Популярный напиток против галловой тли на красной смородине…

Здравствуйте, дорогой посетитель!

Человечество «придумало» много продуктов питания и напитков, которые с виду, вроде бы, как и привлекательны, но употреблять их в пищу не то что не желательно, а грозит негативными последствиями для нашего здоровья.

Мы, конечно, о последствиях редко задумываемся, а зря. Нет, конечно, сразу человек не сыграет в «деревянный макинтош» от употребления консервантов, красителей, загустителей и прочей дряни, но как знать…

Например, один популярный напиток действует убийственно на некоторых насекомых-вредителей, причём в течение нескольких дней, а может быть и часов. Речь идёт о Кока-Коле и Пепси-Коле.

Удивлены?

Не стоит удивляться, что этот «ядохимикат» продаётся как благородный напиток. По сути, эти жидкости можно считать биологическим оружием, направленным против человечества.

Итак, прелюдии закончены и мы приступаем…

В прошлые годы один куст красной смородины (сорт — Лучезарная) на нашей даче сильно страдал от нашествия галловой тли. Все листья снизу доверху на этом кусте были покрыты вздутиями, которые впоследствии принимали бардовый цвет и усыхали.

Тля появлялась со времени распускания листьев и продолжала гадить до самой осени, пока листья не опадут от первых заморозков. Что я только не использовал против этого насекомого, но толку было мало.

Где я услышал, что Кока-Кола может действовать убийственно на галловую тлю, я уже не помню, было это давно, но каждый год собирался испробовать эту жидкость на практике, да всё руки не доходили.

В этом году решил, что точно испытаю этот напиток, получу результат и расскажу своим подписчикам – действительно ли галловая тля «не уважает» этот напиток?

20 мая, под вечер, я сделал первую обработку смородинного куста Пепси-Колой (смотрим ролик)…

И Вы можете себе представить, какой прирост молодых побегов случился за 23 дня? К 13 июня куст по высоте был уже с мой рост, а во мне 170 см.

Но тут случилась незадача, неделей раньше прошёл сильный дождь и смыл напиток с листьев, ну, и естественно тля этим воспользовалась – стала селиться на верхних молодых листьях молодых побегов.

Тогда я снова обработал этот куст 13 июня, но уже Кока-Колой и на следующий день выщипнул поражённые молодые листики, чтобы впоследствии было наглядно видно – будет распространение тли или нет.

14 июня утром я сделал фотки, чтобы Вам показать, как эта сладкая жидкость прилипла к листьям – на солнце все листья блестят, как будто только что прошёл дождик.

В первую обработку (20 мая) поражённые тлёй листья я не выщипывал, а на этот раз решил удалить, чтобы они не смущали Вас своим присутствием. Как не странно, оставленные поражённые листья с первой обработки позеленели и стали увеличиваться в размерах (начали расти), правда, выпрямить те вздутия, которые создала тля, они не смогли.

На 18 июня ситуация была такой – поражений верхушечных листьев было мизерным. Если перевести это в проценты, то от всех листьев куста было поражено менее 0,5%. Вот это, блин, напиток?!

Снова повторюсь… если сравнить распространение тли к этому сроку в прошлые годы, то уже почти все листья были «дутыми», а сейчас сами видите, куст благоухает, как будто тли совсем в Природе и не существует.

Вот нашёл пару фоток за 2013 год этого куста. Непоражённых листьев было совсем немного, в основном, все с тлёй…

Так что, берите себе на вооружение результаты моего эксперимента и применяйте на практике!

И пусть Ваши смородиновые кусты ломятся от урожая!

И ещё...

Перед тем как опрыскивать через распылитель, вылейте эту жидкость в кастрюльку или другую ёмкость в большой поверхностью и помешайте этот напиток ложкой. В этом случае углекислый газ, который находится в напитке, быстро из него улетучится и во время опрыскивания не произойдёт воздушных пробок во всасывающей трубке распылителя. Иначе замучаетесь качать рукояткой распылителя, а толку будет мало.

В первом случае, как раз такой эффект у меня и случился. Во втором случае, супруга вылила напиток в обычную кастрюлю и выгнала весь углекислый газ. А потом уже залила напиток обратно в эту баклажку, и процесс опрыскивания пошёл веселее и эффективнее!

Жду ваших комментариев по теме поста – использовали ли Вы когда-нибудь подобные жидкости в своей практике или будете применять впервые?

На этом разрешите откланяться.

С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 12 970

90 комментариев к “Популярный напиток против галловой тли на красной смородине…”

  • Елена
    24 июня, 2015, 11:49
    Цитировать

    Думаю, дело не в химии, а в сахаре.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, как знать, как знать...

    [Ответить]

  • Светлана
    24 июня, 2015, 11:53
    Цитировать

    Спасибо за информацию. Обязательно в выходной попроую

    [Ответить]

  • ольга
    24 июня, 2015, 12:05
    Цитировать

    Спасибо, Сергей. ОООчень полезная информация и наглядная. У меня эта проблема с красной смородиной уже несколько лет. В выходные опробую кока-колу. Что думаете о влиянии ее на других вредителей? По идее обычная зеленая тля тоже должна на этот напиток плохо реагировать. Вы не пробовали? 

    Моя подруга использовала этот напиток как приманку для муравьев. С 3х гряд извела за неделю полностью. Просто наливала в пластиковые корытца и расставляла в разных местах.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @ольга, на других вредителях не пробовал, так что, по этому поводу сказать ничего не могу.

    [Ответить]

  • Вера Александровна!
    24 июня, 2015, 12:08
    Цитировать

    ОЙ! Спасибо за совет и фото!!!!!! Попробую!

    [Ответить]

  • Татьяна
    24 июня, 2015, 12:12
    Цитировать

    У меня галловой тли нет. Но где-то читала, что этот же напиток помогает и при наличии обыкновенной тли. Не пробовала. Но разведенный спирт точно тлю изводит. Опробовано.

    [Ответить]

  • Светлана
    24 июня, 2015, 12:27
    Цитировать

     Уважаемый Сергей,  хочу сообщить Вам, как отреагировал мой куст чайной розы на опрыскивание сыроваткой. У Вас на сайте я увидела как Вы обрабатывали сыроваткой растения от тли. На одном кусте чайной розы завелась белая тля. Я хорошо обработала куст сыроваткой. Через неделю обратила внимание, что тля не ушла, но куст резко начал по новой формировать бутоны и так зацвел, что такого никогда не было. Просто у меня «пунктик» насчет чайной розы. Я собираю цветы розы и сушу их, а потом мы пьем с  розовыми соцветиями всю зиму бесподобный зеленый и белый чай. Так вот, благодаря сыроватке, роза дала тройной урожай цветов. Другие кусты, которые растут в другом месте, не болели и я их не опрыскивала уже давно перестали цвести, а этот все еще цветет. Вывод — отличная подкормка, но не метод борьбы с тлей.    Спасибо за баклажечную систему, пока успешно использую небольшие бутылки для спасения цветов от жары. 5 и 6-литровые еще не установила. Просто прошли хорошие дожди, но планирую  поставить на грядке с клубникой. 

     С уважением Светлана.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Светлана, дорогая!

    Сыворотка — это не совсем подкормка, а точнее сказать, совсем не подкормка... Это набор молочнокислых грибов и бактерий, которых в наших почвах мало, а в копаных почвах они совсем не активны (они находятся в «коме»). Возможно, Ваши розы и отреагировали так благоприятно на присутствие этих самых микроорганизмов на стеблях и цветах, что стали безустанно цвести!

    Мы свои баклажки наполнили, когда уезжали с дачи, но видно зря... Сегодня идёт ТАКОЙ ливень с градом, что за свою жизнь такого светопреставления не помню. Интересно, дача не уплыла со всеми растюхами? Поедем в выходные, посмотрим. Теперь баклажки заполнять водой будет не нужно, пусть они (баклажки) работают, как «грелка» для почвы и её обитателей!

    [Ответить]

  • Наташа Лыгач
    24 июня, 2015, 12:38
    Цитировать

    Сережа! А как я ее люблю!!! Пепси и Коку!

    Но мне нельзя, а так хочется! 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Наташа Лыгач, да перестаньте... Наш национальный напиток — КВАС. Супруга постоянно делает свойский квас из корок чёрного хлеба и квасного сусла — ВЕСЧЬ!

    [Ответить]

    александр карасев ответил:

    @Сергей Дьяков,Здравствуйте,Сергей. Вы так щедро делитесь своим, поистине бесценным опытом ЗемлеДелия, что я обнаглел  с просьбой-поделитесь секретом,рецептом кваса, который делает Ваша супруга. У меня почему то квас всё время получается с сильным градусом, и я вынужден или отдавать соседям, или выливать под огурцы-хронически не пью. Поэтому везде ищу рецепт кваса, чтоб был и вкусный, и ядрёный, и без градусов. Выручайте,пожалуйста. Можно в почту,как Вам удобно. 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @александр карасев, добрый день!

    Короче, допытался я у супруги, как она делает:

    Кипятит воду в пятилитровой эмалированной кастрюле — остужает воду до тёплой — добавляет в эту воду квасное сусло, сахар и немного хлебопекарных дрожжей + немного сухарей бородинского хлеба. Всё. Через сутки квас готов!

    [Ответить]

  • Любовь К.
    24 июня, 2015, 12:44
    Цитировать

    Спасибо, Сергей! Беру на вооружение!

    [Ответить]

  • Серёга
    24 июня, 2015, 12:47
    Цитировать

    Я этим ЧУДО-НАПИТКОМ ржавчину удаляю с металла. Вот интересно, а что удаляется в нашем желудке после выпивки сего продукта???

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Серёга, на этот вопрос может ответить только гастроэнтеролог...

    [Ответить]

    Владимир ответил:

    @Сергей Дьяков, Скорее паталогоанатом! (Не дай Бог!)

    [Ответить]

  • Владимир Кузьминых
    24 июня, 2015, 12:51
    Цитировать

    Сергей, спасибо! Попробую на всех растениях с любой тлёй, Думаю, что сладкая составляющая даёт прилипание и привлекает, а ортофосфорная кислота убивает.

    [Ответить]

  • Лариса
    24 июня, 2015, 13:03
    Цитировать

    Попробую в выходные, потом отпишусь. У меня тоже вся смородина пузырится и краснеет.

    [Ответить]

  • Софья
    24 июня, 2015, 13:04
    Цитировать

    У меня пока ещё нет галловой тли, но за инфо огромное спасибо......

    [Ответить]

  • Неля Иванова
    24 июня, 2015, 13:09
    Цитировать

    Вот это открытие! Замечательно! Спасибо, будем использовать Ваш совет. Только детей наших жалко, ведь пьют же эту гадость и не слушают никаких доводов. Может, этот пример их убедит. Еще раз СПАСИБО.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Неля Иванова, да, детей беречь надо — это наше будущее! Они, по всей видимости, манятся на красивую рекламу по ТВ. Хотя, я бы её запретил навечно и все запасы этого «напитка» спустил бы в канализацию.

    [Ответить]

  • Татьяна
    24 июня, 2015, 13:14
    Цитировать

    Где бы найти еще и чудодейственный способ против слизней? Может кто знает.

    [Ответить]

    Евгения ответил:

    @Татьяна,

    Где-то читала, что от слизней помогает рассыпанная на земле под кустами яичная скорлупа, наверное, ее мелко побить надо. Эта скорлупа прилипает к слизням и не дает им двигаться. Еще, там же читала, от слизней помогает зола. Опилки хорошо предохраняют от слизней. Рассыпать их широкой полосой под кустами. Крупный песок и битая ракушка. Медный купорос рассыпать в междурядьях. Разложить доски, картон, тряпки ,куда слизни заползают, прячась от солнца. Потом их собрать руками и уничтожить. Вообще в инете есть информация, можно поискать. Успеха!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Евгения, то, что Вы перечислили я применял, кроме ручного сбора слизней. Ничего не работает! Зола отпугивает до первой росы, а потом нет. По яичной скорлупе слизни ползают, как по асфальту. Опилки им не помеха ничуть... и т. д.

    То, что пишут в сети, возможно, и работало когда-то (но не факт). Сейчас эта инфа только сбивает дачников с толку и сильно раздражает, когда слизни пожирают капусту и садовую землянику грядками.

    Ведь сами понимаете, каждый молотит чепуху, даже не осознавая о последствиях, к которым она приводит простых дачников. Мы ведь надеемся, что человек сказал дело, а на деле получается — урожай пропал...

    [Ответить]

    Евгения ответил:

    @Сергей Дьяков, Ну да, в общем, вы правы, Сергей. Советов много, я их собираю. На участке не пробовала, слизней я не вижу. Поэтому все советы, какие нахожу, идут в копилку)). Хорошо, что вы написали, что не работают они. Значит ваш опыт поможет не тратить время. Спасибо!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, есть у меня одна намётка на одно средство против слизней. В этом году нужно закрепить прошлогодний положительный результат и потом, в конце сезона, будет точно ясно — эффективно оно по отпугиванию слизней и улиток от овощей или нет...

    В течение нескольких лет я перепробовал много чего, но это всё было не эффективно. Сейчас появилась надежда...

    [Ответить]

    Константин ответил:

    @Татьяна, Кофеин является пестицидом

    Оказывается, главный ингредиент одного из самых популярных напитков в мире — кофеин — смертельно опасен для улиток и слизняков. Для них он является нейротоксином — ядом, действующим на нервные клетки.

    Применение всего лишь 100 мг двухпроцентного раствора кофеина для обработки 10 кв. см почвы за пару дней изгонит из неё всех улиток и слизняков. А если разбрызгать раствор на растения, они станут несъедобными для гусениц.

    [Ответить]

    Нина ответил:

    Константин, стесняюсь спросить, где Вы берете кофеин? Если Вы имеете в виду кофейный напиток, то расскажите, пожалуйста, как Вы готовите 2%-ный раствор, из какого кофе молотого или растворимого? Очень хочется попробовать. Спасибо за совет.

    [Ответить]

    Алексей ответил:

    @Нина, покупаете самый дешовый растворимый кофе и 2 столовые ложки на литр воды. Этим раствором и пользуетесь, если на капусте то добавить прилипателя( зеленого мыла).

    [Ответить]

    Елена ответил:

    Татьяна, здравствуйте! Я тоже много лет страдала от слизней, что  только с ними не делала... в этом году решила все, больше капусту сажать не буду, все равно всю выбрасываем, вся проета слизнями! Но весна, руки чешутся... всего, да побольше! Высадила рассаду, обсыпала вокруг горчицей, прополола, окучила ( тогда еще глупая была...) , еще раз горчицей! так осенью такие качаны собрала! сроду таких не было! и все чистенькие!

    [Ответить]

    Алексей ответил:

    @Елена, лучше растворимым кофе, горчица из того же семейства крестоцветных, так что может и привлечь каких-то вредителей.

    [Ответить]

    Елена ответил:

    @Татьяна, Я когда то читала,Спрайт разбавляют с водой и поливают капусту. Сама не пробовала,так как капусту не выращиваю.

    [Ответить]

  • Татьяна
    24 июня, 2015, 13:54
    Цитировать

    Здравствуйте,уважаемый Сергей и все дачники-огородники.Делюсь собственным опытом(хотя почему то кажется, что в прошлом году я об этом уже писала).Вместо кока-пепси кол можно использовать лююбой газированный напиток с эсенцией(желательно не очень сладкой).У нас в продаже есть местный напиток "Монастырский « Спорт» со вкусом грэйпфрута., в три раза дешевле кол и муж его постоянно пьёт, так что всегда есть под рукой.Развожу его в 2 раза и поливаю смородину,малину , крыжовник и жимолость.Благодать.Первую поливку делаю ранней весной(март—апрель)вместо кипятка(легко и просто)И потом в любое время можно опрыскать-помогает практически от всех(только не от грибков, поэтому и не следует очень сладкий, чтобы грибки не развести, по крайней мере в нашем очень влажном климате)).Всем счастливо!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Татьяна, добрый вечер!

    Ваш опыт, безусловно поможет многим дачникам!

    Огромное спасибо!

    [Ответить]

  • Андрей
    24 июня, 2015, 14:02
    Цитировать

    Хочу попробовать на малине на выходных.

    [Ответить]

  • Андрей
    24 июня, 2015, 14:05
    Цитировать

    а в курсе, что после обработки кока-колой хорошо откручиваются заржавевшие гайки?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Андрей, слышал, но сам не пробовал.

    [Ответить]

  • Елена Подмосковье
    24 июня, 2015, 14:15
    Цитировать

    Спасибо, обязательно попробую, если не дай бог... галловая нагрянет... А пока очень эффективно применяла сыворотку против обычной зеленой тли на яблонях и смородине: пару раз опрыскала с интервалом в неделю, и муравьи ползают,а тли нет... молодые листики. на которых «пожила» тля, правда, так и остались скрюченными...

    Против муравьев усиленно пока не борюсь: они двадцать лет припеваючи жили на этом участке, а я пришла и сразу хочу их всех куда-то переселить... не всё сразу 

    [Ответить]

    Евгения ответил:

    @Елена Подмосковье,

    Я вывела муравьев из неудобной для меня кучи (развелись на тюльпанных грядках), рассыпав пшенную крупу. Теперь даже не знаю, где они)). Этот способ, не помню точно, прочитала от нашего уважаемого огородника Сергея. Спасибо ему за многие советы!!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена Подмосковье, Ваша правда про сыворотку. Поистине чудодейственная жидкость!

    А муравьи не любят пшено. Оно их не убивает, а выпроваживает с насиженного места и они уходят в другое... Проверено!

    У меня муравейников много — есть и с рыжими муравьями, и с чёрными. Беды они много не наносят, кроме охраны зелёной тли на яблонях и смородине. Хотя замечал такой феномен — они очень любят пионы. В углу дачи есть один куст пиона, так они его облепливают, как мать родную. Правда, когда пион отцветает, то они уходят...

    [Ответить]

  • Лидия
    24 июня, 2015, 14:22
    Цитировать

    Добрый день!

    Рекомендация использования напитка для уничтожения тли очень интереснА! Обязательно  использую Ваш совет.

    А на фото видны уже спелые ягоды красной смородины?

    Спасибо Вам большое за советы, они всегда действенны , хоть порой и не привычны.)

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Лидия, здравствуйте!

    Да, ягода потихонечку начинает созревать. Правда, если сегодняшний дождево-градовый ураган не оббил весь урожай. Сегодня было светопреставление... и по сею пору ливень идёт, но без сильного ветра. Короче говоря, Матушка-Природа на  нас рассердилась не на шутку...

    Как бы домик с сараем не уплыли на даче?

    [Ответить]

  • Владимир из Казани
    24 июня, 2015, 14:40
    Цитировать

      Плохо , что речь о покупных зарубежной разработки средствах. Может быть, соизволите разработать какое- нибудь средство на основе местного природного и вторичного сырья ?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Владимир из Казани, кабы я был биохимиком, то, возможно, что-нибудь и сотворил из местного сырья, а так нет знаний...

    [Ответить]

  • Евгения
    24 июня, 2015, 16:40
    Цитировать

    Спасибо Сергей за совет о смородинной тле. У меня ее нет, но есть на яблонях, черной смородине (не галловая, обычная), на розе даже. Надо полечить. Обязательно попробую.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Евгения, непременно попробуйте, а иначе как получить результат. Словами и думками тлю не утихомирить, а результат получается только после практических действий...

    Так действуйте!

    [Ответить]

  • Ирина
    24 июня, 2015, 17:10
    Цитировать

    Опыт просто замечательный и своевременный. Спасибо большое за то, что делитесь своим опытом и даете возможность поделиться информацией другим. У меня много тли. Сывороткой хотела попробовать, но натуральной нет пока, а магазинная боюсь не будет эффекта. А колу уже купила.Галловой тли нет, а на яблонях и розах полно. Побрызгаю и попробую от муравьев избавиться как рекомендует Ольга.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ирина, мы тоже сыворотку делаем из магазинного молока, а куда деваться. Немного помогает от обычной тли, на галловую не действует. Точнее сказать, я опрыскивал сывороткой, но тля всё равно появляется, а вот после колы, нет!

    [Ответить]

  • Пётр
    24 июня, 2015, 18:05
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! Действительно, все химические составляющие компоненты Пепси Колы пагубно влияют на тлю всех её разновидностей. Ваша информация многим пригодится. С уважением, Пётр.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Пётр, добрый вечер!

    На других видах тли Колу я не пробовал, поэтому сказать ничего не могу. Но, если это действительно, что Кола действует на все виды тли, то пусть дачники применяют!

    [Ответить]

    анатолий ответил:

    @Сергей Дьяков,Действует и кола и пепси на всевиды тли , проверял не однократно .

    [Ответить]

  • Андрей Александрович
    24 июня, 2015, 18:07
    Цитировать

    Здорово! Оказывается Колой не только двигатель в автомобиле и накипь в чайнике отмывают! Обязательно попробую! Как раз В Ленте по красному ценнику Колой можно затариться. А то в этом году моя смородина вся в этой тле. Прошлые года досаждала простая тля, а в этом красногалловая. А ещё половина ягоды моей чёрной смородины в этом году съедена какими-то вредителями: ягода как будто спеет, а на самом деле внутри неё червячок.

    Сергей, обрабатывали ли вы Колой чёрную смородину против тли?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Андрей Александрович, чёрную смородину обрабатывал остатками Колы, но результат не проверял.

    Вот другие посетители и подписчики пишут, что Кола действует на все виды тли. Проверьте сами...

    [Ответить]

  • Ольга
    24 июня, 2015, 21:12
    Цитировать

    Спасибо за информацию, у меня как раз такая проблема, только с серебристой смородиной, обязательно воспользуюсь Вашим советом

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга, у меня серебристой смородины, поэтому по этому поводу сказать ничего не могу.

    Вот Вам и карты в руки... Попробуете, потом напишите, какой результат получился...

    [Ответить]

  • Janis
    25 июня, 2015, 13:46
    Цитировать

    Ну што...будем травить, тобиш поить тлю колаи.

    [Ответить]

  • Mila (Украина)
    25 июня, 2015, 14:13
    Цитировать

    Спасибо Сергей! Воспользуемся и этим Вашим жобрым советом. Подскахите как избавиться от мучнистой росы на красной смородине. Ну просто беда ежегодно.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Mila (Украина), поите тлю этой дрянью, только сами не употребляйте. Договорились?

    Что касается мучнистой росы на смородине...

    Мила, купите ЭМ-препарат и опрыскайте им смородину, хотя им нужно было опрыскивать раньше, как профилактику...

    Я покупным препаратам не сильно доверяю, поэтому заквашиваю свой ЭМ-эликсир, как на даче, так и дома для цветов и рассады. Хвала Создателю и Эликсиру — мои кусты смородины и крыжовника давно попрощались с большинством болезней.

    Чего и Вам искренне желаем!

    [Ответить]

  • анна
    25 июня, 2015, 14:44
    Цитировать

    Сергей! Огромное спасибо за такое известие. Срочно все опрыскну, хотя может быть уже поздно? Буду надеяться на удачу. О результате напишу.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @анна, Вы надейтесь на Успех, а не на удачу.

    Дутые листья на смородине уже не спасти, а вот новые будут расти здоровыми и красивыми!

    Действуйте!

    [Ответить]

  • Валентина
    26 июня, 2015, 10:30
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей.  Этот напиток хорошо применять и для защиты капусты. Опробовано, раз в 2 недели.

    [Ответить]

    Несчастный Али-Баба ответил:

    @Валентина, А капусту после этого можно ли есть?

    [Ответить]

  • Валпентина кравченко
    26 июня, 2015, 12:21
    Цитировать

    Я в том году больше не могла справиться с тлей и все кусты просто срезала на нет. В этом году поднялась молодая поросль буду иметь ввиду ваши эксперементы. Спасибо.

    [Ответить]

  • Несчастный Али-Баба
    26 июня, 2015, 20:41
    Цитировать

    Сергей, для любых ядохимикатов есть такое понятие, как срок ожидания, означающий, через сколько дней после обработки можно безопасно употреблять плоды в пищу. Это обычно указывается в инструкции или на упаковке препарата. Не думаю, что на бутылке кока-колы можно найти эти сведения. Поэтому во избежание вреда для организма лучше воздержаться от применения этих ядохимикатов или от употребления ягод с обработанных кустов.

    [Ответить]

  • Марина
    28 июня, 2015, 20:55
    Цитировать

    Сергей, добрый день. 

    Может глупый вопрос, но я новичёк в садовых делах,

    опрыскивать достаточно только сверху или нижнюю часть  листа тоже надо намочить? Где эта тля располагается? Какой здесь принцип действия колы — тля её съедает и погибает или погибает от попадания на неё ( тлю) колы? На видео вы только сверху куст опрыскиваете. 

    Спасибо за вашиу работу и советы. Всем потихоньку пользуюсь.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, здравствуйте!

    Резонный вопрос, спасибо.

    Как действует Кола на тлю — контактно или системно?

    Марина, врать не буду, не знаю. Дело в том, что размеры этой тли микроскопические (зелёная крупнее) и увидеть погибла она сразу или через несколько дней, я не в состоянии (нужен микроскоп или лупа — у меня нет ни того, ни другого). Но, что главное в этом эксперименте — это РАБОТАЕТ!

    Теперь про само опрыскивание...

    Марина, на нижнюю часть листьев попасть колой я не могу, потому как, если я буду стараться это сделать, то обломаю большую часть листьев и веточек. Я опрыскиваю сверху по листья, но снизу и доверху, т. е. весь куст!

    [Ответить]

  • Светлана
    1 июля, 2015, 21:22
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! С большим интересом прочитала ваш пост про уничтожение тли сывороткой и галловой тли кока-колой. У меня вопрос: Вы сыворотку или кока-колу разводите для опрыскивания? Судя по видео — нет (имею в виду видео с сывороткой). А многие пишут, что надо разводить в пропорции 1:10. 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Светлана, добрый день!

    Нет, ни сыворотку, ни колу не развожу.

    [Ответить]

  • Галина
    2 июля, 2015, 9:27
    Цитировать

    Чтобы быстрй выпустить газ из напитка, нужно оставить бутылку открытой на ночь или чуть подогреть.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Галина, согласен, если Вы купили её загодя. Мы покупаем колу по дороге на дачу и супруга в кастрюльке выводит углекислый газ из напитка за 5-10 минут, путём простого помешивания жидкости ложкой.

    [Ответить]

  • фарида
    10 июля, 2015, 21:49
    Цитировать

    Сергей здравствуйте! Спасибо вам и дай бог Вам здоровья.За простые  советы на тему дня. Все так просто и интересно.

    [Ответить]

  • карасёв александр семёнович
    24 июля, 2015, 13:24
    Цитировать

    Здравствуйте все! От слизней и улиток гарантировано помогает обкладывание кустиков клубники сосновыми иголками,дорожкой или валиком примерно 5-7см.Проверено.У меня сосна растёт в полуметре за участком,недостатка в иголках нет.

    [Ответить]

  • Маргарита
    25 июля, 2015, 7:20
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей! Спасибо за совет, обязательно попробую. Черная смородина тоже страдает, и ее полью.

    [Ответить]

  • Максим
    6 сентября, 2015, 16:13
    Цитировать

    Ура ура! а я то голову ломал как вообще искать причину вздутия листьев. И ягоды было много не куст практически не подрос и весь в этих ужасных листьях.Спасибо вам, в следующем году я уже буду вооружен знаниями!

    [Ответить]

  • наталья
    27 января, 2016, 13:49
    Цитировать

    Спасибо за советы, у меня вопрос по-поводу пшена: его нужно варить или можно посыпать сырым???

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @наталья, я сыплю не варёным, прям из пакета...

    [Ответить]

  • Алексей
    8 марта, 2016, 16:31
    Цитировать

    Добрый день! Прочитал про обработку «ядохимикатами», узнал о таком впервые. До этого читал только об использовании их для удаления ржавчины на унитазе. Тля нападает на растения которые перекормлены азотом. А исчезает она при повышении содержания калия. Самый простой способ повысить быстро содержание калия в клеточном соке и сделать его невкусным для тли это зола. 1 литровая банка золы на ведро воды настоять сутки и на куст. Я ленюсь поэтому высыпаю банку под куст вокруг него на мульчу и выливаю ведро воды. Через неделю тлю уже не видать и она не возвращается.

    [Ответить]

  • Ирина
    10 апреля, 2016, 13:22
    Цитировать

     Вся инфа ОЧЕНЬ полезная. СПАСИБО!

    [Ответить]

  • Елена
    15 апреля, 2016, 15:17
    Цитировать

    Добрый день! Сергей,скажите пожалуйста,а обязательно мульчировать под кустами смородины? Сегодня обнаружила на молодых листочках красные пупырышки. Надо срочно начинать борьбу.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, добрый вечер!

    Нет, мульчировать почву под смородиной не обязательно, но желательно...

    Если хотите ухаживать за смородиной (поливать, рыхлить, поливать, рыхлить и т. д.) то мульчировать не нужно.

    Если хотите, чтобы смородина росла сама, то мульчировать НЕОБХОДИМО!

    Мульча — это «одежда» для почвы и пища для почвенных обитателей. Почвенные бактерии и грибы переваривают эту мульчу, питаются ей сами и кормят куст смородины, крыжовника, яблоню, помидор, перец, крыжовник, огурец, розу и т. д.

    Так что, выбирайте сами?!

    Я мульчирую все свои растюхи на дачном участке с 2000 года и признаю только Законы Природы, а не умозаключения учёных...

    [Ответить]

  • Маргарита
    19 апреля, 2016, 12:35
    Цитировать

    Добрый день! Спасибо за советы. Очень интересно было почитать ответы. Где- то я упустила, о вашем составе Эм- Эликсира. Пожалуйста напишите, что входит туда.

    Мульча-это солома и сено? И что еще можно добавить?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Маргарита, здравствуйте!

    Какие конкретно ответы Вас интересуют?

    Материалы по ЭМ-эликсиру записаны на диск и рассказать Вам, простите, не могу...

    Если у Вас будет желание заказать эти материалы и избавить свои растения от множества болезней, то вот страничка, где это можно сделать - http://elicsir.dacha7.ru/

    Теперь про органическую мульчу...

    Маргарита, в качестве мульчи можно использовать все растительные органические остатки — сено, солому, семечковую лузгу, хвойный опад, опилки, опавшую листву, дроблёную кору, рисовую шелуху, отруби и т. д.

    [Ответить]

  • Маргарита
    22 апреля, 2016, 22:27
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей!  

     Ответы заинтересовали по уничтожению слизней, муравьев- народными средствами.

    Кока- колой опрыскивать буду и черную смородину, она у меня больше поражается тлей, чем красная. Сывороткой тоже попробую обрабатывать

    Написали, что Колой можно снять ржавчину с металла, хочу попробовать.

    Спасибо за ответ про мульчу.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Маргарита, добрый день!

    Вы немного ошиблись — уничтожать никого не нужно, потому что за исчезновением каких-то видов так называемых вредителей, начнут исчезать полезные насекомые, животные и птицы.

    Смыл не в борьбе с вредителями, а в защите наших овощей!

    Материал по «Защите овощей от слизней и улиток» давно готов и опубликован в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» - http://secretpage.dacha7.ru/category/slizni

    Правда, материал этот платный и чтобы получить к нему Доступ нужно прислать мне перевод... Зато Вы узнаете, как просто и эффективно можно защитить свои растюхи и не переживать каждую ночь, что слизни их сожрут...

    Будет желание, присоединяйтесь к слизневым материалам - http://slizni.dacha7.ru/

    [Ответить]

  • Лидия
    28 июля, 2017, 10:14
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! Прочитала ваши комментарии про теплицу и решила сказать Вам об информации, которую я получила в прошлом году . Автор Курдюмов Н.И. — он живет в Краснодарском крае , там солнца значительно больше чем у нас, все сгорает. В ролике показаны участки с поликарбонатным укрытием и притенением и участки без укрытия и притенения, разница конечно колоссальная. Он изучал, как выращивают урожаи в Израиле — в условиях , где один песок и нет воды. Короче притенение делается с помощью специальной сетки, которая набрасывается сверху на покрытие, я в прошлом году купила такую сетку , набросила на теплицу , прижала ее с боков металлическими шпильками, а внутри теплицы под крышей натянула самый тонкий лутросил от конденсата. Мне понравилось, но в прошлом году было лето и я жила на даче , а в этом году лето началось во второй половине июля и нет ни какой гарантии , что оно через неделю не закончится. А сидеть на даче в дождь и холод — обогревать и теплицу и дом — нет ни какой охоты. Я решила , что вырастет — то вырастет. Убиваться не буду — год на год не приходится. С уважением, Лидия.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Лидия, здравствуйте!

    Спасибо Вам за заботу!

    Проблему с теплицей я уже потихоньку решаю. Вот ссылка на пост 2017 года - http://dacha21veka.ru/teplica-na-dachnom-uchastke/pochemu-v-teplice-rasteniya-rastut-ploxo-i-chto-s-etim-delat.html

    Очевидный результат буду наблюдать весной 2018 года...

    [Ответить]

  • Мария М
    27 августа, 2017, 21:14
    Цитировать

    В прошлом году 2016 у нас было очень много тли на сливах и яблонях, прямо ужас. В интернете я нашла информацию про Кока колу против тли. Я обработала 1 раз и все, помогло. Но я колу разбавляла примерно 1 к 3 водой, то есть воды 3 части 1 часть колы. Еще по моему разок после дождя опрыскала, на всякий случай. Тля подохла, но на всякий случай я еще нацепила клейкие пояса на деревья, а то муравьи опять натаскают их. По моему тля была зеленая, а когда сдохла почернела. Вот не записываю и не фотографирую, а все быстро забывается. В этом году я сразу весной нацепила пояса и тли не было вообще. Но это деревья, а на кустики пояса не прицепишь. Поэтому обработала нынче кусты фантой, я подумала, раз крочки апельсинов отпугивают муравьев, то обработаю фантой. Про апельсиновые корочки я у вас подсмотрела. Зато на одном кусте появилась ржавчина, сейчас думаю чем его обработать. Спасибо за морковный курс, там руки не дошли написать.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Мария М, здравствуйте!

    Вот фанту, честно скажу, не пробовал, но какие наши годы. В следующем сезона буду испытывать, если не забуду, конечно. А так в этом году с середины лета испытал на одной яблоне «не сохнущий клей». Он, типа, от грызунов, а я обмазал внизу кору и потом ни муравьи, ни тля на молодые листочки не забирались. В будущем сезоне, тоже нужно ещё попробовать на большем количестве яблонь. Думаю, эффект будет хорошим!

    [Ответить]

  • Елена
    19 апреля, 2018, 8:17
    Цитировать

    Спасибо. Обязательно попробую,а то тля замучила уже смородину.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два