там спецсредство от муравьев (а то так можно и, извиняюсь, и дерьмо начать на них испытавать). Уверен, Вам предложат даже несколько. Мы например давно пользуемся Фенаксином — дешево и безотказно.
[Ответить]
Здравствуйте Сергей! Я уже писала, что пшено прекрасно помогло победить муравьев на крыльце дома. Воодушевленная этим опытом посыпала муравьиные дорожки и приствольный круг яблони тем же самым пшеном. Интересно, но здесь не сработало! Муравьи старательно оттащили пшено в стороны от своих ходов и продолжили жить в привычном для них режиме. Через сутки подсыпала крупу ещё раз: опять никакого результата... Непонятно, почему один и тот же метод не сработал на земле, хотя на цементном крыльце результат был быстрый... Прямо исследовательский зуд начинается...
[Ответить]
Сергей ответил:
1 августа, 2012 в 0:30
Да, действительно, на почве пшено работает безотказно, а вот в других местах не очень.
Скоро будет пост о муравейнике в берёзовом полене. Материал будет тоже познавательный.
[Ответить]
Здравствуйте, Сергей! Мне пшено прекрасно помогло! Спасло все 20 соток. Спасибо большое.
[Ответить]
Так опять же муравьи просто уходят с места на другое место , А как от них совсем избавиться?!Они совсем одолели...
[Ответить]
Сергей ответил:
11 июня, 2013 в 14:43
Так что тут нужно быть осторожнее с истреблением вредных обитателей дачи, а то можно и беду накликать. Выпроваживайте муравьёв от яблонь, смородины, винограда и т. д., а уничтожать совсем не нужно.
[Ответить]
Скажу сразу и всем, большого вреда в цветниках, и на грядках с овощами муравьи не приносят, токма польза.
Вот в саду или на грядках клубники , это да вред.
Те люди кто пишет о том что очень чувствительны к муравьиным «укусам» надо тренировать свой слой эпидермиса, вообще-то муравьи и им подобные существа не должны наносить хоть какого либо значимого урона, если у вас иначе, есть повод обратиться к врачу.
[Ответить]
Уничтожают мурувьев только глупцы, это практически тоже самое, что уничтожать земляных червей. Почитайте:
Термиты
Небольшие насекомые размером 0,5-2 см, в зависимости от принадлежности к виду и
касте. Все термитысоциальныиживут в колониях, насчитывающих миллионыособей.
Известно 3 тыс. видов термитов, обитающих в основном в степях, саваннах и лесах
тропического и субтропического регионов, причем 10 встречается в Европе. Они
доминируют в почвенной фауне в сухих тропиках (с менее чем 800 мм осадков в год).
19Термиты – социальные насекомые, обитающие в гнездах- термитниках, каждый из
которых может населять до 1 млн. особей. При постройке гнезд, включающей создание
разветвленной сети ходов на расстояние 20-30 м от купола, термиты перемещают частицы
почвы из нижних слоев в верхние слои, таким образом перемешивая почву с растительными
остатками, которые они используют в пищу.
Гнезда многих видов термитов представляют сложные структуры, которые построены
из почвы, пережеванной целлюлозы, слюны и экскрементов. В них создается жилое
пространство и поддерживается оптимальная влажность. В гнезде сеть туннелей и галерей
позволяет особям перемещаться, кондиционировать воздух и контролировать кислородно-
углеродный баланс (Abe, 2000).
Термиты растительноядны и играют ключевую роль в пищевых сетях. Термиты
заметно влияют на процессы почвообразования в связи со значительными объемами
перемещаемой почвы, а также путем выделения из кишечника копролитов, обогащенных
населяющими их кишечник микроорганизмами. Они обычно питаются гниющими
растительными остатками (включая древесину и навоз). Метаболизм бактерий в кишечнике
термитов рассматривается как существенный фактор, способствующий выделению такого
парникового газа как метан.
Муравьи
Как и термиты, муравьи – социальные насекомые размером 0,75-52 мм, которые
живут семьями. Они могут представлять 15-25% биомассы наземных экосистем. Это может
быть связано с исключительно разнообразнымижизненными стратегиями и их способностью
изменять местообитания и доступность ресурсов.
Описано более 12 тыс. видов муравьев, причем в Европеживет 200 видов.
Большинство муравьев является неспециализированными хищниками и некрофагами,
но у некоторых выработались специализированные пути получения пищи (например, путем
выращивания других насекомых или грибов в гнездах (Wilson, Holldobler, 2005).
Некоторые виды муравьев в умеренных и бореальных лесах Евразии строят
значительную часть своих гнезд над поверхностью земли используя органические
материалы, собранные из окружающей почвы, тем самым увеличивая пространственную
гетерогенность почвы для воды и доступных питательных веществ, равно как и для роста
деревьев (Jurgensen et al., 2008)
Продолжительностьжизни муравьев очень вариабельна в зависимости от конкретного
вида, она может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет.
20Изоподы
Они являются сапрофагами и инженерами экосистем, особенно в пустынных
[Ответить]
Сергей ответил:
22 сентября, 2013 в 23:11
Ни о каком уничтожении муравьёв в посте нет и быть НЕ МОЖЕТ!
Справадить их из-под яблонь и смородины в другое место, это не значит УБИВАТЬ и УНИЧТОЖАТЬ.
[Ответить]
Я не имел ввиду Вас, а тех кто задает Вам такие вопросы.
[Ответить]
Сергей ответил:
22 сентября, 2013 в 23:55
Договорились, Геннадий?
[Ответить]
О-о-о-очень интересно по поводу пшена. Обязательно попробую в будущем году и отпишусь. Спасибо, Сергей! )))
[Ответить]
Попробую поэксмерементировать с пшеном)) у меня как раз рыжие муравьи-фараоны. поделюсь результатами.
[Ответить]