Осень 2015. Пересадка яблонь…

Здравствуйте, дорогой посетитель!

Осенью этого года я заканчиваю пересадку колонновидных яблонь. В прошлом году у меня не получилось пересадить, а точнее, рассадить все «колонны» в нужные места и несколько деревьев росли в овощных делянках – две в капустной и одна в картофельной.

Кстати, про пересадку яблонь в прошлом году можете узнать из этого поста.

В течение этого сезона я мозговал, куда их лучше пересадить, чтобы не занимать под них новые места на участке. Сами понимаете, 5 соток – это не Бог весть, какая площадь, а тем более, если из неё вычесть площадь дачного домика, сарая, площадки под авто, то там и остаётся всего — ничего.

Короче говоря, две яблони сорта «Валюта» из капустной делянки я решил пересадить между кустами жимолости (перед домиком), а одну яблоню (того же сорта) из картофельной делянки — в яблоневую делянку конкретно с одним этим сортом.

Так же пересадил ещё две яблони – одну яблоню неизвестного сорта из делянки с одним сортом «Московское ожерелье» и одну яблоню тоже неизвестного сорта из делянки с сортом «Президент». Пересадил я эти две яблони в квадратную делянку, в которой растут разные сорта.

Я покажу всё в фотках и роликах, но прежде расскажу о некоторых условиях при пересадке деревьев и кустарников, которые позволят благополучно перезимовать пересаженным растениям.

Теперь чуточку Внимание!

При пересадке своих саженцев плодовых деревьев или плодово-ягодных кустарников (с одного места на другое место) нужно выполнить ТРИ Главных условия. Большинство дачников об этих условия знают или думают, что знают, но не многие их выполняют.

Речь идёт о: 1) обильном поливе саженца за сутки — двое перед пересадкой; 2) ошмыгивание (удаление) листьев с саженца после пересадки (можно и до пересадки); 3) обильном поливе почвы приствольного круга и прилегающей площади после пересадки! Всё.

Я Вам расскажу, как влияет выполнение этих условий на успешную перезимовку саженцев…

Что даёт саженцу обильный полив перед пересадкой?

Тут всё просто. Обильный полив саженца перед пересадкой даёт возможность самому саженцу впитать в себя (в своё тело – в корни, ствол и ветки) необходимое количество влаги, которое позволит ему успешно перезимовать.

Не переживайте, что влаги в саженце может быть больше, чем нужно и сильный мороз зимой может разорвать ткани корней, ствола или веток и саженец вымерзнет. Саженец или дерево оставит в своём «теле» ровно столько влаги, сколько ему НУЖНО – ни больше, ни меньше!

А саженцу нужно ровно столько влаги, чтобы жизненные процессы в течение зимы шли на низком уровне. То есть саженец находится в «спячке», ростовые процессы не активны, а влага в клетках тканей нужна для того, чтобы сами клетки тканей не погибли (не высохли).

Если влаги в клетках тканей в зимний период не будет хватать, то саженец или дерево погибнет от морозных суховеев. Как Вы знаете, что суховеи (сильные ветра) бывают не только летом во время засухи, но и зимой.

Поэтому обильный полив перед пересадкой саженца плодового дерева или кустарника ОБЯЗАТЕЛЕН!

Что саженцу даёт ошмыгивание (удаление) листьев?

Уверен, Вы уже догадались – уменьшение испарения влаги из клеток тканей корней, ствола и веток пересаживаемого саженца дерева или кустарника! Листья испаряют влагу не только в летний период, но и поздней осенью, и даже ранней зимой (если листья не успели облететь осенью).

К примеру, на колонновидных яблонях не все листья облетают сразу после заморозков, а могут оставаться на ветках и всю зиму. Поэтому мне приходится ошмыгивать листья на деревьях и саженцах вручную на высоту, куда достают руки – это примерно 2,1-2,2 метра.

Нет, конечно, влагу из растений испаряют не только листья, но и ствол, и ветки, но это незначительное испарение по сравнению с испарением через листья. Поэтому удаление листьев после пересадки саженцев процесс тоже НУЖНЫЙ, а по сути, НЕОБХОДИМЫЙ!

Что даёт саженцу обильный полив приствольного круга и прилегающей площади после пересадки?

Тут тоже всё просто – влажная почва медленнее замерзает и даёт саженцу время постепенно «заснуть» на зимний период. Сухая почва промерзает резко и на большую глубину, чем и губит пересаженные саженцы плодовых деревьев и кустарников.

Проверить на практике, какая почва (сырая или сухая) замерзает быстрее очень просто. Найдите участок влажной почвы и сухой, и после наступления устойчивых морозов проткните каждый участок металлическим прутом, деревянным колышком, вилами или ещё чем-то острым.

Сухой участок почвы можно найти под каким-либо укрытием, которое лежит на почве. Это может быть лист шифера, деревянный настил, штабель кирпичей и т. д. Ради спортивного интереса проткните эти два участка почвы и получите наглядный и достоверный результат!

По идее, осень ведь должна быть ДОЖДЛИВОЙ, как и предусмотрено Природой, но не каждый год такое случается. В этом году, например, у нас осень была сухая – весь сентябрь месяц стояла жара под +28+30 градусов, тогда как с середины июня и по конец июля лили проливные дожди, и временами было холодно.

А нужно было бы Природе сделать всё наоборот. Отчего зависит такая смена погоды в течение года, я не знаю. Но знаю точно, что осенний влагозарядковый полив для всех многолетних культур (и цветов в том числе) при сухой осени сделать нужно обязательно!

Если осень не вылила нужную порцию воды в октябре, то дачник должен это сделать самостоятельно, правда, если есть такая возможность. У нас в садоводстве в конце сентября ещё была вода в дачной системе, чем я и воспользовался – носил вёдрами воду под смородину, крыжовник, жимолость, виноград, яблони и цветы.

Вот выполнение этих трёх простых условий поможет пересаженным саженцам успешно перезимовать всю зиму и начать расти весной!

Теперь про саму пересадку.

Давайте расскажу всё по порядку…

Сначала про пересадку «колонн» из капустной делянки.

Сначала я подготовил одно место для посадки саженца между кустами жимолости. Выкопал квадратную ямку по ширине траншейной лопаты и глубиной на штык.

Потом пошёл к капустной делянке и выкопал саженец с объёмом корневой системы примерно такого же размера, как посадочная ямка, а может чуть больше. Даже и пусть ком почвы с корнями будет чуть больше подготовленной посадочной ямки, потому что чем больше корней мы сохраним на саженце, тем лучше он примется будущей весной.

Да и стенки посадочной ямы всегда можно чуть расширить, но не следует выкапывать яму 1×1 метр, иначе все почвенные пустоты (почвенные дыры), которые есть в некопаной почве (рядом и вокруг выкопанной ямки) отодвинутся от корней саженца на значительную длину.

Если не копать большие ямы, а строго по объёму корневой системы то, что произойдёт в следующем сезоне с корнями?

Новые молодые корешки, которые начнут расти на старых корнях, непременно потянутся к этим почвенным дырам, в которых есть влага (конденсат из воздуха) и, в которые свободно опускаются газы воздуха – кислород, азот и углекислый газ.

Если выкопать посадочную яму 1×1 метр, а объём корневой системы саженца будет, примерно, как в моём случае, 30× 30 см., то корням саженца будет труднее развиваться в однородной почвенной субстанции, где уничтожены почвенные дыры.

Вот в связи с выкопкой больших посадочных ям, у некоторых дачников всегда бывает плохое развитие саженцев весной. Вроде бы, они всё сделали правильно, как написано в дачной литературе – чем больше посадочная яма, тем лучше… А на деле получается, что чем яма больше, тем хуже для саженца.

По крайней мере, я для себя сделал такой вывод по размеру посадочной ямы – посадочная яма должна быть строго по объёму корневой системы высаживаемого саженца – ни больше, ни меньше.

Идём далее…

После того, как я опустил корневую систему саженца в посадочную ямку, то оказалось, что «корневая шейка» (условное название этого места) оказалась ниже общего уровня почвы делянки. Тогда я засыпал щели между стенками ямки и комом почвы саженца вынутой почвой и обильно полил.

Примерно, минут через 10-15 саженец осел в ямке и это отчётливо видно на фотке. Для пущей уверенности отслеживания уровня почвы, я кладу рейку, но можно использовать и другие предметы – доску, кусок трубы, арматуру, толстую проволоку и т. д.

Тогда я взял его за нижнюю часть штамба (ствола) и подтянул вверх, чтобы «корневая шейка» была на уровне почвы, и снова полил. То есть, нужно сделать так – на каком уровне саженец рос на старом месте, на таком же уровне его нужно зафиксировать и на новом месте.

По сути, поправить саженец можно и ранней весной, после стаивания снега, когда почва основательно осядет в посадочной ямке. Но сделать это нужно в ранние сроки пока саженец не «проснулся» и не начались ростовые процессы у корневой системы.

Но я делаю (или, по крайней мере, стараюсь сделать) выравнивание саженца осенью в течение полутора-двух недель после пересадки.

Затем я пересадил второй саженец из капустной делянки на второе место между другими кустами жимолости и в конце ошмыгнул все листья с этих саженцев…

Ямки в капустной делянке я засыпал почвой, притоптал эти места ногами и оставил всё как есть до момента, когда будет время доделать до конца эту делянку

После этого, в этот же день, принялся пересаживать один саженец их картофельной делянки. Сделал я всё точно так же, как и с саженцами из капустной делянки. Данный саженец сорта «Валюта» я пересадил в делянку с одноимённым сортом.

До сегодняшнего сезона в «Валютной» делянке у меня росло ещё несколько яблонь сорта «Медок». Яблони сорта «Медок» — это первые колонновидные яблони, купленные в 2005 году и, кстати, с которых и началась колонновидная яблоневая эпопея на нашей даче.

С этими первыми саженцами сорта «Медок» меня по ходу накололи. Деревья вымахали по 3-3,5 метра, а нормально плодоносить не хотят и этой весной я решил, что перепривью сорт «Медок» на сорт «Валюта» и вся эта делянка у меня будет с одним сортом.

И так как деревья сорта «Медок» в диаметре были уже приличные, то я решил несколько яблонь спилить на пенёк и уже в пеньки, методом прививки «в расщеп», привить черенки сорта «Валюта». В этом посте про прививки я рассказывать не буду – это будет отдельный материал, но чуть позже…

Так вот, на этом пеньке прививки не прижились. Точнее сказать, привитые черенки распустились и вроде бы как на них начали расти листья, но верхняя часть пенька отказала (умерла) и все листья на привитых черенках и, соответственно, сами черенки погибли, т. е. высохли.

Поэтому, чтобы в последующие годы не прививать снова в этот пенёк черенки сорта «Валюта», я принял решение выкопать этот пенёк, а на его место пересадить саженец этого же сорта из картофельной делянки. Теперь в этой делянке у меня все яблони одного сорта – «Валюта».

Без листьев...

Но так как на пеньке сорта «Медок», в нижней его части на привое (дерево было привито на карликовый подвой) проснулись спящие глазки и из них выросли коротенькие побеги, я не стал этот пенёк выбрасывать, а посадил его на опушке леса, между двумя берёзами. Выбросить пенёк было легко и просто, но раз нижняя его часть живая, то я подумал, пусть растёт на опушке…

В это же день я пересадил неизвестный сорт из делянки с сортом «Президент» в квадратную делянку, где у меня будет ассорти из неизвестных сортов. Впрочем, саженец этого сорта с вероятностью 99% называется «Малюха». Об этом я рассказал в ролике в конце вот этого поста.

В центре фотки неизвестный сорт...

На фотке ниже — он уже посажен на постоянное место...

Саженец без листьев...

На следующий день, 15 октября, я пересадил неизвестный сорт яблони из делянки с сортом «Московское ожерелье», о чем и рассказал в ролике…

А вот и фотки, которые я делал по ходу пересадки. В принципе, все мои работы были аналогичными предыдущему дню…

Ямка строго по объёму корневой системы...

Саженец посажен...

Листья удалены...

На освободившееся место, я пересадил крайнюю яблоньку сорта «Московское ожерелье» и ошмыгнул листья.

16 октября я доделал овощные делянки (капустную и картофельную) до конца, и теперь они готовы к следующему дачному сезону 2016 года. Доделка простая – мне нужно было вкопать недостающее количество баклажек моей «увлажнительной системы» в каждую делянку. Что я, в принципе, и сделал…

Картофельная делянка…

На еловый опад в этих двух делянках я вылил весь остаток из ванны моего настоя Эликсира. Сейчас микроорганизмы, которые живут в настое жить и работать не будут, потому что холодно.

Зато на будущий год, как только наступит тепло, они «проснутся» и начнут переваривать еловый опад в доступное питание для капусты и картошки.

Капустная делянка…

Справа от баклажек место под посев семян капусты на рассаду...

24-26 октября по мере опадания листьев с берёз, которые растут в нашем лесу, я замульчировал яблоневые делянки и делянку с плодово-ягодными кустарниками. Вниз на почву клал слой листьев, а сверху, чтобы листва не разлеталась от ветра, клал тонюсенький слой соломы…

Смородиновая делянка (вид от леса)...

Вид от улицы...

Слой листьев и соломы получился примерно 25-30 см. Весной он уменьшится вполовину...

Делянка с колонновидными яблонями разных сортов (около домика)...

Делянка с сортом «Президент» — до мульчирования и после...

Квадратная делянка (у забора) с разными пересаженными этой осенью сортами...

Делянка с сортом «Янтарное»...

Делянка с сортом «Московское ожерелье»...

Делянка с сортом «Валюта» (деревья были пересажены прошлой осенью)...

Высота двух правых деревьев 3 и 3,5 метра — прижились в этом году хорошо... Вы удивлены? А я и сам ох... сильно удивился и порадовался за этих гигантов!

А вот на эту делянку с сортом «Валюта» у меня не хватило соломки. Листву-то я положу, но нечем её прикрыть сверху? А вдруг ветер — и вся моя работа пойдёт насмарку... Замульчирую позже, когда привезу из деревни солому (если позволит погода) или сделаю это весной.

А листва всё падаете и падает... Вот за счёт чего растёт лес и будут расти все растения на даче!

Вот, в принципе, и всё на сегодня.

До свидания.

Хотя… у меня к Вам есть вопрос: «Каким способом Вы пользуетесь при пересадке саженцев на своём участке? Выполняете ли Вы ТРИ важных условия при пересадке?»

Теперь точно всё.

С наилучшими пожеланиями,
Сергей Дьяков.

Просмотров: 3 533

38 комментариев к “Осень 2015. Пересадка яблонь…”

  • Андрей
    1 ноября, 2015, 0:24
    Цитировать

    Здравствуйте,  Сергей, а для чего вы пересаживаете яблоньки ? Я думаю, что от  перекрестного опыления им хуже не будет .У меня посажено три сорта ( Медок ,Готика и Валюта ) в одну линию и чувствуют себя прекрасно.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Андрей, добрый день!

    Пересаживаю я яблоньки для того, чтобы был порядок! Негоже, чтобы в овощной делянке росли яблони, тем более что пока есть места куда их пересадить.

    Да и если в одной яблоневой делянке растёт один сорт и в неё затесался другой сорт, то почему бы не пересадить эту одну яблоньку в другое место, чтобы в делянке остался один сорт?

    Нет, конечно, можно посадить их все вперемежку, а смысл? Опыляются они и так хорошо, зачем тогда из сортов делать винегрет? Пусть одна делянка будет с одним сортом, например, одна  делянка с сортом Валюта, другая с сортом Президент, третья с сортом Янтарное, четвёртая с сортом Московское ожерелье...

    [Ответить]

    Cеверова Свелана ответил:

    @Сергей Дьяков, Подскажите пожалуйста, где можно приобрести саженцы колонновидной яблони. У меня был печальный опыт покупки даже из питомника некачественных саженцев, поэтому хотелось бы наверняка купить хороший материал.

    [Ответить]

  • Сергей Селезнёв
    1 ноября, 2015, 8:20
    Цитировать

    Я пользуюсь методом посадки Чугуева Юрия Михайловича — посадка на холмик. Технология простав — в месте посадки вбиваю колышек и к нему привязываю саженец яблони или вишни или сливы. Потом по периметру начинаю набрасывать  землю на корни саженца и всё. Поливаю конечно. Такая посадка производится в конце мая — начале июня, когда земля прогрелась. Так многие сажают в подмосковье

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Сергей Селезнёв, ни разу не пробовал посадку «на холмик». Но ведь почва потом будет оседать и корни будут оголяться и нужно будет постоянно подкидывать слой почвы на этот «холмик»? Или огораживать этот «холмик» досками, чтобы почва не сползала?Да и зачем эти проблемы саженцу и садоводу?

    Корни деревца должны быть ниже поверхности почвы, а не на ней. Понимаю, что есть такой опыт и рекомендации, только не понимаю, почему нельзя посадить саженец сразу правильно без всяких ухищрений?

    По мне так лучше посадить дерево, как оно бы росло в дикой Природе — в почве.

    [Ответить]

    Светлана ответил:

    Способ посадки описанный Сергеем Селезневым очень хорош, когда грунтовые воды близко и почва — тяжелые суглинки (что в Подмосковье сплошь и рядом). Отличный способ — прекрасно работает (проверено опытом!). Еще лучше, если под саженец стекло подложить — тогда корни не будут вглубь уходить и в вводе не вымокнут и не вымерзнут.

    Насколько я понимаю у Вас, Серей, почва супесь — для Вас такой способ не годится.

    С уважением, Светлана.

    [Ответить]

  • Пётр
    1 ноября, 2015, 8:39
    Цитировать

    Здравствуйте,Сергей. Очень внимательно прочитал Ваше сообщение. С технологией посадки саженцев полностью согласен,т.к. выкопав глубокие (до глины) посадочные ямы, садоводы лишают нормального развития корневой системы посадок. Израсходовав все питательные вещества из посадочной ямы, саженцы на долгое время останавливаются в росте и в плодоношении. При посадке только на глубину корневой системы, саженцы сами будут определять направление роста корней в поисках питательных веществ.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Пётр, добрый день!

    В посадочные ямки я никаких «удобрений» и прочей ерунды не кладу, как Вы заметили из материалов поста, потому что питание для растений в Природе уже есть — это газы воздуха и минералы почвы. Другое дело, будет ли доступно это натуральное питание для корней растений, если выкопать большие посадочные ямы?

    Когда ямка выкопана строго по объёму корневой системы, то корням и думать не нужно куда расти — они начнут расти в почвенные поры, которые остались в большом количестве в прилегающей почве рядом с посадочной ямкой.

    Как Вы знаете, растения думают корнями! А при такой крохотной посадочной ямке им и «голову ломать» не нужно — рядом почвенные дыры, туда они и будут тянуться...

    [Ответить]

    Светлана ответил:

    Способ посадки описанный Петром очень хорош, когда грунтовые воды близко и почва — тяжелые суглинки (что в Подмосковье сплошь и рядом). Отличный способ — прекрасно работает (проверено опытом!). Еще лучше, если под саженец стекло подложить — тогда корни не будут вглубь уходить и в вводе не вымокнут и не вымерзнут.

    Насколько я понимаю у Вас, Серей, почва супесь — для Вас такой способ не годится.

    С уважением, Светлана.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Светлана, согласен с такой посадкой, если грунтовые воды близко.

    У меня на даче песок, вот в него и сажаю.

    [Ответить]

  • tanyeremeeva
    1 ноября, 2015, 11:09
    Цитировать

     Здравствуйте, Сергей, в эту осень пересаживала саженцы абрикоса, которые выросли из косточек. Не знала только правило № 1, и полила деревца только перед самой выкопкой растений, но осень в этом году дождливая . Буду надеяться, что абрикосы перезимуют.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @tanyeremeeva, здравствуйте!

    С пересадкой косточковых культур я особо дело не имел — у меня растёт только один саженец черешни и пока не плодоносил (рядом у соседей нет черешни).

    Ну, будем надеяться, что Ваши растюхи успешно перезимуют!

    [Ответить]

  • Марина
    1 ноября, 2015, 14:49
    Цитировать

    Впечатляет...!!!  У меня пока нет опыта в этом направлении,поэтому своими экспериментами и достяжениями похвастаться не могу,но, я учусь, спасибо,и вам всего самого хорошего))

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, я тут не хвастаюсь, а просто показываю, как делаю на протяжении нескольких лет осеннюю посадку-пересадку яблонь и все саженцы, и даже взрослые деревья, приживаются хорошо.

    Вот с этой практической точки зрения я и сделал этот пост.

    [Ответить]

    Марина ответил:

    Да я хорошем смысле слова, если бы почувствовала хвастовство в ваших постах и читать бы не стала, а собственно почему бы и не похвастаться, это ваша, непростая работа, которой можно гордится, надеюсь у меня тоже получится, и кстати, во многом благодаря ВАМ!!)))

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, да, в хорошем смысле слова есть мне чем гордиться. Главное я опроверг устоявшееся мнение, что перекопка почва и внесение минеральных «удобрений» (по сути, минеральных ядов) — это два условия, при которых будут расти наши овощи и плодовые деревья с кустарниками. Хотя под этой рекомендацией подписываются учёные мужи и леди с высшим сельхоз образованием. Зачем они это делают, ума не приложу, хотя догадываюсь...

    Ведь всё уже давно придумано Природой и все свои процессы по выращиванию растений она использует на нашей планете уже миллионы лет!

    Понимаю, что учёным нужно защищать диссертации, но вешать таким образом лапшу на уши простым дачникам и фермерам не стоит. А по сути, это откровенный обман...

    [Ответить]

    Марина ответил:

    Так и я про тоже...участок купила этой осенью, конечно же весь заросший, решила перекопать лопатой, капнула, а там в дерне черви и верхний слой сплошной гумус, сын говорит, что же ты делаешь, весь плодородный слой сейчас выбросишь и останется пыль...задумалась и как всегда полезла в Интернет искать ответы на свои вопросы,кто бы мог подумать, что случайный клик мыши выведет меня на вашу страничку, благодарю тебя Господи!!!.. Только что сделала заказ на комплект СD, еще гдето прочитала у вас, что вы высылаете семена помидор, ну очень хочется получить, конечно если можно))) закранее благодарю... 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, вовремя Вас сын остановил!

    Что касается семян, то не ко всем дискам они идут в качестве Подарка.

    К заказанным Вами дискам семена не прилагаются, извините.

    Вот на этой страничке посмотрите, к каким дискам какие семена помидоров прилагаются - http://katalogbook.dacha7.ru/

    [Ответить]

    Марина ответил:

    Спасибо,  Сергей, думаю что к весне я закажу и эти диски, как Вы говорите информация инвистируется в бонусы и самое главное хорошее настраение от полученного результата...С наступающим праздником, здоровья успехов Вам и Вашим близким! 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Марина, ну, это Вы сами уже смотрите, какие материалы нужны, такие и заказывайте.

    Вас так же с наступающим праздником!

    [Ответить]

  • Ольга
    1 ноября, 2015, 18:38
    Цитировать

    Сергей , здравствуйте ! Да ,все 3-и правила я выполняю . С Вами знакома с тех времён , когда Вы только создали свой сайт. Смотрю на Ваши фото , вижу какие замечательные преображения происходят в вашем саду год от года. Желаю Вам и дальнейших успехов. Ждём новых писем. Ольга.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Ольга, добрый день!

    Спасибо за добрые слова! На самом деле, преображения будут происходить и дальше. А когда вырастут все молодые кусты винограда, то будет, вообще, великолепно — красиво и вкусно!

    Вам тоже УСПЕХОВ в будущем дачном сезоне!

    [Ответить]

  • валентина
    1 ноября, 2015, 19:49
    Цитировать

    Добрый день, Сергей! Я хочу спросить если мульчировать опилками его надо мешать с мочевиной и еще у меня есть яблоньки под них посыпать мульчу засыпая прививку.С уважением Валентина. 

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @валентина, здравствуйте!

    Нет опилки мешать с мочевиной, потому что в окружающем нас воздухе 78% азота. Нужно в эти опилки, по мере возможности, внедрять азотофиксирующие микроорганизмы или древесные грибы. Я опилки под яблонями не использую, потому как столько опилок у меня нет. Опилки я использую в некоторых овощных делянках и внедряю туда эти полезные микроорганизмы при помощи своего настоя Эликсира, который заквашиваю в обычной ванне на даче в течение дачного сезона.

    Что касается подсыпки мульчи на прививку...

    Валентина, место прививки засыпать не стоит, потому что привой может дать свои воздушные корни в толстый слой мульчи. А когда мульча переработается почвенными микроорганизмами и сильно осядет, то эти корешки окажутся в воздухе и будут высыхать. А это стресс для дерева, и какой стресс!

    Я делаю так — мульчирую делянку с яблонями толстым слоем, а вокруг стволов немного мульчу отодвигаю, чтобы дерево не смогло пустить воздушные корни. Всё.

    [Ответить]

  • Инна
    1 ноября, 2015, 20:36
    Цитировать

    Сергей, здравствуйте! Вы не могли бы пояснить, как сделать «баклажечную систему» для полива по Вашему образцу? В каких местах в этих 5 литровых ПЭТ бутылках надо сделать дырки? и на каком расстоянии их нужно устанавливать друг от друга на грядке?

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Инна, добрый день!

    К сожалению, рассказать как и что делать с баклажками, я не могу. Потому что этот материал записан на диск и покупатели за это платили деньги. И как я буду выглядеть в глазах покупателей, когда выложу эту инфу в бесплатном доступе.

    Вам не обязательно этот материал покупать, поэкспериментируйте сами...

    А если всё-таки надумаете приобрести материалы по УБУС, то это можно сделать вот на этой страничке - http://ubus.dacha7.ru/

    Моя «Система» не только увлажнительная, но и прогревательная!

    Короче говоря, когда летом засуха, то я наполняю баклажки водой, и она работает на увлажнение почвы в делянках.

    Если лето дождливое и холодное, то я воду в баклажки не заливаю, и в этом случае баклажки работают на прогрев почвы, создавая благоприятные условия для почвенной микрофлоры!

    [Ответить]

  • Андрей
    1 ноября, 2015, 21:02
    Цитировать

    Валерий Железовтоже рекомендую сажать абсолютно все деревья на холмик...Особенно косточковые , абрикосы Груши обязательно .У них Корневая  как штопор.Можно посмотреть в ютубе его семинары

    [Ответить]

  • Натлья
    2 ноября, 2015, 9:22
    Цитировать

    Здравствуйте, Сергей! Обязательно буду теперь пользоваться Вашим методом посадки. Пока не сжала деревья с открытой корневой системой, но подготовка ямы, как пишут во всей литературе всегда была для меня проблемой. Во-первых, самой такую яму выкопать трудно, надо мужа ждать, во-вторых, обычно некогда ждать, пока почва осядет.

    И поливала только после посадки. Спасибо, очень понравилось

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Натлья, добрый день!

    Ну, предположим, в дачной литературе много чего написано, только не всему нужно верить. Вы опирайтесь на опыт и знания, которые подтверждены практическими результатами. А эти результаты показаны в фото и видеоматериалах...

    Неважно, чьи эти материалы будут, мои или другого дачника, главное, чтобы они были ПОДТВЕРЖДЕНЫ результатами. Результаты могут быть разными — отрицательными или положительными. Вы берёте себе на заметку только положительные результаты, а отрицательные «мотаете себе на ус» и не используете.

    [Ответить]

  • Анатолий
    2 ноября, 2015, 13:41
    Цитировать

    Сережа, добрый день ! Как будто заработала почта ДНР и Россия. Выясню, — напишу. Помидоры зреют на « глазах». Даже и Де —  барао красный уже зреет. Хорошо завязываются помидорчики на пасынках. Наверное еще посажу из новых пасынков, пару штук можно будет срезать и так до новых помидор. Есть 2 вопроса: под баклажки ты ничего не сыпишь ? ( иногда плохо  проходит вода); вода в баклажках часто зеленеет и мотлох зеденый забивает отверствия, приходится часто чистить или менять банку. А у твоих баклажках я ничего не вижу, все видео пересмотрел. Пока.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Анатолий, добрый день!

    Как почта заработает, пишите мне на почту...

    Что касается зелёной воды в баклажках...

    Анатолий, скорее всего не вода в баклажках зеленеет, а стенки самой баклажки. В этом ничего страшного нет — это зелёные водоросли растут на стенках. Если мне не изменяет память, то этот вид водорослей называет хлорелла — хорошие водоросли!

    Что касается задержки воды...

    Анатолий, при установке новых баклажек в почву я под них я ничего не сыплю, потому что они работают отлично. Задержка расхода воды может случиться через год или два. Дело в том, что структура почвы около отверстий баклажки по истечении нескольких лет использования, может меняться. Не состав почвогрнута, а конкретно структура (плотность или рыхлость) почвы. Как устранить эту «бяку» я показал в ДопМатериалах в блоге «Лаборатория Дополнительных Материалов» в рубрике «Материалы по УБУС» - http://secretpage.dacha7.ru/category/ubus1

    У Вас же пожизненный доступ в эту рубрику — просмотрите ДопМатериал...

    [Ответить]

    Анатолий ответил:

    @Сергей Дьяков, С П А С И Б О

    [Ответить]

  • валентина
    2 ноября, 2015, 15:58
    Цитировать

    Сергей ,я хочу спросить сколько стоит диск когда вы продавали я как то закрутилась с огородом у нас очень много дождей короче один сентябрь был сухой более менее и до сих пор идут дожди .

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @валентина, если Вы имеете в виду диск с материалами по настоям Эликсира, то посмотреть стоимость можно вот на этой страничке - http://elicsir.dacha7.ru/ там же можете и оформить заказ

    [Ответить]

  • Неля
    3 ноября, 2015, 21:46
    Цитировать

    Здравствуйте Сергей. Хочу Вам рассказать о своем немного грубом, но очень результативном методе « как заставить плодоносить яблоню». Росла у нас яблоня сорта  "Голден"  лет, наверное пять и ни единого цветка ни естественно и яблочка. Пока муж не рассердился и хотел выкорчевать, а я ему напомнила одну историю; мы когда-то отдыхали на море в частном секторе и у хозяина  во дворе росла черешня в ствол которой был вбит железный клин, на мой вопрос: «Зачем?» хозяин ответил: «Чтобы лучше плодоносила.» Муж не придумал ничего лучшего как вбить в ствол ленивой яблони штук 5 или 6 гвоздей. На следующий год мы собрали с этой яблони больше ведра яблок. Так же мы поступили с еще одной яблоней сорта  "Чемпион" и с черешней сорта «Крупноплодная» — результат по урожаю был аналогичен. Не знаю в чем секрет, может деревья испытали  своеобразный стресс.Кстати, ничего плохого с деревьями после этого  не произошло, растут и развиваются нормально.

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Неля, добрый вечер!Таких случаев много — когда дерево не хочет плодоносить и хозяин его заставляет, но...Но достаточно было взять топор, подойти к дереву и сказать: «Не будешь плодоносить, на следующий год вырублю».Мне много таких писем приходит, и этот способ действительно работает! На своих яблонях я пока его не проверял, но, возможно, придётся попробовать.

    [Ответить]

  • Елена
    22 ноября, 2015, 6:29
    Цитировать

    Сергей, здравствуйте! А скажите, какая зима в ваших краях? Будут ли калонны расти у нас в Приморскои крае, t -30-35? Так хочется тоже такие яблоньки! И еще, я прочитала, что при заказе диска с рецептом браги, высылается в подарок пакетик с семенами «Де-барао», а можно вместо него попросить « Триумф»? или как-то за отдельную плату? И еще, если у меня нет DVD входа ( у меня нетбук), нельзя ли как-то ссылку скинуть и скачать, естественно за плату! Спасибо!

    [Ответить]

    Сергей Дьяков ответил:

    @Елена, добрый день!

    Зима в наших краях бывает разная... Сейчас у нас 22 ноября и хлещет дождик уже вторые сутки. Снег, который выпал недавно, растаял... Одну зиму морозы были под —  38-40, а бывает всю зиму ниже — 22-25 не опускается. Разве теперь эту погоду поймёшь...

    Теперь про колонны...

    Елена, есть зимостойкие сорта, который выдерживают до — 40-42 градусов. Поэтому нужно выбрать сорт. Я конкретно по сортам Вам сказать ничего не могу, потому что кому-то дал почитать книгу по колонны и мне её не вернули. Вы можете пробить эту инфу через поисковик...

    Что касается материалов по Эликсиру и Подарка к нему...

    Елена, напишите мне на почту, постараюсь Вам помочь — dyakosergej@yandex.ru

    [Ответить]

Оставить комментарий или два