Октябрь 2020 года. Омолаживающая обрезка двух кустов красной смородины. Получение своих саженцев крыжовника…
Приветствую, дорогой дачник!
В этом посте хочу Вам рассказать и показать, как провожу омолаживающую обрезку старых кустов красной смородины и получении своих саженцев крыжовника от своих же кустов.
Ничего сложного в процедуре омоложения кустов смородины нет. Абсолютно!
Такой же приём по омоложению куста я делал на чёрной смородине 11 марта 2020 года, о чём и рассказывал в этом посте: «Весна 2020. Когда открывать виноград? Омолаживающая обрезка второго куста чёрной смородины!»
А вот, собственно, осенний ролик (за 10 октября 2020 года) о молодом приросте побегов на омоложенном кусте чёрной смородины (смотрите внимательно). Выгода двойная – омолодите куст и избавитесь от почкового клеща!
Ну, и пару фоток молодого прироста…


А это фотки этого года с момента роста молодых побегов с могучими листьями и в середине лета…



Идём далее…
Перед тем, как омолодить два куста красной смородины, я записал для Вас коротенький ролик (смотрите)…
Вот несколько фоток ДО обрезки и ПОСЛЕ…
Это куст сорта Джонкер Ван Тетс



Это куст сорта Лучезарная…



И вот тут небольшое видео-дополнение по мульчированию оставленных пеньков (смотрите внимательно)…
Ну, и фотки с сеном на пеньках…


Сейчас плавно переходим к процессу получения саженцев крыжовника от своего же куста.
Тут тоже ничего сложного нет. Выбираете удобно расположенные ветки (у самой почвы), делаете небольшую канавку, кладёте в неё веточку, присыпаете почвой, мульчируете сеном-соломой и, вуаля, к осени следующего года у Вас будет куча саженцев крыжовника!
Вот ролик перед самой процедурой…
А вот несколько фоток…

Прикопка одной веточки в канавку...





Прикопка второй веточки...


Мульчирование места прикопки веточек сеном...

Поближе... Слой небольшой, примерно 5-8 см.

На всякий случай, вот фотки этого же молодого кустика в середине данного дачного сезона с урожаем ягод (за 16. 07.2020)…




Вот и весь материал, который я хотел Вам рассказать в этом посте.
Берите на вооружение эту информацию и применяйте в своей дачной практике!
Будут вопросы, пишите их в комментариях или мне на этот адрес эл. почты – dyakosergej@yandex.ru
С наилучшими Вам пожеланиями,
Сергей Дьяков.











23 комментария к “Октябрь 2020 года. Омолаживающая обрезка двух кустов красной смородины. Получение своих саженцев крыжовника…”
Здравствуйте, Сергей! Спасибо за советы. У меня, правда, возник вопрос немного не по теме. Уже не на первом видео заметила, что у Вас под виноградом нет мульчи, этому наверняка есть причина!?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 октября, 2020 в 8:10
, здравствуйте!
раньше мульчу клал и под виноградные кусты, но они начинают расти слишком буйно. Поэтому несколько последних лет мульчу не кладу.
Правда, имеет смысл класть мульчу под молодые кустики, тогда они мощнее развиваются и наращивают больше древесины!
[Ответить]
Наталья ответил:
28 октября, 2020 в 9:17
Спасибо, поняла. Всем больших урожаев!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
29 октября, 2020 в 20:55
, Вам тоже всего наилучшего!
[Ответить]
Добрый день! Опрыскивание элексиром кустов смородины не спасает от почкового клеща?
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 октября, 2020 в 8:12
, здравствуйте!
Нет, Эликсир даёт защиту дачным растениям от грибковых болезней и вирусов, а от почкового клеща не помогает. Правда, покупатели этого материала мне писали, что он помогает от тли на яблонях и я это наблюдаю тоже...
[Ответить]
Сергей здравствуйте! Хотел бы спросить насчет навозa, вы его используете? Если да то каким образом (ну типо мульчируете, перекапываете, в свежем или перепревшем виде и т.п). Заранее спасибо!
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 октября, 2020 в 8:13
, здравствуйте!
Нет, навоз не использую и почву не перекапываю с 2000 года!
[Ответить]
И еще хочу спросить), мульча должна быть плотной или рыхлой? Если его уплотнить то он не будет мешать дыханию корней растений и образованию чернозема? С другой стороны если его не уплотнить то его сдует ветром
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 октября, 2020 в 8:19
, мульча должна быть естественно плотной, иначе через рыхлую мульчу будут проникать солнечные лучи и сушить почву.
Как может плотный слой мульчи мешать дыханию корней растений?
Никак! Эти научные байки забудьте раз и навсегда! Корни растений дышат через почвенные поры (я их называю дырами). Поэтому отсюда простой вывод — перекапывать почву НЕЛЬЗЯ!
Образование почвы от переработки органических остатков, конечно, есть, но я эту почву из коробов делянок срезаю и выбрасываю в лес или выравниваю (поднимаю) ей северную сторону нашего дачного участка...
Вы можете в этом блоге найти материалы по нарастанию почвы от разных видов мульчи. В поисковой строке блога (в правом верхнем углу) так и пишите: — нарастание почвы от мульчи... и движок блога подберёт Вам все посты согласно вашего запроса...
[Ответить]
Вадим ответил:
28 октября, 2020 в 19:00
, да,посмотрел как образуется чернозем. Впечатлило! Собрал и утрамбовал толстым слоем листву, посмотрим на урожай после весны :). У нас кстати сухо и жарко, травы кругом нет, зато листвы хватает.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
29 октября, 2020 в 6:12
, и если Вы просмотрели все посты по теме нарастания почвы от мульчи, то знаете, что более всего нарастает почвы от хвойного опада.
Назвать эти «отходы» можно как угодно — чернозём, гумус, компост и т. д., только какой смысл в этой почве? В ней нет основного и главного химического элемента питания и основы жизни вообще на нашей планете — углерода.
Углерод содержится именно в отмерших растительных остатках. Поэтому я срезаю почву в коробах со временем, чтобы слой мульчи положить толстеньким слоем.
Вот и весь секрет Технологии Матушки-Природы!
И имеет смысл класть в делянки разные виды органических остатков качестве мульчи, чтобы в мульче и почве жили разные виды полезных микроорганизмов, которые, по сути, и будут выращивать наши растения!
[Ответить]
Вадим ответил:
29 октября, 2020 в 11:20
, У нас 2 участка, на одном строительный песок (там камыши и какой то сорняк с очень мощным и длинным корнем растут, вырвать невозможно, только резать). Из них даже нормальная мульча не получится (очень жесткие и долго разлагаются, портят эстетику участка). На втором суглинок, там более менее нормальный сорняк (пырей) из которого норм мульча. Растения там легче выращивать. Сорняк там думаю от навоза лошадей. Все же это говорит о том что состав почвы важен? Ведь если бы был чернозем то росли бы разнотравье(мульча) а не камыши как у нас.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
29 октября, 2020 в 21:19
, Мне подписчики писали из своей практике, что используют и камыш в качестве мульчи. А кто живёт около реки или моря, используют водоросли (и морские, и речные).
Я долго не буду дискутировать что и где может расти, просто приведу несколько примеров из своей практики.
Вот пост про картошку, которая росла в трёх делянках — на чистом речном песке, чистой глине и нашей супесчаной почве, по сути, грязном песке —
Вот пост про картошку на досках —
В этом году заменил прелые (уже переработанные) доски на кирпичи —
Вот пост о помидорах, которые росли в тех же трёх делянках (с песком, глиной и нашей почвой) —
Вот пост за эту весну о высадке рассады по всем делянкам, в том числе и в эти три экспериментальные делянки —
Остальные посты о картошке в этих трёх делянках найдёте через поисковую строку блога — прямо так и пишите «помидоры на чистом речном песке или что-то подобное»...
Эти экспериментальные делянки с песком и глиной я сделал потому, что мне на эл. почту подписчики с такими вопросами, типа, Сергей, у нас песок (или глина) и ничего не растёт. Ну, и чтобы не отвечать всем одно и тоже, я сделал эти экспериментальные делянки, посеял в них картоху, а потом и высадил помидоры (в этом году в них росли тоже помидоры... посты есть в блоге) и все результаты по росту, развитию и урожаю этих двух культур есть в этом блоге.
[Ответить]
Вадим ответил:
29 октября, 2020 в 22:43
, Хорошо посмотрю, благодарю за ответ.
[Ответить]
Вадим ответил:
1 ноября, 2020 в 15:03
, Сергей, я посадил семена растений осенью которые долго проклевываются (малина, абрикос, яблоко, хурма, виноград) прямо через мульчу посадочным конусом как вы. Скажите так правильно? Эти отверстия я не закрыл мульчой чтобы весной видеть места посадки
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
1 ноября, 2020 в 17:18
, вообще-то семена нужно сеять и лучше это делать в домашних условиях. Держите семена в холодильнике с осени до весны, а уже весной сеет на поверхность почвы, присыпаете небольшим слоем песочка и всё.
На дачном участке я семена, перечисленных Вами культур, не сеял. Единственно, что делал — это сеял косточки винограда дома весной. Результат хороший, всхожесть косточек, почти 100%!
[Ответить]
Вадим ответил:
6 ноября, 2020 в 14:30
, Извините что задаю много вопросов, а если нижняя часть мульчи плохо пахнет это нормально? Запах похож на спирт.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
7 ноября, 2020 в 15:03
, извиняться не нужно... есть вопросы, пишите... Плохая ли мульча с плохо пахнущим нижним слоем или нет, я не знаю. И даже гадать не буду, потому что всё проверяю на практике.
В следующем сезоне высадите в эту мульчу, к примеру, несколько рассадных растений помидоров и посмотрите, какой результат получится к середине или концу сезона — вот Вам и будет достоверный и правдивы ответ!
[Ответить]
Добрый день! Мне непонятно зачем обрезать под «ноль» все побеги. На видео видно, что у Вас есть молодые побеги однолетки. Зачем их срезать? Старые убрать, а молодые оставить и урожай в следующем году будет и прирост новый...
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
28 октября, 2020 в 11:49
, здравствуйте!
Молодые побеги не такие мощные, ну, и попали под секатор. Прирост будущего года будет намного мощнее, нежели эти однолетки, которые я удалил вместе со старыми ветками. На кусте черной смородины Вы же видели однолетний прирост. По аналогии, такой прирост будет и на пеньках красной смородины.
Что касается потерянного урожая с молодых побегов...
Борис, ну, не покушаем мы в будущем году красной смородины — невелика беда. Сказать по совести, я много чего не ем, что растёт на дачном участке. Мне просто нравится, как эти растения растут, а урожаем с них угощаем соседей по даче, родных, знакомых и друзей! Пусть люди кушают экологически чистые продукты питания и нам говорят добрые слова благодарности...
[Ответить]
, Спасибо, прям семена в холодильник? Я бы еще хотел посеять сидераты чтобы было чем мульчировать, скажите а у вас был опыт посева сидератов? Если был то когда сажать(сезон) какую смесь выбрать и т.п подскажите пожалуйста.
[Ответить]
Сергей Дьяков ответил:
2 ноября, 2020 в 16:57
, я сеял сидерат, но толку от него мало. Нужно в течении сезона заготавливать сено-солому к осени, чтобы потом провести Основное Осенне Мульчирование. Вот пост про сидерат за 2013 год —
[Ответить]