Нарастание гумусового слоя в делянке за второй сезон…

Дорогой посетитель, здравствуйте!

Вот и подходит к концу очередной дачный сезон и уже можно подвести кое-какие итоги по разным экспериментам. В данном посте речь пойдёт, как Вы уже поняли из названия, о нарастании гумусового слоя за второй год эксперимента.

Для новых подписчиков и посетителей блога сообщаю, что предыдущие посты вот тут: 1) начало эксперимента; 2) нарастание гумуса за первый год.

Ну, что поехали…

На рулетке 15,5 см.

Как оказалось потом, когда я разровнял эту кучу по поверхности делянки, мы пренебрегли с Вами не миллиметрами, как я сказал в ролике, а целым сантиметром. Смотрите сами…

По сути, не разровняй я этот слой, мы бы получили недостоверные данные, а теперь всё по-честному, всё по совести! Значит сейчас можно сделать такой вывод – в начале эксперимента высота от уровня срезанной почвы до верхнего края короба была 18 см. За пару лет наросло 3,5 см. гумусового слоя. Много это или мало, решайте сами.

К тому же, как Вы знаете из статистических материалов, что в дикой Природе слой гумуса в 1 см. образуется за 100 лет. Тогда как при использовании Природной Технологии в своих делянках Вы можете укоротить срок нарастания гумуса в 1 см. на 99 лет.

В чём же причина такой колоссальной разницы в нарастании гумуса в Природе и в делянках?

Ответ простой… В дикой Природе слой органических остатков весной мизерный — на лугах не более полсантиметра, в лесу – чуть больше 1см. В своих делянках мы кладём слой органической мульчи 8-10-12-15 см. и более, поэтому-то и слой гумуса нарастает толще. Вот так всё просто…

Потом я вернул мульчу на место и пролил её своим настоем Эликсира из ванны. Таким образом, делянка подготовлена к следующему сезону окончательно! Какие овощи в ней будут расти, пока ещё не решил…

Кстати, в этой делянке, уже какой год сею картошку и в этом году результат получился такой. Посеял 12 картофелин и из них 5 штук стрескали слизни, а из остальных 7 вырос вот такой урожай…

Весна 2014 года. Посевные клубни купил в магазине.

Вот что получилось на 23 августа…

Так что если Вы хотите приобщиться к Природной картофельной технологии по методу Сергея Дьякова, то вот страничка, где можно узнать подробности и оформить заказ на материалы диска и получить в нагрузку Дополнительные Материалы в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» в рубрике «Материалы по картошке».

И ещё раз хочу обратить Ваше внимание на то, если Вы хотите интенсивного нарастания гумусового слоя в своих делянках, используйте для этого листву!

На этом сегодня всё.

До связи!

С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 4 293

12 комментариев к “Нарастание гумусового слоя в делянке за второй сезон…”

  • Юрий Дивеев
    18 сентября, 2014, 6:55
    Цитировать

    Здравствуйте. Посадил картофель  под солому. Правда не самый лучший. Практически ничего не выросло. Буду продолжать эксперимент с хорошим семенным материалом.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Юрий Дивеев, добрый день!

    У меня тоже нет элитной картошки, но всё равно, урожаи хорошие. А представьте, что будет, если подобрать элиту под эту технологию? То-то и оно... Продолжу эксперименты в будущем сезоне, стоять на месте никак нельзя. Да это ещё и увлекательное занятие, которое приносит много положительных эмоций и подзаряжает мотивацией к экспериментам. Так что ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ и получаем результаты!

    Успехов!

    [Ответить]

  • Ольга
    18 сентября, 2014, 9:16
    Цитировать

    Здравствуйте. По поводу нарастания гумусного слоя согласна.

    По поводу картошки- у меня в этом году 2 опыта: первый картошка в грядах кидалась в землю (лопатой отодвигала и кидала), а дальше все лето сено и все что было кидала сверху.

         Второе небольшое поле- просто на землю клала (место целины и прошлого костра, где часть земли просто обожженная глина была).

    На первом поле урожай был более менее ровный, были удачные кусты. не очень. В этом году много проволочника и мышей. Выход примерно 1 кг с куста (в среднем). копалось достаточно легко, но ковырялка была нужна.

    На дернине картошка цвела еще до заморозка , который случился в ночь на 17-ое. Я ее и выкопала, т.к. кусты полегли. Там очень много съели мыши, очень! Хотя были кусты и не тронутые совсем. Проволочника почти не было.

    Сами кусты были огромные , в основном. Самый большой урожай с куста был- 4,200кг! 28 картошин! Я такого еще не видела. Остальные по 3,; 2,8кг,; 2,100 и тдд но были и совсем непонятные куста- 70 картошин размером по 1-2см. В основном пустми были кусты белой картошки. она у нас почти не растет, почему-то. Хорошо- только красная.

    Здесь средний выход с куста- 1,350 кг с куста. Всего 32 куста было.

    Вот такая статистика.   

    Да, в этом году было очень мало мелкой картошки. Для коз всего 20 кг набрала. И семенную было трудно собрать, т.к. крупные не хотелось тратить.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Ольга, добрый день!

    Сказать по-честному, я никогда не взвешивал урожай с куста и с делянки. Нашей семье достаточно того, что куст вырастил. Сейчас в одной делянке ещё зелёные стебли и когда они будут сохнуть, не знаю. Какой сорт, не ведаю, так как нас угостили родственники супруги, когда были в гостях у них в деревне. Знаю только, что эти клубни были привезены из Белоруссии, а как называется сорт не сказали, потому как и сами не знают. Ну, будем смотреть, что получится в итоге...

    [Ответить]

    Ольга ответил:

    @Сергей,

    Статистика и цифры очень помогают в определении результата. Через 2 года Вы и не вспомните сколько у вас получилось в этом. А проверять разные технологии надо с цифрами, чтобы понимать: получилось или нет, что лучше.

    Ведь гумусный слой Вы меряете в миллиметрах. Зачем? Чтобы понять- да , работает технология. На взгляд определить сложно эффективность.

    Удачи Вам!

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Ольга, я с Вами согласен, насчёт фиксации некоторых параметров тех или иных экспериментов (метры, килограммы, длина, высота, ширина и т. д.). Но записывать урожайность каждого куста картошки или общий урожай какого-либо сорта для меня как-то муторно. Если для Вас это важно, конечно, фиксируйте, тут спору нет.

    А в целом, достоверная статистика, подтверждённая фото и видеоматериалами — это нужное дело, а самое главное, это факты!

    [Ответить]

  • Ольга
    18 сентября, 2014, 12:24
    Цитировать

    Да нет, не каждого. Только самых больших и среднее. Это и есть показатель

    Но как кому удобно- я согласна.

    [Ответить]

  • Жанна
    18 сентября, 2014, 16:22
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей -вот решила по вашей технологии оздоровить почву ! Я живу на Урале и нас лето грубо говоря 3 дня в году ! Всё лето читала информацию по мульче -вычитала что земля под ней прогревается дольше .Подскажите пожалуйста — вот я с осени замульчирую грядки а по весне может лучше сгрести  её — чтобы земля прогрелась а потом положить снова?

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Жанна, добрый вечер!

    Спасибо за добрые слова, только это не моя Технология, это Природа придумала и применяет уже на протяжении миллионов лет. Я всего лишь улучшил процесс мульчирования утолщением слоя мульчи и всё.

    Что касается прогревать почву весной или нет...

    Есть у меня по этому поводу пост с множеством комментариев от посетителей. Посмотрите и почитайте, пост здесь — dacha21veka.ru/koroba-del...lat-ili-net.html

    Ещё можно почву в некоторых делянках прогревать при помощи пластиковых 5-6 литровых баклажек. Я применяю эти баклажки для увлажнения почвы в жаркий период лета, но в ране-весенний и поздне-осенний периоды они превосходно греют почву.

    [Ответить]

  • Оксана
    18 сентября, 2014, 21:08
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей. В этом году я приобрела 4 сорта картошки на развод. Посадила под сено на двух грядках-коробах по два рядка разного сорта на грядке. Рядом с грядами с торцевых сторон посажены бархатцы. Получился очень любопытный результат: те кусты, которые росли рядом с бархатцами дали самый больший урожай и по количеству клубней, и по размеру картофелин, все четыре сорта дали такой результат. Интересно, что повлияло на такой урожай, соседство бархатцев, или то, что с краю кусты получали больше света? Хотя, проходы у меня между коробами по 70см, так что, думаю, света всем кустам было предостаточно.

    [Ответить]

    Сергей ответил:

    @Оксана, доброй ночи!

    Да, интересный результат у Вас получился. У меня такого не было — нужно попробовать. Знаете, что нужно сделать, чтобы удостовериться в том, что это соседство с бархатцами так влияет на урожай картошки? Проделать такие эксперименты ещё в течение хотя бы двух лет... И тогда на основании полученных результатов за 3 года можно сделать достоверный вывод!

    [Ответить]

  • Юлия
    6 октября, 2014, 17:15
    Цитировать

    Я читала, что бархатцы отпугивают колорадских жуков.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два