Муравейник в берёзовом полене (2)!?

Приветствую, дорогой посетитель!

Этот пост, как Вы уже догадались, будет ещё об одном средстве, которое не по душе муравьям.  Даю гарантию, если бы не фотки внизу, то догадаться с первого раза было бы невозможно.  Хотя, может, кто уже и использует шкурки семейства цитрусовых в данных целях.

Вообще-то, я собирался использовать молотые шкурки против слизней, но решил попробовать и на муравьях. Перцы пока не высажены в открытый грунт, и проверить на брюхоногих «друзьях» действие шкурок невозможно. Поэтому, вчера вечером (3 мая) я и посыпал этим снадобьем внутри берёзового полена.

Ну, и после такого результата, я бросил по щепотке этих шкурок на все муравейники, которые нашёл и под кусты со смородиной.

Теперь, хочу рассказать предысторию, почему решил использовать шкурки цитрусовых  …

Вы понимаете, когда мы чистим мандарин, апельсин, грейпфрут или ещё чего, то нечаянно брызги от сдавленных шкурок могут попасть в глаза. Так? Ну, бывает! И глаз начинает щипать. Тогда решил попробовать это свойство (щипание) на слизнях. Нет, бегать за каждым слизнем или улиткой и брызгать им в глаза я не собираюсь, а вот посыпать тонким слоем вокруг высаженной рассады можно.

Они же ползают своим брюхом, тогда, возможно, щипание их брюшка отобьёт охоту приближаться к стволикам перцев. Ну, а пока нет перцев, то и на других насекомых можно попробовать.

Теперь, собственно про заготовку и молотьбу шкурок.

Смотрите, что я сделал. После очередного съедания апельсина, мандарина и т. д. я просто клал шкурки на газетку в квартире и через недельку они уже были сухими. Так я набрал вот такой пакет.

Затем, я решил молоть их в кофемолке. У нас была древняя кофемолка и я подумал, что по твёрдости зёрна кофе намного твёрже, а значит, шкурки будут перемалываться влёт. А не тут-то было.

Некоторые шкурки застревали под ножом и тормозили молотьбу. Мне приходилось постоянно открывать крышку кофемолки и вытаскивать или поправлять эти застрявшие шкурки. Короче говоря, «геморрой», да и обмотка двигателя кофемолки стала попахивать. Настрогал я этих шкурок немного и подумал, как обойтись «малой кровью»?

Тогда я решил поступить проще.

Я взял обычную мясорубку прикрутил её к гладильной доске, сел на диван перед телевизором и делал два дела сразу – смотрел телик и «мясорубил» сухие шкурки. Было немного труднее, чем с кофемолкой, но тише (двигатель кофемолки сильно жужжит).

И вот за пару часов у меня получилось из этого пакета плотно набитые две емкости из-под творога.

И по завершению всей этой процедуры у меня сложилось впечатление, а не легче ли будет не сушить шкурки до полного высыхания, а пропустить через мясорубку подвяленные или свежие шкурки? Смотрите, что получится.

Нужно будет меньше прилагать усилий для вращения ручки мясорубки. Стало быть, если придётся устать, то не так сильно (хотя я не устал, но это для женщин). Потом, эту прокрученную массу можно так же разложить на газетку или тряпочку на полу комнаты, чтобы досушить.

Сами понимаете, дорогой посетитель, влажную массу класть в герметичный контейнер нельзя, потому что плесень не заставит себя долго ждать, а нам-то нужен натуральный продукт. Так вот, этот вариант заготовки перемолотых шкурок, я считаю легче, чем прокручивать сухие.

Хотя Вы можете попробовать и так, и эдак. Как Вам понравится и будет легче, так и поступайте. Зима-то долгая и в этот период можно столько намолотить, что и на продажу останется (шучу). А если серьёзно, то зимой можно без всяких проблем не спеша и не торопясь, заготовить, каких-нибудь ещё «примочек» для отпугивания нехороших насекомых от наших растений. Стоит только подумать и посмотреть, какие отходы из продуктов питания подойдут в качестве «приманки» или «отпугивалки».

Сколько по времени будет действовать цитрусовая «пугалка» на муравьёв, не знаю. Возможно, у всех будет по-разному, как это было и с действием пшена – у кого-то сработало, а у кого-то нет.

Про перцы и цитрусовый мякиш расскажу позже, летом. Как будет на самом деле, не знаю, но результат будет по любому. А на основании результата будем делать с Вами выводы.

Если есть опыт использования цитрусовых шкурок от нехороших обитателей дачи, поделитесь.

На этом всё, до связи!

С уважением,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 20 327

72 комментария к “Муравейник в берёзовом полене (2)!?”

  • Евгения Шкурко
    6 мая, 2013, 20:19
    Цитировать

    Я по совету из интернета против слизней разложила половинки шкурок от апельсинов и накрыла линолиумом и в разных местах тряпками.Но слизни туда не заползали.Я по приезду на дачу просматривала,ни в одной ловушке ничего не было.

    [Ответить]

  • Наталья
    6 мая, 2013, 20:36
    Цитировать

    Добрый день, Сергей. Мой дедушка использовал кожуру от цитрусовых против клеща (или жука), который ел цветки клубники. Сухие корочки он замачивал в ведре, оставлял на даче на неделю, а потом опрыскивал клубнику. Помогало.

    [Ответить]

  • Евгений
    6 мая, 2013, 21:01
    Цитировать

    Интересная информация!Спасибо,Сергей.Конечно,лучше было бы узнать это все зимой.

    [Ответить]

  • Nazuk
    6 мая, 2013, 21:13
    Цитировать

    Лет 10 назад был опыт приготовления порошка из сушеных апельсиновых корок. Использовалась как пищевая добавка в тесто для выпечки. Кофемолка брала сушеные корки с трудом. Потом отказались от такого применения. Узнали, что апельсины перед перевозкой обрабатываются нехорошей химией. Сейчас используем корки, чтобы отвадить кошку от некоторых мест в доме. В огороде не применяли.

    [Ответить]

  • Надежда Ф.
    6 мая, 2013, 21:15
    Цитировать

    Как интересно! Сергей, я тоже не выбрасываю корки от цитрусовых и сушу их. Но о таком применении я не знала.  Я их использую вот для чего:

    1. Из свежих  апельсиновых делаю цукаты для пасхального кулича. 

    2. лимонные кидаю под кустарники. которым нужна кислая почва (посоветовали).

    3. сухие апельсиновые и мандариновые в отопительный сезон на даче кладу на печку (иногда). Сгорая, они распространяют приятный запах в садовом домике.

    4. просто бросаю в компост для любимых червяков. пусть им будет вкусно.

    И еще вычитала, апельсиновый (мандариновый) запах не любят кошки. Проверено на своем котике, тут же отскочил.

     Теперь буду знать, что их также боятся муравьи. Тоже проверю.

    [Ответить]

    Роза ответил:

    Все хорошо, только червякам не надо их давать. Это кажется единственное, что они не любят!

    [Ответить]

  • Надежда Ф.
    6 мая, 2013, 21:19
    Цитировать

    Спасибо также за советы по изготовлению порошка.

    [Ответить]

  • Владимир из Казани
    6 мая, 2013, 21:22
    Цитировать

    У меня на гектаре берёзовых поленьев нет, а муравейники из почвы не известно заранее где появятся... При натыкании косилки на них может увеличиваться износ ножей и забиваться воздухофильтр двигателя,так что уничтожение актуально. Цитрусовые корки вряд ли на такое не адресное дело пойдут.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Владимир из Казани, да, Вам шкурки не подойдут. Я использовал их, как альтернативу пшену, которое тоже использую.

    [Ответить]

  • Марина
    6 мая, 2013, 21:43
    Цитировать

    Добрый вечер. Идея хорошая надо попробовать на огороде.Я корками от цитрусовых моль отпугиваю.Раскладываю в шкафах на полки.До свидания.

    [Ответить]

  • Valery
    6 мая, 2013, 22:12
    Цитировать

    Спасибо, очень интересно! Жаль зимой об этом не знал... сколько шкурок ушло в мусор.

    Будем пробовать, будем экспериментировать! Муравьи и слизни проблема серьёзная.

    [Ответить]

  • Алексей
    6 мая, 2013, 22:20
    Цитировать

    Сергей, оч уж любят черешню муравьи.

    По аналогии с пшеном и содой, я взял молотый мел в строймаге, посыпал ним вокруг черешни, да и ствол черешни припудрил...

    — оч уж трудно передвигаться муравьям по этой пудре, — к тому же она еще и прилипает к ним, — дешево и эффективно, )))

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Алексей, ну, тоже вариант хороший!

    [Ответить]

  • Вячеслав
    6 мая, 2013, 22:36
    Цитировать

    Сергей,привет! Не понял при чем здесь шкурки. Если придавить снятую с лимона шкурку пальцами и поднести огонь,то будут мелкие вспышки от сгораемых капель эфира. Если Вы сушите шкурки ,то эфир улитучивается.и не оказывает никокого действия на слихней.,тем более муравьев.Это лишь механическая преграда не более для них. Лучшее средство от муравьев — дробленный кирпич с табаком — муравьи чихают и разбивают свои головы о кирпичи!!! До связи,Вячеслав.

    [Ответить]

    Людмила ответил:

    @Вячеслав, артист! я тоже посмеялась

    [Ответить]

  • Евгения
    7 мая, 2013, 1:40
    Цитировать

    Спасибо, Сергей, за совет о цитрусовых против муравьев. Еще не пробовала, но возьму на заметку.

    Могу сказать, что против муравьев помогает запах старой селедки — просто соленой или лучше копченой. Можно голову селедки, или остатки, или хвост разложить на местах, где обитают муравьи. Им это не нравится, и они уходят. На домашних пробовала — помогает. На даче пробовала — ушли с одного места, обосновались на другом. Теперь надо чем-то с нового места их выгнать. Попробую теперь цитрусовые. Успеха вам!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Евгения, используйте пшено.

    [Ответить]

  • Валентина
    7 мая, 2013, 7:37
    Цитировать

    Вячеслав, насмешили! Интересное зрелище должно быть, как они чихают.

    Сергей, спасибо за информацию. С праздником!

    [Ответить]

  • светлана
    7 мая, 2013, 7:41
    Цитировать

    Уважаемый Сергей! Очень давно подписалась на Ваши рассылки ,читаю и просматриваю всю Вашу информацию тщательно и с интересом.Очень Вами восхищаюсь и восторгаюсь — какой мужчина интересный ,а Ваша супруга пусть не ревнует, а гордится, что рядом с ней такой интересный человек. Разнообразие Ваших интересов просто изумляет. Но я думала, что и в финансовом плане Вы успешно решаете свои проблемы, но когда увидела у Вас мясорубку образца 19 века, немного расстроилась, неужели такие умные люди ,как Вы, не могут позволить себе что-то современное.Если я что-то не поняла, простите! Желаю Вам дальнейших успехов и финансового процветания!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @светлана, так этой мясорубкой можно металлические гвозди перемалывать, а Вы говорите 19 век. Сейчас сплавы делают халтурные. Кстати сказать, есть у меня на даче 2 топора 1978 год. Так они рубят гвозди 250 мм длиной без зазубрин на лезвии. Во как!

    А показал простую мясорубку потому, что не у всех есть электромясорубка.

    [Ответить]

    Наталья ответил:

    @Светлана,я согласна с Владимиром! Современными мясорубками только куриное филе можно без проблем прокрутить...

    [Ответить]

    Наталья ответил:

    @Наталья,Извините...согласна с Сергеем, в каждом мужчине вижу своего мужа))) Владимира)))

    [Ответить]

  • Владимир
    7 мая, 2013, 8:52
    Цитировать

    Сергей большое спасибо за ваш совет,, А так же всех кто написал свои комментарии, не разу не пробовал, теперь постараюсь применить у себя. Всех поздравляю с праздником ПОБЕДЫ счастья и мира вашему дому!!!

    [Ответить]

  • Владимир из Казани
    7 мая, 2013, 9:20
    Цитировать

    А кто пробовал применить борную кислоту--отзовитесь

    [Ответить]

  • Елена
    7 мая, 2013, 10:02
    Цитировать

    Добрый день!

    Этой весной тоже в первый раз рассыпала измельченные корочки цитрусовых под розы (тля заела...))) ...посмотрю, что будет...

    Перемалываю их еще свежими в измельчителе...проблем нет...

    Всю зиму добавляла в корм курам( все таки витамины)...клевали сначала не охотно, потом привыкли...))))......ну а сейчас, будем использовать корочки в борьбе с тлей и муравьями...

    Всех с наступающим праздником!!!!!

    Спасибо, Сергей, за Ваш труд!!! 

    [Ответить]

    Наталья ответил:

    @Елена, добрый день! От тли на розах я применяю чесночный настой, помогает. На стакан теплой воды 2-3 зубчика чеснока, мелко нарезанного или я пропуская через чеснодавку и настаиваю ночь. Утром процеживаю, добавляю несколько капель жидкого мыла и опрыскиваю этим раствором розы 2 раза в неделю. У меня их 4 и хватает стакана. Когда опрыскиваю, то зубной щеткой их смываю. В прошлом году тли не было, но я для профилактики прыскала иногда. Еще розы очень любят нарезанные банановые шкурки, раскладываю их под куст, присыпаю землей и цветут они очень обильно. 

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Наталья,

    О, спасибо, Наталья! Очень дельные советы!!!

    Мне в прошлом году еще посоветовали...насобирать коровьи лепешки ( простите, простите...)))) и каждую пристроить под куст роз...

    якобы тля не любит навоз, а размываясь дождем,  лепешка еще и удабривает почву...

    мы разложили...))), но поздновато...розы уже отцвели, поэтому большого эффектв я не заметила...

    [Ответить]

  • Елена
    7 мая, 2013, 10:06
    Цитировать

    Кстати, замульчировала соломой посадки со смородиной...слой такой приличный положила...все равно трава растет...

    слой соломы приподнимает, и оттуда так издевательски на меня посматривает...))))...

    видимо без «Раундапа» не обойтись...

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Елена, не нужно пользоваться Раундапом. Походите по соломе и всё. Если в последствии трава снова пробьётся через солому, постригите триммером или, если травы мало, обычными ножницами. А можете и ничего не делать и, знаете почему?

    Потому что вот эта солома предоставит питания и траве и смороде с лихвой. Но с эстетической точки зрения, можно и стричь. Смотрите сами.

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Сергей,

    каждый день хожу...))))

    а она (трава) так же упорно борется со мной...

    сныть — этот сорняк трудно вывести...

    где — то прочитала: если ей «голову» регулярно и  упорно обрывать...расти перестанет...

    а сейчас ( вот вреднющая) радостно тянется к солнышку!!!!))))

    ладно, послушаю Вас ..."Раундап" отодвину в сторону...

    а  триммер не будет забиваться соломой?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Елена, так у Вас сныть, а у меня пырей — тоже не подарок. Триммером нужно аккуратно по макушкам сныти пройтись, а солому желательно не задевать. Нет, солома в триммер не забивается, она режется точно так же, как и растущая трава, но чуть похуже. Растущая травка она сочная, а солома сухая. Мы завтра с супругой поедем на все праздники на дачу и первым делом займусь стрижкой — пырей по колено вырос в проходах между делянками (прёт, как на дрожжах).

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Сергей,

    Спасибо...))))

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Елена, пожалуйста!

    [Ответить]

    тамара ответил:

    <Елена! Активно используйте плоскорез Фокина , а под кустами удобно использовать торнадо(Приспособление для рыхления). Сергей! пора поднять тему грибов симбиотов( например,микориза).Это недостающее звено в озвученном об орг земледелии.

    [Ответить]

  • Наталья
    7 мая, 2013, 10:56
    Цитировать

    Добрый день! У нас деревенька находится среди лесов и живности здесь хватает. От слизней я сыпала вокруг растений песок или известь пушенку, помогает, видимо неприятно голым брюшком по песочку, но прошел дождь и все может пойти на с марку. 

    Может кому пригодится наш опыт у кого есть кроты или мыши. Мы на железные пруты насадили банки из под пива, предварительно донышко закруглили и обрезали низ банки. От тихого ветра банка легонько звенит, наверное это не нравится кротам и мышам, даже у соседа кроты перестали портить полянку))). 

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Наталья,

    Нам баночки не помогли...наши кроты и землеройки, видимо, фаны музыки...))))

    а вообще, это большая напасть...только высадишь нежные листики рассады...землеройка всю грядку вдоль и поперек перепашет...корни растений остаются без земли и начинают гибнуть...

    [Ответить]

  • Татьяна
    7 мая, 2013, 11:57
    Цитировать

    Здравствуйте! У меня на даче большое количество пауков, что делать?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Татьяна, добрый день!

    А, чем они Вам помешали?

    У меня тоже полно паутины и пауков — в сарае, на деревьях и кустарниках, но ничего криминального они не совершают. Какой смысл от них избавляться?

    [Ответить]

  • Надежда
    7 мая, 2013, 13:09
    Цитировать

    Спасибо за ценное предложение, будем экспериментировать, результаты осенью предоставим.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Надежда, обязательно отпишитесь по осени, будет интересен Ваш результат!

    [Ответить]

  • Николай
    7 мая, 2013, 18:28
    Цитировать

    Думаю, что муравьев кожура цитрусовых не убьет. Поэтому я пользуюсь спреем фирмы «Чистый дом». Очень эффективно, потому что убивает. Да простят меня микробы-все-таки яд. Но обрабатываю не весь участок, а только муравьев.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Николай, так ни о каком убийстве речи совсем и не идёт. Их нужно отпугнуть от тех мест, где нам не желательно их присутствие. Вот и всё.

    [Ответить]

  • владимир
    7 мая, 2013, 20:37
    Цитировать

    Спасибо за совет!

    [Ответить]

  • Таня Глухова
    8 мая, 2013, 19:53
    Цитировать

    спасибо за совет я ещё настаиваю корки и опрыскиваю растения от тли и всяких паразитов,Сергей поздравляю Вас и Вашу семью с праздником ПОБЕДЫ,наши отцы воевали чтоб мы жили счастливо и не знали тягот войны,мой отец закончил войну в Чехословакии вечная ему память он был танкистом

    [Ответить]

  • Антонина
    9 мая, 2013, 7:13
    Цитировать

    Сергей здравствуйте. Поздравляю с праздником Днем Победы! Мирного неба Вам, здоровья, успехов на ДАЧЕ. Цитрусовые корки использую уже 4 год. Только я корки  замачиваю и проливаю концентрированным раствором муравейники. Сказать, что совсем уходят муравьи, не могу. Но муравейник передвигается от этого места и уменьшается в размерах. Я и раствором извести проливала, и препаратами, продающимися в магазине, и пшено сыпала. Частично помогает.

    [Ответить]

  • Натали
    9 мая, 2013, 18:48
    Цитировать

    Насчёт кошек- подтверждаю, ж е д е з н о ! У меня сработало, маленького котёнка отучила ходить где попало.

    [Ответить]

  • Василий
    10 мая, 2013, 8:02
    Цитировать

    Корки цитрусовых собирал всю зиму,самодельной (кофемолкой) измельчил до пыли я собирался сделать настой от тли на смородине -тля живёт и здравствует.Насыпал порошок в ,,вулканчики,,земляных муравьёв,через час они ушли,а утром всё как было и порошок скушали!Муравьи санитары,но они достали меня!  Всем спасибо!

    [Ответить]

    Свет ответил:

    @Василий, От тли на смородине и крыжовнике очень хорошо помогает ранневесеннее обливание кустов горячей водой — практически кипятком! Мой папа это делал — всегда помогало!

    [Ответить]

    Василий ответил:

    @Свет,Спасибо,попробую после сбора урожая и весной

    [Ответить]

  • Елизавета
    13 мая, 2013, 5:26
    Цитировать

    От муравьёв прекрасно помогает борная кислота смешанная с сахарной пудрой. Муравьи кормят этой смесью свою муравьиную мать, и она перестаёт производить потомство. Постепенно все муравьи на участке исчезнут.

    [Ответить]

    Василий ответил:

    @Елизавета,Спасибо, муравьи занесены с листвой из леса! а я замульчировал всё что мог.

    [Ответить]

  • Татьяна
    15 мая, 2013, 9:58
    Цитировать

    А у нас нет муравьиных куч,но муравьев тьма,и водятся они где-то под землей,выходя на поверхность в разных местах,объедая стебли рассады,кусты картошки,выращивая свое стадо тли на деревьях(((вреда от них больше,чем пользы!!! попробую в лунки цитрусовые сыпать... 

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Татьяна, я был в понедельник на даче наездом и, конечно, проверил места посыпанные цитрусовыми крошками — муравьёв нет до сих пор. И прикол в том, что пшённую крупу они забирают куда-то, а потом через месяц снова приходят на это место. А вот цитрусовые крупинки они не трогают и не возвращаются в свой муравейник. Буду дальше наблюдать. Уверен, что Вам цитрусовые тоже помогут!

    Успехов!

    [Ответить]

  • Татьяна
    23 мая, 2013, 14:39
    Цитировать

    Уважаемые дачники! Кто пробовал бороться с тлей с помощью шампуня от педикулеза? Возможно ли это и какие результаты?

    [Ответить]

  • Наталья
    24 мая, 2013, 16:42
    Цитировать

    Вот как раз неделю назад очень злилась — муравейников нет, а муравьи — тучами ходят по моему крошечному участку. Купила уже средство от муравьев (химию), а подсознательно не хочется травить. А апельсины и лимоны мы едим каждый день помногу, так теперь же можно безотходное производство создать — мякоть есть, а шкурки муравьям отдавать. Курочки мои сейчас больше травку предпочитают, шкурки у них просто по всему курятнику разбросаны... Хотя, может быть и это тоже неплохо, может быть и других вредителей они отпугивают? Клещей, например, или еще кого? Спасибо Вам за Вашу работу и полезные советы. Я за эту неделю столько всего узнала!!!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Наталья, вот кого они точно не отпугивают, так это воробьёв и дроздов. Я высадил перцы в делянку и посыпал цедрой вокруг них, а в уголку короба муравейник у меня расположен. Цедры на муравьёв не хватило, так я пшеном посыпал и сверху сеном прикрыл. Так чего Вы думаете — нашли, раскопали, пшено склевали и несколько перцев поломали. Так что, пшено сыпьте, где нет растений, а то беда с этими пернатыми.

    [Ответить]

  • ЕЛЕНА
    26 мая, 2013, 21:51
    Цитировать

    В этом году использовала от муравьев раствор питьевой соды : 4 чайные ложки на 1 литр воды , полила места скопления муравьев с большим количеством потомства-яиц. Исчезли безвозвратно .

    С тлей проблемы. На яблоню белый налив привила черенки яблони айдоред ,муравье и тля облюбовывают именно молодые побеги привитых черенков .Попробовать опрыскать их раствором соды чтоли ?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @ЕЛЕНА, так что на тлю смотреть — обработайте раствором соды. Потом отпишитесь — помогло или нет.

    Договорились?

    [Ответить]

  • Марина
    26 мая, 2013, 23:17
    Цитировать

    Муравьи на моей даче по всюду. Ладно бы просто шныряли,так ведь эти гады, жрут всё подряд, да тлю растащили по всем кустам и деревьям. Сергей, я по вашим советам насыпала пшена, под саженцы яблонь, под кусты слив и смородины. Насыпала я и цитрусовую пудру (молола кофемолкой, мясорубки нет, капец кофемолке, сломала нож))))) Отчёт о проделанной работе такой: под молодыми яблоньками муравьи пропали, смородина, слива, жасмин как были в муравьях так и остались. От тли брызгала мыльным раствором, результат нулевой. Химией брызгать не буду. Завтра хочу попробовать от муравьев  рецепт с борной кислотой, сахаром и медом.Сергей, огромное спасибо за Ваши советы и эксперименты.Удачи!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Марина, так пшено может не подействовать только в одном случае — если его склюют птицы, а так работает хорошо. Вы пшено прикрывайте чем-нибудь — сеном, соломкой и т. д. А у Меня в Этом году на кустах красной смородины галловая тля развелась, почти все листья вздулись. У Вас была такая напасть?

    [Ответить]

    Марина ответил:

    @Сергей,да, такая же история, на двух кустах вообще в этом году не одного нового побега, листья все скручены, тля все соки из смородины высосала. А пшено у меня как раз подействовало на открытом месте, там где трава результата нет. 

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Марина, пробовал «народный» настой (чеснок, перец и т. д. и т. п.) ничего не помогло. Получается, что каждый год Природа преподносит какие-то сюрпризы и не всегда бываешь к ним готов. Ладно, будем думать, что предпринять.

    [Ответить]

  • Oziriys Soloney
    8 июля, 2013, 22:09
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей ! А я использую против тли и муравьёв липкую ленту для мух... Вокруг ствола дерева на высоте примерно полуметра, наматываю липкую ленту и фиксирую скотчем или изолентой клейкой стороной наружу. Ширина намотаной на ствол липкой ленты для мух должна быть примерно 10 — 15 сантиметров если нехватает одной ленты, добавляю другую. Раней весной намотал на персики, черешни, сливу и яблони. Результатом доволен. Хватает на один сезон, дождь не смывается изредка припудрит пилью.   

    [Ответить]

  • Тамара
    27 июля, 2013, 7:03
    Цитировать

    Здравствуйте все!Я прочла про корки цитрусовых и побежала к морозилке.Там у меня в контейнерочках хранятся перемолотые апельсины(зимой делаем так апельсиновый напиток-перемалываем фрукты и процеживаем), а выбрасывать отжимки жалко стало, складывала в маленькие контейнеры и в морозилку, добавляю в выпечку.Вот открыла и разморозила один контейнер — посыпала вокруг муравейника, посмотрим, что получится- запах обалденный — как свежие.

    [Ответить]

  • тамара
    9 февраля, 2014, 0:45
    Цитировать

    Сергей! поднимите тему грибов симбиотов.

    [Ответить]

  • Ирина
    20 мая, 2015, 15:49
    Цитировать

    Добрый день, Сергей и все любители садов и огородов.Купили участок 10,5 соток земли, сплошной муравейник. Муравьи черные и рыжие. Все методы борьбы народными средствами не помогают. На участке строим дом, так они и его уже на зубок пробуют. Дом не достроили,а я уже думаю участок продавать т.к эти насекомые меня очень нервируют. Сергей, может что то из химии посоветуете т.к. участок еще пуст.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ирина, здравствуйте!Из хими ничего посоветовать не могу, потому как не использую. В сети поищите, может чего из химии и присмотрите, только как Вы потом будете кушать свои овощи и фрукты?

    [Ответить]

    Нина ответил:

    Ирина, попробуйте фитоверм. Это не химия, а инсектоакарицид биологического происхождения. Я пользуюсь, помогает хорошо

    [Ответить]

    александр карасев ответил:

    @Ирина,с переходом на применение Природного Земледелия отказался от всякой химии, и муравьёв вывожу таким способом-дрожжи из пачки ( не сухие, а как были раньше) в размер с треть пальца перемешиваю с сахарным песком или мёдом ,смесь стновится как сметана, и в крыжечках от сметаны ставлю рядом с местами их передвижения. На другой день муравьёв нет. Но, надо постоянно по участку искать их новые места поселения, потому что участок для муравьёв-как для нас бесплатная столовая, одних выведешь-другие чуют, что место освободилась, и приходят. Бороться надо постоянно, но дрожжи на них действуют, точно.

    [Ответить]

  • Света
    23 мая, 2015, 5:40
    Цитировать

    Спасибо, очень интересно

    [Ответить]

  • Галина
    19 декабря, 2015, 6:03
    Цитировать

    Хочу поделиться использованием цедры апельсинов в быту. Однажды мне надо было срочно ищбавиться от неприятного запаха на кухне. Вспрмнила один стврый совет- сжечь шкурку цитрусовых. Попробовала, помогло. Теперь у меня на кухне   всегда есть сухая шкурка от апельсина (можно и лимона).  Я обрезаю ее полностью с апельсина , закручиваю спиралью и так высушиваю. получается красивая ароматическая палочка. нужно- зажгла над газом, поносила  эту дымящуюся  свечку по комнате, затушила в воде и оставила до следующего раза. из таких спиралей можно сделать красивые украшения для кухонного интерьера.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Галина, здравствуйте!

    Да, очень оригинальный способ устранения неприятных запахов! К тому же экологически безопасный.

    Спасибо!

    [Ответить]

Оставить комментарий или два